Конкурентные преимущества предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 20:54, курсовая работа

Краткое описание

Оценка отраслевой привлекательности и конкурентных возможностей фирмы на основе анализа цепочки ценностей, дает возможность определить позицию бизнеса в отрасли, а также определить ее реальное конкурентное преимущество, выражающееся в превышении среднеотраслевого уровня доходности.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..
1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………………………………………
1.1 Определение конкурентных преимуществ предприятия и
их классификация……………………………………………………………
1.2 Факторы, влияющие на конкурентные преимущества……………………
1.3. Классификация стратегий предприятия……………………………………
2. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ООО «ГРАНДБАЙКАЛ»….
2.1 Характеристика организации……………………………………………….
2.2 Анализ внутренней и внешней среды организации………………………
2.3 Миссия и цели организации………………………………………………..
2.4 Анализ стратегических альтернатив……………………………………….
2.5 Выбор стратегии…………………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Дерево целей предприятия………………………………….

Файлы: 1 файл

Курсовая работа_Стратегические преимущества организации.doc

— 582.50 Кб (Скачать)

     2.5. Выбор стратегии

     Выбирая стратегию, руководство сталкивается с тремя основными вопросами, связанными с положением фирмы на рынке: какой бизнес прекратить, какой бизнес продолжить, в какой бизнес перейти. Это значит, что стратегия концентрирует внимание на том, что организация делает и чего не делает, что более важно и что менее важно в нынешней деятельности организации. Определение стратегии — это принятие решения по поводу того, что делать с отдельным бизнесом или продуктами, как и в каком направлении развиваться организации, какое место занимать на рынке и т.п.

     В таблице 2.21 приведен выбор стратегии для каждого вида деятельности ООО «ГрандБайкал», на срок с 2009-2015гг.

     Таблица 2.21

     Выбор стратегии

Стратегическая  альтернатива Критерий выбора Вес критерия (от 0 до 1) Значение критерия Экспертная  оценка стратегии (от 1 до 5 баллов) Обобщенная  стратегии (в баллах) Выбор стратегии
1 2 3 4 5 6 7
Въездной туризм
Стратегия специалиста Рост доли рынка 0,3 30% 5 4,8 max
Квалификация  персонала 0,2 25% 5
Период  окупаемости затрат 0,4 3 года 5
Риск  0,1 15% 3
Стратегия «снятия урожая» Рост доли рынка 0,2 25% 4 3,2  
Квалификация  персонала 0,4 25% 3
Период  окупаемости затрат 0,2 2 года 4
Риск  0,2 35% 2
Гостиничный бизнес
Стратегия усиления позиций на рынке Рост доли рынка 0,5 35% 5 5,5 max
Квалификация  персонала 0,3 15% 4
Период  окупаемости затрат 0,3 5 лет 5
Риск  0,1 30% 3
 
 

Продолжение таблицы 2.21

1 2 3 4 5 6 7
Стратегия развития продукта Рост доли рынка 0,3 40% 4 3,6  
Квалификация  персонала 0,25 25% 3
Период  окупаемости затрат 0,25 3 года 5
Риск  0,2 25% 2
Выездной  туризм
Стратегия развития продукта Рост доли рынка 0,3 40% 4 3,6  
Квалификация  персонала 0,25 25% 3
Период  окупаемости затрат 0,25 3 года 5
Риск  0,2 25% 2
Стратегия расширения первичного спроса Рост  доли рынка 0,4 30% 5 4,7 max
Квалификация  персонала 0,4 15% 5
Период  окупаемости затрат 0,1 2 года 4
Риск  0,1 35% 3
 

     Максимальные  оценки получили:

     Для СЕБ «Въездной туризм» - Стратегия специалиста , согласно которой рекомендуется осваивать и в дальнейшем развивать нишу для увеличения туристского потока в Прибайкальский регион с помощью новых туров и гибкой ценовой политик и введения в действие новых рекреационных ресурсов.

     Для СЕБ «Гостиничный бизнес» - Стратегия усиления позиций на рынке за счет повышения классности гостиниц, нового номерного фонда и формирования пакета дополнительных услуг.

     Для СЕБ «Выездной туризм» - Стратегия расширения первичного спроса, в рамках которой необходимо расширять каналы рынка, осваивая новые сегменты потребителей. 
 
 

 

      заключение

     Конкурентное преимущество — это те характеристики и свойства товара или марки, а также специфичные формы организации бизнеса, которые обеспечивают предприятию определенное превосходство над своими конкурентами.

     Конкурентное преимущество всегда является относительным в сравнении с предприятием, занимающим наилучшую позицию на рынке товара или услуг.

     Относительное преимущество конкурента обусловливается  разными факторами. В зависимости от создаваемых преимуществ факторы конкурентоспособности подразделяются на две группы:

  • внешние;
  • внутренние.

     Конкурентное  преимущество является внешним, если оно основано на отличительных качествах товара, которые образуют ценность для покупателя с точки зрения уровня качества, дизайна, особых характеристик и т.п. Стратегия, вытекающая из внешнего конкурентного преимущества, – это стратегия дифференциации продукта. Она базируется на ноу-хау в сфере маркетинга, превосходстве предприятия в выявлении и удовлетворении ожиданий покупателей, не удовлетворенных существующими товарами.

     Внутреннее конкурентное преимущество основано на превосходстве (лидерстве) предприятия в издержках производства и управления. Внутреннее преимущество обеспечивает большую рентабельность, устойчивость предприятия к снижению цены товара и поэтому представляет ценность для производителя. Стратегия, основанная на внутреннем конкурентном преимуществе, – это стратегия доминирования по издержкам. Она базируется главным образом на ноу-хау в сфере производства и управления. 

 

      СПИСОК использованной литературы

  1. Бурр В. Концепция устойчивого конкурентного преимущества//Проблемы теории и практики управления – 2004. - № 4. – С. 107 – 113
  2. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 320 с.
  3. Баумгартен Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции // Маркетинг в России и за рубежом – 2005. - №4(48). – с. 58-68
  4. Винокуров В. А. Стратегическое планирование на предприятии. – М.: ЦЭМ, 2005. – 265 с.
  5. Виханский О. С. Стратегическое управление. – М.: МГУ, 2005. – 315 с.
  6. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Финпресс, 2005. – 340 с.
  7. Гончару Н. Гостиничные муки// Индустрия гостеприимства. – 2006. - № 2.- С.15-17.
  8. Замураева Л.Е. Факторы, обеспечивающие конкурентные преимущества организации [электронный ресурс]// perspectives.utmn.ru/2007_7/1.4.htm
  9. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент. – М.: Экономистъ, 2007. – 375 с.
  10. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. – М.:Аспект-Пресс, 2002. – 365 с.
  11. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства: (отели и рестораны). – М.: ОАО «НПО» Изд-во «Экономика», 2000. – 207с.
  12. Савтюгин А. Конкурентные преимущества в стратегии компании [электронный ресурс]// www.stroibk.ru/library/k/konkurentne.htm
  13. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. Учеб. пособие. – М.: Изд-во ЭКСМО, 2004. – 544с.
  14. Чудновский А.Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве. М.:КноРус, 2005. – 319 с.
  15. www.stplan.ru

 

     

Информация о работе Конкурентные преимущества предприятия