Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2015 в 14:08, дипломная работа
Объектом работы является корпоративные стратегии управления, предметом – процесс развития навыков и умений корпоративной стратегии управления.
Цель работы: выявить возможности развития навыков и умений корпоративной стратегии развития в сфере туристического досуга. Цель определяет следующие
Реферат……………………………………………...……….…………..…………...3
Обозначения и сокращения..………………………………………………………..4
Введение……………………………………………………………………...............5
1 Основные подходы к проблеме формирования корпоративной стратегии управления в сфере туристического досуга ……………….....................................9
1.1 Особенности и содержание корпоративной стратегии управления …..9
1.2 Возможности корпоративной стратегии управления в сфере туризма……………………………………………………………………….22
1.3 Потенциал сферы туристического досуга в разработке корпоративных стратегий управления…………………………………………………….....39
2 Опытно-экспериментальная работа по развитию навыков и умений корпоративной стратегии управления в сфере туристического досуга.……………………………………………………………………………….50
2.1 Современные тенденции и перспективы развития корпоративной стратегии управления в сфере туристического досуга ………...................50
2.2 Реализация программы по развитию навыков и умений корпоративной стратегии управления в сфере туристического досуга …………………...60
Заключение…………….………………………………….………….……………..77
Список использованных источников………………….………………......
Корпоративная культура «Путешествуйте с нами» является клиенториентированной, открытой и позиционирующей себя как организация настроенная на удовлетворение потребностей клиентов и партнеров. Как видно по фотогалерее сотрудников, в компании не присутствует фирменного стиля, униформы, единого оформления интерьера офиса. Также отсутствуют групповые фотографии сотрудников, хроника жизни компании, рассказы о корпоративных мероприятиях.
Стиль и оформление сайта (так же как и фотогалерей) носят несколько кустарный характер. Также отсутствует какая-либо информация о корпоративном слогане компании, корпоративная культура компании не является законченной структурой и не обладает своим ярким стилем и запоминающимся имиджем. То есть её формирование не является законченным и завершенным до уровня эффективного корпоративного инструмента.
В компании отсутствуют стандарты телефонного общения, единый корпоративный стиль оформления офисов, специальные требования к внешнему виду сотрудников. Корпоративные вечеринки и праздники проводятся время от времени, весь ритм работы и корпоративный дух компании сосредоточены на производственном процессе. Также у сотрудников нет особого чувства принадлежности к компании, что выражалось бы в символике, регулярных совместных мероприятиях или в наличии регулярно выпускаемой корпоративной газеты компании.
Из чего можно сделать выводы, что «Путешествуйте с нами» недостаточно использует потенциал корпоративных стратегий управления организацией для повышения эффективности бизнеса. На данном предприятии - как и на всех предприятиях туристической индустрии - проявляются сезонные колебания. Туристическая активность возрастает в летний период. Это вызвано множеством факторов, основной из которых – период отпусков, пик которых приходится как раз на лето. Соответственно, объем реализации туристических услуг значительно возрастает именно в летний период. Кроме того, объем реализации может возрастать за счет повышения производительности труда и увеличения численности сотрудников фирмы.
Но следует отметить, что на данном предприятии влияние этих факторов минимально или ничтожно, так как с момента основания численность работников не менялась и производительность труда невозможно увеличить в силу специфики сферы сервиса и того, что работники предприятия работают в максимальном режиме, в том числе и в летний период, т. е. в силу ограниченности трудовых ресурсов и невозможности их пополнить у сотрудников максимальная производительность труда.
Оперативный диагностический анализ состояния фирмы и ее среды, который осуществляется с целью выявления потенциала силы, потенциала слабости, установления возможностей, предоставляемых организации внешней средой, а также выявление угроз для фирмы со стороны внешней среды показал, следующие результаты:
1.Сильными сторонами фирмы явл
2. Слабыми сторонами фирмы
3. Возможностями фирмы являются: увеличение темпов роста рынка; создание мотивации для творческой активности сотрудников; формирование корпоративной культуры.
4. Угрозами для фирмы являются: конфликтные ситуации между сотрудниками; отсутствие интеллектуальных ресурсов; отсутствие самовыражения и мотивации.
Однако от выявленных угроз не застрахована ни одна из работающих как в сфере туристического досуга, так и в любой другой сфере, фирма. Вместе с тем в распоряжении фирмы находятся необходимые финансовые ресурсы, сотрудники фирмы – высококвалифицированные работники, имеющие большой опыт работы. Поэтому, если руководство своевременно примет меры по устранению слабых сторон фирмы, используя при этом разработанную нами корпоративные стратегию и программу по развитию навыков корпоративной стратегии управления ООО «Путешествуйте с нами» продолжит свое эффективное функционирование и останется конкурентоспособным.
Итак, для определения отношения сотрудников к стратегиям управления и фирме в целом, мотивирования сотрудников в туристской деятельности и предпочтений коллектива в досуговой сфере нами проведено диагностирование с помощью метода фокус-групп, представленного в приложении А. В данном исследовании приняли участие все сотрудники фирмы «Путешествуйте с нами» и привлеченные специалисты сферы туристического досуга из других туристических фирм, а также студенты-практиканты.
Для определения конструктивного значения развития внутренней стратегии фирмы, мы выяснили непосредственное отражение каждым сотрудником своего личного отношения к компании в целом, и каждому ее представителю в частности, в рамках актуальных параметров. Например, на вопрос «Если бы вы, были директором (подчиненным) фирмы какие бы стратегии управления вы изменили?», большинство сотрудников фирмы ответили: стратегии руководства персоналом и управлением расходами на персона; организация рабочего места, оценка результатов деятельности и развитие творческого потенциала сотрудников - ответили привлеченные специалисты; в области повышения квалификации, обеспечении должностного роста – студенты практиканты, в соответствии с рисунком 5.
Рис. 5 - Стратегии управления требующие изменения по мнению персонала
Однако для совместной работы сотрудники фирмы все без исключения пожелали остаться в прежнем составе, остальные респонденты были достаточно расхожи в мнениях. Следующий вопрос показал примерно одинаковые результаты с первым вопросом диагностики: оценка результатов деятельности и трудового потенциала персонала, организация рабочего места, обеспечение должностного роста и т.д.
Под корпоративными ценностями респонденты понимают миссию, цели, доверие, культуру, традиции, отличительные особенности. Однако отмечают, что многое именно в их фирме отсутствует. Но положительными моментами отметили, что фирма стабильно работает на рынке туристического досуга, уже привычная и предсказуемая деятельность, все знакомые сотрудники и доверительные отношения между ними.
Свою деятельность в фирме сотрудники все оценили положительно, однако кроме материального вознаграждения ничто не может их задержать на рабочем месте. Претензия на управление, ограниченное участием в коллегиальном управлении межличностных отношений внутри компании, по мнению респондентов, приводит к стрессовому состоянию на работе и после нее. То есть, любой сотрудник стремиться высказаться и дать оценку людям из ближайшего окружения. Сотрудник, дающий оценку окружающим, тем самым определяет и свое положение, значимость в общественной жизни компании. Как отмечено на рисунке 6, такое отражение мы получили путем заполнения каждым сотрудником предложенного оценочно теста, где по горизонтали они указывали фамилии представителей, а по вертикали личностные характеристики.
Качество |
Афанасьев Илья |
Литвинова Ирина |
Трацевская Оксана |
Касенов Сармантай |
Блинова Ольга |
Рахимжанова Дарига |
Общительность |
3 |
5 |
2 |
6 |
4 |
1 |
Деликатность |
5 |
3 |
4 |
1 |
2 |
6 |
Ум |
5 |
3 |
4 |
2 |
1 |
6 |
Амбициозность |
3 |
5 |
1 |
2 |
6 |
4 |
Доверчивость |
3 |
2 |
5 |
1 |
6 |
4 |
Зрелость |
5 |
2 |
3 |
1 |
4 |
6 |
Молчаливость |
5 |
2 |
3 |
1 |
4 |
6 |
Рис. 6 - Средняя оценка сотрудников фирмы «Путешествуйте с нами»
Оценочный тест позволил руководителю принять конкретные меры по управлению кадрами, сравнивая его представления о компании с обобщенным представлением всех сотрудников. В непосредственном общении выясняем причины завышенных или заниженных оценок руководителем своих сотрудников, выясняем, связанно ли это с двуличностью сотрудников, и т.д. Результаты анализа обсуждались в коллективе, и использовались как обоснования кадровых изменений. Такое обсуждение, позволило раскрыть реальное положение сотрудника в группе и заставить увидеть себя со стороны и «о многом задуматься», что необходимо для профессионального и личностного роста.
Последний блок анкеты, на выявление предпочтений коллектива в туристской досуговой деятельности показал следующие результаты: Большинство респондентов любят проводить свой досуг дома с семьей; Из досуговых развлечений в туристической сфере они предпочитают походы; Все сотрудники с удовольствием бы приняли участие во всех календарных праздниках, если бы таковые были организованны руководством; Было признано (в том числе и руководителем) что туристическая фирма не достаточно ведет работу в области организации отдыха сотрудников; Все без исключения отметили, что совместный отдых влияет ли на сплочение коллектива.
В результате полученных данных нами разработана и внедрена в практику программа (Приложение Б) по развитию навыков и умений корпоративной стратегии управления, которая на наш взгляд поможет руководству фирмы наладить контакт с подчиненными, сотрудникам понять руководство, сформировать корпоративную культуру организации и увеличить численность сотрудников.
Методической основой программы являются подходы, формы, средства и методы работы с сотрудниками, традиционно применяемые в сфере туристического досуга – программный и анимационный. Программа основана на изучении положительного опыта других учреждений сферы туристического досуга по развитию навыков корпоративного управления персоналом.
Сущностью предлагаемого данной программой подхода является проведение с сотрудниками краткосрочных курсов повышения квалификации в сфере туристического досуга. Курсы направлены не формирование навыков корпоративного управления.
Цель программы - совершенствование и повышение эффективности работы туристической фирмы по средствам развития навыков и умений корпоративной стратегии управления. В рамках реализации программы предполагается получить сплоченный коллектив с устойчиво-положительным морально-психологическим климатом. Предполагается достигнуть ряд результатов: единство и целеустремленность действий сотрудников, высокая результативность совместной деятельности, наличие условий для удовлетворения каждым своей потребности быть полноценной личностью, а также развития способностей и личностных качеств, обеспечивающих успешное выполнение ими своего долга перед коллективом и турпредприятием.
Основными задачами программы являются:
- Переориентация кадровой политики;
- Создание условий для развития
- Сотрудничество с учреждениями культуры и искусств, общеобразовательными и профессиональными учреждениями;
- Использование досуга работников в целях сплочения команды и повышения интеллектуально-творческого саморазвития кадров внутри предприятия.
Предприятие без ясной и эффективной стратегии развития — это не бизнес, а набор активов, отягощенных обязательствами. Для того чтобы не только выжить, но и усилить свои конкурентные позиции на рынке, необходимо заниматься стратегическим планированием на профессиональном уровне. Стратегическое планирование — это выработка стратегии с помощью комплекса формализованных процедур, которые направлены на построение как модели будущего компании («как хочется»), так и программы перехода из текущего состояния к этой модели.
Для оптимизации работы туристической фирмы ООО «Путешествуйте с нами» были проведены следующие мероприятия:
1. С целью организации
В общих чертах суть стратегии профессиональной подготовки заключается в следующем:
- подготовка специалистов с
учетом потребностей
- разработка новых учебных
- использование в процессе
- увеличение числа практических занятий, стажировок (в том числе и заграничных) для отработки на практике навыков разработки и реализации анимационных программ для разных категорий отдыхающих.
2. С целью улучшения условий
труда менеджеров были
Информация о работе Корпоративные стратегии управления в сфере туристического досуга