Корпоративные стратегии управления в сфере туристического досуга

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2015 в 14:08, дипломная работа

Краткое описание

Объектом работы является корпоративные стратегии управления, предметом – процесс развития навыков и умений корпоративной стратегии управления.
Цель работы: выявить возможности развития навыков и умений корпоративной стратегии развития в сфере туристического досуга. Цель определяет следующие

Оглавление

Реферат……………………………………………...……….…………..…………...3
Обозначения и сокращения..………………………………………………………..4
Введение……………………………………………………………………...............5
1 Основные подходы к проблеме формирования корпоративной стратегии управления в сфере туристического досуга ……………….....................................9
1.1 Особенности и содержание корпоративной стратегии управления …..9
1.2 Возможности корпоративной стратегии управления в сфере туризма……………………………………………………………………….22
1.3 Потенциал сферы туристического досуга в разработке корпоративных стратегий управления…………………………………………………….....39
2 Опытно-экспериментальная работа по развитию навыков и умений корпоративной стратегии управления в сфере туристического досуга.……………………………………………………………………………….50
2.1 Современные тенденции и перспективы развития корпоративной стратегии управления в сфере туристического досуга ………...................50
2.2 Реализация программы по развитию навыков и умений корпоративной стратегии управления в сфере туристического досуга …………………...60
Заключение…………….………………………………….………….……………..77
Список использованных источников………………….………………......

Файлы: 1 файл

diplom_korpor_strat_posledny.doc

— 503.50 Кб (Скачать)

На основе изученных источников выделено единое определение корпоративной стратегии управления – это общий план управления компании, основанный на достижении максимальной эффективности деятельности управляющего персонала. Кopпopaтивнaя cтpaтeгия управления pacпpocтpaняeтcя на всю кoмпaнию, oxвaтывaя вce нaпpaвлeния дeятeльнocти, кoтopыми oнa зaнимaeтcя. Она cocтoит из дeйcтвий, пpeдпpинимaeмыx для yтвepждeния cвoиx пoзиций в paзличныx oтpacляx, и пoдxoдoв, иcпoльзyeмыx для yпpaвлeния дeлaми кoмпaнии.

Специфика управления корпоративной стратегией заключается в процессе обеспечения того, что твоя организация получает выгоды от формирования соответствующей корпоративной культуры, которая наилучшим образом подходит к потребностям персонала организации в данный момент времени.

Существует две логики развития корпоративной стратегии, основанная на стратегии, а другая – на возможностях предприятия.  Рассмотрим подход к развитию бизнеса, основанный на стратегии7. Подход к развитию бизнеса, основанный на стратегии в соответствии с рисунком 2.

        


 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2 - Стратегическая пирамида

 

Одна из наиболее важных задач менеджеров – вести за собой организацию в процессе выработки иерархических уровней стратегического намерения – стратегической пирамиды, – которая вмещает в себя набор связанных между собой видения, миссии, целей, стратегии, тактики и плана действий.

Видение – это краткая, лаконичная и вдохновляющая констатация того, чем организация хочет стать и чего достичь в обозримом будущем, часто выраженная в конкурентных терминах. Видение описывает широкие, активные стратегические намерения. Это образ, который бизнес должен поставить выше своих целей до того, как приступить к их достижению. Он описывает желаемый будущий результат, не указывая конкретно, как он будет достигнут.

Констатация миссии облачает в конкретную форму корпоративное видение и взгляд лидеров на направление, намерение, ценности и стержневые компетенции организации. Для многих корпоративных лидеров она является жизненным элементом при любой попытке мотивировать сотрудников и дать им ощутить приоритеты фирмы.

Цели, стратегия, тактика и планы действий разрабатываются с учетом профессионализма топ – менеджера и особенностей организации. Данная модель развития основана на стратегии, на старых способностях фирмы, она эффективна только в стабильной среде.

Рассмотрим второй подход к развитию бизнеса, основанный на возможностях – это инновационная стратегия.

Инновационные стратегии нарушают устоявшиеся в отрасли методы создания потребительской ценности для того, чтобы удовлетворить новые нарождающиеся потребности покупателя, добавить дополнительную ценность и создать для фирмы новые рынки и новые группы покупателей.

Подход к развитию бизнеса, основанный на возможностях в соответствии с рисунком 3.


 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 3 - Модель развития стратегии, основанная на возможностях

 

Это новая модель развития, корпоративной стратегии управления, основана на возможностях организации, ее способностях, она эффективна в нестабильной среде, так как преодоление конкретной задачи или возникшей проблемы можно разрешать как из возможностей предприятия, так и с помощью стратегического намерения. В целом, каждое предприятие самостоятельно оставляет за собой право выбора необходимой стратегии с учетом особенностей и возможностей данной организации.

Сущность стратегии предприятия (компании) - это план действий, цель которого - улучшить положение предприятия в борьбе с конкурентами. Она разрабатывается высшим руководством предприятия и в ней определяются пути достижения целей предприятия с использованием имеющихся ресурсов. Если стратегия - это широкие общие концепции деятельности, общая программа действий, включающая распределение ресурсов для достижения конечных целей, то стратегия компании - это выбор главных целей и всеохватывающих мероприятий, которые показывают, чего хочет достичь предприятие или чем оно хочет стать.

Цели компании зависят от типа организации и от характера окружающей среды. Выделяются следующие цели компании:

1) экономические цели - можно выразить с помощью финансовых показателей. Для коммерческой организации основным финансовым критерием целей является ее доход.

2) социальные цели - формируются для того, чтобы частично или полностью предоставить социальные льготы.

3) цели, связанные с ростом (рыночной долей) – особенно относятся к тем компаниям, которые должны развиваться и сохранять свои позиции на рынке для того, чтобы оставаться конкурентоспособными или опережать своих конкурентов.

4) цели, связанные с конкурентным преимуществом – определяют позицию компании по сравнению с другими компаниями, особенно если речь идет о ее конкурентах.

Таким образом, мы можем отметить, что в последнее время многие отечественные крупные компании также разрабатывают свои корпоративные стратегии управления. Вместе с тем формирование корпоративной стратегии – сложный управленческий процесс.

Рассмотрен ряд понятий, который позволяет выявить сущность корпоративной стратегии управления: стратегия, стратегическое управление, стратегия компании. Выделены три иерархических уровня стратегии фирмы: корпоративная стратегия, бизнес стратегия, функциональная стратегия.

Уточнено понятие «корпоративная стратегия управления» – это общий план управления компании, основанный на достижении максимальной эффективности деятельности управляющего персонала. Кopпopaтивнaя cтpaтeгия управления pacпpocтpaняeтcя нa вcю кoмпaнию, oxвaтывaя вce нaпpaвлeния дeятeльнocти, кoтopыми oнa зaнимaeтcя. Онa cocтoит из дeйcтвий, пpeдпpинимaeмыx для yтвepждeния cвoиx пoзиций в paзличныx oтpacляx, и пoдxoдoв, иcпoльзyeмыx для yпpaвлeния дeлaми кoмпaнии.

В основу определения корпоративного управления положены теоретические положения организационного поведения, юриспруденции, финансового менеджмента, бухгалтерии и аудита, а также практика деятельности совета директоров.

Специфика управления корпоративной стратегией заключается в процессе обеспечения того, что твоя организация получает выгоды от формирования соответствующей корпоративной культуры, которая наилучшим образом подходит к потребностям персонала организации в данный момент времени.

Рассмотрены две логики развития корпоративного управления, основанная на стратегии, а другая – на возможностях предприятия.  Разработка стратегии предприятия требует изучения двух основных элементов: оценки внешней окружающей обстановки; оценки внутренних ресурсов предприятия. Без эффективной стратегии организация не может создать условия для финансовых успехов как на будущих, так и на сегодняшних рынках. Выработка правильной и грамотной корпоративной стратегии и ее претворение в жизнь поможет многим отечественным компаниям успешно участвовать в конкурентной борьбе, которая постепенно у нас в России приобретает международный характер.

 

 

1.2 Возможности  корпоративной  стратегии управления в сфере  туризма

 

В последнее время интерес российского туристического бизнеса  к теме стратегического управления заметно усилился. Согласно данным опросов проводившихся в 2000 – 2001 гг. ЦЭМИ РАН, более 50% туристических операторов осуществляют целенаправленные попытки разработки стратегических  планов своих предприятий8. Сегодня в стратегическом управлении возникает объективная необходимость, поскольку на первый план выходит задача эффективного управления этими предприятиями. Без продуманной стратегии и эффективного механизма реализации обойтись очень сложно.

В последние годы в нашей стране стало уделяться больше внимания развитию туризма. Приняты Федеральная целевая программа «развитие туризма в Российской Федерации», Указ Президента РФ «О дополнительных мерах по развитию туризма в Российской Федерации и об упорядочении использования государственной собственности в сфере туризма». Во всех документах идет речь о поддержке развития туризма в России, об улучшении материальной базы туризма, о создании экономических условий для развития туристской отрасли путем предоставления налоговых и других льгот.

В 1996 г. принятый Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» определил принципы государственной политики, направленной ан установление правовых основ единого туристского рынка в России и регулирования отношений, возникающих при реализации прав граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также порядок рационального использования  туристских ресурсов в Российской Федерации.

Концепция развития туризма в Российской Федерации на период до 2005 года, принятая 11 июля 2002 года, направлена на обеспечение в стране правовой, организационной и экономической среды для формирования современной туристской индустрии. Главной целью государственной политики в области туризма является создание в Российской Федерации современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в разнообразных туристских услугах.

Общественная психология потребителей постоянно претерпевает существенные изменения. В 50-70-х годах, когда экономика была готова больше производить, а потребитель больше потреблять, труд воспринимался как основная составляющая существования человека, а отдых как средство восстановления сил для дальнейшего труда. Сейчас новый потребитель больше ориентируется на впечатления, познание, наслаждение, самовыражение и в меньшей степени на материальные ценности.

На российском рынке сформировался новый тип потребителя, которого отличают следующие психолого-поведенческие особенности:

-    высокий уровень информированности,

-    высокая требовательность  к комфорту и качеству услуг;

-    индивидуализм;

-  экологизм сознания (осознание хрупкости окружающей среды и е неразрывного единства с человеком);

-   спонтанность решений;

-   мобильность;

-   физическая и умственная  активность на отдыхе;

-   стремление получать от  жизни калейдоскоп впечатлений.

Новый российский потребитель туруслуг, в своем большинстве уже побывавший за границей и имеющий представление о качественном обслуживании, искушенный, более информированный, требовательный, критически относящийся к предлагаемым ему товарам и услугам, избалованный заграничным изобилием, жаждущий разнообразия впечатлений и удовольствий, независимый – изменяет свое поведение на туристском рынке.

Вышеупомянутые изменения в общественной психологии потребления оказали влияние на стереотипы поведения потребителя на рынке туристского досуга. В западных странах за последние 30 лет бурного развития туризма, а в России буквально за последнее десятилетие в стереотипах поведения туристов произошли важнейшие изменения:

1 . В мотивациях туристского  досуга усиливается влияние активных  форм отдыха, наблюдается углубление  его сегментации.

2. В 50-80-е годы преобладали поездки внутри страны. С начала 90-х годов география туристских поездок имеет ярко выраженную тенденцию к экспансии выездного туризма и сокращению спроса на туры внутри страны, что обусловлено высокой организацией туристического досуга за рубежом.

3. Зарождающейся тенденцией является  увеличение количества туристских  поездок, в том числе краткосрочных, с целью отдыха. Некоторые туристы  начинают отдавать предпочтение  коротким, но частым поездкам  на уик-энд или в праздничные  дни – новогодние, пасхальные, майские праздники и т.д.

Анализ современного состояния внутреннего туризма указывает на недостаточный уровень развития его досуговой направленности, как по качественным, так и по количественным характеристикам. Развитие туризма должно сопровождаться усилиями в содействии программам внутреннего национального туризма, его рекреационной направленности.

Рассмотрим понятие «досуг». В философской и социологической литературе зачастую его отождествляют с термином «свободное время». Некоторые ученые (Г.И. Минц, А.П. Владимирова и др.) полагают, что досуг часть свободного времени, так как к досугу относятся только те часы, которые используются для отдыха и развлечений. Время, отдаваемое учебе, общественной работе, детям и разным творческим занятиям, является, по их мнению, частью свободного времени, но к досугу не относится. Одной из причин совмещения понятий досуга и свободного времени является чрезмерное сужение сферы свободного времени, когда в его фонд не включают затраты времени, связанные с поддержанием жизни человека и его работой.

В настоящее время необходимым условием нормальной человеческой жизни, средством компенсации напряжения, восстановления работоспособности, всестороннего развития духовного мира человека, а также условием продолжения самого производства, наряду с досугом, является такой избирательный вид деятельности как рекреация.

В современной литературе, изданной в последние годы, наблюдается переход к новому видению рекреации. В частности, В.А. Квартальнов в одной из своих последних работ дает следующие определение данного понятия. «Рекреация – это расширенное воспроизводство физических, интеллектуальных и эмоциональных сил человека; любая игра, развлечение и т.п., используемые для восстановления физических и умственных сил; наиболее быстро развивающийся сегмент индустрии досуга, связанный с участием населения в активном отдыхе на открытом воздухе, приходящийся преимущественно на уик-энд; перестройка организма и человеческих популяций, обеспечивающая возможность активной деятельности при различных условиях, характере и изменениях окружающей среды; цивилизованный отдых, обеспечиваемый различными видами профилактики заболеваний в стационарных условиях, экскурсионно-туристскими мероприятиями, а также в процессе занятий физическими упражнениями». 9  Следовательно, рекреация понимается и как восстановление жизненных сил личности, и как оздоровление, и как пространство, где осуществляются эти виды деятельности.

Информация о работе Корпоративные стратегии управления в сфере туристического досуга