Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 20:54, курсовая работа
Оценка отраслевой привлекательности и конкурентных возможностей фирмы на основе анализа цепочки ценностей, дает возможность определить позицию бизнеса в отрасли, а также определить ее реальное конкурентное преимущество, выражающееся в превышении среднеотраслевого уровня доходности.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..
1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………………………………………
1.1 Определение конкурентных преимуществ предприятия и
их классификация……………………………………………………………
1.2 Факторы, влияющие на конкурентные преимущества……………………
1.3. Классификация стратегий предприятия……………………………………
2. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ООО «ГРАНДБАЙКАЛ»….
2.1 Характеристика организации……………………………………………….
2.2 Анализ внутренней и внешней среды организации………………………
2.3 Миссия и цели организации………………………………………………..
2.4 Анализ стратегических альтернатив……………………………………….
2.5 Выбор стратегии…………………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Дерево целей предприятия………………………………….
Продолжение таблицы 2.12
1 | 2 | 3 | 4 | |||
3. Технологические факторы | ||||||
3.1 Возможность новых технологий | Тенденция сохраняется | + обновление
пакета услуг
+ инновационный рост |
Предусматривать необходимость обновления | |||
3.2. Строительство новых мест размещения | Тенденция сохраняется | +увеличение
количества мест
+ увеличение спроса |
Рост доходов компании | |||
4. Политика и право | ||||||
4.1 Упрощение налогообложения | Введение ЕНВД и УСН, снижение налоговых ставок | Поддержка отечественного предпринимателя | Предусматривать возможность роста | |||
4.2 Введение новых законов в тур.деятельности | Ограничение входа на рынок, отмена лицензии | - снижение входных барьеров на рынок | ||||
4.3 Централизация политической и финансовой властей | Тенденция сохраняется | Стабильный рост экономики | Предусматривать возможность роста |
Как видно из таблицы внешняя среда несет угрозы только с точки зрения влияние экономических факторов за счет роста инфляции и снижения доходов населения, а также за счет ограничения выхода на рынок и расширения доли рынка, положительно влияет постоянное наращивание рекреационных ресурсов, строительство мест размещения и рост потребительского кредитования.
2.2.3. SWOT-анализ
Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ.
SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
Для проведения анализ необходимо:
Проведение SWOT-анализа сводится к заполнению матрицы SWOT-анализа. В соответствующие ячейки матрицы необходимо занести сильные и слабые стороны предприятия, а также рыночные возможности и угрозы (таблица 2.13).
Таблица 2.13
SWOT-анализ ООО «ГрандБайкал»
Сильные стороны
компании
|
Слабые стороны
компании
| |
Возможности
рынка
|
|
|
Опасности
рынка
|
|
|
Проведя SWOT-анализ необходимо отметить, что предприятию нужна разработка новой це6новой политики, введение новых видов услуг и создание системы внутрифирменного обучения персонала.
2.3. Миссия и цели организации
Миссия Компании: Оказывать услуги, а также содействовать оказанию услуг по организации активного и полноценного отдыха и лечения наших клиентов в Байкальском регионе посредством прямых и косвенных продаж услуг рекреационной направленности в соответствии с международными стандартами качества и экологическими нормами.
Как правило для реализации миссии предприятия необходима грамотно вытроенная стратегия достижения целей организации. В деловой жизни под стратегией понимается общая концепция того, как достигаются цели организации, решаются стоящие перед ней проблемы и распределяются необходимые для этого ограниченные ресурсы. Такая концепция (соответствует стратегии второго типа) включает в себя несколько элементов. Прежде всего, к ним относится система целей, включающая миссию, общеорганизационные и специфические цели. Другой элемент стратегии – политика, или совокупность конкретных правил организационных действий, направленных на достижение поставленных целей.
Обычно стратегия разрабатывается на несколько лет вперед, конкретизируется в различного рода проектах, программах, практических действиях и реализуется в процессе их выполнения.
Стратегия ООО «Гранд Байкал» базируется на двух стратегических направлениях: предоставление услуг, отвечающих международным стандартам и экологическим нормам, а также увеличение спектра услуг с учетом потребностей клиентов компании.
Что касается формирования целей в соответствии со стратегией организации, то процесс их установления в различных организациях проходит по-разному. В одних организациях установление целей полностью централизовано, в других же организациях может быть полная децентрализация. Есть организации, в которых процесс установления целей носит промежуточный между полной централизацией и полной децентрализацией характер. Каждый из данных подходов имеет свою специфику, свои преимущества и недостатки. Так, в случае полной централизации при установлении целей все цели определяются самым верхним уровнем руководства организации. При таком подходе все цели подчинены единой ориентации. Это является определенным преимуществом.
В случае децентрализации в процессе установления целей участвуют наряду с верхним уровнем и более низкие уровни организации. Есть две схемы децентрализованного установления целей. При одной — процесс установления целей идет сверху вниз. Декомпозиция целей происходит следующим образом: каждый из нижестоящих уровней в организации определяет свои цели, исходя из того, какие цели были установлены для более высокого уровня. Вторая схема предполагает, что процесс установления целей идет снизу вверх. В этом случае нижестоящие звенья устанавливают себе цели, которые служат основой для установления целей последующего, более высокого уровня.
Как видно, для разных подходов к установлению целей характерно наличие существенных различий. Однако общим требованием к установлению целей является то, что решающая роль во всех случаях должна принадлежать высшему руководству.
Таким образом краткосрочную цель компании «Гранд Байкал» можно сформулировать как увеличение объема продаж, повышение сервиса услуг и квалификации персонала на переданных компании рекреационных объектах. В качестве долгосрочной цели компания ставит завоевание стабильных позиций на рынке туристских услуг на территории Иркутской области с помощью использования уникальных особенностей региона и предоставления клиентам услуг высочайшего качества.
Отсюда можно выделить стратегическую цель компании: расширение доли рынка компании до 70% с целью наиболее эффективного использования имеющихся рекреационных ресурсов и наиболее полного удовлетворения клиентов в их потребности отдыха, лечения и проживания в гостиницах компании.
Определив стратегическую цель сформированы тактические и оперативные цели:
Тактические цели:
Оперативные цели:
Тогда распределив цели по функциям организации, сформируем дерево целей, которое приведено в Приложении 1.
Согласно выстроенному дереву можно отметить, что наибольшему изменению подвергнутся функциональные зоны маркетинга, ассортимента услуг, финансов и персонала на предприятии.
2.4. Анализ стратегических альтернатив
2.4.1. Анализ стратегий конкуренции
Стратегия — интегрированная модель действий, предназначенных для достижения целей предприятия. Содержанием стратегии служит набор правил принятия решений, используемый для определения основных направлений деятельности.
В литературе существует два противоположных взгляда на понимание стратегии. В первом случае стратегия – это конкретный долгосрочный план достижения некоторой цели, а выработка стратегии – это процесс нахождения некоторой цели и составление долгосрочного плана. Такой подход основывается на том, что все возникающие изменения предсказуемы, происходящие в среде процессы носят детерминированный характер и поддаются полному контролю и управлению.
Во втором случае под стратегией понимается долгосрочное качественно определенное направление развития предприятия, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы внутрипроизводственных отношений, а также позиций предприятия в окружающей среде. При таком понимании, стратегию можно охарактеризовать как выбранное направление деятельности, функционирование и рамках которого должно привести организацию к достижению стоящих перед ней целей.
В общем случае, на предприятии может быть разработано и реализовано четыре основных типа стратегий:
Любая стратегия включает общие принципы, на основе которых менеджеры данной организации могут принимать взаимоувязанные решения, призванные обеспечить координированное и упорядоченное достижение целей в долгосрочном периоде.