Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 11:04, курсовая работа
Экономика туризма представляет собой систему отношений, возникающих в сфере туризма в процессе производства, распределения, обмена и потребления результатов туристской деятельности.
Экономика туристской фирмы - это совокупность факторов производства, фондов обращения и нематериальных активов, доходов (прибыли), полученных в результате реализации туристского продукта и оказания различных других услуг (выполненных работ).
Автобусные экскурсионные туры являются самыми популярными и наиболее дешевыми, так как за одну поездку можно ознакомиться сразу с несколькими странам (таких маршрутов более ста на любой вкус и разные материальные возможности).
Отдел работает
с наиболее крупными московскими
фирмами, так как у них есть
чартерные рейсы, свои авиакомпании
и поэтому туры удешевляются. Бронирование
номеров в гостинице
Технология работы отдела состоит из следующих этапов:
1. Заявка
2. Заключение договора
3. Сбор документов
4. Предоплата в размере 30%
5. Оформляются
визы (если страна является визовой)
4.Визовый отдел
Является подотделом отдела по иностранному туризму, если тур осуществляется в визовую страну, а так же визовый отдел может работать самостоятельно, если клиент отправляется в путешествие, не пользуясь услугами данной фирмы, или он едет по приглашению. В обоих случаях собирается пакет документов и отправляется в аккредитованные города (города, где есть посольства той страны, в которую оформляются визы), консул рассматривает возможность выезда и дает либо положительный, либо отрицательный ответ, этот ответ пересылается в тур фирму.
Визы бывают
2-х типов: фиксированные и
В зависимости от цели посещения страны визы бывают: гостевые (по приглашению), туристические и бизнес-визы (на конкурсы, выставки, фестивали и т.д.)
5. Отдел приема экскурсионного обслуживания
В данном отделе
все, что может предложить Астраханский
край: отдых на базах и плавучих
гостинцах, рыбалка и охота, прием
в Астрахани и десятки
6. Бухгалтерский отдел
В фирме существует только один отдел, который выполняет функции 3-х отделов: финансового, экономического, бухгалтерского. Здесь ведутся все кассовые операции, заполняются отчетные документы, ведется учет доходов и расходов. Так же ведется учет труда и заработной платы, определяются виды налогов, их ставки и налогооблагаемую базу отчисляемых фирмой, выполняет исчисление налогов и других платежей.
7. Высшее руководство
Высшее руководство состоит из коммерческого и генерального директоров.
В их обязанности входит:
- Руководить
туристической деятельностью
- Контролировать
правильной исполнение
- Рассмотрение
новых видов услуг и
- Соблюдение трудовой дисциплины и режима работы фирмы.
- Так же отдел выполняет следующие функции:
- Организация и контроль за деятельность фирмы
- Развитие международного и внутреннего туризма
1.3. Анализ основных финансово - экономических показателей
деятельности ООО «Цезар»
В данном вопросе мне хотелось бы рассмотреть такие показатели как прибыль, рентабельность, наличие основных фондов, выручка и т.д.
В туристической фирме «Цезар» прибыль является основой работы и процветания. Ни разу за всю многолетнюю историю фирмы не было перерасхода, т.е. превышения расходов над доходами, те самым отсутствие прибыли. Это охарактеризовано тем, что фирма выступает только в форме посредников, т.е. клиент сам оплачивает все затраты фирмы. Все затраты и издержки, которые появляются во время работы с клиентом входят в оплату тура, а определенный процент от стоимости тура идет в форме прибыли фирмы.
Вся чистая прибыль фирмы идет на ее дальнейшее развитие.
Например: туристическая фирма «Цезар» перебралась из старого офиса в новый, более комфортный, более технически оснащенный за счет свой прибыли. Также постоянно обновляются программы ЭВМ, делается периодический ремонт, основная часть маркетинговой деятельности фирмы - реклама также держится за счет прибыли.
Фирма «Цезар» является абсолютно рентабельной, т.е. она полностью самоокупается, и еще ни разу за 13 лет ее существования не пришлось прибегать к кредитам, займам и т.д.
Туристическая
фирма «Цезар» не имеет никаких основных
фондов. Даже оплата труда на предприятие
производится с денег на расчетном счете.
Фирме не надо вести фонды, поскольку на
расчетном счете всегда имеются средства
для оплаты всех нужд фирмы, в том числе
и для выплат заработной платы сотрудникам.
Такой показатель как выручка мы уже затрагивали в вопросе о прибыли. Но так как получение выручки не означает получение прибыли ее нужно рассмотреть отдельно, но для фирмы «Цезар» выручка является показателем дохода, т.е. получение выручки от реализации услуг облагается единым налогом. Больше никакого интереса выручка как таковая не представляет для предприятия, поскольку в основном рассматривается прибыль и доходы.
Поскольку фирма не имеет никакого имущества и не имеет основных средств, такой экономический показатель как амортизация ни на что не начисляется.
У фирмы есть такой внереализационный доход - это проценты в банке с остатка расчетного счета. Они небольшие и составляют 1% годовых.
Характеристика бухгалтерского учета на ООО «Цезар».
В
соответствии с приказом Министерства
Финансов РФ от 28.07.1994 г. №100 с 01.01.1995 г. каждая
организация должна иметь выбранную
учетную политику. В Уставе фирмы
имеется пункт «Учет и
ООО «Цезар» представляет государственным органам информацию, необходимую для налогообложения и ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической информации.
Налоговые и
другие государственные органы, на
которые законодательством
Основными задачами бухгалтерского учета на ООО «Цезар» являются:
- формирование
полной и достоверной
- обеспечение контроля за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
- своевременное
предупреждение негативных
В соответствии с Законом РФ «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ являются ответственными:
- за организацию
бухгалтерского учета и
- за формирование
учетной политики, ведение бухгалтерского
учета, своевременное
Бухгалтерский
учет ведется с применением
Этот программный продукт предназначен для ведения учета организациями в условиях применения упрощенной системы налогообложения в соответствии с нормами главы 26.2 НК РФ.
1 января 2004 года фирма «Цезар» перешла на единую систему налогообложения, тем самым, освободив себя от составления бухгалтерской отчетности и ведения баланса. Единственное, что требуется вести фирме - это журнал доходов (Приложение 5), так как именно доход фирмы облагается 6-ти процентным единым налогом. Остальную отчетность фирма ведет исключительно в собственных интересах.
Налоговый учет
осуществляется главным бухгалтером.
Объектом налогообложения признаются
доходы. При определении объекта
налогообложения не учитываются
доходы, предусмотренные статьей 251
НК РФ. Среди них следует отметить
денежные средства, полученные комиссионером,
агентом и (или) иным поверенным в
связи с исполнением
Расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты (п.2 ст. 346.17 НК РФ).
Налоговый учет ведется в соответствии со статьей 346.24 НК РФ с применением программы «1С предприятие 7.7.».
Книга учета доходов и расходов ведется в электронном виде.
Выплата пособий по временной нетрудоспособности производится из двух источников, при этом 1 МРОТ выплачивается за счет средств ФСС, оставшаяся часть за счет средств организации (ст. 2 ФЗ № 190-ФЗ от 31.12.2002 г.).
Ведение кассовых операций на предприятиях подлежит жесткому контролю, как со стороны Банка России, так и со стороны налоговых органов. Поэтому к оформлению кассовых документов предъявляются повышенные требования.
Важное значение для хозяйственной и финансовой деятельности фирмы имеет своевременность денежных расчетов, тщательно налаженный учет кредитных и расчетных операций.
В процессе хозяйственной деятельности ООО «Цезар» постоянно ведет расчеты с поставщиками за приобретенные у них товарно-материальные ценности и оказанные услуги, с заказчиками за выполненные работы и оказанные услуги, с туристами за предоставление своих услуг, с кредитными учреждениями по ссудам и другим финансовым операциям, с бюджетом по различного рода платежам, с другими юридическими и физическими лицами по разным хозяйственным операциям.
Денежные
расчеты производятся безналичными
платежами и наличными
Наличные денежные средства в основном поступают в кассу фирмы от клиентов, как плата за туристические путевки.
Денежные средства организации находятся в кассе в виде наличных денег и денежных документах, на счете в банке. Важнейшая задача бухгалтера - их приумножение, правильное использование, контроль за сохранностью. Обязанности кассира на предприятии выполняет главный бухгалтер, для хранения денежной наличности применяется несгораемый сейф с двумя ключами к нему.
В кассу организации денежные знаки поступают с расчетного счета в банке, а также в результате платежей наличностью за товарно-материальные ценности и услуги, при возврате ранее выданных сумм и т.д.
Для получения денег со своего счета в банке организации выдается чековая книжка. В чеке указывают назначение требуемой суммы. Отрывная часть чека остается в банке, а у организации - корешок чека с указанием полученной суммы.
Информация о работе Основные экономические показатели туристского бизнеса