Организация и технология перевозок туристов на маршруте Казань – Астрахань-Казань

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2014 в 11:30, реферат

Краткое описание

Вода покрывает значительную часть нашей планеты. Россия отличается изобилием природных вод, хорошо развитой речной сетью (принадлежащей бассейнам Северного Ледовитого, Тихого, Атлантического океанов и внутренних водоемов), а также уникальным водным побережьем, имеющим протяженность порядка 60 тысяч километров. Россия - страна величайших речных систем. Из 34 крупнейших рек мира 6 полностью протекают по территории России (Лена, Енисей, Обь, Волга, Оленек, Колыма), а Амур и Урал - на значительном протяжении своего течения.

Файлы: 1 файл

курсовдлясайта.doc

— 1.02 Мб (Скачать)

Введение

  • Краткое описание судна «Максим Горький».
  • Краткое описание маршрута «Казань – Астрахань»:

2.1. Внутренние водные пути, по которым проходит маршрут.

2.2. Береговые объекты, представляющие интерес при составлении туристической программы рейса.

  • Обоснование выбора конкретного сегмента туристского рынка (исходя из номера проекта судна и маршрута).
  • Краткая характеристика обслуживания туристов выбранного сегмента туристского рынка на борту судна и на берегу, на данном маршруте.
  • Расчет рабочего расписания движения судна по маршруту.
  • Составление ежедневной программы обслуживания туристов.
  • Стратегия продвижения круизного турпродукта для выбранного сегмента туристского рынка.
  • Заключение.
  • Оглавление.
  • Список использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

       Вода покрывает значительную часть нашей планеты. Россия отличается изобилием природных вод, хорошо развитой речной сетью (принадлежащей бассейнам Северного Ледовитого, Тихого, Атлантического океанов и внутренних водоемов), а также уникальным водным побережьем, имеющим протяженность порядка 60 тысяч километров. Россия - страна величайших речных систем. Из 34 крупнейших рек мира 6 полностью протекают по территории России (Лена, Енисей, Обь, Волга, Оленек, Колыма), а Амур и        Урал - на значительном протяжении своего течения.

      Россия обладает уникальными возможностями для речных путешествий. Реки, озера и каналы ее Европейской части позволили соединить Балтийское, Белое, Азовское, Черное и Каспийское море, а Москва стала портом пяти морей.

      Кроме того, для туристских путешествий используются каналы: Беломорско-Балтийский (227 км); Волго-Балтийский (361 км); Волго-Донской (101 KM). Внутренние водные пути включают также озера: Байкал, Ладожское, Онежское, Ильмень, Чудское, а также реки: Волгу, Каму, Оку, Обь, Енисей, Лену, Иртыш, Амур и др. Здесь используются маломерные суда, быстроходные теплоходы типа «Ракета», «Метеор», а также суда типа «река-море».Путешествия пo рекам и озерам можно отнести к наиболее излюбленным способам отдыха в странах с развитыми внутренними водными системами. Строительство в середине прошлого века комфортабельных речных судов, специально предназначенных для работы на туристских маршрутах, повлекло за собой интенсивное развитие речных круизов.

 

       Круизы, осуществляемые пo внутренним водным артериям, пo сравнению с морскими имеют ряд преимуществ. Они позволяют любоваться постоянно меняющимся пейзажем; изучать архитектуру городов, если маршрут поездки проходит через крупные населенные пункты; причалить к любому понравившемуся живописному местечку, если путешествие совершается на небольшом маневренном судне. Кроме того, гидротехнические сооружения, построенные на реках и озерах (шлюзы, каналы, водохранилища), сами no себе представляют объекты, достойные внимания туристов. Многие путешественники предпочитают речные круизы из-за невысокой населенности речных транспортных средств пo сравнению с морскими.     Речной круиз для туриста может осуществляться в одном направлении или иметь кольцевой маршрут. Россия, богатая судоходными реками и озерами, не осталась в стороне от развития данного направления туризма. Правда, для реализации круизов российские компании предлагают в основном теплоходы, построенные еще пo заказу СССР на судостроительных верфях Германии, Чехословакии и Финляндии.

       Водный транспорт  — вид транспорта,  перевозящего грузы и/или пассажиров по водным путям сообщения, как естественным (океаны, моря, реки, озера), так и искусственным (каналы, водохранилища). Основным транспортным средством является судно. По типу используемых акваторий подразделяется на речной и морской. Морские суда должны обладать мореходными качествами.  Мореходные качества судна - совокупность свойств судна, определяющих его способность совершать безопасное плавание. К мореходным качества судна относятся: плавучесть, устойчивость, живучесть, непотопляемость, ходкость, управляемость.  Перевозки по озёрам относят к речному транспорту.  Установлены четкие границы внутренних водных путей, а остальное – море. Внутренние водные пути в зависимости от условий плавания подразделяются  разряды. Для погрузки и выгрузки служат порты (морские и речные); для пассажиров сооружают морские и речные вокзалы.

     Водный транспорт отличается высокой провозной способностью и очень низкой себестоимостью перевозок; кроме того, он позволяет перевозить почти любые крупногабаритные грузы. Далее, водный транспорт жизненно важен там, где невозможны сухопутные перевозки: между континентами, островами, а также в слабо освоенных районах. Важным видом водного транспортного средства являются паромы, которое осуществляет перевозки определенного характера.

      История речного транспорта насчитывает не одну тысячу лет. Считается, что первые крупные речные суда стали строить в Древнем Египте ещё в четвёртом тысячелетии до н. э. Позднее стали применять тягу при помощи шедших по берегу лошадей или людей (бурлаков). Существовали также суда, приводящиеся в движение лошадьми, находящимися на самом судне.

       В XIX веке на внутренних водных путях начали использоваться пароходы, а первый речной теплоход (и вообще первый теплоход в мире) был построен в 1903 году в России.

 

        Круиз - морская или речная туристическая поездка на теплоходе, используемом как средство перевозки, размещения, питания, развлечений и так далее, включающая в программу береговое обслуживание. С каждым годом отправиться в речной круиз желает все больше и больше не только россиян, но и иностранных граждан. Для туристов организуется большое количество развлечений не только на борту теплохода, но и на суше.

 

 

    Данный вывод можно проследить по таблице:

Динамика перевозок пассажиров судами внутреннего водного

транспорта Российской Федерации*

Показатель

год

2000

2001

2002

2003

2004

2005

Отправлено пассажиров внутренним водным транспортом, тыс.чел

25700

27463

26993

22114,8

21009,6

16 134,7

В том числе

           

Транспортные маршруты, тыс.чел.

22871,1

24331,8

23578

18815,0

17485,7

12451,0

Удельный вес, %

89,1

88,6

87,3

85

83,2

77,2

Туристические маршруты, тыс.чел.

328,6

385,1

414,3

487,2

522,2

516,6

Удельный вес, %

1,4

1,4

1,5

2,2

2,5

3,2

Экскурсионно-прогулочные маршруты, тыс.чел.

2442

2682

2942,6

2812,6

3001,7

3167,1

Удельный вес, %

9,5

9,8

10,9

12,8

14,3

19,6


 

 

 

      По таблице можно проследить положительную тенденцию в течение пяти лет в графе экскурсионно-прогулочные маршруты.

      Основная задача моей курсовой работы - это сформировать речной туристический продукт на маршруте от Казани до Астрахани, подробно изучить все нюансы, возникающие во время рейса на теплоходе Q-040 проекта.

      На теплоходе к услугам туристов имеется: два ресторана, бар с танцевальным залом, панорама-бар, открытые бортовые веранды, солярий на солнечной палубе, конференц-зал, музыкальный салон, медицинский пункт, гладильные комнаты.

      Для размещения туристов на теплоходе предусмотрены 1-, 2-х и 4-х местные каюты на шлюпочной, средней, главной и нижней палубах. Имеются каюты повышенной комфортности -категории "Люкс" и "Полулюкс". Каждая каюта оснащена душем, туалетом, умывальником, кондиционером, холодильником, а также радиоточками и электрическими розетками 220 В.

      Речные круизы, предлагаемые туристскими компаниями на российском рынке, можно условно разделить на три группы.

       В начале рейса капитан судна, руководитель круиза, директор ресторана и судовой врач проводят с туристами беседу, в которой излагают цели и условия поездки, правила поведения на судне, на берегу, во время купания.

       При остановке в пути и выходе на берег турист должен иметь при себе туристскую книжку или корешок путевки, необходимые для предъявления при входе на судно вахтенному матросу. Все вышедшие на берег должны возвращаться на теплоход к установленному времени, так как задержка рейса из-за неявки туриста не допускается.

        Во время путешествия на борту теплохода туристам предоставляются различные виды услуг - как бесплатных, так и платных. Как правило, к бесплатным относятся: пользование бассейном, кинозалом, библиотекой, телевизором в салоне для просмотра телепрограмм, медпунктом для оказания первой помощи. К платным относятся: покупка товаров в баре, буфете, киосках, пользование парикмахерской, камерой хранения, прием заказов Ha такси с подачей к причалу, бронирование билетов нa смежные виды транспорта.

        Ha отечественных речных судах принята классификация кают по категориям в зависимости от условий комфортности (количество и расположение мест в каюте; место расположения каюты по длине и по высоте судна; кубатура, площадь и форма каюты; вид освещения - естественное или искусственное; наличие умывальника, душа, туалета).

          Уровень обслуживания нa отечественных маршрутах в настоящее время практически соответствует международным стандартам. В 1997 г. в России был достигнут «пик» речных круизов, когда большинство зафрахтованных судов было полностью загружено, а в ряде случаев спрос превышал предложение. Такое положение отмечалось по всем основным водным бассейнам России. При этом значительно, повысился удельный вес групповых целевых круизов за счет снижения индивидуальных туристов. В 1998-1999 гг. популярность речных круизов несколько снизилась.

           Речные круизные путешествия осуществляют все крупнейшие пароходства водных бассейнов России: Волга-Флот, Северо-Западное, Московское, Камское, Беломоро-Онежское, Иртышское, Западно-Сибирское

 

 

     «Максим Горький» — первый четырёхпалубный речной пассажирский теплоход проекта Q-040, построенный на верфи города Корнойбург в Австрии в 1974 г. Эксплуатируется ОАО ВодоходЪ по Волге, Волго-Балтийского водному пути и Неве по маршрутам Санкт-Петербург — Москва, Астрахань — Москва. Назван в честь русского и советского писателя Максима Горького. Судном-близнецом является Александр Пушкин.

     История судна. Судно построено в городе Корнойбург (Австрия) на судостроительном предприятии Osterreichische Schiffswerften AG Linz Korneuburg (OSWAG) в 1974 году по включающему только два судна проекту Q-040. В 2002 г. прошёл полную реконструкцию. Эксплуатируется ОАО ВодоходЪ по Волге, Волго-Балтийскому водному пути и Неве по маршрутам Санкт-Петербург — Москва, Астрахань — Москва. На сентябрь 2011 г. были запланированы круизы с иностранными туристами по маршруту Астрахань — Волгоград — Саратов — Самара — Казань — Чебоксары — Нижний Новгород — Кострома — Ярославль — Углич — Москва.

      На борту. Для размещения пассажиров на судне имеется оборудованные индивидуальными санитарными блоками (душ, туалет, умывальник), холодильниками и кондиционерами 1- (16 кают), 2-х (48 кают) и 3-х (20 кают) местные каюты, а также 4 каюты класса Полулюкс. Ресторан и 3 бара, музыкальный салон, конференц-зал, солярий, гладильная комната, медпункт и сувенирный киоск.

  Класс и тип судна: Речной круизный теплоход класса Максим Горький, проект Q-040

     Ледовый класс: «О» (внутренние водные пути, реки и водохранилища), с конца 90-х г. = «М»

     Порт приписки: 1974-1994: Горький (Нижний Новгород), 1994-: Нижний Новгород.

 

Характеристики

   

туроператор

Водоходъ - Москва

проект

проект q-040

количество палуб

4

максимальная скорость

22 км/ч

кол-во двигателей

2

мощность двигателей

662 кВт

длина

110,1 м

ширина

14,5 м

осадка

2,2 м

год постройки

1974

страна, верфь

Австрия, Osterreichische Schiffswerften AG Linz Korneuburg

класс речного регистра

*O


 

 

 

               План палуб теплохода «Максим Горький»


 

        

 

 

 

 

 

               Описание кают теплохода «Максим Горький»

«Полулюкс»

  • Количество комнат в каюте: 1.
  • Удобства: душ, санузел, кондиционер, холодильник.
  • Оснащение каюты: журнальный столик, трюмо, банкетка, две односпальные кровати, шкаф для одежды, радио, два окна.
  • Рассчитана на размещение (человек): 2.

Одноместная каюта

  • Количество комнат в каюте: 1.
  • Удобства: душ, санузел, кондиционер.
  • Оснащение каюты: одно спальное место, шкаф для одежды, радио, кондиционер, душ, санузел, обзорное окно.
  • Рассчитана на размещение (человек): 1.

Информация о работе Организация и технология перевозок туристов на маршруте Казань – Астрахань-Казань