Имидж предприятия и персонал влияние на его развитие

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 08:29, реферат

Краткое описание

Целью работы является изучить имидж предприятия и как персонал влияет на его развитие.
Предмет исследования – имидж компании.
Основными задачами работы являются:
1) изучение теоретических аспектов процесса формирования имиджа предприятия;
2) анализ имиджа объекта исследования и разработка методики повышения имиджа предприятия;
3) определение социально-экономической эффективности проекта формирования имиджа.

Файлы: 1 файл

Основная часть.docx

— 54.51 Кб (Скачать)

Этап непосредственно  создания имиджа требует как соответствующих  специалистов, так и времени на трансформацию сознания потребителей, изменение их отношения к предприятию, создания у них яркого образа компании. Все это обойдется предприятию  колоссальными затратами всех типов  ресурсов, но на эту гору нужно еще  не только взобраться, еще сложнее  на ней удержаться. Достигнув уважения в обществе, компания будет вынуждена поддерживать свой имидж. Однако усилия предприятия не пропадут даром, все, что вложено в формирование положительного имиджа принесет не только достойную прибыль, но создаст хороший фундамент для дальнейшего роста.

Получить  высокие результаты в управлении организацией, в создании положительного имиджа  можно только в том  случае, если люди, которыми руководят, обладают знаниями, умениями и соответствующим  настроем, необходимым для того, чтобы их усилия были эффективными и результативными. Любая предпринимательская  организация может успешно существовать при наличии сплоченной команды  профессионалов на всех уровнях –  от администраторов до руководителей. Вторым после прибыли критерием  является желание работать в дружном  коллективе, своего рода семье. Именно дружный коллектив создает положительную  атмосферу предприятия, тем самым  притягивая к себе все больше и  больше клиентов, а значит и становясь конкурентом другим организациям.

 

 

 

 

Список использованных источников

1 Николаева В.И Организационная и корпоративная культура / З.В. Якимова, В.И. Николаева, Вл-к: ВГУЭС, 2012. – 172 с.

2 Шарков Ф.И. Имидж фирмы:  технологии управления: учебное  пособие для студ. вузов / Ф.И.  Шарков. М.: Академический Проект, 2006. – 272 с. 

3 Шарков Ф.И. Константы   гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы: учеб. Пособие для студентов вузов / Ф.И. Шарков, М.: Дашков и Ко, 2012. – 272 с.

4 Панасюк А.Ю. Формирование  имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники / А.Ю. Панасюк, М.: Омега-Л, 2007. – 266 с. – Библиогр.: с. 265-266.

5 Почепцов Г.Г. Имиджелогия. Инструментарий по управлению будущим / Г.Г. Почепцов. М.: СмартБук, 2009. – 575 с. : ил.,табл. – (Образовательная библиотека).

6 Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR: практические рекомендации / М.В. Гундарин, СПб.: Питер, 2007. – 368 с.: ил.

  1. Галумов Э.А. Основы PR: учебник / Э.А. Галумов, М.: Летопись ХХI, 2004. – 408 с. : ил.

8 Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: Учебное пособие для студентов вузов / Г.А Аванесова,  М.: Аспект Пресс, 2006. - 266с.

  1. Парамонова Т.А. Формирование общественного лица фирмы /  Т.А. Парамонова, И.Е. Красюк, М.: Маркетинг. — 2008. — № 6. — 63 с.

 

 

 

 

 

 

Приложение А. Основные средства формирования имиджа предприятия

(рекомендованное)

Таблица 1.1 - Основные средства формирования имиджа предприятия

Наименование средства

Характеристика

Визуальные средства

Дизайнерские приемы формирования имиджа, включающие создание упаковки, оформление витрин, офисов, выставок, разработку макетов объявлений. Оригинал-макеты могут быть различными, но один элемент (деталь), постоянно присутствующий во всех позициях, делает целую серию  макетов узнаваемыми. Важную роль играет также цвет. Вербальные (словесные) средства - специально подобранная  стилистика, ориентированная на нужды  потребителя

Рекламные средства

Использование в каждом конкретном случае рекламных средств, способствующих формированию благоприятного отношения

Мероприятия паблик рилейшнз (PR-мероприятий)

Продуманные, спланированные, постоянные усилия по установлению и  укреплению взаимопонимания между  предприятием и общественностью. Это  выставки, презентации, пресс-конференции, спонсорские мероприятия, работа со СМИ.

Фирменный стиль

Фирменный стиль - это совокупность художественно-текстовых и технических  составляющих, которые обеспечивают зрительное и смысловое единство продукции и деятельности фирмы, исходящей от нее информации, внутреннего  и внешнего оформления. Понятие "фирменный  стиль" содержит в себе две составляющие: внешний образ и характер поведения  на рынке.


 

 

Приложение  Б. Основные элементы формирования имиджа предприятия

(рекомендованное)

Таблица 1.2 - Основные элементы формирования имиджа предприятия

Основной элемент

Характеристика

Моральные принципы

Принципы – это устоявшиеся  в организации правила; это краеугольный камень фундамента, однако именно их наиболее часто упускают из виду. Когда принципы предприятия четко сформулированы, оно чувствует некую завершенность. Меняется жизнь, но принципы остаются теми же.

Положение о цели создания компании

Положение о цели определяет обязанности. Оно ориентирует предприятие  на выполнение обещанных услуг, на выполнение определенной задачи или поручения. Положение о цели - внутренняя движущая сила компании.

Личная и деловая философия

Руководству необходимо разработать  корпоративную философию, исходя из первых двух элементов фундамента - принципов и положения о целях  создания компании

Стандарты поведения и  внешнего вида

Письменное изложение  принятых в компании стандартов - последний  кирпич в фундаменте имиджа. Стандарты  определяют действия, отвечающие философии, целям и принципам предприятия. Стандарты - инструменты в руках  сотрудников предприятия, которыми они поддерживают имидж компании в глазах общества


 

  

 

Приложение В. Анкета

(рекомендуемое)

Таблица 3 - Анкета

 

  1. Укажите Ваш пол

- Мужской

- Женский

 

  1. Ваш  возраст

- до 12 лет

- от 16 до 25 лет

- от 26 до 35 лет

- от 36 до 40 лет

- от 41 до 50 лет

- старше 50 лет

 

  1. Статус

- Школьник или студент

- Служащий

- Работа по найму

- Пенсионер

 

  1. Какие причины достаточно важны для Вас, чтобы отказаться от посещения того или иного заведения

- Продажа спиртных  напитков 

- Высокие цены

- Плохое качество обслуживания

- Плохое качество продукта

- Курение в помещении заведения

- Другое

 

  1. Вас привлекает разнообразие ассортимента предлагаемой заведением продукции или Вы предпочитаете фирменные блюда?

- Предпочитаю фирменные блюда

- Люблю всегда пробовать что-то новое

- Затрудняюсь ответить

 

6. Сколько обычно Вы тратите в ресторане?

- Менее 1000 руб.

- 1000-2000 руб.

- более 2000 руб.

 

7. Оцените качество обслуживания по шкале от 1 до 5

- Уровень культуры персонала

- Общая атмосфера

- Опрятность персонала

- Чистота в зале

- Вежливость персонала

 

8. Что на ваш взгляд необходимо сделать, чтобы повысить уровень обслуживания в ресторане?

- Шире использовать мотивацию покупателей

- Повысить уровень персонала

- Ввести в ассортимент блюда «детского меню»

- Другое

 

Спасибо за участие в  опросе!



Информация о работе Имидж предприятия и персонал влияние на его развитие