Экономическое обоснование туристского продукта "Румыния загадки средневековья"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 22:30, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: разработка и экономическое обоснование туристского продукта «Румыния: загадки Средневековья». Для достижения поставленной цели в курсовой работе были определены и решены следующие задачи:
- разработка программы обслуживания - характеристика основных поставщиков туристских услуг
- формирование ценового приложения и технологической карты
- расчет себестоимости туристского продукта и определение цены его реализации .

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 81.47 Кб (Скачать)

 

 

Введение

 

Туризм - это путешествия граждан, связанные с их выездом с постоянного места жительства, в развлекательных, спортивных, оздоровительных, познавательных и иных целях на срок от 24 часов до 6 месяцев.              С древнейших времен роль туризма состояла в открытии новых территорий и познании мира. Туризм прошел массу этапов: от профессиональных путешествий до массового туризма. В эпоху массового туризма туристский продукт превратился в экономическую категорию. Интенсивность туризма показывает, какая часть населения ежегодно совершает хотя бы одну поездку. Туризм имеет  массовый характер лишь в том случае, если около 50 процентов населения совершает регулярные поездки на курорты и т.д.          Развитие туризма способствует развитию инфраструктуры в целом: усиливается строительство школ, больниц, дорог, предприятий питания и размещения, транспортной системы, способствует появлению новых рабочих мест для населения.           Цель работы: разработка и экономическое обоснование туристского продукта «Румыния: загадки Средневековья».        Для достижения поставленной цели в курсовой работе были определены и решены следующие задачи:      

- разработка программы обслуживания        - характеристика основных поставщиков туристских услуг

- формирование ценового  приложения и технологической  карты

- расчет себестоимости  туристского продукта и определение  цены его реализации .          Предмет исследования - теоретические основы разработки туристского продукта.           Объект исследования - познавательный туризм как один из наиболее распространенных видов туризма. Сравнительный анализ развития познавательного туризма в России и за рубежом.       Румыния - страна, обладающая богатейшими природными ресурсами, уникальными культурно-историческими ценностями. Находясь в Юго-Восточной Европе, обладает умеренно-континентальным климатом. На ее территории находится Черное море, река Дунай, горная цепь Карпат. Румыния поражает обилием традиций, наличием живописных пейзажей интереснейших и исторических мест. Туристов привлекают не только достопримечательности Румынии, но и ее необычайная история. Румыния интересна также тем, что ее культура была создана слиянием германской и венгерской культур. По Византийскому стилю построены многие монастыри в Румынии. Необычный археологический и исторический музеи под открытым небом, находящиеся в Констанце, бесчисленные следы греко-латинской античности придают местности особую поэтику. На протяжении 245 км, между местечком Вама Веке на границе с Болгарией на юге и рукавом Килия из Дельты Дуная на севере, располагаются курорты. Карпаты хранят загадочные следы дакских крепостей - в Сармизеджетусе и Поролиссуме. Здесь были построены многочисленные римские термальные бани - прародительницы бальнеологических курортов. Румынское побережье хранит множество археологических загадок.

Посещение данной страны туристами с каждым годом становится все больше и больше. По данным Национального института статистики Румынии в 2012 году пребывание туристов в стране составило 7,6 миллионов человек, что на 9,3% больше по сравнению с 2011 годом. Большое количество туристов являются гражданами Венгрии – их около 33%, Болгарии - 20, Германии - 9, Россия находится на шестом месте, их доля составляет 3%.

 

 

 

 

  1. Теоретические аспекты разработки и формирования тура

 

1.1. Основные понятия и характеристики туристского продукта

 

Основной задачей туристского предприятия является создание привлекательного тура, потому что от этого зависит успех фирмы на рынке туризма. В соответствии с Федеральным законом № 132 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» дается следующее определение: «Туристский продукт - это право на тур, предназначенное для реализации туристу, а тур - комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия».

Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании внутреннего валового продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечения занятости населения, активизации внешнеторгового баланса.

Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство. 
По прогнозам экспертов Всемирной Туристической Организации, мировая индустрия туризма входит в период постоянно увеличивающегося объема путешествий и экскурсий, увеличивающейся конкуренции среди регионов и стран пребывания. При этом появляется большое количество хорошо информированных потребителей туристических услуг, обращающих внимание на качество и безопасность предлагаемого продукта. Дальнейшее развитие мирового туристического рынка все больше определяется новейшими информационными технологиями.    

Тур представляет собой комплекс различных услуг: размещение, питание, транспортные услуги, бытовые, туристские, экскурсионные, объединенных на основе главной цели путешествия и предоставляемых на определенном маршруте и в определенный срок. Кроме того, туристы могут покупать товары туристского назначения.

Совокупность услуг и товаров туристского назначения называется «туристский продукт».         Туристский продукт - это туристская услуга, которая реализуется по совокупной цене, и состоит из услуг питания, размещения и передвижения на транспортных средствах.         Турист и туроператор по-разному воспринимают понятие «туристский продукт». Для производителя - это вид предоставляемых услуг, в то время как для потребителя - это комплекс услуг, который может быть реализован в одном пакете.          Туристский продукт не является туристской услугой.  Дело в том, что при покупке путевки, турист не приобретает услуги сразу, он лишь получает гарантию на данный вид отдыха. Туристская услуга может быть потреблена в месте ее производства.         

Тур представляет собой первичную единицу туристского продукта, реализуемая как единое целое, с указанием определенного маршрута в конкретные сроки. По способу организации туры подразделяются на индивидуальные и групповые.        Индивидуальные туры формируются при непосредственном участии туриста. Туроператор предлагает различные варианты отдыха и услуг. В последующем желания туриста будут включены в программу данного тура. Групповые туры, как правило, заранее спланированы и представляют собой стандартный набор услуг. Особенностью данного тура является то, что в состав тура нельзя вносить какие-либо изменения со стороны туриста.  

Существует такое понятие, как туристский пакет. Он включает в себя четыре элемента: туристский регион, транспортные услуги, услуги средств размещения, трансфер.         

Туристский маршрут - заранее спланированный, в течение определенного периода времени, путь передвижения туристов, с целью предоставления им предусмотренных программой услуг.      Комплекс услуг на маршруте - услуги, не входящие в состав туристского пакета, но по желанию клиента должны быть включены туроператором в программу.  

Дополнительные туристские услуги - услуги, не входящие в стоимость путевки. Данные услуги предоставляются по мере потребности в них в месте отдыха. Сюда относятся: почта, телефон, прокат автомобиля, обмен валюты.

  В последнее время метод массового маркетинга заметно сократился. Туристы стремятся к достижению на отдыхе максимальной свободы, и туристские фирмы вынуждены с этим соглашаться, руководствуясь индивидуальными потребностями и особенностями потребителя.

На практике под турпродуктом понимают три основных вида возможных предложений на рынке.

Первый вид - тур, комплексная туристическая услуга, предлагаемый фирмами, туроператорами (организаторами), может быть продан потребителю для личного пользования (в розницу), а также оптовым покупателям (фирмам-посредникам, турагентствам) для извлечения экономической выгоды.

Второй вид - отдельные туристические услуги, к которым можно отнести транспортные услуги, услуги размещения, услуги по оформлению загранпаспортов, страховку, экскурсионную программу, прокат автомобиля и много другое.

Третий вид - товары туристического назначения, включая различного рода информационные материалы (каталоги, справочники, карты, словари, путеводители), которые необходимы туристу и путешественнику в стране пребывания.

В последнее время метод массового маркетинга заметно сократился. Туристы стремятся к достижению на отдыхе максимальной свободы, и туристские фирмы вынуждены с этим соглашаться, руководствуясь индивидуальными потребностями и особенностями потребителя.

 

1.2. Состояние и перспективы развития познавательного туризма в России и за рубежом     

 

Все путешествия в туризме подразделяются в зависимости от цели, цены туристского продукта, продолжительности. Различают спортивный, лечебный, рекреационный, профессионально-деловой,  религиозный туры.

Самыми популярными являются познавательные туры. Их целью является ознакомление с культурно-историческими и природными достопримечательностями.

С точки зрения экономики такие поездки приносят большой доход, потому как они наиболее продолжительны и содержат большой набор услуг.

Познавательный туризм - это путешествия, с целью посещения каких-либо известных стран или регионов, во время которого туристы знакомятся с памятниками истории, культуры, природы, с традициями и обычаями народа данной страны или региона.  Элементы познавательного туризма характерны для всех разновидностей туризма.     

Потребности человека заключаются не только в потреблении воды, пищи, сна, общении с другими людьми, но и в получении информации о новых местах. В этом случае путешествие используется как получение информации о нужном месте. Такое путешествие позволяет туристу максимально расслабиться и отдохнуть. Как правило, главными целями путешественника являются ознакомление с экологическими объектами, достижениями науки и искусства; посещение природных, исторических, культурных достопримечательностей; сделать памятные фотографии; приобрести уникальные сувениры, сделанные местными мастерами и многое другое.

Познавательный туризм в России связан с информационной потребностью рекреационных ресурсов и основан на интересе, который не ослабевает, к огромному познавательному поиску. Такой вид  туризма в первую очередь ориентирован на ознакомление отдыхающих с культурными ценностями: архитектурными ансамблями, археологическими и культурно-историческими памятниками,  этнографией, бытом, культурой, традициями народов, хозяйством. 

Познавательный туризм в России  в качестве самостоятельного направления редко выступает, обычно такой  туризм сочетается с иными видами отдыха и развлечениями. В чистом виде познавательный  туризм в России имеет продолжительность от  короткой однодневной экскурсии до длительной на 5-7 дней. В познавательном туризме присутствуют в основном лица старшего  возраста, что требует особенного качества в услугах гостеприимства.  Познавательный туризм в России преимущественно находиться в городах с богатой, древней историей.

Одной из самых популярных направленностей познавательного туризма является этнографический туризм-посещение мест традиционного проживания местных народов. Популярным становится интерес к познанию природных объектов. К таким можно отнести  интересные и редкие явления природы: водопады, гейзеры, пещеры, птичьи базары, лежбища 
котиков.

Познавательный туризм тесно связан с экологическим, ведь главной целью посещения  человеком новых территорий - познание природы. Конечно посещения природных объектов  предъявляет серьезные требования к туристической инфраструктуре. Так же все объекты  должны иметь удобные транспортные подъезды. К познавательному туризму относится облет  живописных территорий, к примеру, вулканических районов или горных.

Международный туризм получил развитие в середине 19 века, со 2-й половины 20 века приобрёл массовый характер. Международный туризм развивается в тесной взаимосвязи с другими сторонами международной жизни и реагирует подъёмом или спадом темпов роста не только на общее политическое и экономическое положение в мире, но и в отдельных странах.

Характерной чертой современного международного туризма является высокая концентрация его в Европе и Северной Америке.

Основной туристский регион мира - Европа. На её долю приходится почти две третьих количества иностранных туристов, и такую же долю в мировом туристском потоке составляют европейцы, которые, как правило, мало выезжают за пределы континента.

Основная причина - относительно высокие цены на межконтинентальный транспорт и высокая стоимость обслуживания во многих неевропейских странах. В Западной Европе туристские потоки многие годы имели чёткое направление с севера  на юг. В 80-90-е года из-за перегруженности популярных туристских центров Средиземноморского побережья Франции и Италии, а также конкурентного развития материально-технической базы международного туризма в других странах средиземноморского бассейна произошла заметная переориентация европейского туристского потока на юго-запад и юго-восток.

Второй крупный туристский регион - Северная Америка (США и Канада), на который в 1995 приходилось около 16% мирового потока туристов. В основном это так называемый взаимный туризм между США, Канадой и Мексикой. За пределы континента ежегодно выезжает около 5 млн. чел. из США и около 0,5 млн. из Канады. Наблюдается абсолютный рост объёма международного туризма и в странах Латинской Америки, Африки, Азии, в Австралии и Океании, но на них по-прежнему приходится лишь немногим более 9% количества иностранных туристов. Располагая богатыми рекреационными ресурсами, большинство развивающихся стран не имеет необходимой материально-технической базы для международного туризма.

Информация о работе Экономическое обоснование туристского продукта "Румыния загадки средневековья"