Организационные структуры регионального туризма и их функции

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 11:24, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: определить организационные структуры регионального туризма, их функции.
Из данной цели вытекают следующие задачи работы:
- охарактеризовать существующие организационные структуры управления туризмом;
- определить функции организационных структур управления туризмом;
- выявить особенности регионального туризма как объекта управления;
- определить понятие и сущность туристического региона;

Оглавление

Введение……………………………………………………………...
3
Глава 1
Организационные структуры управления туризмом и их функции………………………………………………………………

5
1.1
Общая характеристика организационных структур управления туризмом……………………………………………………………...

5
1.2
Функции организационных структур управления туризмом…….
14
Глава 2
Региональный туризм………………………………………………..
17
2.1
Особенности регионального туризма как объекта управления…..
17
2.2
Понятие туристского региона………………………………………
20
Глава 3
Организационные структуры регионального туризма и их функции………………………………………………………………

26
3.1
Общая характеристика организационных структур регионального туризма………………………………………………

26
3.2
Функции организационных структур регионального туризма…...
30

Заключение…………………………………………………………..
34

Список использованной литературы…

Файлы: 1 файл

!!!!! Готовая курсовая по туризму.doc

— 234.50 Кб (Скачать)

Следует отметить, что при распределении функций между различными уровнями необходимо, чтобы между ними было налажено ориентированное на выполнение общих задач сотрудничество. Старое – иерархическое разделение обязанностей в туристских организациях подвергается сейчас сомнению по нескольким причинам:

 

- во-первых, изменилось поведение гостей. Туристы больше не запрашивают информацию по старому принципу: сначала страна, затем регион и в заключение определенное место. В зависимости от своих склонностей, мотива, информационной осведомленности и цели поездки турист останавливает свое внимание на одном из этих уровней;

- во-вторых, к маркетингу предъявляются новые требования. Маркетинг, являясь центральной задачей, должен проводиться профессионально, на что затрачивается много кадровых и финансовых средств. Чисто информационная реклама, сделанная простыми средствами, больше не удовлетворяет потребителей;

- в-третьих, к формированию предложения предъявляются новые требования. Для того чтобы сформировать предложение, необходимы большой аппарат работников и программы по обслуживанию гостей;

- в-четвертых, представительство интересов приобрело новое значение. В связи с новыми экологическими и социальными проблемами профессиональное представительство интересов становится все важнее.

Так как во многих регионах все еще доминирует классическое – иерархическое мышление, важнейшей задачей на таких территориях должна стать задача реструктуризации туризма, учитывающая новые требования. В то время как старая организационная структура в большей мере отражала политику, новые туристские организации ориентируются уже на рыночные аспекты деятельности. В связи с этим на многих территориях в последнее время идет поиск новых форм туристских коопераций или организаций, которые должны работать в новых экономических условиях. Эта краткая характеристика различных туристских организаций показывает наличие у них нескольких проблем:

- нет единого подхода к определению туристской организации: частично данное понятие относится к совместным туристским организациям в регионе, иногда употребляется для обозначения организаций, которые выполняют общие задачи по развитию туризма в регионе – кооперативное туристское предприятие, транспортное объединение и др.;

- для того чтобы регион мог функционировать как единый туристский продукт, в нем необходимо создать организацию, которая бы выполняла различные общие функции; такая организация объединяет государственных и частных исполнителей;

- частные исполнители объединяются преимущественно в союзы и объединения;

- эти частные исполнители должны выполнять в своем регионе разнообразные функции (маркетинг, формирование предложения, защиту окружающей среды, планирование и т.д.).

Таким образом, туристские организации занимают определенное место в системе туризма в целом, поскольку представляют собой органы управления и частные объединения, которые формируют (создают) туристские услуги (туристский продукт) для рыночной продажи, выступают посредниками и координируют функциональную деятельность туристских предприятий и регионов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Проведенное теоретическое и практическое исследование организационных структур регионального туризма и их функций позволяет сделать нам следующие выводы:

1. Основные направления организационного развития являются важными этапами развития любого предприятия. От рационального состава подразделений органов управления, их связи между собой и взаимодействия с подчиненными в значительной степени зависит эффективность работы системы управления и функционирования всей компании в целом.

Организационная структура управления в сфере туризма, также как в любой другой организации, включает звенья (отделы), уровни (ступени) управления и связи между ними – горизонтальные и вертикальные. Горизонтальные связи являются одноуровневыми и носят характер согласования, вертикальные же – подчинения, а необходимость в них возникает при иерархичности управления.

Уровни управления туризмом представляют собой совокупность звеньев управления, отражают иерархическое построение организации и отношения руководства и подчинения между уровнями разного уровня.

Многоуровневая структура управления в туристской организации целесообразна при: разветвленной сети обслуживания и большом географическом охвате, большом числе работников.

В современном менеджменте туризма выделяют следующие основные организационные структуры управления: линейную; функциональную; линейно-функциональную.

2. Функция управления – вид деятельности, основанный на разделении и кооперации менеджмента и характеризующийся определенной однородностью, сложностью и стабильностью воздействий на объект и субъект управления.

3. Основные черты, характерные для управления региональным туризмом:

- Нужды, потребности и желания конечных потребителей при планировании туристской деятельности должны ставиться во главу угла. В связи с этим дислокация туристского предприятия определяется, с одной стороны, месторасположением основного контингента потребителей туристского продукта, а с другой - месторасположением рекреационных ресурсов, которые являются практически основным фактором туристской отрасли.

- Туристский продукт не стал еще товаром первой необходимости и вряд ли станет им в ближайшей перспективе.

-  В туристской отрасли большое значение имеет маркетинг.

- Туристская услуга уникальна, т. е. повторить ее во всех аспектах не представляется возможным.

4. Туристский регион – это цель путешествия и туристский продукт. В свою очередь туристский регион имеет свой цикл развития, включающий 4 этапа: открытие и первоначальное освоение; развитие; зрелость или застой; упадок или обновление.

5. Организационные структуры, включенные в туристский менеджмент, охватывают государственные и частные организации на международном, национальном, региональном и местном уровнях. Они необходимы для планирования развития туризма, координации сбыта туристского продукта.

Государственные организации регионального уровня разрабатывают собственные программы поддержки туризма в своем регионе. Такие программы способствуют развитию туристской инфраструктуры, ремесел, курортных учреждений и социального туризма. Кроме того, эти организации проводят маркетинг.

6. Анализируя проблемы менеджмента любого туристского региона, следует иметь в виду, что, кроме государственных, существуют еще и частные туристские организации.

Среди них следует выделить следующие: объединения туристских посредников; частные туристские организации гостиничного и ресторанного типа; частные туристские организации на местном уровне; рекламные организации по привлечению в страну иностранных туристов.

Таким образом, туристские организации занимают определенное место в системе туризма в целом, поскольку представляют собой органы управления и частные объединения, которые формируют (создают) туристские услуги (туристский продукт) для рыночной продажи, выступают посредниками и координируют функциональную деятельность туристских предприятий и регионов.

7. Анализ мелких и крупных туристских мест показал, что в крупных регионах более высокие требования предъявляются к проведению организациями верхнего уровня маркетинга, а такие функции, как планирования ведущего образа, формирование и координация предложения, также не упоминаются. Такой факт кажется обоснованным, так как на эти функции ориентируются в своей деятельности местные организации, ведь они имеют для этого большие возможности.

Относительно распределения обязанностей и ответственности (что очень важно для менеджмента в туризме) между различными уровнями туристских организаций можно выделить следующие функции для каждой из них:

- функции предложения;

- функции представительства интересов;

- маркетинговые функции;

- функцию создания и сохранения ведущего образа;

В заключение следует сказать, что существуют также туристские организации, обслуживающие отдельные цели путешествия и туристские потребности. Так, например, «Швейцарский конгресс» (совместное объединение) занимается планированием ведущего образа, координирует предложение, представляет интересы и прежде всего, участвует в сбыте швейцарского предложения по организации и обслуживанию конгрессов.

Следует отметить, что при распределении функций между различными уровнями необходимо, чтобы между ними было налажено ориентированное на выполнение общих задач сотрудничество.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1.                 Федеральный закон Российской Федерации № 132 – ФЗ от 24 ноября 1996г. «Об основах туристской деятельности в РФ» // Российская газета. – 1996. –№ 231. 3 декабря.

2.                 Балабанов И.Т. Экономика туризма: Учеб. пособие [Текст] / И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 176 с.

3.                 Веснин В. Р. Менеджмент : учебное пособие / В.Р. Веснин. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 504 с.

4.                 Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала : Пособие по кадровой Работе /  В.Р. Веснин. – М.: Юристъ, 2001. – 496 с.

5.                 Виханский А.И. Менеджмент : учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов – М.: Экономистъ, 2006. – 670 с.

6.                 Горбылева З.М. Экономика туризма: учебное пособие / З.М. Горбылева. – Минск: БГЭУ, 2004. – 478 с.

7.                 Гуляев В.Г. Туризм экономика и социальное развитие / В.Г.Гуляев. – М.: Финансы и Статистика, 2003. – 304 с.

8.                 Жукова М.А. Менеджмент в туристском бизнесе: учебное пособие / М.А. Жукова. М.: КНО-РУС, 2005. – 192 с.

9.                 Зорин И.В. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности / И.В. Зорин, Т.П Каверина – М.: Финансы и статистика, 2005. – 299 с.

10.             Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: учебник / Н.И. Кабушкин – 6-е изд., стер. – М.: Новое знание, 2001. – 432 с.

11.             Квартальнов В.А. Теория и практика туризма / В.А. Квартальнов – М.: Финансы и Статистика, 2003. – 672 с.

12.             Купер К. Экономика туризма: теория и практика / К. Купер, Д. Флетчер, Е. Богданов. – СПБ, 1998. – 103 с.

13.             Оганизация туризма / А.Г. Дурович – Спб.: Питер, 2009. – 320 с.

14.             Саак А.Э. Менеджмент в социально-культурномсервисе и туризме / А.Э., Саак Ю.А. Пшеничных – Спб.: Питер, 2079. – 512 с.

15.             Свиридова, И.Н. Волгоградский туризм: развитие внутрь / И.Н. Свиридова // Туризм: практика, проблемы, перспективы. – 2007. – №2. – С. 36 – 39.

16.             Туризм как фактор экономического развития региона / Л.Ф. Гостева, Н.Д. Середа // Региональная экономика – 2008. – № 15(72) – С. 89 –  94.

17.             Чилилов А.М. Туристские услуги: методология технического регулирования // Стандарты и качество, – 2006, № 7, – 0,1 п.л.

18.             Чудновский А.Д. Менеджмент туризма: учебник / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 288 с.

             

 

 

2

 



[1] Виханский, О. С., Наумов, А. И. Менеджмент: учебник. 4-е изд., перераб. и доп. - М., 2006. – С. 286.

[2]  Дурович, А.Г. Организация туризма. - Спб.: Питер, 2009. – С. 119.

[3] Непомнящий, Е.Г. Экономика и управление предприятием: Конспект лекций. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1997. – С. 87.

 

[4] Веснин, В. Р. Менеджмент : учеб. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – С. 219.

[5] Веснин, В. Р. Менеджмент : учеб. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – С. 223.

[6] Зайцева, Т.М. Менеджмент в социально- культурном сервисе и туризме: Учеб. пособие. - М., 2006. – С. 56.

[7] Виханский, О. С, Наумов, А. И.  Менеджмент : учебник. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ., 2006. – С. 287.

[8] Жукова, М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации. – М.: Финансы и Статистика, 2006. – С. 7.

[9] Кабушкин, Н.И. Менеджмент туризма: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. - Мн.: Новое издание., 2001. – С. 79.

[10] Зорин, И. В. Квартальнов, В. А. Туризм и отраслевые системы. - М., 2003.– С. 133.

[11] Кабушкин, Н.И. Менеджмент туризма: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. - Мн.: Новое издание., 2001. – С. 89.


Информация о работе Организационные структуры регионального туризма и их функции