Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2015 в 14:08, дипломная работа
Объектом работы является корпоративные стратегии управления, предметом – процесс развития навыков и умений корпоративной стратегии управления.
Цель работы: выявить возможности развития навыков и умений корпоративной стратегии развития в сфере туристического досуга. Цель определяет следующие
Реферат……………………………………………...……….…………..…………...3
Обозначения и сокращения..………………………………………………………..4
Введение……………………………………………………………………...............5
1 Основные подходы к проблеме формирования корпоративной стратегии управления в сфере туристического досуга ……………….....................................9
1.1 Особенности и содержание корпоративной стратегии управления …..9
1.2 Возможности корпоративной стратегии управления в сфере туризма……………………………………………………………………….22
1.3 Потенциал сферы туристического досуга в разработке корпоративных стратегий управления…………………………………………………….....39
2 Опытно-экспериментальная работа по развитию навыков и умений корпоративной стратегии управления в сфере туристического досуга.……………………………………………………………………………….50
2.1 Современные тенденции и перспективы развития корпоративной стратегии управления в сфере туристического досуга ………...................50
2.2 Реализация программы по развитию навыков и умений корпоративной стратегии управления в сфере туристического досуга …………………...60
Заключение…………….………………………………….………….……………..77
Список использованных источников………………….………………......
Третий, глубинный уровень показывает нам, что все эти средства и формы лишь надстройка, которая определяется методами. «Слово «метод» греческого происхождения и в переводе обозначает «способ познания, исследования или практического осуществления чего-либо». Методы досуговой деятельности применяются в работе учреждений досуга с целью эффективного использования популярных форм и средств организации свободного времени»17. Методы можно классифицировать на методы познавательной, самообразовательной деятельности, методы стимулирования, методы информирования, методы включения в активную деятельность и формирования опыта общественного поведения, методы убеждения, методы социологических исследований. В нашей работе эти методы используются в тесном контакте между собой, так как направлены на решение одних и тех же проблем.
На данном этапе исследования важно отметить, что средства, формы и методы, рассмотренные выше, относятся к социально-культурной деятельности. Сама «социально-культурная деятельность может быть определена как интегративная, многофункциональная сфера деятельности, одна из составляющих социальной работы; ее целью является организация рационального и содержательного досуга людей, удовлетворение и развитие их культурных потребностей, создание условий для самореализации каждой отдельной личности, раскрытие ее способностей, самосовершенствования и любительского творчества в рамках свободного времени»18.
Свободное выражение своей индивидуальности
работники туристического предприятия
могут найти в творчестве. А результатом его может быть качественно новый
продукт. Это совершенное представление
касается всех видов любительского творчества:
научного, технического, и реализующихся
в прикладном творчестве, спортивно-туристическом,
оздоровительно-
Таким образом, творчество необходимо рассматривать в различных проявлениях «эмерджентного» совместного коллективного эффекта организованности»20, где при усилии познавательной способности как индивидуальной, так и организованной личности складывается «творческий потенциал», свободное разумное творчество. В данном направлении необходимо делать акцент на талантливых сотрудников, стимулировать их интерес к активной творческой работе.
Неоспоримо, что когда организация гибко реагирует на достижения сотрудников, поддерживает и развивает лучших - это правильный и эффективный подход. Важно очень тонко позиционировать «управление талантами» в компании, т.к. эпитет «талантливый» - несет в себе оттенок исключительности, создает разделение.
Работа в компании должна строиться так, чтобы привлечь и удержать лучших сотрудников. Идет постоянный поиск талантов на рынке труда. 20% талантливых работников обеспечивают успех бизнеса на 80%, поэтому, проявляя уважение ко всем работникам, компания отдает приоритет лучшим.
В частности: существующие правила оплат и компенсаций пересматриваются, если это поможет привлечь и удержать их; на развитие талантов должна тратиться большая часть выделенных для этого ресурсов (например, те же 80%).
Процесс развития талантов происходит преимущественно на рабочем месте, одновременно с решением реальных бизнес-задач. В компании должны действовать комплексные программы развития, удержания и продвижения по службе наиболее успешных сотрудников.
В логике выдвинутых предположений представим корпоративную стратегию управления «Фокус – на таланты»:
- Компания отказывается от
- Ключевыми критериями отбора
талантов являются потенциал
сотрудника к росту (самореализации)
в данной компании и его
результативность. Первое – потенциал
– позволяют измерить
Случается, что сотрудники с хорошим потенциалом не показывают высокой результативности. Помимо завышенных критериев оценки, причиной этому может быть и плохая работа с «корпоративными талантами»: им не дают возможности реализовать себя.
- Развитие талантов приоритетно.
Оно происходит не под
- Немедленное инвестирование в выявленные таланты. Не дожидаясь кадровых назначений, потенциал отобранных сотрудников начинает использоваться максимально интенсивно (помимо выполнения непосредственных должностных обязанностей): они в приоритетном порядке занимаются стратегическими проектами; им поручаются наставничество и передача лучшего опыта; они становятся «агентами изменений», на которых топ-менеджмент компании в первую очередь опирается при внедрении инноваций или проведении всевозможных реформ.
- Закрытие вакансии и замещение
слабых менеджеров лучшими
При этом, как упоминалось выше, под новый управленческий уровень открыто ведется развитие всех «корпоративных талантов». Под конкретные позиции закрыто отбираются и целенаправленно готовятся лучшие. Их отбором, отслеживанием вакансий и планированием замещений занимается кадровая служба. Задача компании – предоставить этим людям все условия для раскрытия и использования своих талантов. Для отобранных сотрудников не создаются дополнительные инструменты мотивации. Однако им дается больше шансов использовать существующие в компании возможности.
Главное поощрение для тех, кто попал в пул «корпоративных талантов» – нематериальное: приоритет в карьерном продвижении; большие возможности для развития; участие в перспективных проектах, «бросающих вызов» их возможностям; большее внимание статусных менеджеров (возможно назначение персонального куратора из их числа).
У сотрудников из числа «талантов» есть, конечно, и материальный интерес: они могут гораздо чаще, чем остальные, увеличивать свой доход. «Корпоративные таланты» могут увеличивать свой доход, получая: вознаграждение за работу над проектами; поощрение за наставничество. Значение правильно построенной корпоративной стратегии отбора и использования «корпоративных талантов» трудно переоценить. Она ставит организацию на путь обновления:
- в компании аккумулируется потенциал тех, кто хочет и готов решать будущие задачи, при этом становится возможным уже сегодня проводить необходимые изменения силами лучших людей;
- «лидеры влияния» из числа
талантов обеспечивают
- совершенствование
- появляется «скамейка запасных»
- меняется корпоративная
- не попавшие в резерв сегодня, прилагают усилия, чтобы попасть в него завтра.
Безусловно, при ее реализации могут возникать проблемы, требующие много сил, времени, а порой и творчества. Причем те решения, которые кажутся гениальными сначала, могут оказаться ошибочными потом. «Управление талантами» должно быть гармонично взаимосвязано со всеми процессами, протекающими в компании. Более того, оно должно направлять их, быть «локомотивом», двигающим организацию вперед.
Внедрение корпоративной стратегии «Фокус на таланты» зависит от того, как члены организации решают две очень важные проблемы: первая – внешняя адаптация, вторая – внутренняя интеграция.
Процесс внешней адаптации и выживания связан с поиском и нахождением организацией своей ниши на рынке и ее приспособлением к постоянно меняющемуся внешнему окружению. Люди должны знать реальную миссию своей организации, это поможет им сформировать понимание их вклада в выполнение организацией своей миссии. Процесс внутренней интеграции связан с установлением и поддержанием эффективных отношений по работе между членами организации. Люди пойдут на нововведения, если они верят в то, что могут провести важные изменения в окружающем их мире.
Немаловажным элементов корпоративной стратегии управления является отношение к новичкам. Прежде всего, это приобщение новичков ко всем элементам корпоративной культуры, принятыми в компании. Этот процесс адаптации к новым условиям работы и взаимодействия с сотрудниками протекает достаточно часто сложно и болезненно даже у высококвалифицированных специалистов. Итак, эффективность корпоративной стратегии управления – это эффективность действий людей в процессе реализации интересов, в достижении определенных целей.
1. На эффективность управления влияет ряд факторов: потенциал сотрудников, средства производства, социальные аспекты деятельности предприятия, культура организации и др.
2. Для оценки эффективности
3. Оценка эффективности системы
управления основывается на
Таким образом, справедливо сделать следующие выводы:
1. Персонал в индустрии туризма является одним из основных ресурсов конкурентных преимуществ организации и, следовательно, качество обслуживания в туристских организациях зависит от мастерства и сознательности их служащих. Эффективное управление людьми превращается в одну из важнейших функций туристской организации — в корпоративную стратегию управления персоналом.
2. Стратегия организации корпоративной культуры в сфере туристического досуга состоит из трех уровней: первый, поверхностный уровень корпоративной культуры виден стороннему наблюдатели через средства социально-культурной деятельности; второй уровень - нормы и ценности, которые вырабатываются в процессе работы. Третий уровень возможно реализовать за счет форм социально-культурной деятельности; третий, глубинный уровень показывает нам, что все эти средства и формы лишь надстройка, которая определяется методами.
3. Свободное выражение своей
индивидуальности работники
4. В логике выдвинутых предположений представлена корпоративная стратегия управления «Фокус – на таланты». Где главной задачей компании является предоставление людям всех условий для раскрытия и использования своих талантов в процессе работы. Для отобранных сотрудников создаются дополнительные инструменты мотивации. Им дается больше шансов использовать существующие в компании возможности.
5. Внедрение корпоративной
Выводы по первой главе:
Ряд понятий, рассмотренный нами, позволяет определить основные подходы к проблеме формирования корпоративной стратегии управления в сфере туристического досуга: разработка стратегии управления компании и ее реализация. Специфика управления корпоративной стратегией заключается в процессе обеспечения того, что твоя организация получает выгоды от формирования соответствующей корпоративной культуры, которая наилучшим образом подходит к потребностям персонала организации в данный момент времени.
Разработка стратегии предприятия требует изучения двух основных элементов: оценки внешней окружающей обстановки; оценки внутренних ресурсов предприятия. Без эффективной стратегии организация не может создать условия для финансовых успехов как на будущих, так и на сегодняшних рынках. Выработка правильной и грамотной корпоративной стратегии и ее претворение в жизнь поможет многим отечественным компаниям успешно участвовать в конкурентной борьбе, которая постепенно у нас в России приобретает международный характер.
Информация о работе Корпоративные стратегии управления в сфере туристического досуга