Организация работы предприятия СКСТ

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 17:49, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотрение работы предприятия СКСТ.
Основная задача курсовой работы – раскрыть роль и место предприятий СКСТ на мировом рынке и проанализировать деятельность турфирмы на конкретном примере.
Объектом исследования курсовой работы является деятельность турфирмы.
Предметом исследования курсовой работы является турагентство «Гулливер».

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 150.00 Кб (Скачать)

Слияние - довольно сложный, длительный и дорогостоящий процесс. Они требуют значительных финансовых затрат: на оплату услуг консультантов и оборудование офиса новейшей техникой, внедрение нового менеджмента или товара. Как показывает практика, более половины слияний неэффективны.

Причины такого положения заключаются в следующем:

- поглощающая компания неправильно оценила привлекательность нового рынка или конкурентную позицию на данный момент;

- обе компании недооценили объем необходимых инвестиций;

- слияние осуществлено непрофессионально.

Используются  различные типы слияний.

Наибольший  экономический эффект обеспечивают горизонтальные и вертикальные слияния. Под горизонтальным слиянием понимают объединение в одну компанию конкурентов, производящих однородную или схожую продукцию. Находящихся на одной ступени производства горизонтальная интеграция осуществляется с целью дальнейшей диверсификации производства и усиления конкурентных позиций на рынке, для увеличения прибыли и повышения рентабельности предприятия. Речь идет о слиянии технологически не связанных производств, о поглощении предприятия турфирмой, клиенты которой регулярно покупают продукцию данного предприятия. Например, турагенству покупает торговую сеть по продаже сувениров. В индустрии туризма получили развитие горизонтальные коммерческие корреспондентские отношения, когда агентство путешествий использует в качестве коммерческого звена другое агентство. В этом случае нет необходимости тратить огромные средства на учреждение своего филиала в другом регионе или другой стране.

Горизонтальные объединения дополняются вертикальными слияниями, когда происходит объединение в одну компанию предприятий, связанных между собой отношениями купли - продажи и осуществляющих разные стадии производства. Вертикальная интеграция для индустрии туризма является очень эффективной формой слияния, когда в рамках одного объединения осуществляются все этапы реализации туристского продукта.

Вертикальная  интеграция может осуществляться как  сверху вниз, так и снизу вверх. В первом случае компания поглощает предприятие, которое находится ближе к потребителю. Например, гостиница объединяется с турагентством. Под движением вверх понимается покупка предприятия, поставляющего фирме товары и услуги. Для сферы туризма это означает, что авиакомпания покупает турагентство. Например, в результате слияния немецкой компании NUR Touristic с одним из филиалов авиакомпании Lufthansa появился концерн C&N Touristic AG.

Как известно, цены на авиабилеты занимают значительную долю в затратах туроператора, доходы которого напрямую зависят от загрузки самолетов. Если турфирма имеет собственную авиалинию, то ее прибыли возрастают. По данным европейских специалистов, каждый дополнительный процент загрузки самолетов приносит турфирме более 10 млн. евро ежегодно. Именно так действуют британские туроператоры, имеющие самую высокую загрузку самолетов (90-95%).

Возможна конгломеративная интеграция, когда объединяются предприятия, технологически не связанные друг с  другом и действующие на разных рынках. В качестве примера можно привести немецкий конгломерат Preussag, который является владельцем дочерней туристской компании Hapag - Touristig Union (HTU). В нее входят туроператоры и турагентства, гостиничные сети Riu и Robinson, а также авиакомпания Hapag - Lloyd.

При осуществлении  межфирменной интеграции возможны две крайности.

Во - первых, полное отсутствие вертикальной интеграции. Примером могут выступать многие туристские фирмы, которые организуют все необходимое своим клиентам обслуживание (воздушный и наземный транспорт, экскурсии, питание, проживание, развлечения и др.), не имея никакого производства. Однако в настоящее время многие туристские компании начали обзаводиться собственными предприятиями по обслуживанию клиентов. Этот путь развития является наиболее перспективным.

Во - вторых, стремление к созданию огромных компаний, в состав которых входили бы по вертикали турагентства, авиалинии, сеть отелей и ресторанов, а также учреждения по сдаче автомобилей в аренду. Предприятие рискует выйти за пределы своей компетенции. Как показывает мировой опыт, подобный путь развития компании не приносит желаемых результатов. Конгломераты не устойчивы, легко распадаются в условиях спада и ухудшения экономической конъюнктуры. Цель создания гигантских конгломератов - финансовая: стремление повысить прибыль на внешние капиталы, избежать значительных потерь от колебания конъюнктуры.

3 Организационная  деятельность турагенства «Гулливер»

 

Структура турагентства «Гулливер» представлена в таблице 1.

 

Таблица 1 —  Структура турагенства «Гулливер»

ДИРЕКТОР (ген директор)

 

Заместитель директора  по экономике и планированию

(экономический  директор)

Заместитель по производству и технологиям

(технологический  директора)

Заместитель директора  по маркетингу

(коммерческий  директор)

Планово-экономический  отдел

Методический отдел

Отдел исследования спроса и потребностей туристов

Отдел планирования программ и обслуживания

Договорной  отдел

Служба разработки и контроля за стандартами качества

Бухгалтерско-расчетная  служба

Технологический отдел

Рекламно-информационная служба

Контрольно-ревизионная  служба (только о головной организации)

Группа обеспечения  транспортом

Рекламно-информационная служба

Диспетчерская группа

Отдел кадров


 

Принципы качественного  обслуживания:

- комплексность  услуг;

- направленность  на определенного потребителя;

- своевременность  предоставления услуг;

- эстетика, культура  труда и поведения;

- степень использования  имеющихся ресурсов.

К основным (профильным) услугам турагенства относятся:

    • выбор вида туризма и маршрута тура (места отдыха);
    • уточнение количества дней тура;
    • выбор категории отеля;
    • организация питания;
    • выбор трайлера (средства доставки туристов);
    • организация культурной программы;
  • с уточнение цены тура с учетом системы скидок.

Необходимо  отметить некоторые особенности  оказания профильных туристских услуг.

По количеству дней туры можно разделить на три  категории:

1) краткосрочные  (2 - 5 дней),

2) среднесрочные  (6 - 14 дней),

3) длительные (свыше  2 недель).

При выборе места  проживания туристы обычно ориентируются  на 3-х, 4-х и 5-ти звездные отели, которые выбираются в зависимости от цены и платежеспособности клиента.

Организация питания  в туре предполагает следующие возможные  варианты:

- одноразовое  питание (как правило, завтрак);

- полу пансион  (двухразовое питание в сутки,  обычно завтрак и ужин);

- пансион (завтрак,  обед, ужин).

Основным путем  доставки туристов к месту отдыха в международных турах обычно является авиа полет, реже - путешествие  морским путем или по железной дороге. В нашем случае путем доставки туристов производится на  автобусе.

С учетом определенных профильных услуг устанавливается  окончательная цена тура, которая  может быть скорректирована в  связи с предоставлением дополнительных услуг и различных скидок. В  качестве последних обычно фигурируют скидки с цены для детей (от 10 до 20%) и для постоянных клиентов (от 15 до 30 %).

К вспомогательным  или дополнительным услугам, обеспечивающим проведение тура (и также включаемых в окончательную цену), относятся:

- визовая поддержка  (оформление ваучера на группу  или виз туристам) и оформление загранпаспортов (при их отсутствии);

- сопровождение  (взрослых и/или детей - по желанию  туриста);

- оформление  авиабилетов и багажа;

- растаможивание  груза (по прибытии в РФ из  международных туров);

- доставка туристов  до трайлера (в аэропорт, ж/д вокзал и т.п.) и обратно по прибытии из тура - обычно автобусом;

- страхование  туриста и багажа (груза); - выплата  стипендии туристу на карманные  расходы в долларах США или  валюте страны-местопребывания по  прибытии на место отдыха (для  международных туров).

Между туристом и тур фирмой должен быть заключен договор об оказании услуг (договор  на туристское обслуживание), который  оформляется в соответствии с  гражданским законодательством  РФ и включает следующие основные разделы:

- стороны;

- предмет договора;

- права и  обязанности сторон;

- цена (стоимость)  тура и порядок взаиморасчетов;

-ответственность  сторон;

-особые условия;

-юридические  адреса и реквизиты сторон.

Один экземпляр  договора на туристское обслуживание, заверенный подписями обеих сторон и печатью тур фирмы остается у нее, другой выдается на руки туристу. На основании заключенного договора туристу выдается путевка, оформленная по типовой форме.

Путевка содержит полные реквизиты организатора - продавца тура, номер его лицензии, сведению о туристе, времени начала и конца тура, его маршруте и другие необходимые данные.

На обороте  путевки, в частности, указано, что  она составляется в соответствии с условиями договоре о туристском обслуживании и является неотъемлемой частью этого договора. К этому документу должны быть приложены программа обслуживания на маршруте, информационный листок о факторах риска и рекомендуемых правилах поведения при совершении поездки. Такие рекомендации турист должен не только знать, но и выполнять в целях его же безопасности, сохранения багажа и здоровья.

При заполнении графы «гостиница» указывается  ее категория в соответствии с  той классификацией, которая существует в стране предстоящей поездки. Абстрактного упоминания неких «звезд» недостаточно, поскольку в каждой стране они имеют свое содержание, существенно отличающееся даже от соседних стран. Тур фирма вправе расширить содержание типовой путевки, но не должна исключать ни один из содержащихся в ней пунктов.

Споры по оказываемым  туристским услугам разрешаются  в соответствии с ГК РФ, арбитражным и арбитражно - процессуальным законодательством.

Заключение

 

В секторе туризма  ключевым звеном в цепи посредников, доводящих туристский продукт до конечного потребителя, является турагент.

Турагенты выполняют  две главные функции. Согласно определению ВТО, основное направление их деятельности состоит в предоставлении информационных услуг. Турагенты информируют потенциальных покупателей о туристских районах, расписании движения транспорта, вариантах размещения, действующих расценках и помогают сделать примерную смету расходов на путешествие. Работа в прямом контакте с клиентами, беседы и консультации, а также подборка и отработка справочных материалов очень трудоемки и занимают половину всех затрат времени и более.

Вторая функция  турагента - сбыт туристских услуг, оказываемых перевозчиками, объектами общественного питания, средствами размещения и другими предприятиями индустрии туризма. Она включает разные посреднические операции. Турагент реализует билеты на все виды транспорта, бронирует места в отелях и иной базе размещения, сдает автомобили в аренду, заказывает экскурсии, оформляет выездные документы, осуществляет страхование туристов, производит обмен валюты, выдает дисконтные карточки, продает туристскую литературу и сувениры, производит обработку фотопленок и т.д.

При повышении  рентабельности предприятия туризма  необходимо учитывать специфику  туристического продукта, т.к. туристическая  услуга имеет достаточно сложную  калькуляцию, в которую входит доставка туриста, размещение, питание, экскурсии, медицинские страховки и т.д. При этом необходимо учитывать особенности потребительского спроса, цели и интересы самого потребителя услуг.

Перед предприятиями  стоит сложная проблема - найти  оптимальное соотношение между  низкой ценой и разнообразием предлагаемых услуг.

Для предпринимателя  важно определиться со стратегией - снижать уровень затрат или расширять  ассортимент - и четко следовать  ей, поскольку одновременные попытки  и снижать цену, и улучшать качество продукции, и расширять ассортимент могут привести к убыточности предприятия.

Туристическая фирма может стремиться создать  собственную инфраструктуру, что  бы сократить число посредников. Это не только снизит себестоимость, но и повысит качество услуг, так  как. туристическая фирма будет  иметь большие возможности по контролю за структурными подразделениями.

Большая доля в  структуре реализации должна отдаваться турам, привлекающим наибольшее число  клиентов, так как это обеспечивает известность фирмы на рынке.

Объектом исследования в курсовой работе было турагентство «Гулливер», наибольшей популярностью среди туров фирмы пользуются экзотические туры.

Информация о работе Организация работы предприятия СКСТ