Организационно - технологическое обеспечение конгресс - туров

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2011 в 18:57, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: Исследовать состояние конгресс - туризма в Санкт-Петербурге.

Гипотеза основания: Для преодоления этой проблемной ситуации необходимо понизить зависимость от сезонного фактора и добиться равномерной загрузки отеля в течение года.

Гипотеза следствия:

Привести инфраструктуру отеля в соответствии со стандартами западного бизнес-отеля.
Подготовить специальные стандартизированные пакеты для каждого сегмента целевого рынка делового туризма.
Подготовить персонал к работе с деловыми туристами.

Оглавление

Ведение…………………………………………………………………………3

Глава 1 Теоретические аспекты конгресс туризма…………………………..7

1.1. Понятие и сущность делового туризма…………..……………………...7

1.2. Структура рынка конгрессного туризма………………………………..12

1.3.Направление делового туризма за рубежом: состояние, структура, тенденции развития….………………………………………………………..14

Вывод по главе 1……………………………………………………………...21

Глава 2 Технология развития конгрессного туризма………………………22

2.1. Анализ рынка конгресс-туризма в Санкт-Петербурге…………….......22

2.3 Характеристика основных направлений деятельности гостиницы «Наутилус-inn»………………………………………………………………..28

2.4. Методические рекомендации по совершенствованию состояния рынка делового туризма………………………………………………………………35

Вывод по главе 2………………………………………………………………46

Заключение…………………………………………………………………….47

Список использованной литературы………………………………………...

Файлы: 1 файл

организационно-технологическое обеспечение конгресс-туров.doc

— 543.00 Кб (Скачать)
 

 

    Вывод по главе 1.

Деловая жизнь успешно протекает только там, где для этого имеются  соответствующие условия27. Осознать актуальность создания в России, и в частности в Санкт-Петербурге, среды, максимально благоприятной для бизнеса, можно, ознакомившись с результатами исследования "The Best Cities for Business" ("Города мира, наиболее благоприятные для бизнеса"), опубликованными в 2001 году американским деловым журналом "Fortune". В исследовании приняли участие 35 европейских городов. К сожалению, Москва и Санкт-Петербург оказались далеко не на первых местах по качеству деловой инфраструктуры. В условиях увеличивающейся динамики бизнеса необходимо искать новые ресурсы для развития делового туризма. Например, такие, как:

  • развитие персонала при использовании успешного опыта своих коллег – организация стажировок и различного рода обучающих программ как в России, так и за рубежом;
  • участие в различных мероприятиях, связанных с расширением деловых контактов, поиском и разработкой новых механизмов по привлечению инвестиций;
  • обмен информацией и технологиями;
  • реклама и всевозможные PR-акции;
  • создание имиджа и репутации. 

 

    Глава 2 Технология развития конгрессного туризма.

2.1. Анализ рынка конгрессного туризма в Санкт-Петербурге

Санкт-Петербург  занимает 8-е место в рейтинге городов мира по туристской привлекательности  и остается одним из самых привлекательных  туристских центров России для Европы28.

Уже несколько  лет остаётся стабильной структура  въездного туризма Санкт-Петербурга:

  • 55% иностранцев приезжают в город в рамках делового туризма:
  • 30% - конгрессный туризм,
  • 15% - деловые поездки,
  • 10% - инсентив-туры.
  • 45% иностранцев приходится на экскурсионные и прочие туры.

Въездной поток  туристов стабилизировался в последние  годы на уровне 2,7-2,95 млн. чел. В год. Дальнейший рост въездного потока ограничивается, в первую очередь, емкостью номерного  фонда и общим слабым развитием  туристской инфраструктуры Санкт- Петербурга. Поток деловых туристов находится на стабильном уровне около 0,9-1,2 млн. человек в год.

Нехватка гостиничных  мест касается только высокого сезона. Зимой, отели, в большинстве своем  незагружены.

В последние  два года в Петербурге наблюдается бум открытия новых мини отелей. Их емкость составляет от 4 до 10 номеров, а уровень комплектации удобствами и цены значительно различаются. Сейчас в городе таких отелей уже несколько десятков.

Среднегодовая загрузка мини-отелей находится на высоком уровне 75-80%.

Комитет по инвестициям  ставит задачу до 2010 года довести число  гостиничных мест в Петербурге до европейских стандартов, а именно до 14-15 номеров на 1000 жителей, путем  строительства в Петербурге к 2010 году 150 гостиниц на 15 тысяч номеров.

Анализ  внешней среды 

Анализ внешней  среды позволяет выявить факторы, оказывающие позитивное/негативное влияние на развитие туристической  отрасли в целом и индустрии  конгресс-туризма в частности. В  качестве модели, наиболее полно отражающей воздействие внешней среды на отрасль, был выбран метод анализа, который структурирует воздействие факторов внешней среды на индустрию туризма по четырем основным направлениям29:

ПОЛИТИЧЕСКИЕ  ФАКТОРЫ:

  • Визовые барьеры для иностранных туристов: сложная и дорогостоящая процедура оформления виз является серьезным препятствием, сдерживающим рост потока туристов в Россию.
  • Опасность террористических угроз: нестабильное положение на Северном Кавказе, террористические акты в Москве и других регионах создают крайне неблагоприятный образ России в глазах мировой общественности.
  • Близость границ с Евросоюзом: Геополитическое положение Санкт-Петербурга дает возможность попасть в город любым видом транспорта (воздушным, водным, железнодорожным и автомобильным), что является неоспоримым преимуществом не только в российском, но и международном масштабе.
  • Продвижение Санкт-Петербурга на международной арене: Путин В.В., регулярно проводит в Петербурге мероприятия международного масштаба (выездная сессия ЕС, экономические форумы и т.п.), что повышает привлекательность города в деловых и

политических  кругах.

  • Слабая законодательная база: туристическая отрасль работает на основе старой законодательной базы, которая не соответствует современным реалиям и не стимулирует инвестиции в туризм как отрасль экономики.
  • Концепция развития туризма: Принятие на федеральном уровне концепции развития туризма в России стимулировало появление региональных концепций развития туризма, что демонстрирует желание власти развивать туристскую инфраструктуру России и регионов.
  • Представительство России в международных организациях и ассоциациях: Слабое присутствие России в международных, профессиональных и отраслевых ассоциациях (в частности, по деловому туризму) не позволяет продвигать российскую индустрию туризма на международном уровне.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ:

  • Нехватка средств размещения: Санкт-Петербург испытывает острую нехватку в гостиницах уровня две-три звезды, соответствующих европейским стандартам. Это сдерживает поток «массовых» бюджетных туристов.
  • Увеличение предложения средств размещений на рынке Санкт-Петербурга: Городская администрация выставляет на продажу акции принадлежащих ей гостиниц и 170 зданий под объекты гостиничной инфрастуктуры.
  • Развитие транспортной инфраструктуры Петербурга: Решение транспортных проблем Петербурга, а именно, строительство КАД, скоростного диаметра, развязок в центральной части города, международных паромных линий позволит разгрузить центр города и облегчить попадание (перемещение) туристов в город.
  • Головные офисы большинства западных компаний располагаются в Москве: сосредоточение западного бизнеса (и российского тоже) в Москве обуславливает большую деловую активность и повышенный спрос на средства размещения для приезжающих бизнесменов именно в столице.
  • Огромный промышленный потенциал Петербурга и Ленинградской области: Сосредоточение в Петербурге высокотехнологичных отраслей российской промышленности и лидерство Ленобласти по привлечению иностранных инвестиций в открытие производств обуславливает высокий экономический потенциал региона и его привлекательность для бизнес-сообщества.
  • Несоответствие цены и качества средств размещения: неразвитая инфраструктура рынка туризма обуславливает завышение цен на проживание в гостиницах, что отталкивает многих потенциальных туристов и формирует негативный имидж города.
  • Непрозрачность рынка туризма: Отсутствие достоверных статистических данных о въездных потоках, размещениях в гостиницах и ценах на проживание затрудняют оценку реальной потребности в гостиницах и не дают возможности точно рассчитать объем инвестиций и срок окупаемости проектов.
  • Плохая экология: Недостаточный объем инвестиций в обеспечение экологической безопасности региона (вода, воздух, очистные сооружения, вывоз мусора) резко ухудшает имидж Петербурга как привлекательного туристического центра.

СОЦИАЛЬНЫЕ  ФАКТОРЫ:

  • Уровень доходов населения: Низкий уровень потребления, бедность, социальная диспропорция формируют отрицательный имидж России и Петербурга в глазах туристов.
  • Петербург – город-музей: Общепризнанная мировая значимость Петербурга как города с богатым культурным наследием ставит его в первую десятку по туристической привлекательности в мире.
  • Российский менталитет: Россияне плохо говорят на иностранных языках, мало общительны и замкнуты. Это создает негативное впечатление у иностранных туристов.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ:

  • Неразвитая туристская инфраструктура: Отсутствие необходимого количества площадок для проведения мероприятий различного уровня и формата, а также нехватка средств размещения сильно тормозят развитие конгрессного туризма в городе.
  • Слабая структурированность отрасли: Индустрия делового туризма только формируется в России, с чем связаны слабая структурированность отрасли и низкий уровень квалификации, работающих в ней специалистов.
  • Низкий уровень подготовки профессиональных кадров: Отсутствие профессионального менеджмента в гостиничном бизнесе, низкий уровень профессиональной подготовки кадров обуславливают низкое качество обслуживание клиентов, что, в свою очередь, негативно сказывается на восприятии гостиничного бизнеса в целом.
  • Срок строительства и окупаемости гостиничных объектов: Относительно долгий срок строительства гостиничных объектов и низкая загрузка отелей увеличивают срок окупаемости проектов и негативно влияют на приток инвестиций в туристическую отрасль.
  • Новая система классификации гостиниц: С одной стороны дает возможность привести весь гостиничный фонд России к единым стандартам, что, несомненно, является положительным моментом. С другой стороны, быстрая классификация всех гостиниц невозможна из-за более жестких критериев оценки гостиниц и больших затрат на необходимую реконструкцию.

 

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    2.3. Характеристика основных направлений деятельности гостиницы бизнес-класса «Наутилус - inn»

Гостиница “Наутилус Inn”*** открылась в конце апреля 2003 года накануне празднования 300-летия Санкт-Петербурга. Она занимает 3 этажа в недавно отреставрированном здании Бизнес центра «Наутилус», находящимся недалеко от исторического центра Санкт-Петербурга. Гостиница предлагает своим гостям 35 номеров категории 3* разной степени комфорта и отличается высоким уровнем обслуживания30.

Гостиница “Наутилус Inn”*** удобно расположилась на спокойной  зеленой улице Рижской, что вблизи исторического центра города – всего 10 минут езды на автотранспорте (такси, маршрутный автобус). Достаточно переехать через мост Александра Невского, и Вы попадаете на площадь Александра Невского, где находится великолепная по своей красоте и значимости Александро-Невская Лавра. Далее по прямой можно попасть на главную улицу города – Невский проспект. В семи минутах ходьбы от гостиницы - станция метро «Новочеркасская», и если Вам захотелось прогуляться, то недалеко расположился парк имени Валентины Терешковой и набережная реки Невы. В 20 минутах езды находится Московский вокзал и в 10 минутах – Новый Ладожский вокзал. Гостиница может предоставить трансферт, до вокзалов или аэропорта, а также предоставить автомобиль для выезда в город или экскурсии31.

Качество

Гостиница предлагает своим гостям высокое качество обслуживания, соответствующее уровню небольших отелей в Европе. Квалифицированный персонал всегда внимателен к индивидуальным нуждам каждого гостя, всегда поможет Вам советом и делом, подскажет где можно сделать покупки и как добраться до достопримечательностей Санкт-Петербурга. Гостиница совсем новая, при ее строительстве мы постарались учесть все требования и пожелания, которые могут возникать у современных туристов.

В стоимость  номеров входит завтрак (шведский стол). Вы можете также в любое время  дня заказать завтрак, обед, ужин или  просто чай или кофе прямо в номер.

Мы надеемся, что наша гостиница станет популярна  не только у российских, но и у  иностранных туристов. Уютные номера, выполненные в современном стиле  и приятной цветовой гамме, а также  холл гостиницы с телевизором, удобными диванами, живыми цветами помогут Вам чувствовать себя комфортно и уютно. Также к Вашим услугам фитнес центр, салон красоты, сауна, бильярд.

Вы можете расплатиться за услуги гостиницы как наличными  так и пластиковой картой. К оплате принимаются карты: VISA, VISA ELECTRON, MASTERCARD, EUROCARD, MAESTRO, UNIONCARD.

Безопасность

В гостинице  “Наутилус Inn”*** работают сотрудники охранного предприятия, которые  обеспечивают полную безопасность гостей. Вход, холл и этажи гостиницы просматриваются  видеокамерами. В гостинице имеется сейф для хранения ценных вещей. Остановившись у нас в гостинице, Вы можете быть уверены в том, что Ваше пребывание в Санкт-Петербурге будет приятным и безопасным.

Тарифы  Гостиницы "Наутилус Inn"***, ООО "Балтийский Технопарк".

Категории номера Дополнительные услуги, входящие в стоимость номера Низкий сезон 01.10.06 - 01.05.07 
руб.
Люкс 12 м2 + 14 м2 
 
7.00 - 12.00
3 420
Комфорт 30 м2 
1 час
2 700
Бизнес 20 м2 
1 час
2 340
Стандарт 16 м2 
1 980
Дополнительная  кровать (с комплектом белья) - 540
Дополнительная  детская кровать (с комплектом белья) - 360
Дополнительный  завтрак - 180

Информация о работе Организационно - технологическое обеспечение конгресс - туров