Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 20:54, курсовая работа
Оценка отраслевой привлекательности и конкурентных возможностей фирмы на основе анализа цепочки ценностей, дает возможность определить позицию бизнеса в отрасли, а также определить ее реальное конкурентное преимущество, выражающееся в превышении среднеотраслевого уровня доходности.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..
1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………………………………………
1.1 Определение конкурентных преимуществ предприятия и
их классификация……………………………………………………………
1.2 Факторы, влияющие на конкурентные преимущества……………………
1.3. Классификация стратегий предприятия……………………………………
2. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ООО «ГРАНДБАЙКАЛ»….
2.1 Характеристика организации……………………………………………….
2.2 Анализ внутренней и внешней среды организации………………………
2.3 Миссия и цели организации………………………………………………..
2.4 Анализ стратегических альтернатив……………………………………….
2.5 Выбор стратегии…………………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Дерево целей предприятия………………………………….
Материал таблицы показывает: увеличение выручки на 15,43% или 2544 тыс. руб. при увеличении себестоимости продукции на 14,02% или 1527,2 тыс.руб., а также увеличилась балансовая прибыль на 18,9% или 927,8 тыс. руб., а чистая прибыль возросла на 25,91% или 93 тыс. руб.
В динамике финансовых результатов можно отметить следующие положительные изменения. Прибыль от реализации растет быстрее, чем выручка от реализации.
В таблице 2.7 проведен расчет показателей рентабельности предприятия за 2006 –2007 гг. в соответствии с финансовыми показателями предприятия:
Таблица 2.7
Показатели рентабельности
Показатель | 2006 г. | 2007 г. | Отклонение |
Рентабельность активов | 0,02 | 0,03 | +0,01 |
Рентабельность собственного капитала | 0,2 | 0,2 | - |
Рентабельность услуг | 0,44 | 0,46 | + 0,02 |
Как видно из таблицы рентабельность услуг предприятия увеличилась на 0,02%, при неизменности рентабельности собственного капитала, однако также возросла рентабельность активов на 0,01%.
Предприятие достаточно рентабельно и имеет хорошие шансы по наращиванию объемов продаж и получению большей прибыли в дальнейшем.
Необходимо отразить оценку конкурентного положения и силы организации ООО «Гранд Байкал» по сравнению с ее основными конкурентами. Данные анализа представлены в таблице 2.8.
Таблица 2.8
Оценка конкурентной силы организации
Ключевые факторы успеха | Вес фактора | Оценка конкурентной силы (шкала от1 до 10) | |||||
ООО «ГрандБайкал» | ООО «Green Express» | ООО «Внешрегионторг» | |||||
Оценка | Взвешенная оценка | Оценка | Взвешенная оценка | Оценка | Взвешенная оценка | ||
1. Качество услуг | 0,20 | 9 | 1,8 | 6 | 1,2 | 10 | 2 |
2. Уровень сервиса | 0,20 | 9 | 1,8 | 7 | 1,4 | 9 | 1,8 |
3. Ассортимент дополнительных услуг | 0,10 | 7 | 0,7 | 8 | 0,8 | 9 | 0,9 |
4. Имидж | 0,10 | 9 | 0,9 | 7 | 0,7 | 8 | 0,8 |
5. Ценовая политика | 0,10 | 8 | 0,8 | 7 | 0,7 | 9 | 0,9 |
6. Эффективная реклама | 0,20 | 8 | 1,6 | 8 | 1,6 | 9 | 1,8 |
7. Информация | 0,10 | 10 | 1 | 7 | 0,7 | 10 | 1 |
Взвешенная оценка | 1,00 | 8,6 | 7,1 | 9,2 |
При анализе таблицы необходимо отметить, что нашей организации прежде всего необходимо увеличивать объем дополнительных услуг, также довести уровень сервиса до высшей оценки и увеличить объем рекламы.
Среди конкурентов по всем позициям лидирует ООО «Внешрегионторг».
Анализируя занимаемые ниши конкурентов необходимо отметить, что оба конкурента постоянно стремятся наращивать свои доли за счет предложения новых мест размещения, новых ресурсов для отдыха и повышения уровня сервиса и сбыта продукции.
Проведем
анализ профиля конкурентных преимуществ
по сравнению с компанией «
Таблица 2.9
Профиль конкурентных преимуществ ООО «ГрандБайкал»
Характеристики | Вес | Хуже ООО «Внешрегионторг» |
Итоговая оценка | Приоритетность изменений | ||||
-2 | -1 | 0 | +1 | +2 | ||||
1. Качество услуг | 0,20 | - 0,20 | 1-ая степень приоритетности | |||||
2. Уровень сервиса | 0,20 | 0,0 | ||||||
3. Ассортимент дополнительных услуг | 0,10 | -0,20 | 2-ая степень приоритетности | |||||
4. Имидж | 0,10 | +0,10 | ||||||
5. Ценовая политика | 0,10 | -0,10 | 4-ая степень приоритетности | |||||
6. Эффективная реклама | 0,20 | |
-0,20 | 3-я степень приоритетности | ||||
7. Информация | 0,10 | |
0,0 | |||||
Итого | 1,00 | -0,20 |
В связи с равными долями отставания от конкурентов по преимуществам, степени приоритетности расставлены согласно дальнейшей стратегии развития компании.
Под внутренней средой понимается хозяйственный организм фирмы, включающий управленческий механизм, направленный на оптимизацию научно-технической и производственно-сбытовой деятельности фирмы. Когда речь идет о внутренней среде фирмы, имеется в виду глобальная структура фирмы, охватывающая все производственные предприятия фирмы, финансовые, страховые, транспортные и другие подразделения, входящие в фирму, независимо от их местоположения и сферы деятельности.
Анализ внутренней среды вскрывает тот потенциал, на который может рассчитывать компания в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей. Внутренняя среда анализируется по следующим направлениями: кадры фирмы, их потенциал, квалификация, интересы и т.п.; организация управления; производство, включая организационные, операционные и технико-технологические характеристики и научные исследования и разработки; финансы фирмы; маркетинг; организационная культура.
В таблице 2.10 приведены наиболее сильные и слабые стороны внутренней среды организации.
Таблица 2.10
Факторы внутренней среды организации
Факторы внутренней среды | Сильная сторона | Слабая сторона | |
1 | 2 | 3 | |
1. Услуги | Лечебный, деловой,
приключенческий, познавательный туризм;
Зимние виды отдыха на Байкале. |
Отсутствие дополнительных услуг | |
2. Гостиничная сфера | Высокий
класс гостиниц;
Большой номерной фонд; Высокий уровень сервиса |
Медленная замена устаревшего оборудования | |
3. Персонал | Хорошо
сформированная управленческая структура;
Квалифицированный персонал; Дополнительные социальные пакеты для всего персонала; Затраты на персонал на уровне отраслевых. |
Нет профессионального
роста;
Текучесть персонала в зимний период | |
4. Финансы | Финансово
устойчивое предприятие;
Имеет запас собственных финансов; Рентабельны все виды деятельности; Себестоимость растет более медленными темпами, чем выручка. |
Слабая оборачиваемость финансовых ресурсов |
Продолжение таблицы 2.10
1 | 2 | 3 |
5. Маркетинг | Персонал, имеющий
навыки продаж;
Ведется постоянное отслеживание литературы в данной отрасли, участие в отраслевых семинарах, выставках; Хорошо налаженные каналы сбыта; Интернет-реклама; Доля рынка - 30%. |
Необходимо совершенствовать рекламную политику |
6. Обслуживание | Быстрая реакция
на заказ туров;
Подбор тура в соответствии с интересами клиента; Дополнительные услуги в области гостиничного сервиса; Возможность бронирования гостиницы через Интернет. |
Клиенты не всегда довольны качеством предоставленных услуг |
7. Ресурсы | Хорошие рекреационные
ресурсы;
Собственные туристические базы; Хорошее состояние основных средств; Постоянно увеличивающийся и обновляющийся номерной фонд |
|
8. Инновационная деятельность | Предложение новых
видов туризма;
Использование в деловом туризме научных технических разработок; |
Среди сильных сторон предприятия можно отметить финансовую независимость, наличие ресурсов высокого качества для хорошего отдыха и лечебного туризма, а также организации деловых мероприятий клиентов, квалифицированный персонала, большой номерной фонд.
Слабые стороны заключаются в том, что иногда клиенты не довольны предоставленными услугами, а также текучесть персонала и отсутствие профессионального роста.
Анализируя внутреннюю среду организации по приоритетности сильных и слабых сторон можно сформировать таблицу 2.11.
Таблица 2.11
Анализ внутренней среды организации ООО «ГрандБайкал»
Внутренний фактор | Вес фактора | Оценка фактора, баллы | Взвешенная оценка фактора, баллы | Наиболее значимые стратегические факторы |
Сильные стороны организации | ||||
Большой номерной фонд | 0,3 | 9 | 2,7 | 1-ый по значимости |
Большой пакет услуг | 0,2 | 9 | 1,8 | 2-ой по значимости |
Хорошие ресурсы для оказания услуг | 0,15 | 7 | 1,05 | 3-ий по значимости |
Эффективные каналы сбыта | 0,15 | 6 | 0,9 | |
Обслуживание потребителя | 0,1 | 9 | 0,9 | |
Суммарная взвешенная оценка | 7,35 | |||
Слабые стороны организации | ||||
Претензии по качеству услуг и обслуживания | 0,2 | 5 | 1 | 2-ой по значимости |
Дополнительные услуги | 0,3 | 6 | 1,8 | 1-ый по значимости |
Текучесть персонала | 0,25 | 3 | 0,75 | |
Слабая рекламная политика | 0,25 | 4 | 1 | 3-ий по значимости |
Суммарная взвешенная оценка | 4,55 |
Наиболее
слабыми сторонами как
После анализа внутренней среды проводится анализ влияния факторов внешней среды на деятельность предприятия.
Внешняя среда - это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институционных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности.
Внешняя
среда обладает определённой сложностью.
Под сложностью внешней среды
понимается число факторов, на которые
организация обязана
Таблица 2.12
Факторы внешней среды
Факторы, составляющие макроокружение | Тенденции развития | Влияние на организацию | Возможная реакция организации |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Экономические факторы | |||
1.1 Ускорение экономического роста | Постоянное развитие на 2% в год | + возрастание
доходов населения
+увеличение клиентов |
Предложение новых видов услуг |
1.2 Уровень инфляции | Возможна стабилизация до 8,5% | + снижение процентных
ставок по кредитам
- денежные потери в связи с обесцениванием денежных средств |
Сохранение оплаты услуг в долларовом эквиваленте |
1.3 Налоговая нагрузка | Введение специальных налоговых режимов (ЕНВД, УСНО) | Снижение налоговой нагрузки | Введение новых услуг и расширение рынка сбыта |
1.4. Потребительское кредитование | Приемлемые условия кредитования и доступность | Рост продолжится | Повышение спроса на услуги предприятия |
2. Социально-географические факторы | |||
2.1 Омоложение населения | Увеличение работоспособного населения | + возможность расширения компании за счет новых сотрудников | Рост производительности труда |
2.2 Приток населения из других регионов | Тенденция сохраняется | + появление
новых клиентов
+ возможный рост спроса на услуги |
Проведение маркетинговых исследований |
2.3. Увеличение рекреационных ресурсов | Рост продолжится | +появление новых
клиентов
+ возможный рост спроса на услуги |
Рост доходов компании |