Экономическое обоснование туристского продукта "Румыния загадки средневековья"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 22:30, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: разработка и экономическое обоснование туристского продукта «Румыния: загадки Средневековья». Для достижения поставленной цели в курсовой работе были определены и решены следующие задачи:
- разработка программы обслуживания - характеристика основных поставщиков туристских услуг
- формирование ценового приложения и технологической карты
- расчет себестоимости туристского продукта и определение цены его реализации .

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 81.47 Кб (Скачать)

Туристский обмен между странами, кроме культурно-познавательного и политического значения как средства укрепления взаимопонимания между народами и установления более тесных межгосударственных отношений, имеет и экономическое значение. Поступления от международного туризма в иностранной валюте составляют в некоторых странах важную статью дохода платёжных балансов и растут намного быстрее, чем поступления от экспорта товаров. Темпы роста общемирового объёма поступлений валюты от международного туризма в 70-90-е года увеличивались с некоторым опережением темпов роста числа международных туристов, что объясняется прежде всего повышением цен на товары и услуги в капиталистических странах.

Развитие международного туризма связано с решением ряда технических, организационных и научных проблем, многие из которых носят общий характер для всех или большинства стран: развитие материально-технической базы, районирование страны для туристских нужд, выявление новых перспективных районов и центров международного туризма, расширение туристского сезона.

Экономическое значение туризма обусловило во многих странах организацию государственных и правительственных учреждений, министерства, комиссариаты, комиссии и прочее, которые проводят в жизнь государственную политику в области туризма, содействуют его развитию, ассигнуя средства из государственного бюджета на покупку рекреационных земель, устройство национальных парков, архитектуру, этнографических, природных заповедников, рекламу, пропаганду, научные исследования, подготовку кадров. Политика государств в области туризма сводится в основном к развитию национального туризма с целью сокращения пассивного туризма и увеличения активного, так как превышение расходов над доходами в платёжном балансе страны во многих случаях объясняется большими масштабами пассивного туризма.

Туризм - путешествие в свободное время,  один из видов активного отдыха. Туризм - наиболее эффективное средство удовлетворения рекреационных потребностей, так как он сочетает различные виды рекреационной деятельности - оздоровление,  познание, восстановление производительных сил человека. Туризм - составная часть здравоохранения, физической культуры, средство духовного, культурного и социального развития личности. По существующей в мировой практике оценке масштабов туристского движения, к туристам «относят всех лиц, которые временно и добровольно переменили место жительства с любой целью, кроме деятельности, вознаграждаемой в месте временного проживания». Лиц, пребывающих в свободное время в какой-либо местности менее 24 ч, считают экскурсантами.    

Международный и национальный туризм тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены, так как по природе своей они однородны, порождены одними и теми же причинами, образуют спрос в основном на одни и те же товары и услуги; во многих странах они имеют общую материально-техническую базу и единую сферу приложения труда.

В международной статистике туристические поездки на курорты, в дачные местности к родственникам, знакомым, на ярмарки, конгрессы  также принято считать туристскими. Турист, как правило, преследует несколько целей, в которых доминирующая цель обусловливает туристский маршрут, время года, продолжительность путешествия, способ передвижения, тип временного жилья, с группой или индивидуально, с семьей, с собственным туристским снаряжением, на принципах самообслуживания.  Цели и условия путешествия, в свою очередь, определяются материальными возможностями туриста, состоянием его здоровья, возрастом, профессией, культурным уровнем и другие, а также материально-технической базой туризма и социальной поддержкой

Принято различать туризм организованный - путешествие по программе, намеченной туристским учреждением, с предоставлением комплекса услуг, и неорганизованный, так называемый самодеятельный,-путешествие по плану, разработанному самим туристом, с более или менее значительной долей самообслуживания.

В настоящее время существует огромное количество туристических фирм.  Особое развитие они получили в последнее время в связи со стабилизацией экономической жизни в стране. Возросли материальные возможности населения.

1.3. Особенности разработки познавательных туров

 

Туризм  стал явлением, которое вошло в  повседневную жизнь сотен миллионов  людей. Он представляет собой вид  деятельности, имеющей важное значение для современного общества.

Туризм превратился в важную форму использования  свободного времени многих людей  и стал основным средством межличностных  связей. Существуют разнообразные виды туризма, при помощи которых люди могут проводить свободное время. Разработка и создание комплексных экскурсионно-познавательных туров позволит стимулировать развитие туриндустрии и решить проблему узко направленности специализации туристов, посещающих регион, а также будет способствовать привлечению инвестиций в дальнейшее развитие отрасли.

Успех коммерческой деятельности на рынке туризма определяется, в первую очередь, привлекательным туристским продуктом. Туристский продукт одновременно представляет собой совокупность весьма сложных разнородных элементов: природные ресурсы, исторические, культурные, архитектурные достопримечательности, которые могут привлечь туриста и побудить его совершить путешествие; оборудование, которое само по себе не является фактором, влияющим на мотивацию путешествия, но при его отсутствии возникают многочисленные препятствия возможному путешествию; возможности передвижения, которые в определенной мере зависят от моды на различные виды транспорта, используемые туристами.

При создании и продвижении на рынок экскурсионно-познавательных туров все эти три элемента играют весьма важную роль, тогда как при реализации некоторых других видов туров некоторые из вышеперечисленных элементов будут играть незначительную роль.

В основе любого туристского продукта лежит необходимость удовлетворения какой-либо потребности. Поэтому сердцевину продукта, его сущностную сторону представляет так называемый замысел, то есть его направленность на решение определенной проблемы, удовлетворение конкретной нужды. И в первую очередь это касается экскурсионно-познавательных туров, которые приобретаются туристами с несколькими целями.

В первую очередь это желание побывать в неизвестных местах, получить исчерпывающую информацию о наиболее интересных исторических фактах, явлениях и ресурсах, которыми обладает данная местность. Кроме того, для экскурсионно-познавательных туров крайне важны и другие элементы построения туров - удобство и комфорт при размещении и передвижении туристов, интересные туристские объекты и экскурсионная программа, возможность получения максимальной информации о регионе за короткий срок.

Удовлетворение этих потребностей зависит от действий конкретного туроператора, формирующего данный экскурсионно-познавательный тур, в области решения вопросов размещения туристов, обеспечения комфортного их передвижения по маршруту и т.д. При этом, основным для формирования полноценного экскурсионно-познавательного тура является составление маршрута экскурсий, их логическую взаимосвязь и привязка к конкретной теме.

Если замысел туристского продукта выступает как его содержательная сторона, то по форме туристский продукт к реальном исполнении представляет собой именно определенный набор свойств, позволяющих реализовать этот замысел, то есть удовлетворить некую потребность клиента. Поэтому на втором уровне туристского продукта рассматриваются его свойства и характеристики: уровень качества, комфорт, престиж, экономичность, безопасность, впечатление. Третий уровень - это туристский продукт с подкреплением. Деятельность туристского предприятия должна быть направлена на формирование дружеских отношений с клиентом, оказание ему всесторонней помощи, дополнительных и символических выгод. Это может быть достигнуто путем высокого уровня качества и скорости обслуживания, консультациями и информацией, неформальным общением.

Познавательный тур в первую очередь - тур-продукт, предоставляющий потребителю возможность ознакомления с конкретным местом, его историей путем проведения экскурсий определенной тематики. Таким образом, в основе такого тура так или иначе лежит экскурсионная деятельность тур-оператора.

Экскурсия - методически продуманный показ достопримечательных мест, памятников истории и культуры, в основе которого лежит анализ находящихся перед глазами экскурсантов объектов, а также умелый рассказ о событиях, связанных с ними.

Экскурсия представляет собой наглядный процесс познания человеком окружающего мира, построенный на заранее подобранных объектах, находящихся в естественных условиях или расположенных в помещениях предприятий, лабораторий, научно-исследовательских институтов и т. д.

Таким образом, познавательный тур - это путешествие, организованное на основе пакета экскурсионных услуг, сформированное тур-оператором с возможностью максимально эффективного использования времени в познавательных целях путем посещения в рамках экскурсии туристических ресурсов.

Основная цель познавательного тура - посмотреть интересные или просто красивые природные и культурные объекты, получить новую информацию об этих объектах, а также посетить уникальные места.

Объектами, посещаемыми с познавательной целью, являются: памятники природы, истории, архитектуры, места, связанные с жизнью замечательных людей, музеи, картинные галереи, выставки, театры.

 

 

 

2. Разработка и экономическое обоснование туристского продукта. «Румыния: загадки Средневековья»

2.1. Программа обслуживания тура

Продолжительность тура составляет 12 дней и 11 ночей, стоимость –96881 тысяч рублей. Маршрут тура подразумевает 12 дней пребывания в Румынии. Рассчитан на группу, состоящую из 28 человек. Туристская поездка включает в себя размещение в трехзвездочном «City Center», который располагается в городе Брашов, трансферы и экскурсии по программе, медицинскую страховку, питание и  международные авиаперелёты. Внутренние авиаперелёты, дополнительные экскурсии оплачиваются отдельно и не входят в стоимость тура.

 Таблица 2.1

Программа  обслуживания тура «Румыния: загадки Средневековья»

 

День

Мероприятия по программе

1 - й день

Прилет в Брашов. Встреча, трансфер в отель. Размещение. Завтрак. Свободное время и экскурсии по желанию.

2 – й день

Завтрак. Экскурсия в Трансильванию, где туристы познакомятся с одним из старых мест в городе. Крытая Лестница позволит познакомиться поближе с историей Румынии. Возвращение в отель. Ужин за дополнительную плату.

3 – й день

Завтрак. Экскурсия в Соляной шахте в городе Прайд, где в нынешнее время располагается санаторий для лечения дыхательных путей. Возвращение в отель. Ужин за дополнительную плату.

4 - день

Завтрак. Свободное время. Туристы могут посетить множество развлекательных центров города Брашов.

5 – день

Завтрак. Экскурсия в Паяну Брашов. Здесь вы можете насладиться катанием на лыжах и подъемниках, а также прогуляться по зимнему лесу. Возвращение в отель. Ужин за дополнительную плату. 

6 – день

Завтрак. Экскурсия в Черную церковь, или Церковь Святой Марии. Представляет собой крупнейшее готическое строение в Румынии. Является одной из главных достопримечательностей города, посетить которые стремятся множество туристов со всех стран мира. Возвращение в отель. Прогулка по ночному городу. Ужин за дополнительную плату.

7 - день

Завтрак. Свободное время. Туристы могут разработать свой план мероприятий или воспользоваться предлагаемыми экскурсиями туроператора.

8 - день

Завтрак. Экскурсия в город Вылча. Здесь можно увидеть музей под открытым небом с «растущими» камнями, называемых тровантами, а также запастись сувенирами, сделанными из камней. Сувениры в основном изготавливают местные жители, и у туристов они пользуются


 

 

Продолжение таблицы 2.1

 

 

 

спросом. Возвращение в отель. Ужин за дополнительную плату.

9 – день

Завтрак. Экскурсия в дом – музей Дракулы в городе Сигишоаре. Возвращение в отель. Ужин за дополнительную плату.

10 - день

Завтрак. Посещение магазинов в городе Брашов с целью приобретения соответствующей одежды для бала – маскарада, который состоится в замке Дракулы. Возвращение в отель. Ужин за дополнительную плату.

11 –й день

Завтрак. В первой половине дня – свободное время. Затем туристы начинают готовиться к предстоящему балу в замке Дракулы, который, будет как бы завершающим этапом данного путешествия. Опытный экскурсовод поведает легенды о замке, а также расскажет туристам о главном  кровопийцу всех времен – о графе Дракуле. Туристам будет предложено переночевать в замке в специально отделанных ящиках, очень напоминающих гроб или вернуться в отель.

12 – й день

Завтрак. Трансфер из отеля в город Бухарест. Прилет в Москву.


 

 

Туры в Румынию очень увлекательные и интересные, ведь страна сама по себе очень загадочна и разнообразна. Она сохранила в себе таинственность прошлых столетий. На ее культуру и строения очень повлияла  Германия и Венгерская Империя. По византийскому стилю построены многие монастыри Румынии. Программа тура предназначена для активных, веселых, любознательных молодых людей, а также для лиц, относящихся к категории взрослый людей. Тур весьма разнообразен: начиная от экскурсий по памятным местам Трансильвании и катанию на горнолыжной трассе, заканчивая балом в замке графа Дракулы.   Особенности тура состоят в необычной организации маршрута. Экскурсии поражают своим контрастом, неординарностью их проведения. Туристы познают природные особенности Трансильвании, узнают немного о исторических памятниках и их предыстории, познакомятся с коренным населением и их традициями, а также смогут «прочувствовать» на себе гостеприимство Влада Дракулы в замке Бран. В последнюю ночь перед отъездом в Москву, туристы посетят замок Бран. Это будет не просто экскурсия, это будет настоящий бал со средневековыми традициями и нарядами. Необычные костюмы и платья туристы приобретут в одном из магазинов города Брашов. В этот вечер туристам скучать не придется, потому что помимо торжественной программы для них будет проведена экскурсия по ночному замку со всеми устрашающими спецэффектами. Также они смогут отведать настоящего румынского вина, которое будет литься из специально подвешенных манекенов.

Информация о работе Экономическое обоснование туристского продукта "Румыния загадки средневековья"