Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 19:50, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что в настоящее время туризм развивается с высокой скоростью, появляются новые туристские направления, возникают новые потребности, касающиеся качества, уровня и разнообразия туруслуг. Все это вызывает необходимость туроператора создавать новые и усовершенствованные турпродукты, а соответственно искать и налаживать связи с различными поставщиками услуг. Надежность и успешность взаимоотношений туроператора и его партнеров-поставщиков непосредственно влияет на качество туристских услуг, предоставляемых потребителю.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Туроператор и поставщики услуг, их взаимодействие……………….5
1.1 Понятие, виды и функции туроператоров. Поставщики услуг…5
1.2 Организация работы туроператора с поставщиками услуг…7
Глава 2. Анализ взаимодействия туроператора «Coral Travel» с поставщиками услуг……………………………………………………………..………………..11
2.1 Характеристика деятельности туроператора «Coral Travel»……….11
2.2 Взаимодействие туроператора «Coral Travel» с гостиничными
предприятиями…………………………………………………………13
Глава 3. Экономические расчеты «Coral Travel»……………………………...18
Глава 4. Рекомендации по совершенствованию организации работы
туроператора «Coral Travel» с гостиничными предприятиями……………….22
Заключение……………………………………………………………………….27
Список использованных источников…………………………………………...29
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Туроператор и поставщики услуг,
их взаимодействие……………….5
1.1 Понятие,
виды и функции туроператоров. Поставщики
услуг…5
1.2 Организация
работы туроператора с поставщиками услуг…7
Глава 2. Анализ взаимодействия туроператора
«Coral Travel» с поставщиками услуг……………………………………………………………..
2.1 Характеристика деятельности туроператора
«Coral Travel»……….11
2.2 Взаимодействие
туроператора «Coral Travel» с гостиничными
предприятиями……………………………………………
Глава 3. Экономические расчеты «Coral Travel»……………………………...18
Глава 4. Рекомендации по совершенствованию организации работы
туроператора «Coral Travel» с гостиничными предприятиями……………….22
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………...
Введение
Курсовая работа выполнена на тему: «Экономичесике отношения турфирм с поставщиками услуг (на примере «Coral Travel»)».
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что в настоящее время туризм развивается с высокой скоростью, появляются новые туристские направления, возникают новые потребности, касающиеся качества, уровня и разнообразия туруслуг. Все это вызывает необходимость туроператора создавать новые и усовершенствованные турпродукты, а соответственно искать и налаживать связи с различными поставщиками услуг. Надежность и успешность взаимоотношений туроператора и его партнеров-поставщиков непосредственно влияет на качество туристских услуг, предоставляемых потребителю.
Объектом исследования данной курсовой работы являются экономические отношения туроператора с поставщиками услуг.
Предметом исследования курсовой работы являются взаимоотношения туроператора «Coral Travel» с поставщиками услуг, в частности с гостиничными предприятиями.
Цель данной работы заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию организации работы туроператора «Coral Travel» с поставщиками услуг, в частности с гостиничными предприятиями.
Задачи курсовой работы:
Теоретической основой курсового проекта являются труды Ушакова Д.С., Ильиной Е.Н., Кускова А.С., Голубевой В.Л., Жоховой В.В.
Первая глава курсовой работы содержит понятие, виды и функции туроператоров, виды поставщиков услуг, а также основные моменты взаимодействия туроператора с партнерами-поставщиками (идентификация поставщиков услуг, переговоры, договор о совместной работе, схемы взаимодействия).
Во второй главе курсовой работы анализируется деятельность одного из ведущих туроператоров нашей страны – «Coral Travel», его взаимодействие с поставщиками услуг, в частности с предприятиями размещения.
В третьей главе курсовой работы приводятся экономические расчеты «Coral Travel», задача которых – найти и подсчитать выручку от тура, найти прибыль при 30% , порог рентабельности и точку безубыточности с предоставлением графика. Рассчитать маржинальный доход и коэффициент маржинального дохода, запас финансовой прочности и эффект операционного рычага.
В четвертой главе курсовой работы разрабатываются рекомендации по совершенствованию организации работы туроператора «Coral Travel» с гостиничными предприятиями.
В заключение курсовой работы делаются выводы, акцентирующие внимание на ключевых моментах организации работ туроператора с поставщиками услуг.
Глава 1. Туроператор и поставщики услуг, их взаимодействие
1.1 Понятие, виды
и функции туроператоров.
Туроператор - это туристская фирма (организация), занимающаяся комплектацией туров по договорам с поставщиками услуг и в соответствии с потребностями туристов. Туроператор - это производитель туристского пакета. Он занимается разработкой туристских маршрутов и комплектацией туров; обеспечивает их функционирование, организует рекламу, рассчитывает цены на туры по этим маршрутам, продает туры напрямую туристам или через посредничество туристских агентств.
Туроператор обеспечивает туристам разнообразие выбора туристских услуг и одновременно упрощает заказ обслуживания в других городах и местностях, странах и регионах, беря эти функции на себя.
Основной задачей любого
туроператора является планирование предстоящего
тура, то есть создание упорядоченного
по времени, отвечающего требуемому
и ценному для туриста составу
и качеству графика предоставления
заявленных услуг. Четкое планирование
тура позволяет избежать возможных
накладок в ходе его реализации.
Тщательное планирование турпродукта
достигается благодаря
Туроператоров можно классифицировать по различным признакам. Прежде всего, основываясь на географии туроперейтинга, можно выделить аутгоинговых, инкаминговых и инсайдинговых туроператоров.
Туроператор на туристском рынке занимает позицию между производителями услуг и их потребителями (туристами). Его задачей является продвижение услуг отдельных производителей до потребителей в виде комплексного туристского продукта, причем как основных услуг (пакет тура), так и дополнительных (потребляемых на месте за наличный расчет).
В обслуживании туристов во
время путешествий участвует
множество разнообразных
При решающей организационно-комплектующей
роли туроператора и его значении
в продвижении туристского
Поставщики услуг подбираются по региональному интересу, виду туризма, содержанию программ обслуживания, а также по сегменту потребителей в возрастном, социальном и экономическом плане. Немаловажное значение имеют их деловые качества и репутация.
Также при подборе поставщиков
услуг следует обратить внимание
на стаж и опыт работы партнера, на его
правовое положение и успешность
туристской деятельности, на наличие
лицензии и уровень предоставляемых
услуг, на тарифы, скидки и льготы, а
также на наличие и состав клиентов.
Полезно поинтересоваться его партнерскими
связями с другими
Создание привлекательного,
качественного турпродукта
1.2 Организация
работы туроператора с
Схема работы туроператора по реализации и организации туров, а соответственно и схема взаимодействия с поставщиками услуг, во многом зависит от типа туроператора (аутгоинговый, инкаминговый или инсайдинговый). Существует прямая и опосредованная схема. При инсайдинге и инкаминге используется прямая схема, а при аутгоинге более целесообразно использовать опосредованную схему.
Прямая организация туров подразумевает контактирование туроператора со всеми поставщиками туристских услуг (перевозчиком, средствами размещения, экскурсионными бюро и т.д.) без посредников.
Опосредованная схема работы туроператора отличается от прямой появлением в отношениях между туроператором и поставщиками услуг некоего посредника, которыми в настоящее время выступают так называемые meet-компании (зарубежный инкаминговый туроператор, специализирующийся на приеме туристов из страны аутгоингового оператора). Чаще всего meet-компания обеспечивает туристам трансфер, расселение в отелях, экскурсионную программу и т.д., т.е. наземное обслуживание.
В связи с тем, что наиболее
значимыми и во многом определяющими
как цели и конкурентные преимущества,
так и цену турпакета являются
перевозки туристов и предлагаемая
гостиничная база, а также по причине
того, что в сфере этих услуг
наблюдается наиболее высокая конкуренция
среди фирм-поставщиков, самое тщательное
внимание туроператор уделяет
Идентификация – есть определение наименования, юридического и фактического адресов, телефонов, e-mail, ответственного лица и первоначальное формирование собственного мнения об имидже идентифицируемого субъекта туристского рынка.2
При идентификации поставщиков
услуг туроператор учитывает
ряд факторов. Например, идентификация
средств размещения – определение
конкретной гостиницы или ряда отелей,
в номерном фонде которых оператор
планирует расселять своих
После идентификации поставщиков, основываясь на целях планируемого тура, потребностях членов фокус-группы, уровне конкуренции на рынке, опыте и рыночных возможностях туроператора, договорной базе и личных связях работников туроператора, финансовых возможностях оператора, туроператор принимает решение о возможных схемах взаимного сотрудничества по организации тура с идентифицированными им поставщиками. Примеры таких схем представлены в таблице 1:
Таблица 1 – «Возможные схемы взаимодействия т/о с поставщиками услуг»
Поставщик туристских услуг |
Возможные схемы взаимной работы поставщика туруслуги и туроператора |
Авиакомпания |
Программах |
Отели |
разовым заявкам |
Железные дороги |
|
Судовладельцы |
|
Автопредприятия |
|
Экскурсионное бюро |
транспорте экскурсионного бюро |
Любые схемы сотрудничества с поставщиками услуг, выбранные туроператором, как наиболее подходящие для организации планируемого тура, должны быть документально оформлены задолго до начала сезона, поскольку совместная работа оператора и поставщика туруслуг является особым юридическим событием, приводящим к появлению новых прав и обязанностей обеих сторон.
Информация о работе Экономичесике отношения турфирм с поставщиками услуг (на примере «Coral Travel»)