Организационно - технологическое обеспечение конгресс - туров

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2011 в 18:57, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: Исследовать состояние конгресс - туризма в Санкт-Петербурге.

Гипотеза основания: Для преодоления этой проблемной ситуации необходимо понизить зависимость от сезонного фактора и добиться равномерной загрузки отеля в течение года.

Гипотеза следствия:

Привести инфраструктуру отеля в соответствии со стандартами западного бизнес-отеля.
Подготовить специальные стандартизированные пакеты для каждого сегмента целевого рынка делового туризма.
Подготовить персонал к работе с деловыми туристами.

Оглавление

Ведение…………………………………………………………………………3

Глава 1 Теоретические аспекты конгресс туризма…………………………..7

1.1. Понятие и сущность делового туризма…………..……………………...7

1.2. Структура рынка конгрессного туризма………………………………..12

1.3.Направление делового туризма за рубежом: состояние, структура, тенденции развития….………………………………………………………..14

Вывод по главе 1……………………………………………………………...21

Глава 2 Технология развития конгрессного туризма………………………22

2.1. Анализ рынка конгресс-туризма в Санкт-Петербурге…………….......22

2.3 Характеристика основных направлений деятельности гостиницы «Наутилус-inn»………………………………………………………………..28

2.4. Методические рекомендации по совершенствованию состояния рынка делового туризма………………………………………………………………35

Вывод по главе 2………………………………………………………………46

Заключение…………………………………………………………………….47

Список использованной литературы………………………………………...

Файлы: 1 файл

организационно-технологическое обеспечение конгресс-туров.doc

— 543.00 Кб (Скачать)

ИНЖЭКОН 
 
 
 

Курсовая  работа

Организационно - технологическое обеспечение конгресс - туров 
 
 

Студентка: Cмирнова К.А

Преподаватель:

 Павлов В.А. 
 
 
 
 
 
 

Санкт – Петербург

2010г.

 

Содержание.

Ведение…………………………………………………………………………3

Глава 1 Теоретические  аспекты конгресс туризма…………………………..7

1.1. Понятие и  сущность делового туризма…………..……………………...7

1.2. Структура  рынка конгрессного туризма………………………………..12

1.3.Направление  делового туризма за рубежом:  состояние, структура, тенденции  развития….………………………………………………………..14

Вывод по главе 1……………………………………………………………...21

Глава 2 Технология развития конгрессного туризма………………………22

2.1. Анализ рынка конгресс-туризма в Санкт-Петербурге…………….......22

2.3 Характеристика основных направлений деятельности гостиницы «Наутилус-inn»………………………………………………………………..28

2.4. Методические рекомендации по совершенствованию состояния рынка делового туризма………………………………………………………………35

Вывод по главе 2………………………………………………………………46

Заключение…………………………………………………………………….47

Список использованной литературы………………………………………...49 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

Актуальность:

Рынок конгрессного туризма в России и в Петербурге находится на начальной стадии своего развития и относится к быстро растущим, только формирующимся рынкам без устоявшейся структуры и  жестко закрепленных рыночных долей основных игроков1. Его характеризует только формирующаяся нормативно-правовая база, низкая структурированность отрасли; то, что рынок не поделен и не сегментирован, следовательно, малое количество игроков и низкий уровень конкуренции, отсутствие обязательных для всех «правил игры», слабо развитая техническая и технологическая инфраструктура рынка, низкий уровень профессиональной подготовки и квалификации специалистов, низкое качество менеджмента и культуры ведения бизнеса.

По сравнению с мировым, объем рынка делового и конгрессного туризма в России и Санкт-Петербурге незначителен. Но рынок находится на пороге бурного роста. Намечается тенденция устранения сдерживающих рост факторов внешней среды. Это приведет интенсивному развитию инфраструктуры рынка и увеличению потока туристов. Санкт-Петербург обладает огромным потенциалом развития в качестве Центра конгрессного

и делового туризма. Этому способствуют уникальные характеристики Петербурга, позволяющие конкурировать  не только на российском, но и мировом уровне:

  • Территориальная близость к Евросоюзу,
  • Возможность попасть в город из любой точки мира,
  • Историческая и культурная значимость Петербурга в мире,

Но рынок гостиничных  услуг Санкт-Петербурга характеризуется  ярко выраженной сезонностью. Практически полная загрузка отелей в высокий сезон (с мая по сентябрь) и очень низкий уровень загрузки отелей в низкий сезон (с октября по апрель).

И таким образом, для преодоления  этой проблемной ситуации есть возможность выхода гостиниц на рынок конгрессного туризма, и перенос акцентов обслуживания с обычных туристов на индивидуальных деловых и корпоративных туристов.

Смена позиционирования отеля и выход в новый рыночный сегмент требует серьезных финансовых вложений в реконструкцию основных фондов гостиницы и инфраструктуру, направленную на оказание конгрессных услуг (конгресс-зал, бизнес-центр и т.д.). Для принятия решения о столь серьезных инвестициях, необходимо получить представление о рынке конгрессного туризма – какая инфраструктура необходима, какие услуги востребованы, оценить емкость рынка конгрессного туризма в Санкт-Петербурге, тенденции и динамику его развития.

Цель  исследования: Исследовать состояние конгресс - туризма в Санкт-Петербурге.

Гипотеза  основания: Для преодоления этой проблемной ситуации необходимо понизить зависимость от сезонного фактора и добиться равномерной загрузки отеля в течение года.

Гипотеза  следствия:

  • Привести инфраструктуру отеля в соответствии со стандартами западного бизнес-отеля.
  • Подготовить специальные стандартизированные пакеты для каждого сегмента целевого рынка делового туризма.
  • Подготовить персонал к работе с деловыми туристами.
 
 

Основные  задачи исследования:

  • Описание рынка конгрессного туризма.
  • Оценка факторов мешающих выходу на рынок.
  • Выработка рекомендаций более эффективного вхождения на туристский рынок и возможность занять конкурентные позиции.
  • Оценка возможных сценариев развития ситуации на рынке.

Степень разработанности:

  • Большое внимание уделяют внимание правильной работе туристских организаций, ведь именно от их работы зависит «благополучие» этого вида бизнеса. Этот вопрос рассматривают Каврайский, Курганов С.А., Жалис Л.В., Стеченкова М.В., Шендрикова А.И.
  • Тема финансового обеспечения туризма поднята в работах Квартальнова В.А., Здорова А.Б., Чеботаря Ю.М. Эти материалы дают полную оценку финансовой стороны туризма в целом и отдельных его направлений.
  • Туризм и гостиничное хозяйства осветили: Уокер Д., Сенин В.С., Папирян Г.А., Ляпина И.Ю., Лесник А.Л., Мацицкий И.П., Чернышев А.В., Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж., Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Они указали необходимые определения и понятия сферы туризма и сферы гостеприимства, что помогает более полно проиллюстрировать понятие делового туризма.

Методы  и этапы исследования:

  1. Аналитический: анализ состояния рынка конгрессного туризма в Санкт-Петербурге следующими средствами:
    • Рассмотрение рынка делового туризма: состояние, структура, тенденции развития.
    • Беседа с представителями отелей специализирующихся на деловом туризме.
  2. Диагностический: Опрос менеджеров гостиниц Санкт-Петербурга.
  3. Проектирование:
    • Предложения по развитию конгрессного туризма в гостиницах Санкт-Петербурга.
    • Программа  тура «Семинары в сфере индустрии гостеприимства».

Новизна исследования:

В ходе проведенного исследования выявлена проблема полной загрузки отелей в летний сезон и практически полное отсутствие туристов в зимний. И таким образом, новизна исследования заключается в возможности выхода обычных гостиниц на уровень конгресс - туризма в сезон с октября по апрель.

Практическая  значимость:

Значение  полученных результатов исследования для преобразования деятельности отеля  состоит в изменении работы отелей и равномерной загрузки номеров  к течении года.

База  исследования: Гостиница бизнес – класса «Наутилус-inn», отели специализирующиеся на деловом туризме, и другие гостиницы города Санкт - Петербурга.

 

    Глава 1. Теоретические  аспекты и проблемы конгресс туризма.

     Туризм  является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики2.  Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии. На сферу туризма приходится около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов. Таким образом, в наши дни нельзя не заметить того огромного влияния, которое оказывает индустрия туризма на мировую экономику. Туризм сейчас является одним из самых динамичных секторов как российской, так и моровой экономики. 

    1. Понятие и сущность делового туризма.

По целям поездки  туризм можно разбить на два больших  направления3:

  • Массовый туризм, который включает в себя такие виды туризма как познавательный, культурно-развлекательный, этнический религиозный, спортивный и т.д.
  • Деловой туризм, который подразумевает поездки со служебными и/или профессиональными целями без получения доходов по месту назначения.

Деловой туризм, в свою очередь, подразделяется на4:

  • Индивидуальные деловые поездки (командировки),
  • Конгрессно - выставочный туризм,
  • Инсентив - туризм.

Так же он имеет  несколько разновидностей. По массовости: прежде всего челночные «шоп - туры» для закупки товаров с целью их последующей реализации (как внутри России, так и за рубежом). Контингент этого типа туристов относительно стабильный. В российских условиях очень часто такие туристы работают с фирмами-владельцами. В отдельных случаях (освоение новых рынков и прочее) туристические фирмы могут быть посредниками. Бизнес-туризм для проведения деловых переговоров, заключения соглашений и прочее может осуществляться как на индивидуальной, так и на коллективной основе. Собственно обеспечением бизнес-контактов обычно занимаются специализированные посреднические фирмы. Туристические фирмы же могут привлекаться для организации размещения, переездов, досуга, сервисных услуг и др. Это относится как внутреннему, так и к выездному туризму. Туристические фирмы могут так же участвовать в конгресс-туризме и корпоративном туризме. Последний в российских условиях часто представлен в виде организации крупной корпорацией семинара, выставки, симпозиума (или иного мероприятия) за рубежом с приглашением на него дилеров своей продукции. При этом программа дополняется рекреационной. Вариативность может достигаться лишь в отношении предложений по последней, в том числе с учетом половозрастных особенностей контингента. Если же похожее мероприятие проводится в России, то для увеличения «концентрации деловых контактов» часто используются круизные теплоходы, обособленно расположенные дома отдыха и санатории5. 

С деловым туризмом связана практически вся история человечества. Купцы, проложившие Путь из Варяг в Греки и Великий Шелковый Путь, великие первооткрыватели Марко Поло, Афанасий Никитин, Васко да Гама, Христофор Колумб отправлялось в путь для достижения конкретной цели, то есть, можно сказать, совершали деловые поездки. 
В наше время каждый четвертый из десятков миллионов человек, ежедневно покидающих свой дом, чтобы отправиться в поездки — ближние и дальние, краткосрочные и длительные, — делает это по служебной надобности. И весь огромный сектор поездок, совершаемых с самыми разнообразными деловыми целями, именуется деловым туризмом. Деловой туризм играет важнейшую роль в развитии национальной экономики любой страны, активно содействуя ее интеграции в мировой рынок. 
Любопытно, что в английском языке, который является международным языком не только бизнеса, но и туризма, термин tourism в сфере делового туризма не применяется. Для этого существует отдельное понятие — business travel. 
Специалисты вместо понятия "бизнес-туризм" часто используют английский термин-аббревиатуру - MICE6, точно отражающий структуру этого вида туризма: Meetings/Incentives/Conferences/Exibitions -Деловые встречи/Инсентив-туризм/Конференции/Выставки.

Деловой туризм очень многогранен7. Свыше 73% его объема составляют корпоративные поездки (так называемый corporate travel) — как индивидуальные деловые поездки, так и для участия в мероприятиях, проводимых промышленными и торговыми корпорациями. Сюда же относятся и инсентив-туры (от английского слова incentive — стимул) — поездки, организуемые компаниями в целях мотивации сотрудников, занятых в основном продвижением и продажей производимого этой компанией товара. 
Поездки, связанные с участием в съездах, конференциях, семинарах под эгидой политических, экономических, научных, культурных, религиозных и других организаций, составляют около 16% рынка делового туризма.  
И, наконец, 11% объема делового туризма занимают поездки с целью посещения торгово-промышленных выставок, ярмарок и участия в их работе.  
С каждым годом деловые, культурные и научные связи между регионами и странами становятся все более интенсивными. Деловой туризм играет в этом важную роль. Развитие национальной экономики и интеграция ее в мировой рынок тоже немыслимы без развития сферы делового туризма.

Деловая коммуникация, обмен технологиями и  информацией, поиск новых рынков, поиск партнеров для инвестиций и совместных проектов, продвижение  компаний через PR- акции, обучение персонала  и внедрение корпоративной культуры - все это деловой туризм8, как неожиданно бы это не звучало. А еще, деловой туризм - это один из ресурсов интеграции и развития компаний, через участие в выставках и конгрессах, через бизнес-образование9.  Деловой туризм - это одно из важнейших условий успешного бизнеса.

Информация о работе Организационно - технологическое обеспечение конгресс - туров