Корпоративные стратегии управления в сфере туристического досуга

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2015 в 14:08, дипломная работа

Краткое описание

Объектом работы является корпоративные стратегии управления, предметом – процесс развития навыков и умений корпоративной стратегии управления.
Цель работы: выявить возможности развития навыков и умений корпоративной стратегии развития в сфере туристического досуга. Цель определяет следующие

Оглавление

Реферат……………………………………………...……….…………..…………...3
Обозначения и сокращения..………………………………………………………..4
Введение……………………………………………………………………...............5
1 Основные подходы к проблеме формирования корпоративной стратегии управления в сфере туристического досуга ……………….....................................9
1.1 Особенности и содержание корпоративной стратегии управления …..9
1.2 Возможности корпоративной стратегии управления в сфере туризма……………………………………………………………………….22
1.3 Потенциал сферы туристического досуга в разработке корпоративных стратегий управления…………………………………………………….....39
2 Опытно-экспериментальная работа по развитию навыков и умений корпоративной стратегии управления в сфере туристического досуга.……………………………………………………………………………….50
2.1 Современные тенденции и перспективы развития корпоративной стратегии управления в сфере туристического досуга ………...................50
2.2 Реализация программы по развитию навыков и умений корпоративной стратегии управления в сфере туристического досуга …………………...60
Заключение…………….………………………………….………….……………..77
Список использованных источников………………….………………......

Файлы: 1 файл

diplom_korpor_strat_posledny.doc

— 503.50 Кб (Скачать)

«Стратегия – это определение основных долгосрочных целей и задач компании и выработка направления действий и распределения ресурсов, необходимых для достижения этих целей»1.

 «Стратегия связана с выработкой долгосрочного направления движения определение масштаба деятельности компании. Задача стратегии – сформировать максимально возможное устойчивое конкурентное преимущество не путем тактического маневрирования, а на основе принятия общей долгосрочной перспективы»2.

Профессор менеджмента МакГилльского университета в Монреале Генри Минцберг3 выдвинул идею о том, что термин «стратегия» практикуется неоднозначно. Он предложил определение стратегии в рамках «пяти П». Стратегия включает:

1) план - это понятие, под которым понимают заранее намеченные действия, ход которых контролируется от начала до конца. Составители планов разрабатывают внутреннюю документацию, которая в деталях прописывает ход деятельности компании на определенный период времени;

2) прием как тактический ход - означает краткосрочную стратегию, которая характеризуется очень ограниченными целями и в случае необходимости может быть изменена. Руководитель может пригрозить уволить служащего, если он не справится с работой, не потому, что он действительно намерен исполнить свою угрозу, а потому, что предполагает добиться улучшения работы;

3) поведенческую модель – это стратегия изменений путем следования принятой форме поведения. В отличие от планов и тактических приемов, поведенческие модели проявляются как результат последовательного поведения. Подобные модели поведения часто являются неосознанными, т. е. спонтанными. Если же они оказываются удачными, то в таких случаях говорят, что последовательное поведение спонтанно привело к успеху. Такая модель является прямым противопоставлением плановому поведению;

4) позицию по отношению к другим, или позиционную стратегию, - будет уместна в том случае, когда для организации важна ее позиция по отношению к конкурентам или ее позиция на рынке;

5) перспективу или стратегию перспектив - это курс, нацеленный на изменение культуры (системы убеждений и восприятий, системы взглядов на мир) определенной группы людей, обычно членов самой организации. Некоторые компании хотят, чтобы их служащие мыслили в определенном направлении, считая это составляющей для достижения успеха.

Мы понимаем, стратегию компании как поиск соответствия между внутренними возможностями компании и внешней средой, это определенная программа действий, разработанная руководством для успешного функционирования организации.

Стратегия компании состоит из:

1) Продуманных целенаправленных  действий – намеченная стратегия;

2) Реакции на непредвиденное  развитие событий и на усилившуюся конкурентную борьбу – незапланированные стратегические решения.

Стратегия необходима для определения намерений компании. Под стратегической способностью понимается способность компании разрабатывать и реализовать стратегии, которые позволяют достичь конкурентного преимущества.

Итак, стратегия - это набор решений и действий, нацеленных на создание устойчивого конкурентного преимущества. Для того, чтобы бизнес смог максимизировать свою экономическую ценность необходимо учитывать, что существует три неразрывно связанных уровня стратегий, анализ которых необходим для получения поставленных целей. Рассмотрим три уровня — корпоративный, уровень предприятия, или бизнес стратегия и функциональный.4 Три иерархических уровня стратегии фирмы представлены на рисунке 1.


Рисунок 1 - Модель уровней стратегического управления

 

Корпоративная стратегия — первый уровень. Она определяет организацию в целом, поведение ее подразделений или бизнес - единиц, товарные линии, комбинация которых позволяет воспринимать компанию как целостность. Стратегическая деятельность на корпоративном уровне включает в себя, например, приобретение нового бизнеса, расширение или сокращение уже существующего, создание совместных предприятий.

Корпоративный уровень управления представлен главным управляющим (генеральным директором, президентом корпорации и т.д.), советом директоров и другим старшим персоналом, принимающим стратегические решения для всей организации. Обычно в обязанности этих руководящих лиц входят: определение назначения, миссии и целей организации, выявление ключевых областей деятельности, выделение ресурсов для каждого вида деятельности, а также формулирование стратегий, которые охватывают корпоративную деятельность.

На уровне хозяйственного подразделения разрабатывается деловая стратегия (бизнес-стратегия) – стратегия обеспечения долгосрочных конкурентных преимуществ хозяйственного подразделения. Эта стратегия часто воплощается в бизнес-планах и показывает, как предприятие будет конкурировать на конкретном товарном рынке, кому именно и по каким ценам будет продавать продукцию, как будет ее рекламировать, как будет добиваться победы в конкурентной борьбе и т.д. Поэтому такую стратегию называют еще стратегией конкуренции. Для предприятий с одним видом деятельности корпоративная стратегия совпадает с деловой5.

Функциональные стратегии – стратегии, которые разрабатываются функциональными отделами и службами предприятия на основе корпоративной и деловой стратегии. Это производственная стратегия, стратегия маркетинга, финансовая стратегия, стратегия НИОКР и персонала. Целью функциональной стратегии является распределение ресурсов отдела, поиск эффективного поведения функционального подразделения в рамках общей стратегии.

Три уровня стратегии образуют их иерархическую структуру: корпоративная стратегия состоит из ряда деловых и функциональных стратегий. Для достижения успеха стратегии должны быть согласованы и тесно взаимодействовать друг с другом.

Каждый уровень образует стратегическую среду для следующего уровня, т.е. на стратегический план нижнего уровня накладываются ограничения стратегий более высоких уровней иерархии. В нашей работе будем рассматривать корпоративную стратегию, как фактор развития деятельности организации в сфере туристического досуга.

Существует множество определений корпоративной стратегии. Первоначально термин использования для описания набора решений, которые определяют цели компании, вырабатывают основную политику, необходимую для достижения этих целей, и составляют перечень бизнесов, к обладанию которыми компания должна стремиться. Понятый буквально, данный термин будет означать, что корпоративная стратегия должна затрагивать любую стратегическую проблему, с которой может столкнуться компания.

Корпоративная стратегия включает так же вопросы финансовой и организационной структуры предприятия в целом. Стратегическими задачами корпоративного уровня могут быть, например, такие: открыть новое предприятие за рубежом или создать оффшорное производство в стране с дешевой рабочей силой.

Корпоративная или, как ее называют, портфельная стратегия – это стратегия, которая описывает общее направление роста предприятия, развития его производственно-сбытовой деятельности. Она показывает, как управлять различными видами бизнеса, чтобы сбалансировать портфель товаров и услуг. Стратегические решения этого уровня наиболее сложны, так как касаются предприятия в целом. Здесь принимаются вопросы о слиянии, приобретении или выходе из того или иного бизнеса. Именно на этом уровне определяется и согласовывается продуктовая стратегия предприятия.

Одной из целей корпоративной стратегии является выбор хозяйственных подразделений фирмы, в которые следует направлять инвестиции.

Корпоративная стратегия включает:

-   распределение ресурсов между хозяйственными подразделениями на основе портфельного анализа;

- решения о диверсификации производства  с целью снижения хозяйственного  риска и получения эффекта  синергии;

-  изменение структуры корпорации;

- решения о слиянии, приобретении, вхождении в ФПГ или другие интеграционные структуры;

- единую стратегическую ориентацию подразделений.

Сейчас, корпоративная стратегия - это общий план управления для диверсифицированной компании. Корпоративная стратегия распространяется на всю компанию, охватывает все направления деятельности, которыми она занимается.

 Она состоит из действий, предпринимаемых для утверждения своих позиций в различных отраслях промышленности, и подходов, используемых для управления делами компании.

Разработка корпоративной стратегии предусматривает четыре вида действий:

1) действия по достижению диверсификации, т. е. определение сферы деятельности, в частности, в каких отраслях  промышленности будет действовать  компания и каким образом: путем  открытия новой компании или  приобретения существующей;

2) шаги по улучшению общих  показателей в тех отраслях, где  уже действует фирма;

3) нахождение путей получения  синергического эффекта среди  родственных хозяйственных подразделений  и превращение его в конкурентное  преимущество. Это означает, что компания, расширяя свою деятельность в бизнесе с похожими технологиями, аналогичным характером работы и каналами сбыта, теми же покупательскими или другими похожими условиями, достигает преимущества перед фирмой, переключающейся на абсолютно новую для нее деятельность в несвязанных отраслях;

4) создание инвестиционных приоритетов  и перелив ресурсов корпорации  в наиболее перспективные отрасли.

Корпоративная стратегия создается руководителями высшего звена. Они несут главную ответственность за анализ сообщений и рекомендаций, поступающих от руководителей более низкого звена управления.

Справедливо заметить, что стратегическое управление – это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей6. Естественные и необходимые составляющие процесса стратегического управления - оценка работы, анализ изменений, корректировка стратегии.

В основу определения корпоративного управления должны быть положены теоретические положения организационного поведения, юриспруденции, финансового менеджмента, бухгалтерии и аудита, а также практика деятельности совета директоров.

Международная финансовая корпорация определяет корпоративное управление как систему выборных и назначенных органов, которые управляют деятельностью открытых акционерных обществ, которые отображают баланс интересов владельцев и направлено на обеспечение максимально возможной прибыли от всех видов деятельности открытого акционерного общества в пределах норм действующего законодательства.

Согласно определению Мирового банка корпоративное управление совмещает в себе нормы законодательства и практику хозяйствования в частном секторе, что позволяет обществам привлекать финансовые и человеческие ресурсы, эффективно осуществлять хозяйственную деятельность.

C юридической точки зрения, корпоративное  управление — это утвержденная  действующим законодательством  система органов, что осуществляет  управление деятельностью хозяйственного  общества для обеспечения эффективности, а также с учетом интересов участников общества и других заинтересованных лиц (кредиторов, инвесторов, работников, поставщиков и покупателей, государственных органов).

В узком понимании корпоративное управление заключается в обеспечении деятельности менеджеров относительно управления предприятием в интересах владельцев-акционеров.

В широком понимании корпоративное управление — это защита и учет интересов как финансовых, так и нефинансовых инвесторов, которые делают свой взнос в деятельность корпораций. К нефинансовым инвесторам чаще всего относят сотрудников, которые имеют специфический опыт именно для этой корпорации, поставщиков специфического оборудования для нее, местную власть.

Следовательно, корпоративное управление - это управление организационно-правовым полем бизнеса, оптимизацией организационных структур, построение внутренних и межфирменных отношений компании в соответствии с принятыми целями. Такой взгляд на сущность корпоративного управления отображает взаимосвязь корпоративного управления и управления интегрированными корпоративными структурами.

Система корпоративного управления - не организационная модель, с помощью которой компания представляет и защищает интересы свои интересы. Тип применяемой модели зависит от структуры компании, которая существует в пределах рыночной экономики, и отображает сам факт разделения функций владения и управления корпорацией. Одно из заданий корпоративного управления - присмотр и контроль за действиями управленческого персонала в условиях, когда функции управления и владения корпорацией противоречат друг друга из-за  «распыления» акционерного капитала.

Информация о работе Корпоративные стратегии управления в сфере туристического досуга