Корпоративные стратегии управления в сфере туристического досуга

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2015 в 14:08, дипломная работа

Краткое описание

Объектом работы является корпоративные стратегии управления, предметом – процесс развития навыков и умений корпоративной стратегии управления.
Цель работы: выявить возможности развития навыков и умений корпоративной стратегии развития в сфере туристического досуга. Цель определяет следующие

Оглавление

Реферат……………………………………………...……….…………..…………...3
Обозначения и сокращения..………………………………………………………..4
Введение……………………………………………………………………...............5
1 Основные подходы к проблеме формирования корпоративной стратегии управления в сфере туристического досуга ……………….....................................9
1.1 Особенности и содержание корпоративной стратегии управления …..9
1.2 Возможности корпоративной стратегии управления в сфере туризма……………………………………………………………………….22
1.3 Потенциал сферы туристического досуга в разработке корпоративных стратегий управления…………………………………………………….....39
2 Опытно-экспериментальная работа по развитию навыков и умений корпоративной стратегии управления в сфере туристического досуга.……………………………………………………………………………….50
2.1 Современные тенденции и перспективы развития корпоративной стратегии управления в сфере туристического досуга ………...................50
2.2 Реализация программы по развитию навыков и умений корпоративной стратегии управления в сфере туристического досуга …………………...60
Заключение…………….………………………………….………….……………..77
Список использованных источников………………….………………......

Файлы: 1 файл

diplom_korpor_strat_posledny.doc

— 503.50 Кб (Скачать)

Корпоративная культура «Путешествуйте с нами» является клиенториентированной, открытой и позиционирующей себя как организация настроенная на удовлетворение потребностей клиентов и партнеров. Как видно по фотогалерее сотрудников, в компании не присутствует фирменного стиля, униформы, единого оформления интерьера офиса. Также отсутствуют групповые фотографии сотрудников, хроника жизни компании, рассказы о корпоративных мероприятиях.

Стиль и оформление сайта (так же как и фотогалерей) носят несколько кустарный характер. Также отсутствует какая-либо информация о корпоративном слогане компании, корпоративная культура компании не является законченной структурой и не обладает своим ярким стилем и запоминающимся имиджем. То есть её формирование не является законченным и завершенным до уровня эффективного корпоративного инструмента.

В компании отсутствуют стандарты телефонного общения, единый корпоративный стиль оформления офисов, специальные требования к внешнему виду сотрудников. Корпоративные вечеринки и праздники проводятся время от времени, весь ритм работы и корпоративный дух компании сосредоточены на производственном процессе. Также у сотрудников нет особого чувства принадлежности к компании, что выражалось бы в символике, регулярных совместных мероприятиях или в наличии регулярно выпускаемой корпоративной газеты компании.

Из чего можно сделать выводы, что «Путешествуйте с нами» недостаточно использует потенциал корпоративных стратегий управления организацией для повышения эффективности бизнеса. На данном предприятии - как и на всех предприятиях туристической индустрии - проявляются сезонные колебания. Туристическая активность возрастает в летний период. Это вызвано множеством факторов, основной из которых – период отпусков, пик которых приходится как раз на лето. Соответственно, объем реализации туристических услуг значительно возрастает именно  в летний период. Кроме того, объем реализации может возрастать за счет повышения производительности труда и увеличения численности сотрудников фирмы.

Но следует отметить, что на данном предприятии влияние этих факторов минимально или ничтожно, так как с момента основания численность работников не менялась и производительность труда невозможно увеличить в силу специфики сферы сервиса  и того, что работники предприятия работают в максимальном режиме, в том числе и в летний период, т. е. в силу ограниченности трудовых ресурсов и невозможности их пополнить у сотрудников максимальная производительность труда.     

Оперативный диагностический анализ состояния фирмы и ее среды, который осуществляется с целью выявления потенциала силы, потенциала слабости, установления возможностей, предоставляемых организации внешней средой, а также выявление угроз для фирмы со стороны внешней среды показал, следующие результаты:

1.Сильными сторонами фирмы являются: наличие необходимых финансовых ресурсов; наличие навыков и профессионализма у сотрудников.

2. Слабыми сторонами фирмы являются: отсутствие четкой стратегии; неэффективная реклама; значительное влияние фактора сезонности на прибыль.

3. Возможностями фирмы являются: увеличение темпов роста рынка; создание мотивации для творческой активности сотрудников; формирование корпоративной культуры.

4. Угрозами для фирмы являются: конфликтные ситуации между сотрудниками; отсутствие интеллектуальных ресурсов; отсутствие самовыражения и мотивации.

Однако от выявленных угроз не застрахована ни одна из работающих  как в сфере туристического досуга, так и в любой другой сфере, фирма. Вместе с тем в  распоряжении фирмы  находятся необходимые финансовые ресурсы, сотрудники фирмы – высококвалифицированные работники, имеющие большой опыт работы. Поэтому, если руководство своевременно примет меры по устранению слабых сторон фирмы, используя при этом разработанную нами корпоративные стратегию и программу по развитию навыков корпоративной стратегии управления ООО «Путешествуйте с нами» продолжит свое эффективное функционирование и останется конкурентоспособным.

Итак, для определения отношения сотрудников к стратегиям управления и фирме в целом,  мотивирования сотрудников в туристской деятельности и предпочтений коллектива в досуговой сфере  нами проведено диагностирование с помощью метода фокус-групп, представленного в приложении А. В данном исследовании приняли участие все сотрудники фирмы «Путешествуйте с нами» и привлеченные специалисты сферы туристического досуга из других туристических фирм, а также студенты-практиканты.

Для определения конструктивного значения развития внутренней стратегии фирмы, мы выяснили непосредственное отражение каждым сотрудником своего личного отношения к компании в целом, и каждому ее представителю в частности, в рамках актуальных параметров. Например, на вопрос «Если бы вы, были директором (подчиненным) фирмы какие бы стратегии управления вы изменили?», большинство сотрудников фирмы ответили: стратегии руководства персоналом и управлением расходами на персона; организация рабочего места, оценка результатов деятельности и развитие творческого потенциала сотрудников  - ответили привлеченные специалисты; в области повышения квалификации, обеспечении должностного роста – студенты практиканты, в соответствии с рисунком 5.

 

Рис. 5 - Стратегии управления требующие изменения по мнению персонала

 

Однако для совместной работы сотрудники фирмы все без исключения пожелали остаться в прежнем составе, остальные респонденты были достаточно расхожи в мнениях. Следующий вопрос показал примерно одинаковые результаты с первым вопросом диагностики: оценка результатов деятельности и трудового потенциала персонала, организация рабочего места, обеспечение должностного роста и т.д.

Под корпоративными ценностями респонденты понимают миссию, цели, доверие, культуру, традиции, отличительные особенности. Однако отмечают, что многое именно в их фирме отсутствует. Но положительными моментами отметили, что фирма стабильно работает на рынке туристического досуга, уже привычная и предсказуемая деятельность, все знакомые сотрудники и доверительные отношения между ними.

Свою деятельность в фирме сотрудники все оценили положительно, однако кроме материального вознаграждения ничто не может их задержать на рабочем месте. Претензия на управление, ограниченное участием в коллегиальном управлении межличностных отношений внутри компании, по мнению респондентов, приводит к стрессовому состоянию на работе и после нее. То есть, любой сотрудник стремиться высказаться и дать оценку людям из ближайшего окружения. Сотрудник, дающий оценку окружающим, тем самым определяет и свое положение, значимость в общественной жизни компании. Как отмечено на рисунке 6, такое отражение мы получили путем заполнения каждым сотрудником предложенного оценочно теста, где по горизонтали они указывали фамилии представителей, а по вертикали личностные характеристики.

Качество

Афанасьев Илья

Литвинова Ирина

Трацевская Оксана

Касенов Сармантай

Блинова Ольга

Рахимжанова Дарига

Общительность

3

5

2

6

4

1

Деликатность

5

3

4

1

2

6

Ум

5

3

4

2

1

6

Амбициозность

3

5

1

2

6

4

Доверчивость

3

2

5

1

6

4

Зрелость

5

2

3

1

4

6

Молчаливость

5

2

3

1

4

6


Рис. 6 - Средняя оценка сотрудников фирмы «Путешествуйте с нами»

 

Оценочный тест позволил руководителю принять конкретные меры по управлению кадрами, сравнивая его представления о компании с обобщенным представлением всех сотрудников. В непосредственном общении выясняем причины завышенных или заниженных оценок руководителем своих сотрудников, выясняем, связанно ли это с двуличностью сотрудников, и т.д. Результаты анализа обсуждались в коллективе, и использовались как обоснования кадровых изменений. Такое обсуждение, позволило раскрыть реальное положение сотрудника в группе и заставить увидеть себя со стороны и «о многом задуматься», что необходимо для профессионального и личностного роста.

Последний блок анкеты, на выявление  предпочтений коллектива в туристской досуговой деятельности показал следующие результаты: Большинство респондентов любят  проводить свой досуг дома с семьей; Из  досуговых развлечений в туристической сфере они предпочитают походы; Все сотрудники с удовольствием бы приняли участие во всех календарных праздниках, если бы таковые были организованны руководством; Было признано (в том числе и руководителем) что туристическая фирма не достаточно ведет работу в области организации отдыха сотрудников; Все без исключения отметили, что совместный отдых влияет ли на сплочение коллектива.

В результате полученных данных нами разработана и внедрена в практику программа (Приложение Б) по развитию навыков и умений корпоративной стратегии управления, которая на наш взгляд поможет руководству фирмы наладить контакт с подчиненными, сотрудникам понять руководство, сформировать корпоративную культуру организации и увеличить численность сотрудников.

Методической основой программы являются подходы, формы, средства и методы работы с сотрудниками, традиционно применяемые в сфере туристического досуга – программный и анимационный. Программа основана на изучении положительного опыта других учреждений сферы туристического досуга по развитию навыков корпоративного управления персоналом.

Сущностью предлагаемого данной программой подхода является проведение с сотрудниками краткосрочных курсов повышения квалификации в сфере туристического досуга. Курсы направлены не формирование навыков корпоративного управления.

Цель программы - совершенствование и повышение эффективности работы туристической фирмы по средствам развития навыков и умений корпоративной стратегии управления. В рамках реализации программы предполагается  получить сплоченный коллектив с устойчиво-положительным морально-психологическим климатом. Предполагается достигнуть  ряд результатов: единство и целеустремленность действий сотрудников, высокая результативность совместной деятельности, наличие условий для удовлетворения каждым своей потребности быть полноценной личностью, а также развития способностей и личностных качеств, обеспечивающих успешное выполнение ими своего долга перед коллективом и турпредприятием.

Основными задачами программы являются:

- Переориентация кадровой политики;

- Создание условий для развития умений и навыков корпоративной стратегии управления;

- Сотрудничество с учреждениями культуры и искусств, общеобразовательными и профессиональными учреждениями;

- Использование досуга работников в целях сплочения команды   и повышения интеллектуально-творческого саморазвития кадров внутри предприятия.

Предприятие без ясной и эффективной стратегии развития — это не бизнес, а набор активов, отягощенных обязательствами. Для того чтобы не только выжить, но и усилить свои конкурентные позиции на рынке, необходимо заниматься стратегическим планированием на профессиональном уровне. Стратегическое планирование — это выработка стратегии с помощью комплекса формализованных процедур, которые направлены на построение как модели будущего компании («как хочется»), так и программы перехода из текущего состояния к этой модели.

Для оптимизации работы туристической фирмы ООО «Путешествуйте с нами» были проведены следующие мероприятия:

1. С целью организации профессионального  роста менеджеров и повышения  квалификации было организованно  обучение и повышение квалификации работников, их развитие.  Бизнес-тренинги «Человек, прежде всего», «Управление стратегическими изменениями в компании»,  «Качественный сервис»,  «Технология организации и проведения досуговых мероприятий». Сегодня на передовых фирмах профессиональное развитие превратилось по существу в непрерывный процесс, продолжающийся в течение всей трудовой жизни человека.

В общих чертах суть стратегии профессиональной подготовки заключается в следующем:

- подготовка специалистов с  учетом потребностей туристских  предприятий;

- разработка новых учебных курсов, обеспечивающих качество подготовки  специалистов;

- использование в процессе обучения  новых образовательных технологий;

- увеличение числа практических  занятий, стажировок (в том числе  и заграничных) для отработки  на практике навыков разработки и реализации анимационных программ для разных категорий отдыхающих.

2. С целью улучшения условий  труда менеджеров были проведены  следующие мероприятия: повышение  заработной платы сотрудникам, планирование карьеры, обеспечение профессионально-должностного роста работника (эта функция важна как для отдельных сотрудников, поскольку отвечает их ожиданиям и интересам, так и для предприятия, так как позволяет полнее и эффективнее использовать потенциал работника), организация рабочего места, позволяющая оптимально использовать потенциал сотрудника и дающая ему возможность проявить себя в трудовой деятельности. Эта функция учитывает различные факторы, влияющие на экономическую и социальную эффективность работника: его квалификацию и индивидуальные качества, технику и технологию, служебное помещение, всю рабочую ситуацию; обеспечение оптимального распорядка работы: составление графиков работы, отпусков, замены в случае болезни или прогулов и т.п. Четкое выполнение этой функции позволяет поддерживать оптимальный трудовой ритм организации, экономить значительные средства, повышать удовлетворенность пребыванием на предприятии. Улучшение условий организации труда, по мнению психологов, влияет не только на психологический климат в коллективе, но и на повышение производительности труда и, прежде всего, предполагает обновление основных фондов предприятия.

Информация о работе Корпоративные стратегии управления в сфере туристического досуга