Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2011 в 22:54, реферат
Смешанные структуры управления маркетингом означают, что функциональные маркетинговые службы предприятия вырабатывают и координируют осуществление единых для предприятия целей и задач маркетинга. В то же время, за разработку и реализацию стратегий и планов маркетинга для определенных рынков и продуктов отвечают управляющие, ответственные за работу на этих направлениях
Смешанные структуры управления маркетингом означают, что функциональные маркетинговые службы предприятия вырабатывают и координируют осуществление единых для предприятия целей и задач маркетинга. В то же время, за разработку и реализацию стратегий и планов маркетинга для определенных рынков и продуктов отвечают управляющие, ответственные за работу на этих направлениях. Они также могут формулировать для функциональных маркетинговых служб предприятия задания в области маркетинговой деятельности на определенных рынках и контролируют их выполнение.
Преимуществом
такой организации
Дивизионная
структура – это
На верхних уровнях управления предприятием выделяются относительно самостоятельные отделения или дивизионы на базе товарного или регионального подхода.
Отделения создают свои функциональные службы. Разделение полномочий в области маркетинга может быть различным:
1)
либо централизация
2)
либо создание сильных отделов
маркетинга на уровне
Таким образом, существует множество вариантов организации маркетинговой деятельности на предприятии, каждый из которых имеет свои сильные и слабы стороны. Выбирая тот или иной вариант, следует помнить следующие правила:
1)
структура маркетинговой
2)
число функций,
3)
система связей между
4)
соблюдение единства целей.
а) объем продаж;
б) прибыль;
в) отношение прибыли к объему продаж;
г) доля предприятия на рынке;
д) доля субсидированного капитала;
е) доход на одну акцию и т.д.
При этом цели не должны исключать друг друга;
5)
соблюдение принципа единого
подчинения. Служащий должен получать
приказы только от одного
6)
координацию ответственности
Под влиянием быстрого изменения потребительского спроса, высоких темпов научно-технического прогресса, роста масштабов и усложнения производства, а также других факторов изменяется характер и направление целей предприятия, способы их достижения. В силу этого маркетинговые структуры должны обладать определенной гибкостью и приспособляемостью.
Маркетинговые
структуры могут считаться
Организационные структуры могут быть двух типов:
1) жесткие (механистические);
2) мягкие (организмические).
Жесткая
структура имеет следующие
а) круг обязанностей работников четко определен контрактом;
б)
усилена централизация и
в) работник не обязан выполнять работу, не предусмотренную должностью;
г) действует множество формальных инструкций.
Такие
организационные структуры
В изменчивой среде более целесообразны мягкие структуры. Они менее специализированы по сравнению с жесткими, в них преобладает децентрализация полномочий. Круг обязанностей работников определен примерно, и работник обязан выполнить любую, связанную с основной, работу. Содержание работ постоянно меняется, а от исполнителей руководства ждет предложений по улучшению работы. Формальных инструкций в мягких структурах немного, а отношения между работниками лучше. Мягкость оргструктуры обеспечивает благоприятный климат для нововведений и способствует выдвижению новых идей.
Рыночная организация службы маркетинга – это такая структура управления маркетингом, в которой управляющие отдельными рынками несут ответственность за разработку и реализацию стратегий и планов маркетинговой деятельности на определенных рынках. Схема рыночной организации службы маркетинга представлена на рисунке 3.
Рисунок
3 Рыночная организация службы маркетинга
Рыночная организация службы маркетинга целесообразно для предприятий, выпускающих однородную продукцию, предназначенную для рынков различного типа, где наблюдаются неодинаковые товарные предпочтения, а товары требуют специфического обслуживания. Рынком может выступать отрасль промышленности либо сегмент однородных покупателей. Введение должности управляющего по рынку ставит запросы покупателей в центр внимания. основные рынки закрепляются за управляющими по рынкам, последние сотрудничают со специалистами функциональных подразделений в разработке планов по различным направлениям функциональной деятельности. Для каждого рынка должна быть выработана своя стратегия маркетинга.
Преимущества и недостатки рыночной организации службы маркетинга представлены в таблице 3.
Таблица
3 – Характеристика рыночной организации
службы маркетинга
Преимущества
рыночной организации |
Недостатки
рыночной организации |
1 Лучше координация служб при выходе на рынок | 1 Сложная структура |
2 Возможность разработки комплексной программы выхода на рынок | 2 Низкая степень специализации работы отделов службы |
3 Более достоверный прогноз рынка с учетом его спецификации | 3 Возможность
дублирования функций (для |
4 Концентрация
маркетинговой деятельности |
4 Плохое знание товара (номенклатуры) |