Конкурентные преимущества предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 20:54, курсовая работа

Краткое описание

Оценка отраслевой привлекательности и конкурентных возможностей фирмы на основе анализа цепочки ценностей, дает возможность определить позицию бизнеса в отрасли, а также определить ее реальное конкурентное преимущество, выражающееся в превышении среднеотраслевого уровня доходности.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..
1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………………………………………
1.1 Определение конкурентных преимуществ предприятия и
их классификация……………………………………………………………
1.2 Факторы, влияющие на конкурентные преимущества……………………
1.3. Классификация стратегий предприятия……………………………………
2. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ООО «ГРАНДБАЙКАЛ»….
2.1 Характеристика организации……………………………………………….
2.2 Анализ внутренней и внешней среды организации………………………
2.3 Миссия и цели организации………………………………………………..
2.4 Анализ стратегических альтернатив……………………………………….
2.5 Выбор стратегии…………………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Дерево целей предприятия………………………………….

Файлы: 1 файл

Курсовая работа_Стратегические преимущества организации.doc

— 582.50 Кб (Скачать)

     Такое положение дел не уникально и  отражает общероссийскую картину. Год  от года сокращается доля иностранцев, посещающих нашу страну с целью туризма. В прошлом году отдохнуть в Россию приехали 2,2 млн. иностранцев, что на 9% меньше, чем в 2006 году. Эксперты связывают это с тем, что было ужесточено российское миграционное законодательство, усложнившее условия въезда и регистрации иностранных граждан. Кроме того, негативно сказывается ежегодное повышение цен на российский турпродукт. 

     Количество российских туристов увеличивается из-за развития так называемого делового туризма. Когда крупные корпорации предпочитают собрать сотрудников со всей страны на конференцию или другое крупное мероприятие в каком-то живописном месте, где можно совместить работу и отдых.

     Помимо  этого, увеличивается число состоятельных  россиян, которые по традиции зимой  ездят отдыхать в Египет или Таиланд, а летом изучают родные края. Именно таких туристов особенно ценят и  туроператоры, и «гостиничники». Поскольку русских, в отличие от иностранцев, не удивляет ни ежегодное повышение цен, ни дороговизна услуг, ни весьма скромное (а скорее, низкое) качество сервиса.

     Проведем  анализ конкурентной среды предприятия, которая не только внутриотраслевыми конкурентами, производящими аналогичную продукцию и реализующими ее на одном и том же рынке. Субъектами конкурентной среды являются и те фирмы, которые могут войти на рынок, а также те, которые производят замещающий продукт. Кроме них на конкурентную среду организации оказывают заметное влияние покупатели ее продукта и поставщики, которые, обладая силой к торгу, могут заметно ослабить позицию организации.

     Очень большой конкурентной силой обладают производители замещающей продукции. Особенность трансформации рынка в случае с появлением замещающего продукта состоит в том, что, если им был убит рынок старого продукта, то он уже обычно не поддается восстановлению. Поэтому для того чтобы суметь достойно встретить вызов со стороны фирм, производящих замещающий продукт, организация должна иметь достаточный потенциал для перехода к созданию продукта нового типа.

     В таблице 2.2 проведен анализ конкурентных сил отрасли туризма и их влияние на рынок туризма и гостиничных услуг в Иркутской области

     Таблица 2.2

     Оценка  конкурентных сил

    Наименование  конкурентной силы Оценка конкурентной силы Орудия конкурентной борьбы
    1. Производители аналогичной продукции Сильная Совершенствование существующих и внедрение новых видов туруслуг, повышение сервиса обслуживания
     
     
    2. Поставщики сырья, материалов, комплектующих изделий и полуфабрикатов Сильная Повышение уровня сервиса за счет поставки на рынок новых товаров для улучшении качества сервиса
     
     
    3. Покупатели Сильная Изменение потребительских предпочтений, образа и уровня жизни
     
     
    4. Потенциальные производители аналогичной продукции Сильная Постоянная  конкуренция и новые услуги
     
     
    5. Производители товаров-заменителей   Нет заменителей  услуги
     
    Слабая
 

     Анализируя  рынок туризма и гостиничных  услуг нужно отметить, что он обладает развитой инфраструктурой и постоянно растущей конкуренцией, за счет повышения уровня сервиса, появления новых видов услуг и большим ценовым диапазоном, а также постоянно растет номерной фонд для размещения туристов на внутреннем рынке Байкальского региона и увеличивается количество рекреационных зон, привлекательных для лечения и отдыха.

     Далее рассмотрим основные сильные и слабые стороны конкурентов компании (таблица 2.3).

     Таблица 2.3

     Сильные и слабые стороны конкурентов

ООО «Green Express» ООО «ВнешРегионТорг»
Сильные стороны
1. Наличие хороших рекреационных ресурсов 1. Большой номерной  фонд (отел «Глория», «Европа», «Звезда», два отеля на Байкале в поселке Листвянка — «Маяк» и «Легенда Байкала»)
2. Большой пакет услуг (лечебный и зимний отдых на Байкале, хорошие места размещения, высокий уровень сервиса) 2. Наличие дополнительных  услуг (бронирование и продажа билетов, организация деловых встреч, конференций, услуги переводчика)
3. Хорошо обученный персонал 3. Гибкая ценовая  политика (скидки постоянным клиентам)
4. Высокое  качество услуг 4. Высокое качество  услуг
5. Грамотный  маркетинг (постоянная реклама, большой рынок сбыта) 5. Хорошо развитая  организационная структура
6. Хороший имидж предприятия на рынке 6. Наличие долгосрочной  стратегии развития
Слабые  стороны
1. Нет  стратегии дифференциации услуг  на рынке 1. Слабо развита  система маркетинга и сбыта
2. Высокая текучесть персонала 2. Нет дешевого  ценового сегмента для потребителя
3. Нет ценовой дифференциации услуг 3. Высокая текучесть  персонала

     Среди сильных сторон конкурентов отмечается большой ассортимент услуг и наличие собственных средств размещения туристов, а также высокий уровень сервиса и высококвалифицированного персонала, также необходимо отметить наличие дополнительных услуг и гибкой ценовой политики.

     Среди слабых сторон необходимо выделить высокую текучесть персонала, за счет низкой заработной платы, а также то, что конкуренты не работают с дешевым ценовым сегментом, что снижает долю предприятия на рынке, кроме того один из конкурентов не занимается политикой сбыта своих услуг, и работает только на рекомендациях бывших клиентов, не производит рекламную продукцию, что также негативно влияет на сбыт услуг.

      В отрасли туризма, как и любой  другой существует набор определенных факторов успеха предприятия на рынке, так называемых ключевых факторов успеха, которые приведены в таблице 2.4. 

      Таблица 2.4

      Основные  факторы ключевых факторов успеха

Ключевые  факторы успеха (КФУ) Типы факторов успеха
1 2
КФУ в  области технологии Возможность постоянной разработки новых видов услуг
КФУ в  области производства Высокое качество услуг, высокая рентабельность, возможность выполнения заказов потребителей
КФУ в  области распределения Искусство продаж, квалификация сотрудников отдела сбыта
КФУ, относящиеся  к профессиональным навыкам Особый талант, способность создавать эффективную рекламу
КФУ в  области организации Быстрая реакция  на рыночные изменения, постоянный поток информации
Другие  КФУ Хороший имидж  предприятия, приятные в общении, доброжелательные служащие

     Как показывает таблица в туристической  и гостиничной индустрии наиболее важными КФУ являются: появление новых услуг, их эффективная продажа, а также немаловажное значение играет имидж предприятия и возможность обработки новой информации.

     Гостиничная отрасль и туризм являются наиболее перспективными в Иркутской области поскольку количество людей, имеющих возможность выехать куда-либо отдохнуть, либо на лечение, либо с целью обучения с каждым годом растет, это дает толчок разработке большего пакета услуг и организации новых мест отдыха.

     Для развития индустрии туризма в  Иркутской области имеются и  сопутствующие факторы:

  • прежде всего наличие разнообразных и притягательных для туристов рекреационных ресурсов — природных, культурно-исторических и др. (в том числе уникальных, имеющих мировое значение, малоосвоенных, пригодных для организации экологических и экстремальных видов туризма);
  • рост интереса к региону, желание отечественных и зарубежных туристов побывать на Байкале;
  • формирование современной туристской инфраструктуры (строительство новых небольших уютных гостиниц, кафе, ресторанов, обновление транспортных средств, развитие современных средств связи и др.);
  • рост квалификации работников сферы туризма, повышение культуры обслуживания отдыхающих;
  • осознание населением необходимости здорового образа жизни (туризм является наиболее эффективным способом восстановления и поддержания здоровья);
  • экономический подъем в стране и в регионе, повышение благосостояния граждан, делающее путешествия более доступными, а сферу туризма более доходной и привлекательной для инвесторов.

     2.2.2. Анализ состояния организации

     Рассмотрим  деятельность предприятия по объему предоставленных услуг, а также проведем анализ выручки и рентабельности за период 2006-2007гг.

     Таблица 2.5

     Объем предоставляемых услуг

     тыс.руб.

Вид продукции 2006 г. 2007 г. 2007 к 2006 г., %
Сумма, тыс.руб. Уд. вес, % Сумма, тыс.руб. Уд. вес, %
Гостиничный бизнес 5 464 33,14 6 325 33,23 115,76
Въездной  туризм 8 665 52,55 9 548 50,17 110,19
Выездной  туризм 2 359 14,31 3 159 16,60 133,91
Итого: 16 488 100,00 19 032 100,00 115,43

     В 2006 году 33,14% от общего объема реализации услуг составил гостиничный бизнес, въездной туризм 52,55%, а выездной туризм составил 14,3%, тогда как в 2007 году доля въездного туризма составила 50,17%, а доля гостиничного бизнеса увеличилась да 33,23%, также возросла доля выездного туризма до 16,6%.

     В целом товарооборот увеличился на 15,4%, что положительно характеризует деятельность предприятия.

    Основным  источником покрытия прибыли и затрат предприятия является выручка от реализации основной продукции (услуг), дополнительной продукции и доходы, не связанные с реализацией. Прибыль предприятия - важный показатель эффективности его деятельности. Понятие прибыли различается в зависимости от стадии ее формирования. Балансовая прибыль отчетного периода представляет собой алгебраическую сумму: результата от реализации продукции (работ, услуг); от реализации имущества; сальдо доходов и расходов от прочих внереализационных операций.

    В таблице 2.6 проведен анализ финансовых показателей деятельности предприятия за два года (2006 - 2007 гг.).

     Таблица 2.6

     Анализ  прибыли

     тыс. руб.

ПОКАЗАТЕЛИ 2006 г.,

тыс. руб.

2007 г.,

тыс. руб.

Отношение к прошлому году
абсолютное %
I. Доходы и расходы по обычным  видам деятельности, тыс.руб.
1.Выручка  от реализации продукции 16 488 19 032 2 544 115,43
2. Себестоимость  продукции 10 892 12 419,2 1 527,2 114,02
3. Валовая  прибыль 5 596 6 612,8 1016,8 118,1
4. Коммерческие  расходы 125 140 15 160,00
5. Управленческие расходы 26 35 9 134,6
6. Прибыль  (убыток) от реализации 5 445 6437,8 992,8 118,2
II. Операционные доходы и расходы,  тыс.руб.
7. Проценты  к получению 115 126 11 109,57
8. Проценты  к уплате 25 40 15 160,00
9. Прочие операционные доходы 140 159 19 113,57
10. Прочие операционные расходы 36 41 5 113,89
III. Внереализационные доходы и расходы,  руб.
11. Внереализационные доходы 114 118 4 103,51
12. Внереализационные расходы 118 129 11 109,32
13. Балансовая прибыль 4 897 5 824,8 927,8 118,9
14. Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного года 359 452 93 125,91

Информация о работе Конкурентные преимущества предприятия