Анализ использования информационных технологий в гостинице

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 13:43, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является рассмотрение влияния информационных технологий на деятельность гостиничных предприятий (на примере гостиницы «Олимп»).
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- изучение основных направлений внедрения новых технологий в гостиничном бизнесе;
- изучить развитие и недостатки информационно – компьютерных технологий в гостиничной индустрии;
- разработка рекомендаций по использованию новых технологий для гостиничного комплекса «Кировский»;
Предметом работы является информационно - компьютерных технологий обеспечивающие эффективное функционирования гостиничных предприятий.

Оглавление

Введение
1 Роль информационных технологий в управления гостиничным предприятием
1.1 Понятие об информационных технологиях
1.2 Значение информационных технологий и использования их в практической
деятельности гостинице
1.3 Правовое регулирование защиты информационных технологий в России
2 Анализ использования информационных технологий в гостинице
2.1 Общая характеристика отеля «Центральный»
2.2 Анализ компьютерных программ в подразделениях отеля
2.3 Рекомендации по совершенствованию информационных технологий в отеле
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовик.docx

— 215.36 Кб (Скачать)


Содержание

 

 

Введение

1 Роль информационных технологий в управления гостиничным предприятием

1.1 Понятие об информационных технологиях

1.2 Значение информационных технологий и использования их в практической

деятельности  гостинице

1.3 Правовое регулирование защиты информационных технологий в России

2 Анализ использования информационных технологий в гостинице

2.1 Общая характеристика отеля «Центральный»

2.2 Анализ компьютерных программ в подразделениях отеля

2.3 Рекомендации по совершенствованию информационных технологий в отеле

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Современная индустрия гостеприимства за последние годы претерпела весьма существенные изменения в связи  с внедрением новых компьютерных технологий. Успешное функционирование на рынке гостиничного бизнеса практически  немыслимо без использования  современных информационных технологий.

Современные компьютерные технологии активно внедряются в сферу гостиничного бизнеса и их применение становится неотъемлемым условием повышения конкурентоспособности любого туристского предприятия..Известное изречение «Кто владеет информацией, тот владеет миром» особенно актуально для сферы гостиничного сервиса, так как именно оперативность, надежность, точность, высокая скорость обработки и передачи информации во многом определяют эффективность управленческих решений в этой области. Реализация этих условий возможна только в рамках применения информационных компьютерных систем.

В настоящее время информационные технологии рассматриваются как  стратегический ресурс развития деловой  активности. Особенно важно это в гостиничном сервисе, который является наиболее информационно насыщенной деятельностью.

В связи с этим представляется актуальным обзор влияния информационных технологий на организацию деятельности и перспективы развития гостиничной индустрии.

Индустрия гостеприимства настолько  многолика и многогранна, что  требует применения самых разнообразных  информационных технологий, начиная  от разработки специализированных программных  средств, обеспечивающих автоматизацию  работы отдельной гостиницы, до использования глобальных компьютерных сетей для эффективного управления гостиницей, автоматизации процесса работы с клиентами, продуктивного использования номерного фонда, процессов бронирования.

Гостиничный бизнес, являясь  одной из самых динамичных сфер экономики, представляет собой высоко насыщенную информационную отрасль. Другими словами, сбор, хранение, обработка и передача актуальной информации являются важнейшим и необходимым условием функционирования любого гостиничного предприятия.

Успех бизнеса некоторых  отраслей экономики напрямую зависит  от скорости передачи и обмена информацией, от ее актуальности, своевременности  получения, адекватности и полноты.

Внедрение информационных технологий в сферу гостиничной индустрии сталкивается с множеством проблем, к которым можно отнести недостаточное финансирование, неудовлетворительный уровень подготовленности работников гостиничного сервиса в области современных компьютерных технологий, общий низкий уровень компьютерной грамотности населения и незначительное по сравнению с мировым уровнем наличие домашних компьютеров, сравнительно небольшое число пользователей Интернета и др. Тем не менее, общая тенденция внедрения информационных технологий в сфере гостиничной индустрии активная работа ряда компьютерных фирм, специализирующихся в этой области, свидетельствуют о хороших перспективах этого направления.

Любые управленческие информационные процессы включают в себя процедуры  регистрации, сбора, передачи, хранения, обработки, выдачи информации и принятия управленческих решений. Информационные технологии представляют собой те средства и методы, с помощью которых  реализуются эти процедуры в  различных информационных системах.

Современный туристский бизнес невозможно представить без соответствующего информационного обеспечения. Разработка даже самого простого тура требует  большого объема информации: знания расписаний и тарифов на международные или  внутренние перевозки, цен на обслуживание, классности гостиничных и других туристских услуг. Раньше эти данные фирма получала из сборника справочных материалов. Их она собирала, хранила  и использовала в своей работе. Постепенно толстые многостраничные  досье замещались компьютерными  информационными технологиями.

В дипломной работе рассмотрены и проанализированы основные направления использования современных компьютерных технологий в индустрии гостеприимства, наиболее распространенные программные средства автоматизации управления гостиницей.  Показаны роль и влияние информационных технологий на развитие гостиничного бизнеса. Изложены возможности и преимущества использования глобальных систем бронирования и резервирования, автоматизированных систем правления гостиницей, современной оргтехники и способов средств связи на примере гостиницы Орзу. Рассмотрены пути использования Internet и перспективы внедрения электронной коммерции в области социально-культурного сервиса и туризма. Показаны направления использования мультимедийных технологий в социально-культурном сервисе и туризме. Изложены существующие подходы в области автоматизации гостиничного бизнеса в целом.

Актуальность исследования, состоит в том, что в ней  подробно разбираются функции и  процедуры современных программ и технологий управления гостиничными комплексами.

Целью исследования является рассмотрение влияния информационных технологий на деятельность гостиничных  предприятий (на примере гостиницы  «Олимп»).

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

- изучение основных направлений  внедрения новых технологий в  гостиничном бизнесе;

- изучить развитие и  недостатки информационно – компьютерных технологий в гостиничной индустрии;

- разработка рекомендаций  по использованию новых технологий  для гостиничного комплекса «Кировский»;

Предметом работы является информационно - компьютерных технологий обеспечивающие эффективное функционирования гостиничных предприятий.

Новизна проведенного исследования заключается в следующем:

-обосновано положение,  что на современном этапе развития  общества компьютерные технологии  должны рассматриваться как необходимое  условие эффективной деятельности  предприятий гостиничного бизнеса; 

-на основе проведенного  исследования выявлены тенденции  развития технологий в работе  организаций индустрии гостеприимства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ  УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ

 

 

    1. Понятие об информационных технологиях

 

 

Современная жизнь, производство, здравоохранение и прочие сферы  деятельности человека сегодня немыслимы  без информационных технологий: каждая из сфер нуждается в переработке  огромного количества информации, а  также в информационном обслуживании. Наиболее оптимальным и единственно  универсальным средством обработки  информации является компьютер, исполняющий  роль дополнительного усилителя  интеллектуальных способностей человека.

Информационные технологии, как неотъемлемая составляющая современной  жизни человека, позволяют управлять  огромными потоками информации с  применением компьютеров (вычислительной техники). В целом, информационные технологии – это комплекс инженерных и технологических  наук, обеспечивающих организацию жизнедеятельности  современного общества. ИТ способны обрабатывать информацию, хранить огромные объемы информации, а также передавать информацию в краткие сроки на любые расстояния.

Стремительно растущий потенциал  информационных технологий обеспечивает столь же стремительное сокращение издержек в производственной сфере, способствует облегчению и улучшению  уровня жизни, открывает все новые  и новые возможности для людей. Поскольку нововведения информационных технологий проявляются в каждой сфере жизнедеятельности человека (работа, семья, образование, обслуживающий  сектор, отдых и пр.), на сегодняшний  день все сложнее представить  жизнь без ИТ.

По оценкам специалистов, в настоящее время в США  более 65% трудоспособного населения так или иначе задействовано в сфере информационных технологий, а в России – более 40%. Если до начала 80-х годов прошлого века информационные технологии были представлены огромными ЭВМ, применяемыми лишь для внутренних нужд корпораций или исследовательских институтов, то в настоящее время практически весь мир окутан взаимосвязанными между собой сетями. Благодаря информационным технологиям, сегодня созданы миллионы рабочих мест с помощью распространяющихся в сетях услуг.

Поскольку информационные технологии обеспечивают минимальные расходы  при обработке, хранении и передаче информации, производственная сфера, в  которой задействованы ИТ, стала более рентабельной. Более того, непрерывно развивающиеся информационные технологии постоянно предлагают все новые и новые продукты (программное обеспечение, вспомогательные процессы и пр.), производство которых, как правило, перенесено в страны третьего мира, что позволяет не только обеспечивать работой население, но и сократить стоимость вспомогательных продуктов.

Ни один современный человек  не станет отрицать огромную роль информационных технологий в его жизни. Более  того, вряд ли сегодня можно назвать  хоть одну сферу, где прямо или  косвенно не задействованы информационные технологии. Это и серьезные производственные процессы, которые обеспечивают жизнедеятельность  человека, и весь спектр услуг, и  даже отдых - каждый сегмент работает благодаря ИТ.

Сегодня информационные технологии могут внести решающий вклад в  укрепление взаимосвязи между ростом производительности труда, объемами производства, инвестиций и занятости. Новые виды услуг, распространяющиеся по сетям, в  состоянии создать немало рабочих  мест, что подтверждает практика последних  лет.

Любые управленческие информационные процессы включают в себя процедуры  регистрации, сбора, передачи, хранения, обработки, выдачи информации и принятия управленческих решений. Информационные технологии представляют собой те средства и методы, с помощью которых  реализуются эти процедуры в  различных информационных системах.

Разработка даже самого простого турпродукта требует большого объема информации: знания расписаний и тарифов  на международные или внутренние перевозки, цен на обслуживание, классности гостиничных и других туристских услуг. Раньше эти данные фирма получала из сборника справочных материалов. Их она собирала, хранила и использовала в своей работе. Постепенно толстые  многостраничные досье замещались компьютерными информационными технологиями.

За сравнительно короткий срок они прошли длинный путь развития: от автоматизации отдельных рабочих  операций до создания электронных дистрибьюторы  систем мирового масштаба. Благодаря  быстроте передачи информации, надежности, гибкости в использовании и другим преимуществам, новые технологии позволили  значительно расширить потенциал  туристского рынка и обеспечили слаженную работу всех звеньев в  цепи предприятий, производящих туристский продукт и доводящих его до конечного потребителя.

История развития информационных технологий может быть разбита на несколько этапов. Первый этап - это ручная технология сбора и обработки информации, господствовавшая до второй половины XIX в. Основными инструментами в то время являлись перо, чернила и простейшие счетные аппараты, а средства коммуникации были представлены в форме курьерской и почтовой связи. В конце XIX в. начался этап механической технологии. К этому времени относится создание пишущей машинки, телефона, которые существенно изменили технологию обработки информации и организационную структуру предприятий. С появлением электронных пишущих машинок, копировальных машин и диктофонов в 40 - 60-х гг. XX в. связывается этап электронной технологии. Массовое производство электронно-вычислительных машин в 60-х гг. и их широкое проникновение во все сферы деятельности являются началом новой компьютерной информационной технологии. С 70-х гг. внедряться так называемая «электронная» технология, основным инструментарием которой становятся большие ЭВМ и создаваемые на их базе ИС, оснащенные широким спектром базовых и специализированных программных комплексов. Центр тяжести технологии еще более смещается на формирование содержательной стороны информации для различных сфер использования, особенно на организацию аналитической работы. Был приобретен опыт формирования содержательной стороны информации и подготовлена профессиональная, психологическая и социальная база для перехода на новый этап развития технологии. Использование информационных систем смещается в сторону индивидуального пользователя для поддержки принимаемых им решений. 2-й этап (с 80-х гг.) - централизованная обработка информации на ЭВМ вычислительных центров. Создавались крупные вычислительные центры коллективного пользования, оснащенные большими ЭВМ. Применение таких ЭВМ позволяло обрабатывать большие массивы входной информации и получать на этой основе различные виды информационной продукции, которая затем передавалась пользователям. 3-й этап (с начала 90-х гг.) — создание современной технологии меж организационных связей и ИС. Этот этап связан с понятием анализа стратегических преимуществ в бизнесе и основан на достижениях телекоммуникационной технологии распределенной обработки информации.

С 2000 года большое внимание в области ИТ уделяется электронному моделированию, которое становится неотъемлемой частью интеллектуальной деятельности человечества. Сопоставление «электронного мозга» с человеческим привело к идее создания нейрокомпьютера, как ЭВМ, которые могут обучаться. Нейрокомпьютер поступает так же, как человек, т.е. многократно просматривает информацию, делает множество ошибок, учится на них, исправляет их и, наконец, успешно справляется с задачей. Нейрокомпьютеры применяются для распознавания образов, восприятия человеческой речи, рукописного текста и т.д. 27 июля 2006 года издаётся Федеральный закон Российской Федерации N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» - базовый нормативный документ, юридически описывающий понятия и определения области информационной технологии и задающий принципы правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, а также регулирует отношения при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, при применении информационных технологий.

Информация о работе Анализ использования информационных технологий в гостинице