Организационные структуры регионального туризма и их функции

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 11:24, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: определить организационные структуры регионального туризма, их функции.
Из данной цели вытекают следующие задачи работы:
- охарактеризовать существующие организационные структуры управления туризмом;
- определить функции организационных структур управления туризмом;
- выявить особенности регионального туризма как объекта управления;
- определить понятие и сущность туристического региона;

Оглавление

Введение……………………………………………………………...
3
Глава 1
Организационные структуры управления туризмом и их функции………………………………………………………………

5
1.1
Общая характеристика организационных структур управления туризмом……………………………………………………………...

5
1.2
Функции организационных структур управления туризмом…….
14
Глава 2
Региональный туризм………………………………………………..
17
2.1
Особенности регионального туризма как объекта управления…..
17
2.2
Понятие туристского региона………………………………………
20
Глава 3
Организационные структуры регионального туризма и их функции………………………………………………………………

26
3.1
Общая характеристика организационных структур регионального туризма………………………………………………

26
3.2
Функции организационных структур регионального туризма…...
30

Заключение…………………………………………………………..
34

Список использованной литературы…

Файлы: 1 файл

!!!!! Готовая курсовая по туризму.doc

— 234.50 Кб (Скачать)


 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………...

3

Глава 1

Организационные структуры управления туризмом и их функции……………………………………………………………

 

5

1.1

Общая характеристика организационных структур управления туризмом……………………………………………………………...

 

5

1.2

Функции организационных структур управления туризмом…….

14

Глава 2

Региональный туризм………………………………………………..

17

2.1

Особенности регионального туризма как объекта управления…..

17

2.2

Понятие туристского региона………………………………………

20

Глава 3

Организационные структуры регионального туризма и их функции……………………………………………………………

 

26

3.1

Общая характеристика организационных структур регионального туризма………………………………………………

 

26

3.2

Функции организационных структур регионального туризма…...

30

 

Заключение…………………………………………………………..

34

 

Список использованной литературы……………………………….

38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики является туристическая индустрия. Высокие темпы ее развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии. Туризм сейчас является одним из самых динамичных секторов как российской, так и мировой экономики. Изучение и практическое внедрение положительного опыта за­рубежных стран подтверждают возможность и эффективность комплексного маркетингового подхода к решению существую­щих проблем в турбизнесе. Все это требует от работника туристской сферы наличия специфических навыков, опыта работы и квалификации. Организация качественного обслуживания туристов - цель каждой современной туристской фирмы, стремящейся занять лидирующие позиции на рынке.  Для обеспечения же качественного обслуживания в первую очередь необходимо наличие квалифицированного персонала. 

Наиболее важным элементом в деятельности любой туристической фирмы является функция организации. Она заключается в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями фирмы, определении порядка и условий функционирования фирмы. Функция организации реализуется двумя путями: через административно-организационное управление и через оперативное управление.

Совершенствование организационной структуры управления предполагает уточнение функций подразделений, определение прав и обязанностей руководителя и сотрудника, устранение многоступенчатости, дублирования функций и информационных потоков. Основной задачей здесь является повышение эффективности управления.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что наиболее важным в управлении туристической фирмой является организационная структура управления, в том числе и регионального туризма. От того, насколько грамотно, четко, правильно, логично будет организована структура на прямую зависит эффективность всей деятельности организации.

Цель курсовой работы: определить организационные структуры регионального туризма, их функции.

Из данной цели вытекают следующие задачи работы:

- охарактеризовать существующие организационные структуры управления туризмом;

- определить функции организационных структур управления туризмом;

- выявить особенности регионального туризма как объекта управления;

- определить понятие и сущность туристического региона;

- охарактеризовать организационные структуры регионального туризма;

- рассмотреть функции организационных структур регионального туризма.

Объект исследования: региональный туризм, его организационная структура и функции.

Теоретической и методологической базой исследования выступают научные труды, результаты и выводы, полученные учеными, менеджерами и маркетологами, специалистами по проблемам развития туризма, посвященные туристской теории и практике.

В работе использовались основные подходы развития туризма на региональном уровне (Н.И. Кабушкина, В.А. Квартальнова и других), теоретические выводы и рекомендации по вопросам развития туризма как ресурса экономического и социокультурного развития региона (Л.Ф Гостевой, Н.Д. Середа)

Методы исследования, используемые при написании курсовой работы: теоретический  и экономико-статистический.

Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.

Глава 1 Организационные структуры управления туризмом и их функции

1.1 Общая характеристика организационных структур управления туризмом

 

Организация не может существовать без структуры, т.е. связей, которые соединяют людей по работе. В любой даже самой крупной организации есть свое начало, первые, созданные для реализации общей цели рабочие места соединяются, как это ни странно, через разделение труда. В этом случае информация в процессе выполнения работы от одного исполнителя начинает поступать к другому, и в результате привлеченные ресурсы после их преобразования исполнителями превращаются в продукт для потребителя. Структура, таким образом, закладывает основы «жесткости» и устойчивости организации по мере ее роста[1].

Организационная структура управления туризмом позволяет упорядочить совокупность взаимосвязанных элементов внутри любой туристской организации, туристского рынка.

Организационная структура управления в сфере туризма, также как в любой другой организации, включает звенья (отделы), уровни (ступени) управления и связи между ними – горизонтальные и вертикальные. Горизонтальные связи являются одноуровневыми и носят характер согласования, вертикальные же – подчинения, а необходимость в них возникает при иерархичности управления[2].

Звенья управления в туристской организации определяются ее масштабами. В небольших туристских организациях с малочисленным штатом управленческие звенья представлены отдельными специалистами. Крупные туристские организации разделяются на структурные подразделения, ориентированные на выполнение соответствующих функций управления. Связи между структурными подразделениями носят горизонтальный характер.

Уровни управления туризмом представляют собой совокупность звеньев управления, отражают иерархическое построение организации и отношения руководства и подчинения между уровнями разного уровня.

На высшем уровне управления — директором и его заместителями разрабатываются решения стратегического характера, затрагивающие политику организации в сфере развития туристской деятельности, расширения географических маршрутов (например, в туристическом агентстве «Европа» (Москва) в задачу генерального директора входят разработка политики развития организации, выявление перспектив расширения зоны туризма). Помимо этого, руководители осуществляют координирование деятельности своих заместителей — руководителей отделов и других подчиненных. Специфика единоначального или коллегиального управления определяет два подуровня управления — полномочное управление и общее руководство.

Средний уровень управления обеспечивает реализацию политики функционирования организации, разработанной руководством высшего уровня, и делегирует определенный объем задач подразделениям и отделам низшего уровня. Специалисты среднего уровня отвечают за подбор работников для выполнения поставленной задачи и обеспечение его необходимыми ресурсами и информацией, осуществляют контрольные функции, так как они отвечают за своевременное выполнение поставленных задач, и проводят мониторинг результатов с целью выявления отклонений от запланированных показателей. Например, руководитель отдела продаж планирует деятельность менеджеров по продажам, устанавливает для них график работы, показатели будущих продаж, оценивает результаты их предыдущей работы, осуществляет текущий и конечный контроль, проводит обучение и информационную поддержку.

Специалистам среднего уровня необходимо знать всю специфику туристской деятельности, быть хорошими организаторами, обладать навыками работы с персоналом.

На низшем уровне управления менеджеры выполняют не только управленческие, но и исполнительские функции. Они заняты реализацией еженедельных и ежедневных задач, работают непосредственно с исполнительским персоналом организации и отвечают за доведение конкретных заданий до непосредственных исполнителей. Например, менеджер по рекламе занимается поиском подрядных организаций по изготовлению и размещению рекламы, ставит перед ними конкретные задачи, заключает с ними договоры, контролирует их деятельность, отвечает за качество рекламного продукта.

В небольших турфирмах иногда отсутствует низший уровень управления в силу немногочисленности персонала. Его функции выполняют управленцы среднего уровня.

Многоуровневая структура управления в туристской организации целесообразна при: разветвленной сети обслуживания и большом географическом охвате, большом числе работников.

В современном менеджменте туризма выделяют следующие основные организационные структуры управления:

- линейную;

- функциональную;

- линейно-функциональную[3].

Линейная организационная структура управления основывается на принципе единства распределения поручений, согласно которому право отдавать распоряжения имеет только вышестоящая инстанция. Туристскую организацию возглавляет руководитель, в его подчинении находятся заместители – руководители линейных подразделений. Они наделены всеми полномочиями для реализации единоличного руководства своими подчиненными, однако не могут связываться друг с другом непосредственно. Такую структуру часто называют однолинейной.

Схематично линейная организационная структура управления туризмом отражена на рис. 1.1.

 

Рис.1.1 Линейная организационная структура управления туризмом.

Руководитель организации

  Заместитель руководителя                 Заместитель руководителя

          Начальник отдела                                 Начальник отдела

             Исполнители                                         Исполнители

 

К преимуществам линейной структуры управления можно отнести:

- простое построение;

- однозначное определение задач, компетенции, ответственности;

- жесткое руководство органами управления, единоначалие;

- один канал коммуникации;

- оперативность и точность управленческих решений.

Но для этой структуры характерны и  отрицательные моменты:

- затруднительные связи между инстанциями;

- концентрация власти на верхнем уровне управления;

- сильная загрузка средних уровней управления;

- отсутствие звеньев по планированию и подготовке решений;

- перегрузка персонала информацией; отсутствие гибкости.

Линейная структура управления используется в малых туристских организациях при отсутствии широких кооперационных связей между ними.

Иерархический тип структуры управления имеет много разновидностей, но самой распространенной является линейно-функциональная организация управления по так называемому «шахтному» принципу. При этом специализация управленческого процесса происходит по функциональным подсистемам туристской организации (маркетинг, производство, финансы, персонал и т.д.). По каждой из них формируется иерархия служб (“шахта”).

Информация о работе Организационные структуры регионального туризма и их функции