Экономичесике отношения турфирм с поставщиками услуг (на примере «Coral Travel»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 19:50, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что в настоящее время туризм развивается с высокой скоростью, появляются новые туристские направления, возникают новые потребности, касающиеся качества, уровня и разнообразия туруслуг. Все это вызывает необходимость туроператора создавать новые и усовершенствованные турпродукты, а соответственно искать и налаживать связи с различными поставщиками услуг. Надежность и успешность взаимоотношений туроператора и его партнеров-поставщиков непосредственно влияет на качество туристских услуг, предоставляемых потребителю.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Туроператор и поставщики услуг, их взаимодействие……………….5
1.1 Понятие, виды и функции туроператоров. Поставщики услуг…5
1.2 Организация работы туроператора с поставщиками услуг…7
Глава 2. Анализ взаимодействия туроператора «Coral Travel» с поставщиками услуг……………………………………………………………..………………..11
2.1 Характеристика деятельности туроператора «Coral Travel»……….11
2.2 Взаимодействие туроператора «Coral Travel» с гостиничными
предприятиями…………………………………………………………13
Глава 3. Экономические расчеты «Coral Travel»……………………………...18
Глава 4. Рекомендации по совершенствованию организации работы
туроператора «Coral Travel» с гостиничными предприятиями……………….22
Заключение……………………………………………………………………….27
Список использованных источников…………………………………………...29

Файлы: 1 файл

Ekonomicheskie_otnoshenia_mezhdu_turfirmami_i_post.docx

— 107.84 Кб (Скачать)

 

 

 

Глава 3. Экономические расчеты туроператора «Coral Travel»

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу  в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, и источниках их получения, а также уметь четко  рассчитать эффективность использования  ресурсов в процессе работы фирмы. Любое  коммерческое предприятие, производящего  продукцию или услуги, стремится к получению прибыли, и чем больше прибыли получает предприятие, тем лучше оно работает. Прибыль предприятия зависит от выручки, которую оно получает в результате своей работы, и издержек, которое оно при этом несёт. Другими словами, прибыль зависит от цены продукции и затрат (себестоимости) на её производство. Чем грамотнее предприятие управляет своими ресурсами, тем меньше будет издержек, а прибыль будет больше.

В РФ состав затрат, которые  включаются в себестоимость продукции (работ, услуг), представлен в «Положении о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых  при налогообложении прибыли», утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации и введенном в действие с 1 января 1992 г. В дальнейшем в Положение  были внесены некоторые дополнения и поправки (постановления Правительства  РФ от 01.07.1995 г. №661, от 20.11.1995 г. №1133).8

Перейдем к подсчетам:

Постоянные затраты (Zпост)- не зависят от величины и реализации продукции (услуг). К ним относят заработную плату, аренду, амортизацию, коммунальные услуги, абонентскую плату за телефон, рекламу, и т. п.

 

Zпост = 25000 + 18000 + 15000 + 12000 + 8000 + 10000 + 10000 = 108000 руб.(мес)

 

Переменные затраты (Zпер) – зависят от объема производства и реализации продукции (услуг). К ним относят затраты топлива, электроэнергии, заработную плату сотрудникам, вознаграждения которых зависят от объемов производства и реализации продукции (услуг).

 

Zпер = 2500 + 2500 + 900 + 800 + 200 + 1000 + 500= 84000 руб. (чел.)

 

Себестоимость производимой продукции (услуг, работ) может определяться как на весь объем, так и на единице  продукции (удельная себестоимость).

При определении себестоимости  производства и реализации единицы  продукции, все издержки группируются и определяются статьи расходов предприятия  на единицу продукции в зависимости  от их назначения и места возникновения. Выделяются следующие виды затрат:

Постояннные и переменные затраты в совокупности составляют валовые общие (Zобщ) издержки предприятия.

 

Zобщ = Zпост + Zпер = 108000 + 84000= 192000 руб.

 

Найдем прибыль:

 

Приб. = Zобщ 30% : 100 = 273000,3 : 100 = 1920

 

Расчитаем выручку (V) от тура:

 

V = Zобщ + Приб = 192000 + 1920 = 193920 руб.

 

Важно знать, как будут  изменяться затраты при изменении  объемов продаж. Это можно оценить  через предельные затраты (Zпред)

 

Zпред = Vобщ : Q = 193920 : 5 = 38784 руб.

 

Маржинальный доход (Мд) находят по формуле:

 

Мд = V – Zпер = 193920 – 84000 = 109920 руб.

Мд = Zпост + Zобщ = 108000 + 192000 = 300000руб.

 

Коэффициент маржинального  дохода (КМД)- доля маржинального дохода в общем объеме выручки

 

КМД = Мд : V = 109920 : 193920 ≈ 0,57

Чтобы получить представление  о результативности использования  ресурсов предприятия, рассчитывается ряд показателей рентабельности, увязывающих объем получаемой прибыли  с величиной используемых материальных или финансовых средств. Порог рентабельности высчитывается по формуле:

 

Прент = Zпост : КМД = 108 000 : 61560 ≈ 17,55 руб.

 

Запас финансовой прочности (ЗФП) показывает, насколько можно снизить выручку от реализации, чтобы при этом туристическая фирма оставалась безубыточной, рассчитывается как разность между фактической выручкой от реализации (V) и Прент

 

ЗФП = V- Прент = 108000 – 61 560 = 132360

 

Эффект операционного  рычага показывает, во ск-ко раз прирост  прибыли больше прироста выручки  от реализации тура.

 

ЭОР = Мд : Приб = 109920 : 1920 = 57,25

 

«Точка безубыточности»  продаж – показатель объема продаж или выручки, обеспечивающий безубыточную работу. При этом значении объема продаж фирма работает и без прибыли, и без убытка.

С течением времени уровень  безубыточности меняется, поэтому необходимо постоянно следить за значениями указанного показателя. Данные расчеты представлены также на графике (рис. 1), приведенном на следующей странице.

Рисунок 1 – График безубыточности фирмы

Глава 4. Рекомендации по совершенствованию организации работы туроператора «Coral Travel» с гостиничными предприятиями

Туроператор Coral Travel осуществляет деятельность на туристском рынке России в более 15 лет и является одним из ведущих туроператоров нашей страны. Для создания любого турпродукта Coral Travel сотрудничает с различными поставщиками услуг. Самый важный акцент туроператор ставит на взаимоотношения с гостиничными предприятиями, в следствие того, что непосредственно размещение и питание в гостинице, а также ряд дополнительных услуг являются составляющей основной части любого турпродукта. В следствие чего, услуги, которые предоставляет отель, должны соответствовать определенному уровню качества, в зависимости от его категории.

Основываясь на анализе деятельности Coral Travel, а также его взаимоотношений с гостиничными предприятиями, хотелось бы предложить ряд рекомендаций, направленных на совершенствование организации работ туроператора с различными предприятиями размещения:

  1. Создать в организационной структуре туроператора специализированный отдел по работе только с поставщиками гостиничных услуг.
  2. Обратить внимание на подбор персонала в данный отдел.
  3. Проводить необходимые, возможно дополнительные, маркетинговые исследования для успешной работы отдела.
  4. Предавать большее значение оценке доходов населения, постоянно следить за их изменением.
  5. Расширять круг своих партнеров за счет тех поставщиков, услуги которых максимально отвечают современным требованиям клиентов.
  6. Продолжать использовать различные схемы сотрудничества с партнерами-поставщиками.
  7. Использовать все новейшие средства коммуникации, информационные технологии.
  8. Проводить большее число различных деловых мероприятий и семинаров.

Для более эффективного взаимодействия с гостиничными предприятиями в  организационной структуре Coral Travel возможно создание специального отдела, целью которого будет установление и поддержание деловых связей с отелями разных стран. Внутри данного  отдела необходимо распределение обязанностей между его сотрудниками, основанное на различии географических направлений, т.е. определенное количество сотрудников, которое в свою очередь зависит  от масштабов отправляемых туристов по данному направлению, занимается осуществление взаимоотношений  с гостиничными предприятиями в  каждой отдельной стране.

Следует обратить внимание на подбор персонала в отдел по работе с гостиничными предприятиями.

Поиск и отбор кадров традиционно  рассматривается как функция  кадровых служб. Однако эффективный  процесс отбора всегда требует участия  в нем руководителей тех подразделений, для которых набираются новые  работники. Здесь необходимо знание основных принципов и процедур, используемых при отборе кадров, и обладание  нужными для этого навыками. От того, насколько эффективно поставлена работа по отбору и оценке персонала, в значительной степени зависит  качество людских ресурсов, их вклад  в достижение целей организации  и непосредственно качество их работы.

При оценке кандидатов в  процессе приема на работу руководство  должно отбирать наиболее подходящих кандидатов из резерва, созданного в  ходе набора. В большинстве случаев  выбирать стоит человека, имеющего наилучшую квалификацию для выполнения фактической работы на занимаемой должности, а не кандидата, который представляется наиболее подходящим для продвижения  по службе. Объективное решение о  выборе, в зависимости от обстоятельств, может основываться на образовании  кандидата, уровне его профессиональных навыков, опыте предшествующей работы, личных качествах.

Все сотрудники данного отдела должны иметь высшее образование, большая  их часть – в сфере туризма. Необходимо учитывать возраст персонала (большинство сотрудников Coral Travel молодые  или среднего возраста), т.к. все они  должны быть активными, трудоспособными, устойчивыми в стрессовых ситуациях  и т.д.

Люди, взаимодействующие  с поставщиками услуг, должны быть юридически грамотными, т.к. именно они заключают  договора с поставщиками, на них  лежит большая ответственность  за качественное обслуживание клиентов, за разрешение проблем различного рода, связанных с взаимоотношениями  с гостиничными предприятиями и  т.д.

Сотрудники отдела по работе с поставщиками гостиничных услуг  должны проходить курсы повышения  квалификации, т.к. в сфере туризма, которая развивается с большой  скоростью, постоянно происходят какие-то изменения, появляются различные новшества, требующие от сотрудников определенных знаний и умений.

В организационной структуре Coral Travel недавно создан специализированный отдел по обучению молодых кадров с целью подготовки высокопрофессиональных специалистов, досконально знающих  специфику работы в туристской сфере, который должен тесно сотрудничать с отделом по работе с гостиничными предприятиями.

Для работы данного отдела, приносящей положительные результаты, следует проводить анализ маркетинговой  ситуации, целью которого выступает  выявление наиболее популярных направлений, отелей, степени конкуренции на рынке, потребностей различных сегментов  туристского рынка и т.д.

Также необходимо оценивать  конкурентную силу поставщиков услуг, которая зависит от существующей на рынке ресурсной базы и от дефицитности поставляемых услуг (отели определенной звездности, система питания, расположение, наличие дополнительных услуг, отвечающих требованиям клиентов и многое другое).

При идентификации поставщиков  услуг важно оценивать их деятельность в долгосрочном периоде (продолжительность  взаимодействия с конкурентами, частота  смены партнеров, изменения ценовой  политики, отзывы о предприятиях размещения клиентов фирм-конкурентов и т.д.).

Для эффективной работы туроператорской  компании, для получения максимальной прибыли, для поднятия своего имиджа в глазах постоянных и потенциальных  клиентов, следует сотрудничать с  такими гостиничными предприятиями, которые  предлагают набор услуг, максимально  отвечающий современным запросам клиентов и надлежащему уровню качества.

При заключении договоров  с новыми партнерами, которые еще  не зарекомендовали себя, как надежные и ответственные поставщики, наибольшее внимание следует уделять таким  пунктам, как «ответственность сторон», «права и обязанности сторон», а  также обсудить порядок действий при форс-мажорных обстоятельствах.

Что касается схем взаимодействия с гостиничными предприятиями, то Coral Travel в процессе своей деятельности необходимо продолжать пользоваться различными вариантами. Пожалуй, единственная схема  – аренда отеля, которая и является признаком наиболее развитого туроперейтинга, поскольку решившийся на такое рискованное  предприятие оператор должен не только обладать довольно солидными финансовыми  ресурсами, необходимыми на оформление договора аренды гостиницы, но и иметь  реальные возможности для эффективной  и как моно более скорой продажи  комнат в течение срока аренды, в настоящее время не входит в  ряд перспективных и выгодных схем взаимодействия. Главными причинами  являются большая степень риска  потери денежных средств, в случае простоя  арендованных комнат, и сужение ассортимента предлагаемых отелей под маркой Coral.

Для быстрого и эффективного взаимодействия с поставщиками услуг  туроператору необходимо использовать все новейшие средства коммуникации и стремительно развивающиеся информационные технологии. Все участники коллектива Coral Travel, взаимодействующие с партнерами-поставщиками обязаны уметь пользоваться различными средствами связи и быть опытными пользователями сети интернет.

Сотрудники, занимающиеся поиском  поставщиков услуг, установлением  контактов с ними, заключением  договоров, постоянным поддержанием деловых  связей должны с определенной периодичностью посещать те страны, в которых расположены  партнеры-поставщики или потенциальные  поставщики услуг, с целью непосредственной оценки качества предоставляемых услуг, выполнения всех обязанностей по договору, с целью налаживания новых  контактов и т.д.

Также для поддержания  деловых связей и хороших взаимоотношений  с поставщиками услуг возможно проведение различных деловых мероприятий  и семинаров, на которые должны приглашаться партнеры по бизнесу. Необходимо поддерживать уже существующую систему вручения премий и подарков наиболее успешным и надежным партнерам, которые вносят свой непосредственный вклад в развитие туроператора Coral Travel и способствуют прочному закреплению за ним статуса  лидирующего туроператора России.

Информация о работе Экономичесике отношения турфирм с поставщиками услуг (на примере «Coral Travel»)