Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 17:49, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение работы предприятия СКСТ.
Основная задача курсовой работы – раскрыть роль и место предприятий СКСТ на мировом рынке и проанализировать деятельность турфирмы на конкретном примере.
Объектом исследования курсовой работы является деятельность турфирмы.
Предметом исследования курсовой работы является турагентство «Гулливер».
Современная потребительская
стратегия фирмы на рынке туристских
услуг предусматривает
Обычно компании
больше внимания уделяют привлечению
новых клиентов, так как непрерывное
увеличение числа потребителей является
абсолютным законом для каждого
предпринимателя. Однако турагенству,
гостинице или ресторану очень
По результатам зарубежных исследований, приобретение нового клиента стоит в несколько раз дороже, чем сохранение уже имеющегося. Зачастую, даже более низкие цены конкурентов не могут изменить решение постоянного клиента воспользоваться предложением «своей» фирмы, о качестве услуг которой у него сложилось высокое мнение. Более того, довольный потребитель способствует привлечению новых клиентов: родственников, друзей.
Стратегия производителя, направленная на формирование стабильного рынка для своих товаров, основывается на знании потребностей своих клиентов и стремлении максимально и наиболее качественно их удовлетворить.
Зарубежный опыт показывает, что поведение фирмы, направленное на сохранение существующих клиентов, резко повышает ее прибыльность, а соответственно и рентабельность. Поведение фирмы на рынке в качестве продавца определяется уровнем ее конкурентоспособности. Известно, что чем более фирма конкурентоспособна, тем более она рентабельна.
Фирма не может рассчитывать на успех, удовлетворяя только стандартные запросы потребителей, при условии, что конкуренты могут делать то же самое не хуже. Она должна получить конкурентное преимущество, то есть наделить свой товар свойством, которое делает его более привлекательным для потребителей, чем схожий товар конкурента.
Конкурентное
преимущество на рынке достигается
двумя основными способами: снижением
цен или дифференциацией
Ставка на минимизацию издержек делается в отраслях, где производится в основном стандартизированная продукция и возможности дифференциации ограничены. Обычно в таких отраслях спрос по цене эластичен и потребители могут легко переключиться на другие товары. Возможен такой способ повышения рентабельности и в туризме.
Сокращение издержек достигается, как правило, за счет выпуска товаров массового спроса, стандартной продукции и хорошо организованной распределительно - сбытовой системы. Снизить издержки можно также, используя благоприятные отношения с поставщиками.
Производители стремятся обеспечить более высокую рентабельность, снижая издержки, и присвоить максимальную прибыль, увеличивая масштаб выпуска продукции. Всего этого можно достигнуть, привлекая новых потребителей и воздействуя на старых клиентов таким образом, чтобы они покупали больше уже произведенных товаров. Можно увеличить объем продаж за счет особых товаров (например, организация туров для молодоженов). Как правило, подобные продажи осуществляются по повышенным ценам.
В настоящее
время у предприятий
Однако стратегия, направленная преимущественно на минимизацию издержек, связана с определенным риском:
- запросы потребителей могут сократиться;
- внутри сегмента могут образоваться подгруппы потребителей, которые будут пользоваться услугами конкурентов;
- поставщики могут увеличить свои цены.
Кроме того, снижение издержек не оказывает ощутимого влияния на рыночные позиции производителей товаров - заменителей. Концентрация внимания исключительно на уменьшении затрат ведет к ухудшению потребительских свойств товара и сокращению доли рынка. Стремление к снижению издержек любой ценой связано с определенным риском еще и потому, что приводит к увеличению затрат на новое оборудование, замену устаревших орудий труда, ограничению ассортимента продукции и др.
Недостатки, связанные со стратегией минимизации издержек, компенсируются повышением уровня дифференциации производства, которая означает для предприятия необходимость разработки новой стратегии поведения и проникновения на другие рынки. Чтобы сохранить рыночную долю, необходима не только специализация производства, но и расширение круга предлагаемых услуг.
В течение последних лет стремление предприятий к расширению своей деятельности стало общей тенденцией. Это проявляется в характере и направлениях производственной дифференциации, под которой понимается выпуск многих разновидностей одного продукта.
Производство обширного ассортимента товаров одного функционального назначения позволяет предприятию в любой момент расширить спектр услуг для удовлетворения потребностей, рассчитанных на любой вкус. Улучшение качества обслуживания потребителей предполагает дополнительные расходы. Тем не менее процветающие компании рассматривают затраты на более полное удовлетворение запросов своих потребителей как долгосрочные и высокоприбыльные инвестиции. Эта тенденция комплексно отражает стремление фирм к увеличению прибыли, повышению рентабельности предприятия, поиску выгодных сфер вложения капитала, сглаживанию колебаний рыночной конъюнктуры.
На практике
сложились различные
1. Компания начинает
выпускать товары, производство
которых технологически
2. Компания осваивает
производство новых товаров, ко
3. Предприятие участвует в бизнесе, который имеет отдаленное отношение к тому, чем занимается оно само. Например, компания Thomas Cook представляет не только туристские, но и финансовые услуги, обслуживая ежегодно 20 млн. клиентов.
Как уменьшение затрат не может продолжаться бесконечно, так и дифференциация производства имеет свои пределы. Излишне расширяя сферу своей деятельности, предприятие может выйти за пределы своей компетенции. Как уже отмечалось, производитель должен найти оптимальное соотношение между величиной издержек и дифференциацией производимой продукции. В противном случае он потеряет многочисленных покупателей или вынужден будет снизить цены в ущерб себе.
При изменении технологии производства дифференциация может вызвать рост издержек, который предпринимателю не удастся компенсировать расширением ассортимента.
Во - первых, потому, что в условиях низкой покупательной способности населения не многие потребители нуждаются в широком ассортименте товаров. Большинство из них заинтересовано в наличии товаров вообще и по низким ценам.
Во - вторых, быстрое увеличение ассортимента однотипных товаров может достичь такого уровня, что потребителю будет сложно разобраться в их особенностях. Для него возникнет проблема разумного выбора, и покупка будет отнимать много времени. Когда на рынке появляется огромное количество схожих товаров, потребитель начинает судить об их качестве лишь по цене. В этом случае у производителя возникают такие проблемы, как повышение расходов на рекламу, появление товаров - заменителей, усиление ценовой конкуренции.
Существует
еще одно направление, которое можно
рассматривать как частный
Углубление дифференциации ведет к исчезновению различий в предлагаемых товарах. Покупатели рассматривают производимую продукцию как схожую и не являющуюся взаимозаменяемой.
Общая тенденция развития современного туристического бизнеса - это расширение собственной инфраструктуры, необходимость которой определяется спецификой спроса. Эта тенденция проявляется в стремлении предприятий туризма проникнуть в сопредельные отрасли. И здесь на первый план выходит не ценовая конкуренция, а качество услуги. В современных условиях ставка делается на высокие стандарты качества. Подобную политику легче проводить в рамках одного концерна.
Конкурентные преимущества реализуются не только в снижении издержек и дифференциации производства, но и в дальнейшем усилении своих позиций на рынке. В недалеком прошлом производители стремились иметь в своем владении и контролировать значительную долю ресурсов, которые им были необходимы. В современных условиях не все ресурсы могут эффективно использоваться в рамках отдельного предприятия. Поэтому получила широкое развитие межфирменная кооперация, основанная на связях между экономически и территориально обособленными предприятиями по поводу взаимных поставок специализированной продукции в рамках общей производственной программы.
Межфирменную
кооперацию следует рассматривать
как форму организации
Для концентрации
производства существует технический
предел, который выражается по отношению
к конкретному рынку в
Расширение производства за счет капитализации прибыли достигается созданием объединений, холдинговых компаний через слияния и поглощения. В результате слияний происходит повышение эффективности производства, поскольку они сопровождаются ликвидацией параллельных административных, научно - исследовательских и организационных структур. Выгоды от слияния для предприятия проявляются в следующем:
- уменьшается внутриотраслевая конкуренция, и усиливаются позиции предприятия на конкретном рынке;
- достигается снижение издержек за счет объединения обслуживающих производство подразделений с одинаковыми функциями;
- увеличивается рыночная стоимость объединяющихся компаний;
- углубляется диверсификация производства, происходит усиление экономической власти за счет привлечения новых финансовых механизмов, получения доступа к источникам информации и др.
Различие между слиянием и поглощением условно и касается исключительно финансовой стороны сделки. При слиянии объединение предприятий происходит на добровольной основе по обоюдному согласию. Слияние двух равных компаний - наиболее привлекательная схема интеграции. Обычно такое объединение называют дружественным слиянием.
Термин «поглощение»
чаще всего применяется к