Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 20:54, курсовая работа
Оценка отраслевой привлекательности и конкурентных возможностей фирмы на основе анализа цепочки ценностей, дает возможность определить позицию бизнеса в отрасли, а также определить ее реальное конкурентное преимущество, выражающееся в превышении среднеотраслевого уровня доходности.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..
1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………………………………………
1.1 Определение конкурентных преимуществ предприятия и
их классификация……………………………………………………………
1.2 Факторы, влияющие на конкурентные преимущества……………………
1.3. Классификация стратегий предприятия……………………………………
2. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ООО «ГРАНДБАЙКАЛ»….
2.1 Характеристика организации……………………………………………….
2.2 Анализ внутренней и внешней среды организации………………………
2.3 Миссия и цели организации………………………………………………..
2.4 Анализ стратегических альтернатив……………………………………….
2.5 Выбор стратегии…………………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Дерево целей предприятия………………………………….
2.5. Выбор стратегии
Выбирая стратегию, руководство сталкивается с тремя основными вопросами, связанными с положением фирмы на рынке: какой бизнес прекратить, какой бизнес продолжить, в какой бизнес перейти. Это значит, что стратегия концентрирует внимание на том, что организация делает и чего не делает, что более важно и что менее важно в нынешней деятельности организации. Определение стратегии — это принятие решения по поводу того, что делать с отдельным бизнесом или продуктами, как и в каком направлении развиваться организации, какое место занимать на рынке и т.п.
В таблице 2.21 приведен выбор стратегии для каждого вида деятельности ООО «ГрандБайкал», на срок с 2009-2015гг.
Таблица 2.21
Выбор стратегии
Стратегическая альтернатива | Критерий выбора | Вес критерия (от 0 до 1) | Значение критерия | Экспертная оценка стратегии (от 1 до 5 баллов) | Обобщенная стратегии (в баллах) | Выбор стратегии |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Въездной туризм | ||||||
Стратегия специалиста | Рост доли рынка | 0,3 | 30% | 5 | 4,8 | max |
Квалификация персонала | 0,2 | 25% | 5 | |||
Период окупаемости затрат | 0,4 | 3 года | 5 | |||
Риск | 0,1 | 15% | 3 | |||
Стратегия «снятия урожая» | Рост доли рынка | 0,2 | 25% | 4 | 3,2 | |
Квалификация персонала | 0,4 | 25% | 3 | |||
Период окупаемости затрат | 0,2 | 2 года | 4 | |||
Риск | 0,2 | 35% | 2 | |||
Гостиничный бизнес | ||||||
Стратегия усиления позиций на рынке | Рост доли рынка | 0,5 | 35% | 5 | 5,5 | max |
Квалификация персонала | 0,3 | 15% | 4 | |||
Период окупаемости затрат | 0,3 | 5 лет | 5 | |||
Риск | 0,1 | 30% | 3 |
Продолжение таблицы 2.21
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Стратегия развития продукта | Рост доли рынка | 0,3 | 40% | 4 | 3,6 | |||
Квалификация персонала | 0,25 | 25% | 3 | |||||
Период окупаемости затрат | 0,25 | 3 года | 5 | |||||
Риск | 0,2 | 25% | 2 | |||||
Выездной туризм | ||||||||
Стратегия развития продукта | Рост доли рынка | 0,3 | 40% | 4 | 3,6 | |||
Квалификация персонала | 0,25 | 25% | 3 | |||||
Период окупаемости затрат | 0,25 | 3 года | 5 | |||||
Риск | 0,2 | 25% | 2 | |||||
Стратегия расширения первичного спроса | Рост доли рынка | 0,4 | 30% | 5 | 4,7 | max | ||
Квалификация персонала | 0,4 | 15% | 5 | |||||
Период окупаемости затрат | 0,1 | 2 года | 4 | |||||
Риск | 0,1 | 35% | 3 |
Максимальные оценки получили:
Для СЕБ «Въездной туризм» - Стратегия специалиста , согласно которой рекомендуется осваивать и в дальнейшем развивать нишу для увеличения туристского потока в Прибайкальский регион с помощью новых туров и гибкой ценовой политик и введения в действие новых рекреационных ресурсов.
Для СЕБ «Гостиничный бизнес» - Стратегия усиления позиций на рынке за счет повышения классности гостиниц, нового номерного фонда и формирования пакета дополнительных услуг.
Для
СЕБ «Выездной туризм» - Стратегия расширения
первичного спроса, в рамках которой необходимо
расширять каналы рынка, осваивая новые
сегменты потребителей.
заключение
Конкурентное преимущество — это те характеристики и свойства товара или марки, а также специфичные формы организации бизнеса, которые обеспечивают предприятию определенное превосходство над своими конкурентами.
Конкурентное преимущество всегда является относительным в сравнении с предприятием, занимающим наилучшую позицию на рынке товара или услуг.
Относительное преимущество конкурента обусловливается разными факторами. В зависимости от создаваемых преимуществ факторы конкурентоспособности подразделяются на две группы:
Конкурентное преимущество является внешним, если оно основано на отличительных качествах товара, которые образуют ценность для покупателя с точки зрения уровня качества, дизайна, особых характеристик и т.п. Стратегия, вытекающая из внешнего конкурентного преимущества, – это стратегия дифференциации продукта. Она базируется на ноу-хау в сфере маркетинга, превосходстве предприятия в выявлении и удовлетворении ожиданий покупателей, не удовлетворенных существующими товарами.
Внутреннее
конкурентное преимущество основано на
превосходстве (лидерстве) предприятия
в издержках производства и управления.
Внутреннее преимущество обеспечивает
большую рентабельность, устойчивость
предприятия к снижению цены товара и
поэтому представляет ценность для производителя.
Стратегия, основанная на внутреннем конкурентном
преимуществе, – это стратегия доминирования
по издержкам. Она базируется главным
образом на ноу-хау в сфере производства
и управления.
СПИСОК использованной литературы