Характеристика современного состояния рынка гостиничных услуг России

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 12:23, реферат

Краткое описание

С начала 90-х годов гостиничная индустрия характеризуется интенсификацией процессов слияний и поглощений. Наблюдается быстрый рост гостиничных корпораций, увеличение заключенных франчайзинговых соглашений, объединение обособленных гостиниц в консорциумы. Прежде всего это связано с использованием гостиничными цепями типовых форм организации труда и экономией средств за счет масштаба деятельности в таких областях, как продвижение торговой марки, закупка необходимых ресурсов и профессиональное развитие персонала. Степень этой кооперации может быть различна с точки зрения организационной и финансовой интеграции.

Файлы: 1 файл

rehcfr.docx

— 141.30 Кб (Скачать)

 

Еще одну группу серьезных проблем  представляет обеспечение сохранности  и поддержание здания и оборудования в надлежащем состоянии в несезонный период, когда гостиница закрыта. Для решения этих проблем в  зарубежной практике избрали путьисполь-зона11ия сложной электронной аппаратуры, позволяющей сократить штат охраны без потери эффективности охранных мероприятий.

 

Туристские гостиницы. Сущность концепции "туристской гостиницы" сводится к следующему:

 

туристская гостиница, как правило, располагается на туристских маршрутах  и принимает клиентов с этих маршрутов;

 

комплекс услуг, предлагаемых в  туристской гостинице, формируется  в соответствии с программой маршрута и заранее определяется ваучером или путевкой;

 

для организации обслуживания в  структуре туристской гостиницы  предусмотрены, турбюро или бюро путешествий и экскурсий.

 

В период существования СССР концепция "туристской гостиницы" была ведущей  на рынке гостиничных услуг. В  связи с серьезными изменениями, произошедшими в последнее время, она потеряла свою актуальность, а  развивавшие эту концепцию предприятия, несмотря на сохранение в своей структуре  бюро путешествий и экскурсий, стали  ориентироваться на обслуживание других сегментов рынка.

 

В зарубежной практике в группе туристских гостиниц наибольшее распространение  получили гостиницы спортивного  назначения, представляющие туристам широкие возможности для занятия  различными видами спорта (гольф-отели, отели для пловцов, отели с теннисными кортами и т.д.).

 

5. Классификация гостиничных номеров

 

Гостиничные номера классифицируют:

 

по числу мест;

 

количеству комнат;

 

назначению.

 

По числу мест различают номера одноместные, двухместные, трехместные  и т.д.

 

Одноместный номер в гостинице, мотеле представляет более дорогую  категорию размещения одного посетителя.

 

Двухместный номер предназначен для  одновременного проживания двух посетителей. В двухместном номере могут быть две кровати, стоящие раздельно  или стоящие рядом, а также  одна двухспальная кровать. В этом случае двухместный номер используется для размещения супружеских пар.

 

По количеству комнат имеются однокомнатные  номера, двухкомнатные, трехкомнатные  и т.д.

 

По назначению различают номера бизнес-класса, эконом-класса, номера-апартаменты и т.д.

 

Номера бизнес-класса предназначены для размещения лиц, пребывающих в деловых поездках и командировках. Помимо стандартной обстановки номера здесь должны быть созданы условия для работы, а именно: должен быть рабочий стол, телефон, факс, компьютер и т.д.

 

Номера экономического класса - номера для размещения широкого контингента  клиентов. Отличаются скромной недорогой  обстановкой и оборудованием, что  прежде всего отражается на невысокой  цене размещения.

 

Номера-апартаменты - 2, 3, 4-комнатные  номера, предназначенные, как правило, для долгосрочного размещения семей. В составе комнат номера-апартамента  обязательно должна быть кухня с  необходимым набором бытовой  техники (кофеваркой, микроволновой  печью, миксером и т.д.), что позволяет  обеспечить практически домашние условия  пребывания.

 

Различают также такую категорию  номеров, как люкс-апартаменты - 3, 4-комнатные  номера с жилой площадью не менее 45 м2, в составе которых кухня может отсутствовать. Это наиболее дорогая категория номеров. В зарубежной практике известны как "suite "-номера.


Информация о работе Характеристика современного состояния рынка гостиничных услуг России