Организация и технология перевозок туристов на маршруте Казань – Астрахань-Казань

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2014 в 11:30, реферат

Краткое описание

Вода покрывает значительную часть нашей планеты. Россия отличается изобилием природных вод, хорошо развитой речной сетью (принадлежащей бассейнам Северного Ледовитого, Тихого, Атлантического океанов и внутренних водоемов), а также уникальным водным побережьем, имеющим протяженность порядка 60 тысяч километров. Россия - страна величайших речных систем. Из 34 крупнейших рек мира 6 полностью протекают по территории России (Лена, Енисей, Обь, Волга, Оленек, Колыма), а Амур и Урал - на значительном протяжении своего течения.

Файлы: 1 файл

курсовдлясайта.doc

— 1.02 Мб (Скачать)

Со дня открытия Мамаев курган успел заметно измениться. К 50-летию Победы было открыто воинское мемориальное кладбище, на котором перезахороняют останки защитников Сталинграда, которые продолжают находить поисковые отряды. В 2005 году у мемориального комплекса на Мамаевом кургане появился свой храм – храм Всех Святых. В январе 2008 года памятник-ансамбль был передан в федеральную собственность (для чего был административно объединён с музеем-панорамой «Сталинградская битва»), что позволило в разы увеличить финансирование, и сейчас у нового руководства Мамаева кургана появилась возможность продолжать развитие. В частности, одним из приоритетов является открытие на Мамаевом кургане выставочного зала, посвященного сражению на Мамаевом кургане – экспонатов для него в музее-панораме «Сталинградская битва» уже накопилось предостаточно. Другим направлением развития памятника-ансамбля «Мамаев курган» является обустройство и открытие для широкой публики малоизвестных мест на Мамаевом кургане, таких как родник жизни, доты.

В 2008 году Мамаев курган стал одним из чудес нашей страны, победив в финале конкурса «7 чудес России», организованном газетой «Известия», ВГТРК и радиостанцией «Маяк».

АСТРАХАНЬ:

Перед вами уже современная Астрахань, которая для истории основана не так-то и давно, в 1558 году. На острове «Долгий» была основана деревянная крепость, которая после была переконструирована в белокаменную – уже более крепкую. Протяженность стен уже нового сооружения составляла более 1,5 километров и толщиной у основания более 5 метров, что означало полную безопасность людей, живших в этой могучей крепости. При Петре 1 в городе так же произошло много новшеств, одним из которых стало строительство флота для Каспийского моря. Теперь Астрахань становится центром Астраханской губернии. Но это еще были «цветочки», настоящими «ягодками» для Астрахани стали события 18-19 веков, когда Российские правители наконец-то обратили внимание на этот замечательный город, и начали сооружать там различные промышленные центры, а так, же центры судоходства, так как от Астрахани до Каспия совсем недалеко.

Весь рассказ ведется о новой Астрахани, так значит, есть и старая? Оказывается есть! Старая Астрахань располагалась на территории Шареного бугра, близь современной Астрахани. В 1395 году старый город подвергся атаке Тимура, и возглавил Астраханское ханство. Со временем ханство развивалось, но не крепло, и в 1558 году Иван Грозный захватил старую Астрахань без боя и перенес её на нынешнее место расположения Астрахани.

ОБОСНОВАНИЕ СЕГМЕНТА ТУРИСТИЧЕСКОГО РЫНКА

Одним из основных направлений маркетинговой деятельности является сегментация туристического рынка, позволяющая аккумулировать средства предприятия на определенном направлении своего бизнеса. К настоящему времени в экономической литературе достаточно четко обозначены понятия целевого рынка и целевого сегмента, выделение которых и является основной целью сегментации рынка.

Первой необходимой ступенью изучения рынка, основанием для определения его емкости и выбора приоритетных сфер приложения рыночной активности фирмы является сегментация рынка.

Сегментация рынка позволяет уточнить и дифференцировать спрос, структурировать его, а, в конечном счете - выявить наиболее подходящие условия (границы сфер действия) для выбора оптимального варианта стратегии и тактики маркетинга.

Сегмент рынка - это совокупность потребителей, одинаковым образом реагирующих на демонстрируемые (обещаемые) свойства товара (услуги), на побудительные стимулы маркетинга. Сегменты рынка дифференцируются в зависимости от типов потребителей и соответствующих этим типам различиям в потребностях, характеристиках, поведении и мышлении потребителей.

Сегментация туристического рынка - разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждого из которых могут потребоваться отдельные товары или комплексы маркетинга.

Туристическая индустрия представляет собой целый межотраслевой комплекс, а рынок туристических услуг и товаров имей сложную структуру и свойственные только ему экономические показатели.

Сегментирование рынка предполагает выявление составляющих компонентов, как в спросе, так и в предложении. В этом отношении следует различать сегменты рынки и субрынки.

 

Критерии сегментации:

  • географические;
  • социо-демографические;
  • психолого-поведенческие.

Сегментирование по географическим параметрам предполагает разделение спроса на различные географические единицы в зависимости:

  • от страны постоянного проживания туриста - на внутренний, въездной и выездной туризм;
  • от географической цели туристической поездки - по частям света, странам, регионам, кантонам, городам.

Социо-демографические критерии (характеристика туриста):

1. Возраст;

2. Пол;

3. Профессия туриста;

4. Профессия главы семьи;

5. Величина населенного  пункта, где постоянно проживают  туристы;

6. Количество членов семьи, сопровождающих туриста;

7. Тип семьи;

8. Национальность;

9. Религиозные убеждения;

10. Наличие или отсутствие  и семье личных транспортных  средств;

11. Доход семьи;

12. Доход на одного члена  семьи.

Психолого-поведенческие критерии (характеристика туристского поведении):

1. Мотив поездки;

2. Тип туриста (психологический  портрет);

3. Сезонность;

4. Организация поездки (туроператор);

5. Форма поездки;

6. Используемые транспортные  средства;

7. Используемые средства  размещения;

8. Удаленность тур цели;

9. Длительность поездки;

10. Источники финансирования поездки;

11. Консультанты и посредники  в принятии решения о совершении  турпоездки.

 

 

 

 

Произведем выбор сегментов для рынка круизных перевозок

Данное направление является непосредственно внутренним туризмом.

Теплоходы Q-040проекта, в частности представленный теплоход «Максим Горький», целесообразно использовать для перевозки состоятельных слоев населения, так как довольно высокая  цена на путевки, но является комфортабельным, что очень важно для этого  сегмента.

Круиз рассчитан в основном на средневозрастные группы людей; семейные пары, а также людей старшего возраста,  так как  расписание нацелено на людей, желающих провести свой отдых на борту теплохода. При этом программа организована таким образом, чтобы были  удовлетворены потребности каждого туриста. Гости теплохода смогут насладиться пространством рек и озер России и прикоснуться к истории городов. Отдых имеет культурно-просветительный характер. Качество предоставляемых услуг является оптимальным для данного сегмента рынка.

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБСЛУЖИВАНИЯ ТУРИСТОВ НА БОРТУ И НА БЕРЕГУ НА ДАННОМ МАРШРУТЕ

Круиз, расписание и экскурсии соответствуют выбранному возрастному составу (30 - 60 лет), экскурсии и  программа на борту будут удовлетворять интересам данной возрастной группы. Гостей можно порадовать вечером живой джазовой музыки, концертом русской поэзии и народного творчества.

 

 

 

 

РАСЧЕТ РАБОЧЕГО РАСПИСАНИЯ ДВИЖЕНИЯ СУДНА ПО МАРШРУТУ

Порядок разработки и согласования расписания движения судов по внутренним водным путям Российской Федерации.

I.  Общие положения.

1. Временная сетка –  документ, в котором согласованы  между собой расписания движения  судов по пункту прибытия, отправления, шлюзования.

Единый график – совокупность временных сеток по портам, шлюзам и стоянкам, расположенных на внутренних водных путях  Российской Федерации.

Маршрутная схема – перечисление рейсов, выполняемых судном в течение навигации с указанием  портов отправления и назначения, дата  время начала и окончания рейсов.

Расписание движения судна – документ, в котором содержатся указания о времени, месте и последовательности движения судна.

2. Расписание движения  судов разрабатывается перевозчиком  в соответствии с Постановлением  Правительства Российской Федерации  от 6 февраля 2003 года № 72 «Об утверждении  правил оказания услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов для личных (бытовых) нужд на внутреннем водном транспорте», Правилами плавания по внутренним водным путям Российской Федерации.

Правилами пропуска судов и составов через шлюзы внутренних водных путей Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства Транспорта Российской Федерации от 24 июля 2002 года № 100 и иными нормативно-правовыми актами с учетом фактических технических характеристик и размеров судна.

3. Расписание движения  судов разрабатывается на основе предложений пассажиров, органов государственной власти, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с учетом условий судоходства и пропуски через шлюзы внутренних водных путей, технической готовностью причалов к обслуживанию пассажиров, посадки и высадки пассажиров, экскурсионного обеспечения и взаимодействия с другими видами транспорта.

4. Перевозчиком в связи  с неблагоприятными метео-, гидрологическими  условиями или вследствие непреодолимой  силы в оперативном порядке  могут вноситься изменения в расписание по согласованию с Федеральным агентством морского и речного транспорта (далее ФАМРТ) и с Государственными бассейновыми управлениями (далее ГБУ) на внутренних водных путях.

II.  Разработка и согласование движения судов туристских маршрутов.

5. Расписание движения  судов по туристским маршрутам  составляется исходя из планов  перевозчика по организации туристских  маршрутов.

6. Согласование расписания  по туристским маршрутам, не требующим  составления единого графика, производится перевозчиком с ГБУ не позднее, чем за месяц до открытия навигации.

Для получения согласования перевозчики предоставляют в ГБУ копии следующих документов:

- свидетельство о праве  собственности  на судно или  документов, подтверждающих владение  судном на праве аренды или ином законном основании;

- свидетельство о праве  плавания судна под государственным  флагом Российской Федерации;

- лицензия на осуществление  перевозок пассажиров внутренним  водным транспортом;

- маршрутную схему;

- расписание движения  судов.

ГБУ (ФАМРТ) принимает решение о согласии или мотивированном отказе в согласовании расписания движения судов в течение 10 рабочих дней со дня получения указанных документов. Соответствующее решение оформляется в письменном виде и направляется перевозчику. В течение пяти рабочих дней после даты согласования ГБУ направляет согласованное расписание движения судов в ФАМРТ.

7. Согласование расписаний  судов, требующих создания единого  графика на основании временных  сеток, обеспечивает ФАМРТ на  согласующих совещаниях с обязательным участием ответственных представителей ГБУ, перевозчиков, владельцев причалов, портов, пристаней и других организаций, обеспечивающих стоянку и обслуживание судов.

Временные сетки составляются соответственными представителями ГБУ и владельцами причалов по Волго-Балтийскому водному пути (по шлюзам 1, 6, 7-8, Нижне- и Верхнесвирскому), по согласованию с Департаментом государственной политики в области морского и речного транспорта Министерства Транспорта Российской Федерации, может принимать решение о включении дополнительных пунктов, по которым составляются временные сетки.

8. Одновременно с заявкой  на участие в работе согласительных  совещаний перевозчики предоставляют  в ФАМРТ документы, указанные  в пункте 6 настоящего порядка.

9. При составлении единых и временных сеток рассматривается расписание движения судов, представленное в установленном порядке не позднее даты проведения согласительного совещания.

10. При составлении временных  сеток устанавливается приоритетность  включения расписаний движения пассажирских судов.

Расписание движения судов предоставляется перевозчиком в ФАМРТ  и рассматриваются в порядке поступления.

11. Расписание движения  судов перевозчика, допустившего  нарушения настоящего порядка, рассматривается  на согласительных совещаниях в последнюю очередь.

12. Первый этап согласования  расписания движения судов и  временных сеток на туристских  маршрутах на следующую навигацию  проводится не позднее, чем за 230 дней до открытия навигации.

13. Второй этап согласования  расписания движения судов и временных сеток на туристских маршрутах проводится не позднее, чем за 130 дней до открытия навигации.

14. Составление единого  графика на основании согласованных  расписаний движения судов и  временных сеток проводится на  третьем этапе не позднее, чем за 30 дней до открытия навигации с учётом всех изменений и вновь представленных расписаний движения судов.

15. До завершения работы  согласительного совещания по  формированию единого графика  и утверждения протокола в  представленные расписания движения судов могут вноситься изменения.

16. Согласование расписаний  движения судов оформляется протоколом, подписываемый участниками согласительного  совещания. Протокол утверждается  руководителем ФАМРТ. Протокол и  единый график является документами, регулирующими организацию регулярного движения пассажирских судов в период навигации.

17. Перевозчики до открытия  навигации предоставляют капитанам  судов и в ФАМРТ маршрутные  схемы, расписания движения судов  на текущую  навигацию, соответствующую  единому графику.

18. В случае предполагаемой  отмены рейса перевозчик не  позднее, чем за 5 рабочих дней  до его начала информирует  ФАМРТ, соответствующее ГБУ и  владельцев причалов об отмене  рейса.

Информация о работе Организация и технология перевозок туристов на маршруте Казань – Астрахань-Казань