Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2014 в 11:30, реферат
Вода покрывает значительную часть нашей планеты. Россия отличается изобилием природных вод, хорошо развитой речной сетью (принадлежащей бассейнам Северного Ледовитого, Тихого, Атлантического океанов и внутренних водоемов), а также уникальным водным побережьем, имеющим протяженность порядка 60 тысяч километров. Россия - страна величайших речных систем. Из 34 крупнейших рек мира 6 полностью протекают по территории России (Лена, Енисей, Обь, Волга, Оленек, Колыма), а Амур и Урал - на значительном протяжении своего течения.
Введение
2.1. Внутренние водные пути, по которым проходит маршрут.
2.2. Береговые объекты, представляющие интерес при составлении туристической программы рейса.
ВВЕДЕНИЕ
Вода покрывает значительную часть нашей планеты. Россия отличается изобилием природных вод, хорошо развитой речной сетью (принадлежащей бассейнам Северного Ледовитого, Тихого, Атлантического океанов и внутренних водоемов), а также уникальным водным побережьем, имеющим протяженность порядка 60 тысяч километров. Россия - страна величайших речных систем. Из 34 крупнейших рек мира 6 полностью протекают по территории России (Лена, Енисей, Обь, Волга, Оленек, Колыма), а Амур и Урал - на значительном протяжении своего течения.
Россия обладает уникальными возможностями для речных путешествий. Реки, озера и каналы ее Европейской части позволили соединить Балтийское, Белое, Азовское, Черное и Каспийское море, а Москва стала портом пяти морей.
Кроме того, для туристских путешествий используются каналы: Беломорско-Балтийский (227 км); Волго-Балтийский (361 км); Волго-Донской (101 KM). Внутренние водные пути включают также озера: Байкал, Ладожское, Онежское, Ильмень, Чудское, а также реки: Волгу, Каму, Оку, Обь, Енисей, Лену, Иртыш, Амур и др. Здесь используются маломерные суда, быстроходные теплоходы типа «Ракета», «Метеор», а также суда типа «река-море».Путешествия пo рекам и озерам можно отнести к наиболее излюбленным способам отдыха в странах с развитыми внутренними водными системами. Строительство в середине прошлого века комфортабельных речных судов, специально предназначенных для работы на туристских маршрутах, повлекло за собой интенсивное развитие речных круизов.
Круизы, осуществляемые пo внутренним водным артериям, пo сравнению с морскими имеют ряд преимуществ. Они позволяют любоваться постоянно меняющимся пейзажем; изучать архитектуру городов, если маршрут поездки проходит через крупные населенные пункты; причалить к любому понравившемуся живописному местечку, если путешествие совершается на небольшом маневренном судне. Кроме того, гидротехнические сооружения, построенные на реках и озерах (шлюзы, каналы, водохранилища), сами no себе представляют объекты, достойные внимания туристов. Многие путешественники предпочитают речные круизы из-за невысокой населенности речных транспортных средств пo сравнению с морскими. Речной круиз для туриста может осуществляться в одном направлении или иметь кольцевой маршрут. Россия, богатая судоходными реками и озерами, не осталась в стороне от развития данного направления туризма. Правда, для реализации круизов российские компании предлагают в основном теплоходы, построенные еще пo заказу СССР на судостроительных верфях Германии, Чехословакии и Финляндии.
Водный транспорт
— вид транспорта, перевозящего грузы и/или пасс
Водный транспорт отличается высокой провозной способностью и очень низкой себестоимостью перевозок; кроме того, он позволяет перевозить почти любые крупногабаритные грузы. Далее, водный транспорт жизненно важен там, где невозможны сухопутные перевозки: между континентами, островами, а также в слабо освоенных районах. Важным видом водного транспортного средства являются паромы, которое осуществляет перевозки определенного характера.
История речного транспорта насчитывает не одну тысячу лет. Считается, что первые крупные речные суда стали строить в Древнем Египте ещё в четвёртом тысячелетии до н. э. Позднее стали применять тягу при помощи шедших по берегу лошадей или людей (бурлаков). Существовали также суда, приводящиеся в движение лошадьми, находящимися на самом судне.
В XIX веке на внутренних водных путях начали использоваться пароходы, а первый речной теплоход (и вообще первый теплоход в мире) был построен в 1903 году в России.
Круиз - морская или речная туристическая поездка на теплоходе, используемом как средство перевозки, размещения, питания, развлечений и так далее, включающая в программу береговое обслуживание. С каждым годом отправиться в речной круиз желает все больше и больше не только россиян, но и иностранных граждан. Для туристов организуется большое количество развлечений не только на борту теплохода, но и на суше.
Данный вывод можно проследить по таблице:
Показатель |
год | |||||
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 | |
Отправлено пассажиров внутренним водным транспортом, тыс.чел |
25700 |
27463 |
26993 |
22114,8 |
21009,6 |
16 134,7 |
В том числе |
||||||
Транспортные маршруты, тыс.чел. |
22871,1 |
24331,8 |
23578 |
18815,0 |
17485,7 |
12451,0 |
Удельный вес, % |
89,1 |
88,6 |
87,3 |
85 |
83,2 |
77,2 |
Туристические маршруты, тыс.чел. |
328,6 |
385,1 |
414,3 |
487,2 |
522,2 |
516,6 |
Удельный вес, % |
1,4 |
1,4 |
1,5 |
2,2 |
2,5 |
3,2 |
Экскурсионно-прогулочные маршруты, тыс.чел. |
2442 |
2682 |
2942,6 |
2812,6 |
3001,7 |
3167,1 |
Удельный вес, % |
9,5 |
9,8 |
10,9 |
12,8 |
14,3 |
19,6 |
По таблице можно проследить положительную тенденцию в течение пяти лет в графе экскурсионно-прогулочные маршруты.
Основная задача моей курсовой работы - это сформировать речной туристический продукт на маршруте от Казани до Астрахани, подробно изучить все нюансы, возникающие во время рейса на теплоходе Q-040 проекта.
На теплоходе к услугам туристов имеется: два ресторана, бар с танцевальным залом, панорама-бар, открытые бортовые веранды, солярий на солнечной палубе, конференц-зал, музыкальный салон, медицинский пункт, гладильные комнаты.
Для размещения туристов на теплоходе предусмотрены 1-, 2-х и 4-х местные каюты на шлюпочной, средней, главной и нижней палубах. Имеются каюты повышенной комфортности -категории "Люкс" и "Полулюкс". Каждая каюта оснащена душем, туалетом, умывальником, кондиционером, холодильником, а также радиоточками и электрическими розетками 220 В.
Речные круизы, предлагаемые туристскими компаниями на российском рынке, можно условно разделить на три группы.
В начале рейса капитан судна, руководитель круиза, директор ресторана и судовой врач проводят с туристами беседу, в которой излагают цели и условия поездки, правила поведения на судне, на берегу, во время купания.
При остановке в пути и выходе на берег турист должен иметь при себе туристскую книжку или корешок путевки, необходимые для предъявления при входе на судно вахтенному матросу. Все вышедшие на берег должны возвращаться на теплоход к установленному времени, так как задержка рейса из-за неявки туриста не допускается.
Во время путешествия на борту теплохода туристам предоставляются различные виды услуг - как бесплатных, так и платных. Как правило, к бесплатным относятся: пользование бассейном, кинозалом, библиотекой, телевизором в салоне для просмотра телепрограмм, медпунктом для оказания первой помощи. К платным относятся: покупка товаров в баре, буфете, киосках, пользование парикмахерской, камерой хранения, прием заказов Ha такси с подачей к причалу, бронирование билетов нa смежные виды транспорта.
Ha отечественных речных судах принята классификация кают по категориям в зависимости от условий комфортности (количество и расположение мест в каюте; место расположения каюты по длине и по высоте судна; кубатура, площадь и форма каюты; вид освещения - естественное или искусственное; наличие умывальника, душа, туалета).
Уровень обслуживания нa отечественных маршрутах в настоящее время практически соответствует международным стандартам. В 1997 г. в России был достигнут «пик» речных круизов, когда большинство зафрахтованных судов было полностью загружено, а в ряде случаев спрос превышал предложение. Такое положение отмечалось по всем основным водным бассейнам России. При этом значительно, повысился удельный вес групповых целевых круизов за счет снижения индивидуальных туристов. В 1998-1999 гг. популярность речных круизов несколько снизилась.
Речные круизные путешествия осуществляют все крупнейшие пароходства водных бассейнов России: Волга-Флот, Северо-Западное, Московское, Камское, Беломоро-Онежское, Иртышское, Западно-Сибирское
«Максим Горький» — первый четырёхпалубный речной пассажирский теплоход проекта Q-040, построенный на верфи города Корнойбург в Австрии в 1974 г. Эксплуатируется ОАО ВодоходЪ по Волге, Волго-Балтийского водному пути и Неве по маршрутам Санкт-Петербург — Москва, Астрахань — Москва. Назван в честь русского и советского писателя Максима Горького. Судном-близнецом является Александр Пушкин.
История судна. Судно построено в городе Корнойбург (Австрия) на судостроительном предприятии Osterreichische Schiffswerften AG Linz Korneuburg (OSWAG) в 1974 году по включающему только два судна проекту Q-040. В 2002 г. прошёл полную реконструкцию. Эксплуатируется ОАО ВодоходЪ по Волге, Волго-Балтийскому водному пути и Неве по маршрутам Санкт-Петербург — Москва, Астрахань — Москва. На сентябрь 2011 г. были запланированы круизы с иностранными туристами по маршруту Астрахань — Волгоград — Саратов — Самара — Казань — Чебоксары — Нижний Новгород — Кострома — Ярославль — Углич — Москва.
На борту. Для размещения пассажиров на судне имеется оборудованные индивидуальными санитарными блоками (душ, туалет, умывальник), холодильниками и кондиционерами 1- (16 кают), 2-х (48 кают) и 3-х (20 кают) местные каюты, а также 4 каюты класса Полулюкс. Ресторан и 3 бара, музыкальный салон, конференц-зал, солярий, гладильная комната, медпункт и сувенирный киоск.
Класс и тип судна: Речной круизный теплоход класса Максим Горький, проект Q-040
Ледовый класс: «О» (внутренние водные пути, реки и водохранилища), с конца 90-х г. = «М»
Порт приписки: 1974-1994: Горький (Нижний Новгород), 1994-: Нижний Новгород.
Характеристики | |
туроператор |
Водоходъ - Москва |
проект |
проект q-040 |
количество палуб |
4 |
максимальная скорость |
22 км/ч |
кол-во двигателей |
2 |
мощность двигателей |
662 кВт |
длина |
110,1 м |
ширина |
14,5 м |
осадка |
2,2 м |
год постройки |
1974 |
страна, верфь |
Австрия, Osterreichische Schiffswerften AG Linz Korneuburg |
класс речного регистра |
*O |
|
|
План палуб теплохода «Максим Горький»
Описание кают теплохода «Максим Горький»
«Полулюкс»
Одноместная каюта