Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 22:43, курсовая работа
Значение расчёта эффективности предприятия часто приуменьшают. Возможно, в этом и кроется суть проблемы очень быстрого банкротства многих современных компаний, как в туриндустрии, так и в других областях рынка.
Целью данной курсовой работы является оценка эффективности деятельности гостиничного предприятия.
Введение
Глава 1. Экономическая эффективность предприятия.
1.1. Понятие экономическая эффективность и основные задачи анализа экономической эффективности предприятия.
1.2. Рентабельность – один из важнейших показателей эффективности деятельности предприятия.
2. Глава 2. Современное состояние рынка гостиничных услуг России и перспектива развития.
3. 2.1. Современное состояние рынка гостиничных услуг России.
4. 2.2. Основные проблемы рынка гостиничных услуг России и перспективы развития.
5. Глава 3. Оценка эффективности деятельности предприятия.
6. Заключение.
Список литературы
В целом, если учесть все проекты реконструкции и нового строительства, то верхний сегмент расширится еще значительнее, а отели средней классности передвинутся далеко на периферию города.
Вывод.
Работа со статистическими данными привела автора к выводу, что Россия хоть и обладает базовыми ресурсами для развития индустрии гостеприимства, не использует их и старается перенять западное мышление. Так как по показателю использования иностранного предпринимательского ресурса Россия стоит на 3 месте, после стран Азии и Африки. Это привело автора к ещё одному выводу: Россия, пока, не обладает хорошей базой профессионалов по ведению бизнеса, связанного с предоставлением сервисного продукта. Наша страна не пытается дать дыхание среднему и малому бизнесу, предпочитая впускать на свой рынок иностранные гостиничные цепи. Половина разорившихся или снесенных российских гостиниц были заменены на гостиницы с иностранным управлением, действующими под брендом международной гостиничной цепи. Это, безусловно, сулит меньшие сроки окупаемости, большие прибыли и большую привлекательность для иностранного капитала на международной арене. Но, как это часто бывает, занимаясь одним, мы совершенно забываем про другое. Создание собственной сети гостиниц – это не просто объединение гостиниц для более упрощённого управления, это также и повышение имиджа страны. Собственный национальный бренд – это показатель того, что страна выходит на новый уровень сервиса.
Особенности и путь решения проблемы несостоятельности российской индустрии гостеприимства, лежит в национальном характере. Для решения проблем, связанных с этой отраслью, России надо, в первую очередь, смотреть на свою страну с точки зрения огромной кладези потенциала и ресурсов. Обращая внимание на это, автор указывает на ещё одну существующую, пока, проблему: это квалифицированный персонал и его заинтересованность работы на отечественного предпринимателя. Так как хорошие специалисты, которые могут внести что-то новое, либо уезжают из страны, либо работают в стране на иностранных заказчиков.
Глава 3. Оценка эффективности деятельности предприятия.
Для исследования эффективности деятельности предприятия была взята частная гостиница в Санкт-Петербурге. Количество номеров в гостинице 10. Средняя загрузка гостиницы за месяц составляет 80%. Показатель загрузки не меняется в течение года.
Сумма амортизационных отчислений составляет – 5000, оплата коммунальных услуг – 1700. Отчисления в фонд заработной платы составляют 9866 – 4 сотрудников административно-хозяйственного отдела (заработная плата 17000 рублей), 2 сотрудника стойки приема и размещения (заработная плата 20000 рублей), 2 сотрудника охранной системы (заработная плата 20000 рублей), 4 сотрудника вспомогательной службы (заработная плата 17000 рублей), 4 сотрудника отдела организации питания (заработная плата 20000 рублей). Для простоты расчета сумма месячной оплаты труда была поделена на количество дней в месяце – 30.
Далее была составлена
таблица калькуляции
Далее приступаем к расчетам затрат. Для определения постоянных затрат (Zпост) нам необходимо определить какие затраты являются постоянными. К таковым относятся: Амортизация основных фондов, коммунальные платежи, услуги связи (телефония), охрана, оплата труда персонала и интернет. Таким образом, сумма постоянных затрат равна:
Zпост = 5000+300+1700+9866+1333+566 = 18765
Далее рассчитываем сумму переменных
затрат на один номер (Zед.пер) и сумму переменных затрат
на все количество номеров.
Zед.пер = 300+500+750+200 = 1750
Zпер.общ = 1750×10 = 17500
Zобщ = Zпер.общ + Zпост = 17500 + 18765 = 36265
Итак, затраты рассчитаны. Переходим к расчету стоимости номера. Для этого нам необходимо понять, какую прибыль мы должны получить с каждого проданного номера. Предположим, что процент заложенной прибыли равен 20% от себестоимости номера, также прибавляем к этим 20% еще 20% для покрытия издержек за простой номера. Таким образом, процент заложенной прибыли равен 40.
Стоимость рассчитывается по формуле:
Ц = С + βС,
где С – себестоимость, а β – процент прибыли.
Ц = 3626,50 + 0,4×3626,50 = 3626,50+1450,60 = 5077,1
Узнав стоимость одного номера, мы можем рассчитать выручка (V) от продажи всех номеров.
V = Q × Ц,
где Q – количество номеров, Ц – стоимость номера.
V = 5071,1 × 10 = 50711.
Прибыль от продажи 10 номеров составит:
П = V – Zобщ = 50711 – 36265 = 14506
Переходим к аналитическим расчетам показателей13:
Qкр = Zпост/Ц – Zед.пер.
Qкр = 18765/5077,1 – 1750 = 18765/3327,1 = 5,64
Прент = Zпост/Кв.м.,
где Кв.м. = M/V,
где M (маржинальный доход) = V – Zпер = 50771 – 17500 = 33271
Кв.м. = 33271/50771 = 0,65
Прент = 18765 / 0,65 = 28869,23
Зф.п. = V – Прент = 50771 – 28869,23 = 21901,77
Эо.р. = М / П = 33271 / 14506 = 2,293
Для наглядности расчетов обратите внимание на графики безубыточности и затрат (Приложение 2, 3).
Теперь рассчитаем рентабельность деятельности и рентабельность продаж.
Рдеят = П / Zобщ = 14506 / 36265 = 0,4
Рп = П / V × 100% = 28.
Вывод.
Исходя из приведенных выше расчетов, видно, что данное гостиничное предприятие рентабельно. Исходя из показателей можно сказать о том, что продавая 6 номеров, гостиница сможет покрыть все свои расходы, но при этом не получать прибыли. Если учитывать, что в среднем загрузка гостиницы 80%, то в среднем они имеют чистую прибыль равную продаже двух номеров.
Порог рентабельности и запас финансовой прочности говорит нам о том, что гостиница может снизить продажу номеров, или стоимость своих номеров, практически в два раза и при этом все равно будет безубыточным предприятием.
Расчет эффекта операционного рычага позволил нам определить, что на каждый вложенный в гостиничный продукт рубль, гостиница получает 2,293.
Заключение.
В заключение данной курсовой работы хотелось бы сделать некоторые выводы. Рассмотрев само понятие эффективности и его основные задачи, нельзя не сказать о том, насколько важна своевременная оценка эффективности деятельности предприятия. Эта оценка позволяет нам понять не только является ли наше предприятие рентабельным, но и также узнать насколько мы можем снизить масштабы производства или цены, чтобы все равно оставаться на плаву. Это неоценимая информация во время глобального кризиса.
Современное состояние гостиничного рынка Российской Федерации диктует нам совершенно новые порядки ведения бизнеса. В современных условиях рынка достаточно тяжело выжить тем гостиницам, которые не принадлежат к известным брендам. Данная проблема популяризации отдельных брендом приводит нас к тому, что малый и средний бизнес в нашей стране уходит в прошлое. Все инвесторы и предприниматели, забывая о реальных сроках окупаемости, стремятся как можно быстрее получить прибыль. Действуя только на постоянную стопроцентную отдачу от предприятия, делается ставка только на быструю оборачиваемость капитала. Сегодня вложил – завтра получил прибыль. При таком подходе к ведению бизнеса любая аналитическая работа сводится только к максимизации прибыли, ни о каких расчетах оптимальной работы предприятия не может быть и речи. Тонкий подход к предпринимательству, когда просчитывается все до мелочей, постепенно уходит в прошлое.
Основной задачей
данной курсовой работы являлась оценка
эффективности деятельности предприятия.
Для исследования было взято гостиничное
предприятие, находящееся в Санкт-
Расчет аналитических показателей эффективности дал понять, что предприятие не только может покрывать расходы, но и иметь прибыль. Оптимальное количество номеров, которое гостиница должна продать для того, чтобы покрывать все расходы – 6. При этом средние продажи гостиницы – это 8 номеров.
В заключение хотелось
бы добавить, что исследуемое гостиничное
предприятие является не просто прибыльным
средством размещения, оно также
имеет оптимальный запас
В процессе написания данной работы задачи, поставленные в начале курсовой работы, выполнены. Актуальность данной темы доказана.
Список литературы
Морозов М.А. «Экономика
и предпринимательство в
Квашникова К.В., Палагина А.В. «Отраслевой учет. Сервис в России», издательство «ГроссМедиа», 2008 г, 190 с.
Севастьянова С.А. «Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства», издательство «КноРус», 2010 г. 256 с.
Отчет ЗАО «РосБизнесКонсалтинг» «Гостиничный бизнес в Москве 2011», 2011
Скобкин С.С. «Стратегия развития предприятия индустрии гостеприимства и туризма», Москва, «Магистр», 2009, 432 с.
Скобкин С.С. «Экономика предприятия в индустрии гостеприимства и туризма», Москва, «Магистр», 2011, 432 с.
Череданова Л.Н. «Основы экономики и предпринимательства», Москва, Издательский центр «Академия», 2012, 224 с.
Петров М.Н. «Основы
экономики и
Используемые интернет-ресурсы
http://tourlib.net/books
http://www.rbc.ru
1 Череданова Л.Н. «Основы экономики и предпринимательства», Москва, Издательский центр «Академия», 2012, 224 с.
2 Петров М.Н. «Основы экономики и предпринимательства», Москва, «Герда», 2002, 336 с.
3 Морозов М.А. «Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме», Москва, Издательский центр «Академия», 2009, 288 с.
4 Морозов М.А. «Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме», Москва, Издательский центр «Академия», 2009, 288 с.
5 Севастьянова С.А. «Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства», издательство «КноРус», 2010 г. 256 с.
6 Скобкин С.С. «Стратегия развития предприятия индустрии гостеприимства и туризма», Москва, «Магистр», 2009, 432 с.
7 Квашникова К.В., Палагина А.В. «Отраслевой учет. Сервис в России», издательство «ГроссМедиа», 2008 г, 190 с.
8 Скобкин С.С. «Экономика предприятия в индустрии гостеприимства и туризма», Москва, «Магистр», 2011, 432 с.
9 Скобкин С.С. «Стратегия развития предприятия индустрии гостеприимства и туризма», Москва, «Магистр», 2009, 432 с.
10 Севастьянова С.А. «Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства», издательство «КноРус», 2010 г. 256 с.
11 Скобкин С.С. «Стратегия развития предприятия индустрии гостеприимства и туризма», Москва, «Магистр», 2009, 432 с.
12 Отчет ЗАО «РосБизнесКонсалтинг» «Гостиничный бизнес в Москве 2011», 2011
13 Морозов М.А. «Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме», Москва, Издательский центр «Академия», 2009, 288 с.
Информация о работе Курсовая оценка эффективности деятельности гостиничного комплекса