Конкурентные преимущества предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 20:54, курсовая работа

Краткое описание

Оценка отраслевой привлекательности и конкурентных возможностей фирмы на основе анализа цепочки ценностей, дает возможность определить позицию бизнеса в отрасли, а также определить ее реальное конкурентное преимущество, выражающееся в превышении среднеотраслевого уровня доходности.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..
1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………………………………………
1.1 Определение конкурентных преимуществ предприятия и
их классификация……………………………………………………………
1.2 Факторы, влияющие на конкурентные преимущества……………………
1.3. Классификация стратегий предприятия……………………………………
2. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ООО «ГРАНДБАЙКАЛ»….
2.1 Характеристика организации……………………………………………….
2.2 Анализ внутренней и внешней среды организации………………………
2.3 Миссия и цели организации………………………………………………..
2.4 Анализ стратегических альтернатив……………………………………….
2.5 Выбор стратегии…………………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Дерево целей предприятия………………………………….

Файлы: 1 файл

Курсовая работа_Стратегические преимущества организации.doc

— 582.50 Кб (Скачать)

     Определим альтернативные стратегии для нашей  организации по каждому виду деятельности, сформированным в таблице 2.14.

     Таблица 2.14

     Альтернативные  варианты стратегий конкуренции  организации

Наименование  СЕБ Базовые стратегии конкуренции Обоснование целесообразности применения данной стратегии
1 2 3
Въездной  туризм   Большой выбор туров с различным наполнением (лечебные, познавательные, приключенческие, зимние) в дорогом и среднем ценовом сегменте, большой выбор собственных средств размещения туристов
Дифференциация
 
 
 

Продолжение таблицы 2.13

1 2 3
Выездной  туризм Ценовое лидерство Набор туров  с отличными от конкурентов наполнением как на стандартной основе, так и по желанию потребителя с более дешевой ценой по сравнению с конкурентами за счет снижения издержек на средства размещения
 
 
Гостиничный бизнес   Предоставление  гостиничных услуг (размещение и обслуживание)
Фокусирование
 
 
 
 

     Предприятие использует различные виды стратегий  для всех видов своей деятельности, что вполне оправданно в связи с их различными долями в прибыли.

     Для дальнейшего выбора и обоснования  стратегии по каждому виду деятельности воспользуемся матрицей возможностей бизнеса по модели BGG (Бостонской консалтинговой группы).

     В основе Бостонской матрицы лежит  модель жизненного цикла товара, в  соответствии с которой товар  в своем развитии проходит четыре стадии: выход на рынок (товар-«проблема»), рост (товар-«звезда»), зрелость (товар-«дойная корова») и спад (товар-«собака»).

     Для оценки конкурентоспособности отдельных видов бизнеса используются два критерия: темп роста отраслевого рынка; относительная доля рынка. Темп роста рынка определяется как средневзвешенное значение темпов роста различных сегментов рынка, в которых действует предприятие, или принимается равным темпу роста валового национального продукта. Темпы роста отрасли 10% и более рассматриваются как высокие. Относительная доля рынка определяется делением доли рынка рассматриваемого бизнеса на долю рынка крупнейшего конкурента.

     В основе матрицы БКГ лежат два  предположения:

  1. Бизнес, имеющий существенную долю рынка, приобретает в результате действия эффекта опыта конкурентное преимущество в отношении издержек производства. Отсюда следует, что самый крупный конкурент имеет наибольшую рентабельность при продаже по рыночным ценам и для него финансовые потоки максимальны.
  2. Присутствие на растущем рынке означает повышенную потребность в финансовых средствах для своего развития, т.е. обновления и расширения производства, проведения интенсивной рекламы и т.д. Если темп роста рынка невелик, например зрелый рынок, то товар не нуждается в значительном финансировании.

     В том случае, когда обе гипотезы выполняются, можно выделить четыре группы рынков товара, соответствующие  различным приоритетным стратегическим целям и финансовым потребностям:

  1. «Трудные дети» (быстрый рост/малая доля): товары этой группы могут оказаться очень перспективными, поскольку рынок расширяется, но требуют значительных средств для поддержания роста. Применительно к этой группе продуктов необходимо решить: увеличить долю рынка данных товаров или прекратить их финансирование.
  2. «Звезды» (быстрый рост/высокая доля) – это рыночные лидеры. Они приносят значительную прибыль благодаря своей конкурентоспособности, но также нуждаются в финансировании для поддержания высокой доли динамичного рынка.
  3. «Дойные коровы» (медленный рост/высокая доля): товары, способные принести больше прибыли, чем необходимо для поддержания их роста. Они являются основным источником финансовых средств для диверсификации и научных исследований. Приоритетная стратегическая цель – «сбор урожая».
  4. «Собаки» (медленный рост/малая доля) – это продукты, которые находятся в невыгодном положении по издержкам и не имеют возможностей роста. Сохранение таких товаров связано со значительными финансовыми расходами при небольших шансах на улучшение положения. Приоритетная стратегия – прекращение инвестиций и скромное существование (Рис.2.1.).

       

      Звезды

      Трудные дети
       
      Дойные  коровы
      Собаки

          10        1     0

     

     

     Рисунок 2.1. Матрица BCG

     Рассчитаем  положение всех видов услуг компании для определения их положения  в портфеле компании.

     Таблица 2.15

      Оценка привлекательности  рынка

    Параметры Относительный вес Оценка привлекательности Результат
    Пакет услуг 0,3 4 1,2
    Рост 0,2 5 1
    Конкурентоспособность 0,2 5 1
    Размер  рынка 0,3 5 1,5
    Оценка  привлекательности     4,7

      Таблица 2.16

      Оценка  конкурентной позиции «Въездной туризм»

    Ключевые  факторы успеха Относительный вес Оценка конкурентной среды Результат
    Издержки  производства 0,3 5 1,5
    Качество  услуг 0,3 4 1,2
    Доля  рынка 0,4 5 2

    Оценка  к

    конкурентной  позиции

        4,7
 

      Таблица 2.17

      Оценка  конкурентной позиции «Выездной туризм»

    Ключевые  факторы успеха Относительный вес Оценка конкурентной среды Результат
    Издержки  производства 0,4 5 2,0
    Качество  услуг 0,3 4 1,2
    Доля  рынка 0,3 4 1,2

    Оценка  к

    конкурентной  позиции

        3,5

      Таблица 2.18

      Оценка  конкурентной позиции «Гостиничный бизнес»

    Ключевые  факторы успеха Относительный вес Оценка конкурентной среды Результат
    Издержки  производства 0,3 5 1,5
    Качество  услуг 0,3 5 1,5
    Доля  рынка 0,2 4 0,8
    Квалификация  персонала 0,2 5 1

    Оценка  к

    конкурентной  позиции

        4,8

     Анализируя  таблицы 2.16 -2.18 по видам деятельности предприятие находится в сегментах: «Звезда» - «Выездной туризм», «Дойная корова» - «Въездной туризм» и «Гостиничный бизнес».

      Таблица 2. 19

      Матрица позиционирования СЕБ 

    Конкурентная  позиция Хорошая:

    Новое оборудование; Постоянные клиенты; продуманная система сбыта;

    Средняя:

    Мощная  производственная база; Постоянное обновление оборудования; Постоянные клиенты; продуманная система сбыта

    Плохая:

    Новое оборудование; Постоянные клиенты; продуманная система сбыта;

    Привлекательность рынка
    Высокая: прибыльность, конкурентоспособность; высокая доля рынка. Въездной туризм Гостиничный бизнес  
    Средняя: технологический рост; прибыльность, конкурентоспособность; доля рынка.   Выездной туризм  
    Низкая: технологический рост; прибыльность, конкурентоспособность; доля рынка.      

     Исходя  из позиций СЕБ в пакете услуг  предприятия необходимо отметить, что все виды бизнеса прибыльны, имеют хорошую рентабельность и имеют хорошие перспективы в развитии.

     2.4.2. Анализ стратегий развития организации

     На  основе проведенного анализа согласно матрице ВCG сформируем в таблице 2.20 возможные стратегии развития предприятия по всем видам деятельности.

     Таблица 2.20

     Альтернативные  варианты стратегий бизнеса организации

Наименование  СЕБ Позиция бизнеса (в соответствии с моделью BGG) Стратегические  альтернативы Характеристики  стратегии Обоснование возможности  применения данной стратегии
«Въездной туризм» «Дойная корова» Стратегия специалиста Специалист  интересуется только одним или несколькими  сегментами (Прибайкальский регион для нашей компании), а не рынком в целом. Ниша, на которую ориентируется компания достаточно прибыльна, компания имеет достаточно ресурсов для лидерства на рынке
Стратегия «снятия урожая» Предполагает отказ от долгосрочного взгляда на бизнес в пользу максимального получения доходов в краткосрочной перспективе Разработка  элитных туров для отдыха на Байкале
«Гостиничный бизнес» «Дойная корова» Стратегия усиления позиций на рынке Компания делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции Повышение классности гостиниц и разработка пакета дополнительных услуг
Стратегия развития продукта Направлена  на рост продаж за счет разработки улучшенных или новых товаров, ориентированных на те рынки, на которых действует фирма Расширение  ассортимента услуг
«Выездной туризм» «Звезда» Стратегия развития продукта Направлена  на рост продаж за счет разработки улучшенных или новых товаров, ориентированных на те рынки, на которых действует фирма Расширение  ассортимента услуг за счет деловых и языковых туров, лечебный туризм за рубежом
Стратегия расширения первичного спроса Цель - обнаружить новых потребителей услуг и увеличить потребление услуг Разработка  гибкой ценовой политики для большего охвата потребителей

Информация о работе Конкурентные преимущества предприятия