Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2015 в 14:08, дипломная работа
Объектом работы является корпоративные стратегии управления, предметом – процесс развития навыков и умений корпоративной стратегии управления.
Цель работы: выявить возможности развития навыков и умений корпоративной стратегии развития в сфере туристического досуга. Цель определяет следующие
Реферат……………………………………………...……….…………..…………...3
Обозначения и сокращения..………………………………………………………..4
Введение……………………………………………………………………...............5
1 Основные подходы к проблеме формирования корпоративной стратегии управления в сфере туристического досуга ……………….....................................9
1.1 Особенности и содержание корпоративной стратегии управления …..9
1.2 Возможности корпоративной стратегии управления в сфере туризма……………………………………………………………………….22
1.3 Потенциал сферы туристического досуга в разработке корпоративных стратегий управления…………………………………………………….....39
2 Опытно-экспериментальная работа по развитию навыков и умений корпоративной стратегии управления в сфере туристического досуга.……………………………………………………………………………….50
2.1 Современные тенденции и перспективы развития корпоративной стратегии управления в сфере туристического досуга ………...................50
2.2 Реализация программы по развитию навыков и умений корпоративной стратегии управления в сфере туристического досуга …………………...60
Заключение…………….………………………………….………….……………..77
Список использованных источников………………….………………......
Во время тренинга участники:
- узнают личную эффективность;
- осознают значение лидерства в эпоху перемен;
- научатся самоменеджменту: личная организованность и управление рабочим временем;
- получат навыки успешности и позитивного мышления;
- научатся управлять стрессом в ситуации изменений;
- узнают понятие стратегии и стратегического управления;
- научатся оценке эффективности управляющего;
- узнают особенности национального туристического досуга и как с ними бороться .
Продолжительность тренинга может быть 4 и 6 часов, в зависимости от поставленной задачи и выделенного времени.
Приложение Д
Семинар-тренинг «Технология организации и проведения досуговых мероприятий»
Не всегда праздничное мероприятие проходит так, как задумывалось. Сегодня изменились требования к организации досуга, как одного из звеньев составляющих нашу культуру в целом. Нужны новые идеи, новое качество. Участники праздничных мероприятий уже не хотят быть только зрителями. Как использовать потенциал праздничного мероприятия в интересах всех его участников. Как подготовить и провести специальное летнее, праздничное мероприятие. Мы постараемся в рамках семинара-тренинга ответить на все поставленные вопросы:
- корпоративные мероприятия;
- спортивные (корпоративные) праздники;
- праздничные мероприятия в санаториях и домах отдыха;
- детские праздничные мероприятия.
«Игровая основа праздничного мероприятия на открытом воздухе (Open Air)»
- профессиональные наработки и примеры аниматоров;
- написание креативного сценария летних, праздничных корпоративных мероприятий;
- подбор и использование игрового инвентаря в мероприятиях на открытом воздухе;
- организация работы с подрядчиками ( event агентства, техническое оснащение, аттракционы, игровой инвентарь, художественное оформление).
Цель семинара: Ознакомление с историей и практикой организации и проведения праздничных мероприятий на свежем воздухе.
Введение в «креатив»- техники запуска творческого мышления, написание сценария мероприятия. Расширение арсенала приемов игровых технологий, методов работы аниматоров. Анализ ключевых аспектов в подготовке и проведение летних, праздничных корпоративных мероприятий.
Освоение технологии подготовки и проведения специального мероприятия в санаториях и домах отдыха.
Структура базового тренинга: Введение в креатив ( авторская разработка). Как достичь нужного результата?
Как заставить мозг генерировать что-то новое? Как не смотреть в старые сценарии и не искать в Интернете избитых ходов, уйти от штампов.
Праздник, которого еще не было. Ассоциации в помощь творцу. Появление на свет новых концепций летних праздников. Праздник как инструмент эмоционального стимулирования всех участников; цели и функции летнего праздника в человеческой культуре.
Как организовать праздник на природе? Критерий принятия решения. Цели и задачи. Организующая идея праздника. Роль режиссера в организации праздника. Значение креативного сценария. Профессионалы шоу-бизнеса и их роль в проведении летнего праздника. Этапы подготовки и проведения праздника. Матрицы планирования праздника. Время, пространство и бюджет праздника. Сценарий праздника. Внутренние и внешние ресурсы. Сопротивление празднику и его нейтрализация. Механизмы закрепления позитивных эффектов. Следующий праздник.
Классификация летних праздников. Особенности проведения. Календарные праздники или ситуации которые можно использовать в организации летного, праздничного мероприятия. Как превратить летний праздник в PR и рекламное мероприятие?
Инсентив и командаобразование. Летние выездные (зарубежные) праздничные мероприятия. Разработка, детализация и оптимизация сметы мероприятия. Особенности подготовки праздника силами своих сотрудников. Как сделать так, чтобы всем сотрудникам мероприятие понравилось. Максимальное вовлечение сотрудников в подготовку и проведение мероприятия.
Определение потребностей в звуковом и световом оборудовании праздника. Визуальное сопровождение и поддержка сценического действия. Делаем праздник (интерактивная игра) «Создание праздничного мероприятия на открытом воздухе».
Во время тренинга участники:
- получат технологию креативного решения проведения летних, праздничных мероприятий;
- изучат примеры (case studies), дискуссии, игровые и тренинговые упражнения.
Все участники семинара - тренинга получат пакет документов, в помощь менеджеру по корпоративной культуре.
Продолжительность тренинга может быть 4 и 6 часов, в зависимости от поставленной задачи и выделенного времени.
Приложение Е
Тренинг «Качественный сервис»
Вы замечали, что в разных компаниях, предлагающих аналогичные услуги, примерно равные по уровню образования и опыту работы сотрудники с разным успехом находят общий язык с клиентом. Эффективность работы с клиентом во многом зависит от:
- способности устанавливать контакт с клиентом, как на сознательном, так и на бессознательном уровне;
- способности эффективно общаться;
- умения презентовать тот или иной вид услуги;
- способности находить общий язык с разными клиентами;
- умения успешно определять стратегию выбора разных клиентов;
- умения в работе с трудным клиентом знать и использовать стратегии разрешения конфликтных ситуаций и т. д.
Общая цель тренинга – формирование профессионально значимых умений и навыков, позволяющих повысить эффективность взаимодействия на всех этапах работы с клиентом.
Во время тренинга участникам открывается целостная картина – обновленная концепция профессиональной деятельности в той или иной сфере. Затем представляются основные процедуры и техники профессиональной деятельности. На следующем шаге, в защищенной от посторонних глаз и проигрышей обстановке тренинга, эти техники отрабатываются, что дает осознание собственных действий и их эффекта. Благодаря такой форме работы и стимулирующему сочетанию методик навык вписывается в личный стиль и поведение участника, развивает гибкое реагирование на профессиональную ситуацию.
Основные методы, используемые в ходе проведения семинаров-тренингов: мини-лекции, дискуссии, ролевые игры, деловые игры, имитационные игры, ситуативные игры, медитации-визуализации, психотехники NLP (нейро-лингвистического программирования), презентации, работа в парах, микрогруппах и другие упражнения.
Структура базового тренинга:
Просмотр с комментариями и обсуждение фильма «Шоколад».
Цели и задачи: мотивация персонала на процесс тренингового обучения, изменение негативных стереотипов в отношениях с клиентом, изучение эффективных стратегий общения.
Результаты: представление об эффективной коммуникации, развитие системы мотивов профессионального и личностного роста персонала.
2. Психотехнология эффективного установления контакта.
Цели и задачи: формирование знаний, умений и навыков эффективного установления контакта. Развитие навыков формирования позитивного впечатления от взаимодействия в системе «работник-клиент».
Результаты: представление об эффективной коммуникации в ситуациях установления контакта; овладение психотехнологиями работы с клиентом на первых этапах взаимодействия.
Тематические блоки: Формирование первого
впечатления; Навыки установления контакта:
положительный настрой, зрительный контакт,
определение пространственно-
3. Контакты по телефону.
Целевое назначение: обучение умениям и навыкам работы в ходе телефонных переговоров. Дать представления об этике телефонных переговоров.
Специфика коммуникации по телефону. Подготовка к телефонным переговорам. Аудиальные особенности переговоров. Методы привлечения внимания и создания первоначального интереса. Этика телефонных переговоров.
4. Типология клиента в
Цели и задачи: развитие знаний, умений и навыков ориентации клиента в ходе; формирование чувствительности к клиенту и его системе ценностей в ходе продаж; изучение типологии клиентов исходя из преобладающей мотивации; анализ основных стратегий поведения в ходе контакта с разными клиентами.
Результаты: овладение навыками первичной диагностики клиентов, развитие умений и навыков индивидуального подхода к клиентам, ориентация на ведущие потребности клиента.
Тематические блоки: Классификация клиентов исходя из преобладающей мотивации; Калибровка системы потребностей клиента; Стратегии работы с разными типами клиентов; Техники заинтересованного /активного/ слушания. Основные приемы активного слушания.
5 . Презентация услуги.
Цели и задачи: развитие умений и навыков подготовки, организации и проведения презентаций, умения переводить свойства услуги в выгоду с учетом потребностей клиента.
Результаты: система знаний, умений и навыков подготовки и проведения презентаций, ориентация на выгоду и преимущества услуги.
Тематические блоки: Приемы, техники презентации; Условия эффективности презентации услуги; Техника «СВ»: перевод свойства услуги в выгоду от его использования. Элементы убеждения в ходе презентации; Элементы успешной презентации; Этапы консультирования в ходе презентации.
6 . Стратегия и тактика работы с «трудным» клиентом. Работа с рекламациями.
Цели и задачи: формирование представлений о природе эмоциональных состояний, развитие навыков управления эмоциональным состоянием в ситуациях профессиональной деятельности. Формирование представлений об агрессивных реакциях, изучение основных стратегий работы с «трудным» клиентом.
Результаты: система знаний, умений и навыков владение собственным эмоциональным состоянием, навыки саморегуляции. Система знаний, умений и навыков работы с «трудным» клиентом, стратегии работы с разными типами клиентов.
Тематические блоки: Мировоззренческая модель саморегуляции эмоционального состояния; Технология управления эмоциональным состоянием; Мета-сообщение – общее восприятие «языка тела» собеседника и владение своим мета – сообщением; Агрессивный клиент и тактика работы; Пути и способы разрешения конфликтов; Кодекс поведения в конфликтных ситуациях.
Дипломная работа мной выполнена самостоятельно. Использованные в работе материалы других авторов имеют ссылки на них.
Список использованных источников – 57 название - Корпоративные стратегии управления в сфере туристического досуга, рисунков – 6, таблиц – 6.
Проект отпечатан в 2 экз.
Один экземпляр сдан на кафедру социально – культурной деятельности 15 июня 2010года.
Студентка 54/1 группы В.С. Миропольская
1 Аакер Д.А. «Стратегическое рыночное управление» Пер. с англ. Под ред. Каптуревского Ю.Н. - СПб: Питер, 2003г. 245 с.
2 Ханжина В.Л., Попов Е.В. «Структура рыночного потенциала предприятия» // Проблемы теории и практики управления. - 2001. - № 6.
3 Генри Минцберг, Джеймс Брайан Куинн, Сумантра Гошал. Изд-во: Равновесие. 2005. (16-18)
4 Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Гардарики, 2002. – 296 с.
5 Родионова В. Н., Федоркова Н. В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2002
6 Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Гардарики, 2002. – 296 с.
7 Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Гардарики, 2002. – 296 с.
8 Стратегическое планирование и развитие предприятий / Доклады пленарного заседания Третьего всероссийского симпозиума. Под ред. проф. Г. Б. Клейнера. – М.: ЦЕМИ РАН, 2002.
9 Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма. – М., 2004. - С. 64.
10 Николаенко Д.В. Рекреационная география. - М., 2003.– С. 17.
11 Кусков А.С., Голубева В.Л., Одинцова Т.Н. Рекреационная география. – М, 2005. – С. 10.
12 Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 1997г. – С. 31
13 Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб.: Питер Ком, 2003. – С. 17.
14 Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов – М.: Экономика, 2003. – С. 48.
Информация о работе Корпоративные стратегии управления в сфере туристического досуга