Экономичесике отношения турфирм с поставщиками услуг (на примере «Coral Travel»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 19:50, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что в настоящее время туризм развивается с высокой скоростью, появляются новые туристские направления, возникают новые потребности, касающиеся качества, уровня и разнообразия туруслуг. Все это вызывает необходимость туроператора создавать новые и усовершенствованные турпродукты, а соответственно искать и налаживать связи с различными поставщиками услуг. Надежность и успешность взаимоотношений туроператора и его партнеров-поставщиков непосредственно влияет на качество туристских услуг, предоставляемых потребителю.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Туроператор и поставщики услуг, их взаимодействие……………….5
1.1 Понятие, виды и функции туроператоров. Поставщики услуг…5
1.2 Организация работы туроператора с поставщиками услуг…7
Глава 2. Анализ взаимодействия туроператора «Coral Travel» с поставщиками услуг……………………………………………………………..………………..11
2.1 Характеристика деятельности туроператора «Coral Travel»……….11
2.2 Взаимодействие туроператора «Coral Travel» с гостиничными
предприятиями…………………………………………………………13
Глава 3. Экономические расчеты «Coral Travel»……………………………...18
Глава 4. Рекомендации по совершенствованию организации работы
туроператора «Coral Travel» с гостиничными предприятиями……………….22
Заключение……………………………………………………………………….27
Список использованных источников…………………………………………...29

Файлы: 1 файл

Ekonomicheskie_otnoshenia_mezhdu_turfirmami_i_post.docx

— 107.84 Кб (Скачать)

Содержание:

 

Введение…………………………………………………………………………...3 
Глава 1. Туроператор и поставщики услуг, их взаимодействие……………….5 
         1.1 Понятие, виды и функции туроператоров. Поставщики услуг…5 
         1.2 Организация работы туроператора с поставщиками услуг…7  
Глава 2. Анализ взаимодействия туроператора «Coral Travel» с поставщиками услуг……………………………………………………………..………………..11

          2.1 Характеристика деятельности туроператора «Coral Travel»……….11 
         2.2 Взаимодействие туроператора «Coral Travel» с гостиничными

               предприятиями…………………………………………………………13 
Глава 3. Экономические расчеты «Coral Travel»……………………………...18

Глава 4. Рекомендации по совершенствованию организации работы

туроператора «Coral Travel» с гостиничными предприятиями……………….22

Заключение……………………………………………………………………….27 
Список использованных источников…………………………………………...29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Курсовая работа выполнена на тему: «Экономичесике отношения турфирм с поставщиками услуг (на примере «Coral Travel»)».

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что в настоящее время туризм развивается с высокой скоростью, появляются новые туристские направления, возникают новые потребности, касающиеся качества, уровня и разнообразия туруслуг. Все это вызывает необходимость туроператора создавать новые и усовершенствованные турпродукты, а соответственно искать и налаживать связи с различными поставщиками услуг. Надежность и успешность взаимоотношений туроператора и его партнеров-поставщиков непосредственно влияет на качество туристских услуг, предоставляемых потребителю.

Объектом исследования данной курсовой работы являются экономические отношения туроператора с поставщиками услуг.

Предметом исследования курсовой работы являются взаимоотношения туроператора «Coral Travel» с поставщиками услуг, в частности с гостиничными предприятиями.

Цель данной работы заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию организации работы туроператора «Coral Travel» с поставщиками услуг, в частности с гостиничными предприятиями.

Задачи курсовой работы:

  1. Изучить понятие, виды, функции туроператоров и поставщиков услуг, их взаимоотношения.
  2. Проанализировать взаимодействия туроператора «Coral Travel» с поставщиками услуг, в частности с предприятиями размещения.
  3. Разработать рекомендации по совершенствованию организации работы туроператора «Coral Travel» с гостиничными предприятиями.

Теоретической основой курсового  проекта являются труды Ушакова Д.С., Ильиной Е.Н., Кускова А.С., Голубевой В.Л., Жоховой В.В.

Первая глава курсовой работы содержит понятие, виды и функции туроператоров, виды поставщиков услуг, а также основные моменты взаимодействия туроператора с партнерами-поставщиками (идентификация поставщиков услуг, переговоры, договор о совместной работе, схемы взаимодействия).

Во второй главе курсовой работы анализируется деятельность одного из ведущих туроператоров нашей страны – «Coral Travel», его взаимодействие с поставщиками услуг, в частности с предприятиями размещения.

В третьей главе курсовой работы приводятся экономические расчеты «Coral Travel», задача которых – найти и подсчитать выручку от тура, найти прибыль при 30% , порог рентабельности и точку безубыточности с предоставлением графика. Рассчитать маржинальный доход и коэффициент маржинального дохода, запас финансовой прочности и эффект операционного рычага.

В четвертой главе курсовой работы разрабатываются рекомендации по совершенствованию организации работы туроператора «Coral Travel» с гостиничными предприятиями.

В заключение курсовой работы делаются выводы, акцентирующие внимание на ключевых моментах организации работ туроператора с поставщиками услуг.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Туроператор и поставщики услуг, их взаимодействие

1.1 Понятие, виды  и функции туроператоров. Поставщики  услуг

Туроператор - это туристская фирма (организация), занимающаяся комплектацией  туров по договорам с поставщиками услуг и в соответствии с потребностями  туристов. Туроператор - это производитель  туристского пакета. Он занимается разработкой туристских маршрутов  и комплектацией туров; обеспечивает их функционирование, организует рекламу, рассчитывает цены на туры по этим маршрутам, продает туры напрямую туристам или  через посредничество туристских агентств.

Туроператор обеспечивает туристам разнообразие выбора туристских услуг  и одновременно упрощает заказ обслуживания в других городах и местностях, странах и регионах, беря эти функции  на себя.

Основной задачей любого туроператора является планирование предстоящего тура, то есть создание упорядоченного по времени, отвечающего требуемому и ценному для туриста составу  и качеству графика предоставления заявленных услуг. Четкое планирование тура позволяет избежать возможных  накладок в ходе его реализации. Тщательное планирование турпродукта  достигается благодаря профессиональным качествам и опыту работы туроператора на том или ином направлении, специфике  его взаимоотношений с поставщиками туристских услуг и т.д.

Туроператоров можно классифицировать по различным признакам. Прежде всего, основываясь на географии туроперейтинга, можно выделить аутгоинговых, инкаминговых и инсайдинговых туроператоров.

Туроператор на туристском рынке занимает позицию между  производителями услуг и их потребителями (туристами). Его задачей является продвижение услуг отдельных  производителей до потребителей в виде комплексного туристского продукта, причем как основных услуг (пакет  тура), так и дополнительных (потребляемых на месте за наличный расчет).

В обслуживании туристов во время путешествий участвует  множество разнообразных предприятий  и организаций. К ним относятся: предприятия, предоставляющие средства размещения (гостиницы, турбазы, мотели и др.); предприятия питания (рестораны, кафе, столовые и др.); экскурсионные фирмы; транспортные компании и предприятия; шоу, кино, видео и другие подобные организации; спортивные предприятия и сооружения; рекреационные предприятия, бытовые фирмы; торговые организации и многие другие. Все предприятия и организации, участвующие в комплексном обслуживании туристов во время прохождения тура, в туристской практике принято называть поставщиками услуг.

При решающей организационно-комплектующей  роли туроператора и его значении в продвижении туристского продукта нельзя переоценить роль поставщиков  услуг в обслуживании туристов. В  конечном счете контакт с туристами  на турах происходит именно на уровне обслуживания, т.е восприятие туристом тура как качественного товара во многом зависит от качества каждой отдельной услуги, от ее соответствия уровню потребностей отдельной группы туристов. Поэтому при составлении  программ туров особое внимание уделяется  поставщикам услуг.

Поставщики услуг подбираются  по региональному интересу, виду туризма, содержанию программ обслуживания, а  также по сегменту потребителей в  возрастном, социальном и экономическом  плане. Немаловажное значение имеют  их деловые качества и репутация.

Также при подборе поставщиков  услуг следует обратить внимание на стаж и опыт работы партнера, на его  правовое положение и успешность туристской деятельности, на наличие  лицензии и уровень предоставляемых  услуг, на тарифы, скидки и льготы, а  также на наличие и состав клиентов. Полезно поинтересоваться его партнерскими связями с другими туроператорами и долговременностью их сотрудничества.1

Создание привлекательного, качественного турпродукта напрямую зависит от организации работы туроператора с поставщиками туристских услуг, а  также надежности их взаимоотношений.

 

1.2 Организация  работы туроператора с поставщиками  услуг

Схема работы туроператора по реализации и организации туров, а соответственно и схема взаимодействия с поставщиками услуг, во многом зависит  от типа туроператора (аутгоинговый, инкаминговый или инсайдинговый). Существует прямая и опосредованная схема. При инсайдинге и инкаминге используется прямая схема, а при аутгоинге более  целесообразно использовать опосредованную схему.

Прямая организация туров  подразумевает контактирование  туроператора со всеми поставщиками туристских услуг (перевозчиком, средствами размещения, экскурсионными бюро и  т.д.) без посредников.

Опосредованная схема  работы туроператора отличается от прямой появлением в отношениях между туроператором  и поставщиками услуг некоего  посредника, которыми в настоящее  время выступают так называемые meet-компании (зарубежный инкаминговый туроператор, специализирующийся на приеме туристов из страны аутгоингового оператора). Чаще всего meet-компания обеспечивает туристам трансфер, расселение в отелях, экскурсионную  программу и т.д., т.е. наземное обслуживание.

В связи с тем, что наиболее значимыми и во многом определяющими  как цели и конкурентные преимущества, так и цену турпакета являются перевозки туристов и предлагаемая гостиничная база, а также по причине  того, что в сфере этих услуг  наблюдается наиболее высокая конкуренция  среди фирм-поставщиков, самое тщательное внимание туроператор уделяет идентификации  перевозчика, средств размещения и meet-компании.

Идентификация – есть определение  наименования, юридического и фактического адресов, телефонов, e-mail, ответственного лица и первоначальное формирование собственного мнения об имидже идентифицируемого субъекта туристского рынка.2

При идентификации поставщиков  услуг туроператор учитывает  ряд факторов. Например, идентификация  средств размещения – определение  конкретной гостиницы или ряда отелей, в номерном фонде которых оператор планирует расселять своих туристов, проводится на основании:

  • имеющейся у туроператора договорной базы с отелями (соответственно, чем она шире, тем больше возможности у т/о для модификации турпакета);
  • степени соответствия отелей целям и условиям планирующегося тура – местонахождение отеля, его категория, номерной фонд и т.д.;
  • ценовые и конкурентные преимущества анализируемых отелей;
  • опыт работы со средствами размещения курортного региона.

После идентификации поставщиков, основываясь на целях планируемого тура, потребностях членов фокус-группы, уровне конкуренции на рынке, опыте  и рыночных возможностях туроператора, договорной базе и личных связях работников туроператора, финансовых возможностях оператора, туроператор принимает  решение о возможных схемах взаимного  сотрудничества по организации тура с идентифицированными им поставщиками. Примеры таких схем представлены в таблице 1:

 

Таблица 1 – «Возможные схемы  взаимодействия т/о с поставщиками услуг»

Поставщик туристских услуг

Возможные схемы взаимной работы поставщика туруслуги и туроператора

     Авиакомпания

  1. Продажа билетов на регулярные рейсы
  2. Организация чартерного рейса
  3. Организация чартерных программ
  4. Единоличное или долевое участие в чартерных

    Программах

             Отели

  1. Аренда отеля
  2. Покупка блока мест на условиях комитмента
  3. Покупка блока мест на условиях элотмента
  4. Безотзывное бронирование
  5. Приоритетное бронирование
  6. Работа на условиях повышенной комиссии
  7. Работа на условиях стандартной комиссии по

    разовым заявкам

    Железные дороги

  1. Торговля железнодорожными билетами
  2. Формирование туристских поездов
  3. Формирование прицепных вагонов

     Судовладельцы

  1. Фрахт водного судна (единоличный или долевой)

    Автопредприятия

  1. Аренда автобуса (единоличная или долевая)

Экскурсионное бюро

  1. Организация индивидуальных/групповых экскурсий
  2. Организация экскурсий на собственном транспорте или

    транспорте экскурсионного бюро


 

Любые схемы сотрудничества с поставщиками услуг, выбранные  туроператором, как наиболее подходящие для организации планируемого тура, должны быть документально оформлены  задолго до начала сезона, поскольку  совместная работа оператора и поставщика туруслуг является особым юридическим  событием, приводящим к появлению  новых прав и обязанностей обеих  сторон.

Информация о работе Экономичесике отношения турфирм с поставщиками услуг (на примере «Coral Travel»)