Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 11:24, курсовая работа
Цель курсовой работы: определить организационные структуры регионального туризма, их функции.
Из данной цели вытекают следующие задачи работы:
- охарактеризовать существующие организационные структуры управления туризмом;
- определить функции организационных структур управления туризмом;
- выявить особенности регионального туризма как объекта управления;
- определить понятие и сущность туристического региона;
Введение……………………………………………………………...
3
Глава 1
Организационные структуры управления туризмом и их функции………………………………………………………………
5
1.1
Общая характеристика организационных структур управления туризмом……………………………………………………………...
5
1.2
Функции организационных структур управления туризмом…….
14
Глава 2
Региональный туризм………………………………………………..
17
2.1
Особенности регионального туризма как объекта управления…..
17
2.2
Понятие туристского региона………………………………………
20
Глава 3
Организационные структуры регионального туризма и их функции………………………………………………………………
26
3.1
Общая характеристика организационных структур регионального туризма………………………………………………
26
3.2
Функции организационных структур регионального туризма…...
30
Заключение…………………………………………………………..
34
Список использованной литературы…
проведение - походы
туристических - спортивные программы
мероприятий - организация симпозиумов
подготовка - курортные павильоны
и эксплуатация - медицинский блок
туристических - дом для гостей
сооружений - блок питания
планирование - исследования рынка
туристической - консалдинг
инфраструктурой - координация деятельности
туристических предприятий
Рис. 2.4 Распределение задач между представителями туристских услуг в туристском регионе
Услуги муниципалитета
- планирование местности, инфраструктурные мероприятия
На местном - маркетинг
уровне - координация
- информация для туристов, их сопровождение
- досуг туристов
- заседании, конгрессы
На региональном сохранение природы и культуры
и - анализ рынка, концепция маркетинга
межрегиональном - кооперация и представление интересов в объединениях
- работа с прессой, с отечественными и иностранными турбюро,
Услуги предприятий гостиничного комплекса и питания
- дополнительное обслуживание в гостиницах
- диетическое питание
- национальная кухня
- ночные бары и т.д.
Услуги туроператоров и турпосредников
- комплекс услуг, предлагаемых железной дорогой,
автомобильным, морским и воздушным транспортом
Глава 3 Организационные структуры регионального туризма и их функции
3.1 Общая характеристика организационных структур регионального туризма
Организационные структуры, включенные в туристский менеджмент, охватывают государственные и частные организации на международном, национальном, региональном и местном уровнях. Они необходимы для планирования развития туризма, координации сбыта туристского продукта.
Государственные организации регионального уровня разрабатывают собственные программы поддержки туризма в своем регионе. Такие программы способствуют развитию туристской инфраструктуры, ремесел, курортных учреждений и социального туризма. Кроме того, эти организации проводят маркетинг.
Особенность туристских организаций регионального уровня состоит в том, что функционально весьма трудно выделить государственную и частную стороны их деятельности. Раньше формированием инфраструктуры, рекламой и обслуживанием гостей занимались управления по туризму. В последние годы выполнение этих задач взяли на себя почти повсеместно частно-правовые организации – туристские управления, объединения, информационные центры, ООО, ОАО и т.д. Членами туристских организаций коммунального уровня становятся в основном гостиничные и торговые предприятия, а также все лица и фирмы, заинтересованные в развитии туризма в своей местности.
Туристские управления и объединения различаются прежде всего по виду их финансирования: управления финансируются из средств государственного бюджета, а объединения существуют главным образом за счет членских взносов и доходов от деятельности частных туристских структур.
Управления и объединения решают те же задачи, которыми ранее занимались управления по туризму:
- формированием туристской инфраструктуры;
- рекламой; обслуживанием гостей;
- посредническими услугами по расселению туристов.
Для наглядности приведем несколько примеров:
- чтобы улучшить привлекательность местности, запланировано сооружение кемпинга;
- презентация города, туристского региона на туристской ярмарке с использованием видеокассет или проспектов; предоставление информации об интересных мероприятиях, проводимых в городе, экскурсионное обслуживание по городу;
- туристы, приехавшие без предварительного бронирования мест в гостинице, получают информацию о наличии свободных мест в гостиницах и других местах размещения.
Анализируя проблемы менеджмента любого туристского региона, следует иметь в виду, что, кроме государственных, существуют еще и частные туристские организации.
Среди них следует выделить следующие:
1. Объединения туристских посредников. Эти организации разрабатывают правила заключения сделок в туристской отрасли; защищают отраслевую деятельность; устраняют нелегальные методы работы; поддерживают предприятия – члены объединения в правовых и налоговых вопросах; анализируют деятельность предприятий и другие мероприятия, способствующие повышению экономичности; организуют процесс обучения и повышение квалификации руководителей и специалистов туристской индустрии;
2. Частные туристские организации гостиничного и ресторанного типа. Гостиничные хозяйства и предприятия общественного питания всех категорий, предлагающие туристские услуги, часто объединяются в местные союзы, чтобы с большей эффективностью защищать свои общие интересы. Если сфера деятельности выходит за пределы города или района, то говорят о региональных секциях и объединениях. Региональные объединения в свою очередь имеют своих представителей в областных или национальных объединениях. Основными задачами организаций верхнего уровня являются маркетинг и консультирование членов объединения;
3. Частные туристские организации на местном уровне. Туристские управления, объединения на местах используют преимущества общего представительства своих интересов на высших уровнях управления. Они содействуют развитию лечебных и курортных услуг, следят за сохранностью природных ресурсов;
4. Рекламные организации по привлечению в страну иностранных туристов. В некоторых регионах функционируют организации и учреждения, которые занимаются национальной рекламой.
Таким образом, государственные туристские организации – это политические учреждения, дислоцирующиеся на трех уровнях: национальном, областном и районном (местном). Частные туристские организации осуществляют свою деятельность также на трех уровнях, однако создаются и финансируются они негосударственными структурами (объединениями и союзами). Наибольший эффект в деятельности туристских организаций достигается тогда, когда государственные и частные предприятия объединяют свои интересы в рамках единого Союза.
Следовательно, для различных территориальных уровней – областей, территориальных единиц, регионов, стран (групп стран) туристские организации необходимы. В зависимости от уровня (места, региона, страны) задачи менеджмента решаются по-разному. Традиционно различные уровни туристских организаций рассматриваются по иерархии: национальная организация располагается над региональной, а региональная, в свою очередь, — над местной. Задачи у всех типов организаций одинаковы, но разница в том, что они распространяются на разные по размерам территории и имеют неодинаковую значимость. Раньше исходили из того, что нижний уровень организации должен стремиться выполнять свои задачи по примеру верхнего уровня. Сейчас такое утверждение довольно относительно, ведь для оптимизации управления важно знать, что ожидают различные уровни организаций друг от друга: местные туристские организации – от организаций верхнего уровня (региональных и межрегиональных). В ожидания местных туристских организаций входят: организация информационного бюро для туристов; исследование рынка; ознакомление вышестоящего региона с проблемами туризма; формирование марки для вышестоящего региона; консультация по вопросам рынка; программа обучения и квалификации кадров; система бронирования мест в гостиницах; представительство интересов на вышестоящем уровне; общее участие в ярмарках; СМИ на верхнем уровне; формирование мнения; маркетинг в отдаленных регионах[11].
3.2 Функции организационных структур регионального туризма
Анализ мелких и крупных туристских мест показал, что в крупных регионах более высокие требования предъявляются к проведению организациями верхнего уровня маркетинга, а такие функции, как планирования ведущего образа, формирование и координация предложения, также не упоминаются. Такой факт кажется обоснованным, так как на эти функции ориентируются в своей деятельности местные организации, ведь они имеют для этого большие возможности.
С точки зрения менеджмента региональной организации к вышестоящим и нижестоящим организациям предъявляются разные требования. От вышестоящей туристской организации требуются:
- формирование имиджа большого региона;
- проведение маркетинга за границей (координация совместной деятельности);
- представительство местной организации на важных туристских рынках.
Относительно распределения обязанностей и ответственности (что очень важно для менеджмента в туризме) между различными уровнями туристских организаций можно выделить следующие функции для каждой из них:
- функции предложения должны взять на себя организации более низкого уровня. Они имеют прямой контакт с отдельными исполнителями услуг и хорошо знают продукт. К низшему уровню относятся те организации, которые располагают всеми сооружениями и минимальным количеством аттракционов для размещения и развлечения гостей, а также необходимым для выполнения такой деятельности кадровым составом. Чаще всего это место или субрегион;
- функции представительства интересов должны выполняться на каждом уровне государственной (политической) структуры организациями с одинаковым географическим радиусом деятельности. Такие организации имеют практически одинаковый вес относительно политических структур. В большинстве стран выполнение представительских функций берут на себя местные, областные и национальные туристские организации;
- маркетинговые функции должны выполняться в каждом регионе в зависимости от его известности, имиджа и финансовых возможностей. Как правило, местная туристская организация должна пытаться повысить свою известность на национальном уровне; региональная организация на национальном уровне и на ближайших зарубежных рынках должна стремиться к формированию и сохранению марки. Национальная туристская организация должна представлять на рынках свою национальную марку, расширять и укреплять туристскую известность нации. Таким образом, каждый уровень выполняет маркетинговые функции на своем рынке;
- функцию создания и сохранения ведущего образа должны выполнять организации каждого уровня. Национальная организация должна разрабатывать национальную стратегию развития туризма и профессионально следить за национальным ведущим образом в туризме, а местные туристские объединения выполняют эти задачи в своих регионах.
В заключение следует сказать, что существуют также туристские организации, обслуживающие отдельные цели путешествия и туристские потребности. Так, например, «Швейцарский конгресс» (совместное объединение) занимается планированием ведущего образа, координирует предложение, представляет интересы и прежде всего, участвует в сбыте швейцарского предложения по организации и обслуживанию конгрессов.
Информация о работе Организационные структуры регионального туризма и их функции