Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 11:04, курсовая работа
Экономика туризма представляет собой систему отношений, возникающих в сфере туризма в процессе производства, распределения, обмена и потребления результатов туристской деятельности.
Экономика туристской фирмы - это совокупность факторов производства, фондов обращения и нематериальных активов, доходов (прибыли), полученных в результате реализации туристского продукта и оказания различных других услуг (выполненных работ).
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Южно-Уральский государственный университет»
Факультет «Сервис и легкая промышленность»
Кафедра
«Туризм и социально-культурный
сервис»
«Основные
экономические показатели
туристского бизнеса»
пояснительная записка к КУРСОВой РАБОТе
по дисциплине «Экономика и предпринимательство»
ЮУрГУ–100103.2008.064.ПЗ
КР
Руководитель, к.п.н., доцент
___________ Н.Ю. Воркова
______________________2008 г.
Челябинск
2008
Аннотация
Королева
О.В. «Основные экономические показатели
туристского бизнеса». – Челябинск: ЮУрГУ,
С-352, 2008. – 51 с., 3 ил., 5 табл., библиогр. список
– 7 наим., 2 прил.
Экономика туризма
представляет собой систему отношений,
возникающих в сфере туризма
в процессе производства, распределения,
обмена и потребления результатов
туристской деятельности.
Экономика туристской фирмы - это совокупность
факторов производства, фондов обращения
и нематериальных активов, доходов (прибыли),
полученных в результате реализации туристского
продукта и оказания различных других
услуг (выполненных работ).
Туристский бизнес — это исключительно интересный и достаточно прибыльный при грамотной организации вид предпринимательства.
Основными экономическими
показателями туристского бизнеса
являются: себестоимость, цена, выручка,
прибыль и рентабельность. Эти показатели
тесно связаны друг с другом: изменение
одного из показателей неизменно приводит
к динамике других показателей.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Туристский
бизнес - один из наиболее динамично
развивающихся видов хозяйственно деятельности.
Совокупные поступления от туризма в мире
составляют около 8% от общего объема мирового
экспорта товаров и треть мирового экспорта
услуг. Велико влияние туризма на развитие
инфраструктуры городов - повышается занятость
населения, производится улучшение экологической
обстановки. Трудно переоценить роль туристского
бизнеса для экономики любой страны, в
том числе и России.
Стремительные темпы развития мирового
туризма за последнее десятилетие приводят
в течение каждых пяти лет к увеличению
примерно в два раза количества персонала,
занятого в сфере мирового туризма, и в
полтора раза — расходов населения на
туристские поездки в мире. Активизировать
формирование рыночных отношений в экономике
России и принести быструю финансовую
отдачу должно преимущественное развитие
видов деятельности, восприимчивых к новым
для нашей страны формам собственности.
Это в полной мере относится к туристскому
бизнесу, резервы развития которого велики.
Сама индустрия туризма и входящие в нее
предприятия, ориентируясь в своей деятельности
непосредственно на потребителя, призваны
сыграть активную роль в формировании
рыночного пространства, включающего
многие отрасли народного хозяйства, в
той или иной мере обеспечивающие развитие
туризма.
Высокие требования, которые туристский бизнес в силу своей специфики предъявляет к смежным отраслям, способствуют не только созданию новых рабочих мест, повышению профессионализма, совершенствованию технологии, предоставлению новых комплексов разнообразных услуг, но и становлению наиболее эффективных форм собственности хозяйствования, совершенствованию законодательной базы, повышению деловой активности, развитию конкуренции в этой сфере. С экономической точки зрения привлекательность развития туристского бизнеса как составной части сферы услуг состоит в более быстрой окупаемости, вложенных в нее средств и в получении дохода в свободно конвертируемой валюте.
Значительный
вклад в развитие теории экономики
и организации туристского
Вместе с тем, вопросы экономики и организации
туристского бизнеса применительно к
отечественной практике его ведения недостаточно
изучены российскими учеными и экономистами.
Имеющиеся работы иностранных авторов
в российских условиях невозможно применить
в полном объеме. Поэтому актуальной является
разработка проблемы развития и совершенствования
туристского бизнеса, наиболее перспективной
и прибыльной сферы хозяйственной деятельности.
В
связи с этим развитие и совершенствование
туристского бизнеса требует
разработки ряда теоретических и
практических проблем повышения
его экономической
Целью данной курсовой работы является
уточнение теоретических положений и
разработка методических и практических
рекомендаций по совершенствованию и
развитию туристского бизнеса, туристских
услуг, направленных на повышение его
экономической эффективности.
Поставленная цель обуславливает необходимость
решения конкретных взаимосвязанных задач:
- раскрыть сущность понятия «туристский бизнес»;
-рассмотреть
себестоимость туристских
-рассмотреть экономическую сущность
рынка туристских услуг;
- провести анализ факторов, влияющих на
эффективность деятельности туристской
фирмы;
- какую роль в туристском бизнесе играет ценообразование;
- выделить основные
экономические показатели на
примере туристической фирмы «Цезар»;
Объектом курсовой работы является туристский
бизнес и рынок туристских услуг Астраханской
области, а также деятельность туристских
фирм. Выбор Астраханской области в качестве
полигона исследования обусловлен наличием
достаточно развитого рынка туристских
услуг и большого количества туристских
фирм.
Предмет исследования — основные экономические
показатели туристского бизнеса в регионе
и в туристических фирмах.
Туристский
бизнес характеризуется рядом
Основополагающим
показателем туристского
- позволяет осуществлять учет и контроль затрат на производство и реализацию туристских услуг;
-является базой
для формирования цен на услуги туристских
организаций и определения прибыли и рентабельности;
-служит экономическим
обоснованием целесообразности вложения
реальных инвестиций в реконструкцию,
техническое
перевооружение и расширение действующих
туристских организаций;
-позволяет определить оптимальную мощность туристской организации;
-служит экономическим обоснованием управленческих решений.
Названные функции позволяют сделать вывод о важности процедуры формирования затрат в туристских организациях. Грамотный подход к формированию себестоимости и включению затрат в стоимость туристской услуги во многом определяет конечный финансовый результат деятельности организации.
Основным документом, которым необходимо руководствоваться При формировании себестоимости туристских услуг в организациях, является Положение «О составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли», которое утверждено Постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. № 552, с последующими изменениями и дополнениями. Кроме того, целесообразно изучить отраслевые методические рекомендации (инструкции) по планированию, учету и калькулированию себестоимости отдельных видов туристских услуг. Так, в соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 5 августа 1992 г. № 552 Государственный комитет РФ по физической культуре и туризму разработал и утвердил специальный документ «Особенности состава затрат, включаемых в себестоимость туристского продукта организациями, занимающимися туристской деятельностью».
Важно также
изучить классификации затрат, предлагаемые
экономической теорией. Наиболее часто
используемые классификационные признаки
и виды затрат представлены в табл.1
Таблица.1. Классификация затрат на производство и реализацию туристских услуг
Признак классификации |
Виды затрат |
|
|
Экономическая роль в производственном процессе Состав (однородность)
Способ включения
в себестоимость услуг Отношение к объему
производства
Периодичность
возникновения
Эффективность
Способ возмещения |
Основные затраты, непосредственно связанные с технологическим процессом производства и реализации туристских услуг. Накладные расходы, образующиеся в связи с организацией, обслуживанием производства и управления им Одноэлементные (простые) затраты, например заработная плата. Комплексные
затраты, т.е. собираемые в группы либо
по функциональной роли в процессе производства,
либо по месту осуществления затрат. Прямые затраты непосредственно включаются в одну из статей калькуляции. Косвенные затраты распределяются по статьям калькуляции пропорционально какой-либо базе. Условно-переменные
затраты изменяются прямо
пропорционально изменению объема производства
(например, чем больше номеров в гостинице
сдано в эксплуатацию, тем выше затраты
на стирку белья). Условно-постоянные затраты
не изменяются или изменяются незначительно
в зависимости от изменения объема производства. Текущие затраты
— расходы, имеющие частую периодичность
осуществления Единовременные затраты — расходы на подготовку и освоение новых видов услуг и др. Производительные затраты — затраты на производство услуг установленного качества при рациональной технологии и организации производства. Непроизводительные
расходы являются следствием недостатков
в технологии и организации производства:
потери от простоев и др. Затраты, включаемые в себестоимость услуг и возмещаемые из оборотных средств. Смешанные затраты — затраты, часть которых в соответствии с установленными нормами включается в себестоимость, а сверх нормы покрывается за счет чистой прибыли. Затраты, относимые на финансовые результаты — судебные издержки и арбитражные расходы, штрафы, пени, неустойки и др. Затраты,
осуществляемые за счет чистой прибыли
— оплата смешанных затрат сверх установленных
норм, оплата процентов по просроченным
ссудам и др. |
Информация о работе Основные экономические показатели туристского бизнеса