Курсовая оценка эффективности деятельности гостиничного комплекса

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 22:43, курсовая работа

Краткое описание

Значение расчёта эффективности предприятия часто приуменьшают. Возможно, в этом и кроется суть проблемы очень быстрого банкротства многих современных компаний, как в туриндустрии, так и в других областях рынка.
Целью данной курсовой работы является оценка эффективности деятельности гостиничного предприятия.

Оглавление

Введение
Глава 1. Экономическая эффективность предприятия.
1.1. Понятие экономическая эффективность и основные задачи анализа экономической эффективности предприятия.
1.2. Рентабельность – один из важнейших показателей эффективности деятельности предприятия.
2. Глава 2. Современное состояние рынка гостиничных услуг России и перспектива развития.
3. 2.1. Современное состояние рынка гостиничных услуг России.
4. 2.2. Основные проблемы рынка гостиничных услуг России и перспективы развития.
5. Глава 3. Оценка эффективности деятельности предприятия.
6. Заключение.
Список литературы

Файлы: 1 файл

курс3.doc

— 253.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность  выбранной темы объясняется, прежде всего, значимостью эффективности  ведения бизнеса. По своей сути, эффективность — достижение каких-либо определённых результатов с минимально возможными издержками или получение максимально возможного объёма продукции из данного количества ресурсов. Рассчитывать эффективность предприятия следует в начале деятельности, по причине того, что эффективность предприятия – это один из критериев планирования бизнеса. Будет ли иметь эффективность производства того или иного вида товара или услуги – это ответ на вопрос будет ли прибыль у данного предприятия.

Проблема эффективности  производства всегда занимала важное место среди актуальных проблем  экономической науки. Заинтересованность ей возникает на разных уровнях управления экономикой—от владельцев частного предприятия до руководителей государства.

Термин «эффект» в переводе с латинского означает «результат». Значит, категория «эффективность» может интерпретироваться как «результативность». Термин «эффект» имеет значение результата, следствия изменения состояния определённого объекта, обусловленного действием внешнего или внутреннего фактора.

Значение расчёта  эффективности предприятия часто  приуменьшают. Возможно, в этом и кроется суть проблемы очень быстрого банкротства многих современных компаний, как в туриндустрии, так и в других областях рынка. 

Целью данной курсовой работы является оценка эффективности  деятельности гостиничного предприятия. В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

  1. Изучить теоритическую составляющую эффективности деятельности предприятия.
  2. Проанализировать рыночную ситуацию в сфере гостиничного бизнеса.
  3. Произвести расчеты эффективности деятельности гостиничного предприятия.
  4. Подвести итог данной работы.

Объектом исследования данной курсовой работы является гостиничное предприятие. Предметом исследования в работе является эффективность данного гостиничного предприятия и ее оценка.

Методом исследования, используемым автором для написания данной работы, является анализ специализированной литературы по выбранной теме и проведение математических исследований.

Информационной  базой для написания курсовой работы послужили:

-Учебник для студентов высших учебных заведений «Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме» М.А. Морозов. В данном издании рассматриваются основные аспекты экономики индустрии туризма с учетом специфики функционирования гостиничных предприятий в условиях рыночной экономики. Излагаются основные понятия и концепции экономики гостеприимства. Анализируются факторы, влияющие на развитие этой отрасли, основные проблемы и пути их решения. Особое внимание уделяется предприятию гостиничного комплекса. Предлагаются современные методы управления экономикой гостиничного предприятия.

-Учебное пособие  С.С. Скобкина "Практика сервиса  в индустрии гостеприимства и  туризма". В данном пособии  на современном уровне изложены  вопросы организации и управления  предприятиями индустрии гостеприимства в Российской Федерации и за рубежом. Данное пособие помогает сформировать представление об особенностях рынка гостиниц Москвы.

-Аналитический  обзор РосБизнесКонсалтинга "Гостиничный  бизнес Москвы". Аналитический  обзор посвящен описанию рынка  гостиничной недвижимости в Москве. В исследовании рассматриваются основные характеристики рынка, включая оценку объема рынка и прогноз его развития. Аналитический обзор включает краткое описание прогнозной модели и этапов развития рынка отелей, приводится структура этого рынка.

Курсовая работа состоит из трех глав с отдельным  выводом по каждой главе, заключения, списка использованной литературы, приложений.

В первой главе  речь идет о самом понятие эффективность деятельности предприятия и о важнейшем показатели эффективности – рентабельность. 

Во второй главе  раскрывается современное состояние рынка гостиничных услуг в России, основные проблемы и тенденции развития.

В третьей главе дается оценка эффективности деятельности гостиничного предприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Экономическая эффективность предприятия.

Рыночная экономика  обуславливает необходимость развития экономического анализа в первую очередь на микроуровне, то есть на уровне отдельных предприятий, так  как именно предприятия (при любой  форме собственности) и составляют основу рыночной экономики.

 

 

 

    1. Понятие экономическая эффективность и основные задачи анализа экономической эффективности предприятия.

Экономическая эффективность – сложная категория  экономической науки. Она пронизывает  все сферы практической деятельности человека, все стадии общественного производства, является основой построения количественных критериев ценности принимаемых решений, используется для формирования материально-структурной, функциональной и системной характеристики хозяйственной деятельности. Можно сказать, что такие наиболее существенные характеристики хозяйственной деятельности, как целостность, многосторонность, динамичность, многомерность и взаимосвязанность ее различных сторон, находят свое адекватное отражение через категорию эффективности1.

 Анализ общей  эффективность хозяйственной деятельности  является прерогативой высшего  звена управленческих структур  организации. 

 Эффективность  или неэффективность частных  управленческих решений, связанных  с определение цены продукта, размера партии закупок или поставок продукции, замене оборудования или технологии и другие решения должны пройти оценку с точки зрения общего успеха фирмы, характера ее экономического роста и роста общей эффективности.

 Основными  задачами анализа эффективности являются:

-оценка хозяйственной ситуации;

-выявление  факторов и причин достигнутого  состояния; 

-подготовка  и обоснование принимаемых управленческих  решений; 

-выявление  и мобилизация резервов повышения  эффективности хозяйственной деятельности.

 Результаты  анализа способствуют росту информированности  администрации предприятия и  других пользователей экономической  информации – субъектов анализа  – о состоянии интересующих  их объектов.

 При помощи  принципа эффективности могут  быть сформулированы критерии для всех видов целей (экономических, социальных, технических, экологических).

 Каждая организация  принимает решение по большой  совокупности вопросов: определение  номенклатуры выпускаемой и реализуемой  продукции; на какой рынок или  его сегмент выходить с этим товаром; какие технологии использовать для производства и реализации товаров; какая структура ресурсов необходима и как распределять трудовые, материальные и финансовые ресурсы; каких показателей должно достичь предприятие за определенный период, особенно по качеству и техническим характеристикам товара, по эффективности производства и сбыта и т.д.

Проблема эффективности  — важнейшая проблема экономики. Хозяйственная деятельность как  на микро-, так и на макроуровне  предполагает постоянное соизмерение результатов и затрат, определение наиболее эффективного варианта действий2.

Экономическая эффективность отдельного предприятия  оценивается по ряду показателей. Например, в статистике бывшего СССР для  подобной оценки применялось более 500 показателей. Технический аспект эффективности оценивается качеством используемого сырья, материалов, полуфабрикатов; прогрессивностью применяемой технологии, уровнем квалификации работников и пр. Экономический аспект эффективности оценивается через эффективность использования ресурсов (ресурсная или факторная эффективность) и показатели общей эффективности. Ресурсная эффективность определяется соотношением результата с одним из факторов производства (трудом, капиталом, мате­риалами и т. д.). Примерами показателей ресурсной эффективности являются производительность труда, материалоотдача, материалоемкость.

Производительность  труда — основной показатель эффективности. Сегодня часовая производительность труда в России ниже, чем в Италии в 4 раза, Франции — в 3,8 раза, США — 3,6 раза, Японии и Германии — в 2,8 раза. По результатам исследования, проведенного Международной организацией труда, производительность труда одного человека в год составляет: в США — 63 885 долл., Ирландии — 55 986 долл., Люксембурге — 55 641 долл., России — 18 ООО долларов.

 

 

 

    1. Рентабельность – один из важнейших показателей эффективности деятельности предприятия.

Важнейшим показателем  экономической эффективности, отражающим конечные финансовые результаты деятельности предприятия социально-культурного сервиса и туризма, является рентабельность3. Рентабельность — экономический термин (от немецкого rentabel - доходный, прибыльный), обозначающий эффективность предпринимательской деятельности. Количественно рентабельность определяется отношением прибыли к расходам, ее формирующим.

Рентабельность предприятия  позволяет судить о том, какой  процент приносит вложенный в  него капитал. В общем виде показатель рентабельности Р рассчитывается в  виде отношения прибыли П к  затратам Z4:

P=П/Z.

В качестве знаменателя в данной формуле могут использоваться различные виды затрат. В связи с этим различают множество видов показателей рентабельности.

  1. Рентабельность продаж — коэффициент рентабельности, который показывает долю прибыли в каждом заработанном рубле.

Рр=Пр/Vр×100%

  1. Рентабельность производства – характеризует эффективность использования производственных фондов:

Рп=П/(Фосн+Фоб)×100%,

 

где Фосн, Фоб  – среднегодовая стоимость основных производственных фондов и нормируемых  оборотных средств соответственно.

  1. Рентабельность собственного капитала - относительный показатель эффективности деятельности, частное от деления чистой прибыли, полученной за период, на собственный капитал организации. Один из финансовых коэффициентов, входит в группу коэффициентов рентабельности. Показывает отдачу на инвестиции акционеров с точки зрения учетной прибыли.

Рс=П/Кс×100%,

где Кс – собственный  капитал предприятия социально-культурного  сервиса и туризма.

При определении  рентабельности средств предприятий  социально-культурного сервиса и  туризма необходимо учитывать не только ценовую политику предприятия, но и деловую активность предприятия. Деловая активность измеряется оборачиваемостью средств, и при низкой прибыльности продукции в каждом периоде можно за счет увеличения количества оборотов получить общую эффективность капитала. Такую зависимость еще называют отдачей инвестиций. Тогда зависимость рентабельности средств предприятий можно представить в виде следующей формулы:

Рср=РрО×100%,

где Рср –  рентабельность средств предприятия; Рр – рентабельность продаж; О – оборачиваемость средств капитала.

О=V/Kоб×100%,

где Коб –  средняя за период величина средств.

Если рентабельность реализации за период окажется небольшой, то благодаря высокому показателю оборачиваемости  достигается хорошая эффективность использования средств предприятия.

Вывод.

Исходя из приведенной  выше информации, можно убедиться  в том, что каждое предприятие  заинтересовано в проведении анализа  эффективности деятельности. Помимо вопроса рентабельно ли предприятие  в целом, с помощью анализа эффективности, можно решить такие вопросы, как эффективность использования персонала, эффективность использования оборудования. Также с помощью расчета эффективности можно выяснить является ли экономически выгодным то или иное направление в туризме, или является ли рентабельной услуга личного дворецкого в гостинице.

К экономической  стороне управления организацией надо подходить со всей серьезностью. Не всегда в управлении предприятием может  помочь поговорка «Экономика должна быть экономной». Современным управленцам не стоит забывать о том, что экономика является точной наукой, и своевременный анализ своего предприятия с экономической точки зрения может спасти от краха.

Информация о работе Курсовая оценка эффективности деятельности гостиничного комплекса