Анализ использования информационных технологий в гостинице

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 13:43, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является рассмотрение влияния информационных технологий на деятельность гостиничных предприятий (на примере гостиницы «Олимп»).
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- изучение основных направлений внедрения новых технологий в гостиничном бизнесе;
- изучить развитие и недостатки информационно – компьютерных технологий в гостиничной индустрии;
- разработка рекомендаций по использованию новых технологий для гостиничного комплекса «Кировский»;
Предметом работы является информационно - компьютерных технологий обеспечивающие эффективное функционирования гостиничных предприятий.

Оглавление

Введение
1 Роль информационных технологий в управления гостиничным предприятием
1.1 Понятие об информационных технологиях
1.2 Значение информационных технологий и использования их в практической
деятельности гостинице
1.3 Правовое регулирование защиты информационных технологий в России
2 Анализ использования информационных технологий в гостинице
2.1 Общая характеристика отеля «Центральный»
2.2 Анализ компьютерных программ в подразделениях отеля
2.3 Рекомендации по совершенствованию информационных технологий в отеле
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовик.docx

— 215.36 Кб (Скачать)

В Законе также отражены вопросы, связанные с порядком обращения  с персональными данными, сертификацией  информационных систем, технологий, средств  их обеспечения и лицензированием  деятельности по формированию и использованию  информационных ресурсов.

Глава 5 Закона «Защита информации и прав субъектов в области  информационных процессов и информатизации»  является «базовой» для российского  законодательства в области защиты информации.

Основными целями защиты информации являются:

  • предотвращение утечки, хищения, утраты, искажения и подделки информации (защите подлежит любая информация, в том числе и открытая);
  • предотвращение угроз безопасности личности, общества и государства (то есть защита информации является одним из способов обеспечения информационной безопасности РФ);
  • защита конституционных прав граждан на сохранение личной тайны и конфиденциальности персональных данных, имеющихся в информационных системах;
  • сохранение государственной тайны, конфиденциальности документированной информации в соответствии с законодательством.

Несмотря на то, что принятие Федерального закона «Об информации, информатизации и защите информации»  является определенным «прорывом» в  информационном законодательстве, данный Закон имеет ряд недостатков:

Закон распространяется только на документированную информацию, то есть на уже полученную, объективированную  и зафиксированную на носителе.

ряд статей Закона имеет  декларативный характер и не находит  практического применения.

определения некоторых терминов, вводимых статьей 2 Закона, сформулированы недостаточно четко и однозначно.

Приоритетное место в  системе законодательства любого государства  занимает институт государственной  тайны. Причиной этого является величина ущерба, который может быть нанесен  государству в результате разглашения  сведений, составляющих государственную  тайну.

За последние годы законодательство в области защиты государственной  тайны развивалось в РФ достаточно динамично.

Правовой режим государственной  тайны установлен первым в истории  российского государства Законом  «О государственной тайне», который  вступил в действие 21 сентября 1993 года (новая редакция Закона Российской Федерации «О государственной тайне» была принята в 1997 году).

Указанный Закон является специальным законодательным актом, регулирующим отношения, возникающие  в связи с отнесением сведений к государственной тайне, их рассекречиванием и защитой.

Согласно Закону государственная  тайна – это защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной  деятельности, распространение которых  может нанести ущерб безопасности Российской Федерации.

К средствам защиты информации Законом отнесены технические, криптографические, программные и другие средства, предназначенные  для защиты сведений, составляющих государственную тайну, средства, в  которых они реализованы, а также  средства контроля эффективности защиты информации.

С целью оптимизации видов  информации, относящейся к конфиденциальной, Президент Российской Федерации  своим Указом от 6 марта 1997 года № 188 утвердил Перечень сведений конфиденциального  характера, в котором выделены шесть  основных категорий информации:

Персональные данные.

Тайна следствия и судопроизводства.

Служебная тайна.

Профессиональные виды тайн (врачебная, нотариальная, адвокатская и т.д.).

Коммерческая тайна.

Сведения о сущности изобретения, полезной модели или промышленного  образца до официальной публикации информации о них.

В настоящее время ни один из перечисленных институтов не урегулирован на уровне специального закона, что, естественно, не способствует улучшению защиты указанных  сведений.

Основную роль в создании правовых механизмов защиты информации играют органы государственной власти РФ.

 

 

 

 

ГЛАВА 2.АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ  ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГОСТИНИЦЕ

 

 

2.1 Общая характеристика  гостиницы – отель «Центральный»

 

Расположение:

Отель "Центральный " - крупнейшая гостиница Нижнего  Новгорода. Расположен на одной из центральных площадей - площади Ленина. Менее чем в 100 м от Отел "Центральный"находится  выставочный  комплекс   "Нижегородская  Ярмарка".   Из   окон  открывается прекрасный вид на город, великие русские реки Волгу и Оку, сливающихся на знаменитой стрелке, собор Александра Невского, Благовещенский монастырь. А главное, всего 300 м от железнодорожного вокзала отделяют Вас от приятного и комфортного отдыха в уютных номерах.

Адрес: 603002, Россия, г. Нижний Новгород, ул. Советская, д. 12.

Вместимость: 500 номеров.

Схема проезда:

Общественным транспортом: ж/д транспортом до г. Нижний Новгород, отель расположен на площади Ленина в нескольких сотнях метров от Московского (железнодорожного) вокзала. С 6-00 до 9-00 утра от Московского вокзала до Отеля Вас доставит наш фирменный микроавтобус. До Отеля можно доехать любым видом транспорта (остановка "площадь Ленина").

Направленность:

Отель "Центральный" принимает  на отдых взрослых и родителей  с детьми.

Дети

Принимаются с  любого возраста.

Номерной фонд:

  • Одноместные однокомнатные "Эконом" санузел с ванной и душем, цветной телевизор, холодильник. Номера с видами на Оку, площадь Ленина (Нижегородскую Ярмарку) и заречную часть города расположены на пятом и седьмом этажах.
  • Одноместные однокомнатные "Стандарт": санузел с ванной и душем, прямой городской телефонный номер, цветной телевизор, холодильник. Номера с видами на Оку, площадь Ленина (Нижегородскую Ярмарку) и заречную часть города расположены на первом, втором, третьем и шестом этажах.
  • Одноместные однокомнатные "Бизнес": номера выполнены в четырех цветовых гаммах.Современный интерьер, место для работы, кровати из натурально дерева, санузел с ванной и душем, халат, тапочки, фен, прямой городской телефонный номер с выходом на 
    междугороднюю и международную связь, цветной телевизор, холодильник. Номера с 
    видами на Оку, площадь Ленина (Нижегородскую Ярмарку).
  • Двухместные однокомнатные "Эконом": две кровати, санузел с ванной и душем, 
    цветной телевизор, холодильник. Номера с видами на Оку и заречную часть города 
    расположены на первом, втором, третьем, пятом и седьмом этажах.
  • Двухместные однокомнатные "Стандарт": современный интерьер, хороший ремонт, две кровати, санузел с ванной и душем, прямой городской телефонный номер, цветной телевизор, холодильник. Номера с видами на заречную часть города расположены на первом, втором, третьем и шестом этажах.
  • Двухместные однокомнатные "Бизнес" : современный интерьер, двуспальная кровать или две раздельные кровати, санузел с ванной и душем, халат, тапочки, фен, прямой городской телефонный номер с выходом на междугороднюю и международную связь, цветной телевизор, холодильник. Номера с видами на Оку, площадь Ленина (Нижегородскую Ярмарку), Благовещенский монастырь.

 

  • Трехместные однокомнатные "Эконом" первой категории: три кровати, санузел с душем, прямой городской телефонный номер, цветной телевизор, холодильник. Номера с видами на площадь Ленина (Нижегородскую Ярмарку) и заречную часть города расположены на первом, втором, пятом и седьмом этажах.
  • Двухместные двухкомнатные "люкс": гостиная, спальная комната, возможны две кровати или одна большая, также возможно третье спальное место (раскладная мягкая мебель в гостиной). Санузел с ванной и душем, возможны два санузла, халат, тапочки, фен. Прямой городской телефонный номер с выходом на междугороднюю и международную связь, цветной телевизор, холодильник. Номера с видами на Оку, площадь Ленина (Нижегородскую Ярмарку)
  • Двухместные двухкомнатные «де-люкс»: современный интерьер, гостиная с мягкой мебелью, спальная комната с одной двуспальной кроватью, плазменный телевизор, холодильник, телефон, ванная комната с джакузи, два санузла, халат, тапочки, фен.

Двухместные трехкомнатные "апартаменты": гостиная, спальня, комната отдыха. Два санузла с  ванной и душем, джакузи, халат, тапочки, фен, прямой городской телефонный номер  с выходом на междугороднюю и  международную связь, плазменный телевизор, холодильник (фрукты в подарок). Номера с видами на площадь Ленина (Нижегородскую  Ярмарку) расположены на первом этаже.

 

Характеристика  инфраструктуры:

Гостиничный комплекс "Центральный" предлагает услуги: пункт обмена валюты, банкомат, аптечный киоск, автоматы с  кофе и напитками, газетный киоск, камера хранения, депозитные ячейки для хранения ценностей, прокат автомобилей, копировальный  аппарат, факс, почтовый ящик, пивной бар, современный бизнес-центр, беспроводной доступ в Интернет \У1-Рь На пятом и седьмом жилых этажах расположены кафе. Ресторан на 200 мест, банкетный зал на 50 мест. На восьмом жилом этаже: стоматологический кабинет, косметический кабинет, парикмахерская. С помощью дежурной по этажу Вы можете заказать авиабилеты, который Вам доставят прямо в номер; воспользоваться услуги химчистки, вызвать такси и получить справочную информацию по городу. Оздоровительный комплекс в цокольном этаже отеля, который включает в себя две финские сауны с бассейнами, бильярдный зал, мини-бар. Корпоративные мероприятия:

Оборудованный конференц-зал  на 100 человек, два малых конференц-зала на 30-40 человек, комната переговоров  на 12 человек

Категория номера          1 -разовое питание        2- разово                3-разовое

1-мест. "эконом"                                         3300р.                               3800р                         4300р

2-мест. "эконом"                                      4000р.                              5000р                              6000р

1-мест. "комфорт"                                     3900р.                              4400р                           4900р

2-мест. "комфорт"                                   4300р.                              5300р                           6300р

1-мест.                                        4400р.                       4900р                      5400р

2-мест.                                       4800р.                        5800р                      6800р

1-мест. "бизнес"                                                4900р.                                        5400р                                    5900р 

2-мест. "бизнес"                                                5500р.                                         6500р                                    7500р

2-мест. "семейный бизнес"      5600р.                       6600р                     7600р

2-мест. "бизнес люкс"               6300р.                        6800р                      7300р

2-мест. "бизнес делюкс"           11000р.                      11500р                      12000р

2-мест. "бизнес апартаменты" 13000р.                      13500р                     14000р

 

 

 

 

2.2 Анализ компьютерных  программ в подразделениях гостиницы

 

 

В отеле «Центральный» используется централизованная система управления «Эдельвейс».

Внедрение централизованной системы управления гостиницей позволяет  создать успешную технологию ведения  бизнеса, достичь высокой эффективности  управления, получить контроль над  бизнес-процессами предприятия и  повысить финансовые показатели.

Взаимосвязанные модули централизованной системы комплексно охватывают все  происходящие на объекте процессы. При этом система отличается наглядностью и четкостью построения, что позволит персоналу приобрести необходимые  навыки работы с ней быстро и легко.

Централизованная система  управления - это комплексное решение  для эффективного управления объектом. Сочетая новейшие технологии и отраслевые стандарты индустрии гостеприимства, система отличается такими преимуществами как высокая производительность, эксплуатационная надежность и мощный функциональный инструментарий, направленный на сокращение издержек и повышение  прибыли как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.

Комплекс услуг, предоставляемых  в отношении систем, призван обеспечить наибольшую эффективность проекта  автоматизации с учетом особенностей и индивидуальных требований заказчика. Предлагаемые услуги включают:

 

· предпроектный анализ объекта, разработку проектной документации,

· составление технического задания на комплексную автоматизацию  объекта,

· создание информационно-вычислительной сети объекта,

· поставку КИТСО (комплекс инженерно-технических средств охраны),

· поставку КИС (комплекс информационных систем),

· установку и настройку  систем, консультации по использованию, тестовую эксплуатацию систем,

· настройку единого безналичного расчетно-платежного пространства,

· ввод в эксплуатацию всего  комплекса,

· техническое сопровождение,

· разработку дополнительных приложений по запросу Заказчика,

· координацию проекта.

 

Цели системы автоматизации  «Эдельвейс»:

 

1. Создать единое информационное  пространство для всех подразделений  Гостиничного Комплекса (ГК).

2. Объединить все подразделения  ГК в единое целое для организации  и контроля над работой пользователей,  тем самым усовершенствовать  организацию бизнеса, а также  методы управления.

Информация о работе Анализ использования информационных технологий в гостинице