Характеристика современного состояния рынка гостиничных услуг России

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 12:23, реферат

Краткое описание

С начала 90-х годов гостиничная индустрия характеризуется интенсификацией процессов слияний и поглощений. Наблюдается быстрый рост гостиничных корпораций, увеличение заключенных франчайзинговых соглашений, объединение обособленных гостиниц в консорциумы. Прежде всего это связано с использованием гостиничными цепями типовых форм организации труда и экономией средств за счет масштаба деятельности в таких областях, как продвижение торговой марки, закупка необходимых ресурсов и профессиональное развитие персонала. Степень этой кооперации может быть различна с точки зрения организационной и финансовой интеграции.

Файлы: 1 файл

rehcfr.docx

— 141.30 Кб (Скачать)

 

Обычно в курортных комплексах значительная часть общественного, спортивного, бытового и медицинского обслуживания организуется в-курортных учреждениях. Для этого сооружают в-курортные рестораны, бары, кафе различных типов. столовые для взрослых и детей, залы многофункционального назначения, кинотеатры, предприятия торговли, стадионы, спортзалы, теннисные корты, спортивные и игровые площадки, закрытые и открытые бассейны, конноспортивные центры и т.д. Большое внимание уделяется пляжному оборудованию, организации лодочных пристаней, спортивных развлечений на воде (парусный спорт, водные лыжи, водный велосипед): в горных комплексах - обустройству канатных подвесных дорог и фуникулеров.

 

Существует также и давно  известен в других странах, но для  Украины принципиально новый  и очень перспективное направление - оказание услуг малыми семейными) курортными отелями, которые могут  успешно конкурировать с признанными  отелями, а по качеству услуг даже и превосходить их.

Таймшер - сравнительно новый вид гостиничных услуг, масс в своему располагает номерным фондом от 50-ти до 250-ти номеров, возможны отдельные здания, Имеет номерной фонд квартирного погибаю, но условия и организация услуг аналогичные курортным гостиницам. Отдельные квартиры проданы индивидуальным владельцам, однако полная собственность контролируется управляющей компанией. Ципа таймшера зависит от особенностей сезона, а также времени пребывания. Проживание в менее привлекательные периоды года стоит существенно меньше, чем в сезон наибольшего спроса. Владелец номера имеет возможность пользоваться недвижимостью в течение определенного времени, пропорционально внесенному денежному взносу.

Конечно, номер приобретается на срок от 10 лет, возможно бессрочное пользование. Общий объем продаж таймшеров только в Европе в 1991 году составил 3,74 млрд. долларов. К 2005 году ожидается увеличение продаж на сумму около 30 млрд. долларов. иаймпиерни курорты существуют в 75-ти странах.

Отели для транзитных пассажиров ориентированы  на кратковременное пребывание в  связи с ожиданием транспортных средств, а также отдыхом персонала, обслуживающего транспорт, и располагаются  в аэропортах и аэровокзалах, железнодорожных, морских, речных вокзалах. Транзитные гостиницы в связи с коротким сроком пребывания в них имеют  ряд особенностей, например, в гостиницах при аэропортах, расположенных далеко от города, есть упрощенный состав предприятий  ресторанного хозяйства, рассчитан  только на проживающих в гостинице. Номерной фонд транзитных отелей может иметь меньший размер площади на человека, возможна организация специально оборудованных комнат отдыха, где пассажир, не занимая номер, сможет отдохнуть в течение нескольких часов.

Современная мировая практика требует  от аэровокзальных отелей новый вид  сервиса - создание и оборудование специальных  помещений для собраний. Это способствует привлечению деловых людей, которые, не желая тратить время на переезда город и обратно, предпочитают решать все проблемы, не покидая территории аэровокзала.

Главное отличие апартаментного вида гостиниц - это большая полезная площадь по сравнению с обычными отелями и длительный срок проживания в них. Дополнительная площадь обычно бывает в виде гостиной с удобными креслами и диваном и небольшой  кухней с кладовой многофункционального назначения. Апартаменты! Отели или просто апарт-отели) предоставляют почти домашние условия проживания своих клиентов, которые вынуждены находиться в данном городе в результате длительной служебной командировки, посещение семинаров. Большинство гостей снимают номера надолго, получая Затем осторожно добавьте »часто скидку в зависимости от срока проживания. В отелях такого рода предусмотрены предприятия питания, бизнес-центр, помещения для отдыха.

Достаточно широкое распространение  в мировой практике получила и  такая форма объектов размещения, как пансионы, Проживание в них  обходится гораздо дешевле, чем  проживание в обычных гостиницах. Главное отличие пансиона от отеля  заключается в том, что он не подпадает  под категорию классности, Это, однако, вовсе не означает, что условия  проживания в пансионе хуже, чем  в отеле. Основное отличие пансиона от отеля - возможность разногласий  с действующими стандартами оснащения  ii оборудования гостиниц мягким и твердым инвентарем. Характерной чертой пансиона считается небольшой номерной фонд, обычно рассчитан на проживание 10-20 человек. Чаще всего он принадлежит одной семье, и обслуживает клиентуру. В стоимость проживания в пансионе включается только завтрак, приготовленный в домашних условиях.

Отели для спортсменов располагаются  при спортивных комплексах или в  местах, по природным условиям подходят для развития определенного вида спорта. В гостиницах для спортсменов конечно есть помещение для выдачи напрокат спортинвентаря, ряд общественных помещений для проведения досуга, помещения, устройства и приборы спортивного и медицинского назначения. Как правило, существуют предприятия ресторанного хозяйства и отдыха.

В последнее время здания гостиниц все чаще кооперируются с учреждениями иного назначения: конгресс-центрами, административными и торговыми учреждениями, концертными и выставочными залами и даже жилыми квартирами, располагаясь с ними или в одном доме, или в составе одного комплекса.

Отели для автотуристов и отели (мотор-отели) располагаются вблизи шоссейных дорог. Кроме гостиничного здания с комфортабельными номерами и рестораном (или кафе) и другими помещениями общественного назначения, эти гостиницы и отели предоставляют возможность парковки и технического обслуживания автотранспортных средств (автозаправочная станция, ремонтные мастерские, станция технического обслуживания и т.п.).

В особом режиме строится работа транзитных мотелей, где автотуристы останавливается  на минимальное время - для отдыха в пути и ночлега. их размещение и оборудование ориентировано также на характер трассы и среднюю величину дневного пробега автомашины.

Кемпинги представляют собой гостиничные  предприятия облегченного типа для  сезонной эксплуатации и предназначаются  для отдыха автотуристов и парковки их автотранспортных средств. Все виды обслуживания в кемпингах упрощенные: спальные места располагаются в  домах летнего типа, часто деревянных, без отопления, или в палатках; санитарные узлы в основном общие. Широко развиты различные формы самообслуживания. Иногда при кемпингах есть автозаправочные  станции и мастерские мелкого  ремонта автомобилей. Получают развитие также смешанные виды типа «мотель-кемпинг", шо предусматривают возможность летнего расширение емкости мотеля за счет расположенного на его территории кемпинга.

Существуют различные смешанные  виды средств размещения. Так, за рубежом, особенно в США, начали строить следующие  типы гостиничных предприятий:

- Ротели - для путешествующих автомашинами с трейлером;

- Ботели - прибрежные гостиничные учреждения, обслуживающие путешествующих на воде, к составу которых входит жилье, система культурно-бытового обслуживания, специализированные здания и устройства технического обслуживания плав-средств;

- Ботокемпингы - сезонные гостиничные учреждения типа кемпингов;

- Наплавные сезонные флотель и флотокемпинты, объединяющие функции гостиницы, а также стоянки технического обслуживания и зимнего хранения плавсредств;

- Флайтели - гостиницы для владельцев личных самолетов и т.д.

- Ротель - передвижной отель представляет собой вагон-трейлер с одно-и двухместными отсеками, в которых расположены спальные кресла. Они удобны, имеют 3 регулятора положения. Каждый отсек оборудован вентиляцией и индивидуальным освещением. В ротеле существует отсек для переодевания, умывальник и туалет, - В задней части вагона-кухня и холодильник.

 

Разнообразные учреждения на водных маршрутах за рубежом могут быть сведены к нескольким основным типам. В основу типологии положена комплексность  обслуживания, а также разделение видов обслуживания на основные и второстепенные. В результате изучения этих закономерностей выявлено 4 вида обслуживания:

- Техническое обслуживание плавательных  средств (причалы, спусковую-подъемные устройства, хранение и ремонт);

- Обслуживание туристов, предоставление  спальных мест в плавучем или прибрежном гостиницы, в летних домиках или палатках на берегу, обеспечение питанием, курортно-массовое и бытовое обслуживание;

- Обеспечение персонала ночлегом  и питанием;

- Инженерное оборудование зданий.

 

Термин «ботель» - это новое понятие (от англ. Boat - лодка, судно; hotel - гостиница). Ботели - это сезонные или круглогодичные заведения. К этой группе относятся «центры водного туризма» (Польша), «базы-городка отдыха» (Германия), флотель (Испания и Югославия) и др. Эти учреждения характеризуются высоким уровнем комфорта и предназначены прежде всего для занятий летним водным туризмом, байдарочным или парусным спортом, а зимой-буерным спортом. Эти учреждения являются опорными пунктами на водных маршрутах и оборудованы в соответствии с расширенной программы технического обслуживания плавсредств.

Ботокемпингы предназначенные для обслуживания водных туристов в походе. К этому типу учреждений относятся «водные станции», получивших распространение в Польше, и «летние туристские городка» в Германии. Вместимость «водной станции» составляет до 200 человек, на одного человека приходится около 100 м: благоустроенной территории. На станции расположены участки для палаток, площадки отдыха, административные здания, а также пляжи, причалы, эллинги и ремонтные мастерские со сокращенной программе обслуживания. Это-сезонные заведения типа кемпинга, характеризующихся невысоким уровнем комфорта.

 

«Летние туристические городки», существующие в Германии, рассчитываются на 300 мест. Примером такого городка может служить  комплекс в долине Мекленбургский озера с пристанью для катеров и лодок. Такие заведения располагаются на трассах водного туризма между опорными пунктами и оборудованы в соответствии с сокращенной программы технического обслуживания плавсредств.

Плавучий мотель - флотель - обслуживает туристов, путешествующих по воде. Он оборудован пунктом прокача туристского снаряжения и заправочной станцией для плавсредств, которые швартуются к нему.

В летнее время такой флотель устанавливают в местах массового отдыха на достаточном расстоянии от большого города. Размещение основной массы туристов предполагается в палаточном городке на берегу. Предполагается круглогодичная эксплуатация флотель. В зимнее время года он устанавливается в пределах города и используется как гостиница с рестораном. Флотель оснащается аварийно-спасательным и противопожарным инвентарем и оборудованием.

 

Центральная база (место зимнего  парковки ботели) в летнее время выполняет функции перевалочного пункта. Зимой ботели могут обеспечить ночлег 400-500 туристам. Зал ожидания с пристройками трансформируется в лыжную базу и может обслуживать около 500 лыжников в день без ночевки.

В «портах удовольствие» и плавучих городах предполагается высокий  уровень обслуживания водных туристов и их плавсредств. В учреждениях этих комплексов обеспечивается в полном объеме культурный отдых и обслуживание туристов.

Как пример такого порта удовольствие приведем голландский Гидрополис. В комплекс входят магазины, театры, кино, кафе, спортивные залы и площадки, бассейны, порт, музей, школы, тЗертолитна станция, внутренние и внешние бульвары т.д. Улицы, площади и переходы комплекса полностью защищены от атмосферных осадков. Независимо от неблагоприятных природных воздействий в учреждениях обслуживания создается искусственный климат, подобно функционированию помещений общественного назначения на пассажирских судах.

Флайтели, как правило, располагаются вдали от цивилизованных мест. К ним никаким путем, кроме воздушного, добраться невозможно. При флайтели располагаются аэродромы, ангары, эллинги, мастерские, а также рестораны, бары, концертные залы, дискотеки и т.д.

В некоторых из флайтелив предлагают катание на воздушных шарах разного калибра (объема) и прогулки на разных дирижаблях. С при флайтели и привязные аэростаты для принятия воздушных и солнечных ванн и т.д.

 

Первое такое гостиничное предприятие  возникло вблизи города Таласа в штате  Оклахома, США. Это предприятие предлагает посадочную площадку для вертолетов, небольшой аэродром для самолетов, радиостанцию для пилотов и непосредственную связь с метеорологической станцией. Пилоты могут во время полета разговаривать  с руководством флайтелю, бронируя для себя номер и место для стоянки самолета или вертолета.

В современной гостиничном деле успешно используется и такое сравнительно новый источник привлечения клиентуры, 'как создание отелей при казино. Особенно интересен опыт, накопленный в США. С 1991 года наиболее быстро растущим сектором индустрии развлечений в этой стране стал игориий бизнес, который сегодня официально узаконен в более чем тридцати штатах. Символично, что самый большой отель в мире - это «MGM Grand» в Лас-Вегасе.

Среди факторов, заставивших власти штатов пойти на официальное разрешение этого бизнеса и не противиться  его развитию, следует указать прежде всего на экономические: необходимость получения новых источников доходов, необходимость трудоустройства людей и стимулирования туризма (следует отметить, что, например, в 1991 году казино в Атлантик-Сити принесли 3.4 млрд. долларов чистой прибыли и предоставили работу 49 тыс. человек).

По сравнению с обычными Гогель при казино гарантируют мощный приток наличности и высокий уровень прибыльности. Благодаря своей специфике они также характеризуются высокой заполняемостью. Например в Лас-Вегасе среднегодовая заполняемость городских гостиниц составляет более 84%.

 

На сегодня, чтобы выжить в конкурентной борьбе, гостиницам при казино мало рассчитывать лишь на тех, кто играет в рулетку. Лас-Вегас, например, пропагандирует себя в сознании широкой публики  как центр семейного досуга. Благодаря  доходам с игорного стола отеле Лас-Вегаса могут предоставлять своим гостям услуги ощутимо высшего качества и по низкой цене, чем конкурирующие с ними отели-здравницы таких городов, как Орландо из «Диснейленда». Казино Лас-Вегаса по-курортном шикарные и по-домашнему уютны. Реклама казино «MGM» гласит: «Нет места лучше дом». Чтобы оправдать такой лозунг, казино кроме игорных столов предлагает детские развлекательные центры, тематические и экстравагантные шоу с участием популярных артистов и т.д.

Информация о работе Характеристика современного состояния рынка гостиничных услуг России