Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 13:43, курсовая работа
Целью исследования является рассмотрение влияния информационных технологий на деятельность гостиничных предприятий (на примере гостиницы «Олимп»).
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- изучение основных направлений внедрения новых технологий в гостиничном бизнесе;
- изучить развитие и недостатки информационно – компьютерных технологий в гостиничной индустрии;
- разработка рекомендаций по использованию новых технологий для гостиничного комплекса «Кировский»;
Предметом работы является информационно - компьютерных технологий обеспечивающие эффективное функционирования гостиничных предприятий.
Введение
1 Роль информационных технологий в управления гостиничным предприятием
1.1 Понятие об информационных технологиях
1.2 Значение информационных технологий и использования их в практической
деятельности гостинице
1.3 Правовое регулирование защиты информационных технологий в России
2 Анализ использования информационных технологий в гостинице
2.1 Общая характеристика отеля «Центральный»
2.2 Анализ компьютерных программ в подразделениях отеля
2.3 Рекомендации по совершенствованию информационных технологий в отеле
Заключение
Список литературы
По степени автоматизации можно выделить ручные, автоматизированные и автоматические информационные технологии. Исторически первыми были так называемые ручные информационные технологии, в которых все процедуры по сбору, обработке и передаче информации осуществлялись вручную. Однако современный уровень развития бизнеса предъявляет принципиально новые требования к информационному обслуживанию, в том числе обеспечение скорости передачи информации, ее актуальности, достоверности и своевременности предоставления конечному пользователю. Появление новых технологий организации информационных процессов связано, прежде всего, с использованием компьютерных технологий. Информационные технологии, применяемые в области управления технологическими процессами, могут быть реализованы в виде полностью автоматических информационных систем. В этом случае автоматизированы все процедуры регистрации, сбора, передачи, обработки информации, а также выработка управляющих воздействий, с помощью которых осуществляется управление технической системой. Такие автоматические информационные технологии используются обычно в производственных системах. В частности, к этому классу информационных систем можно отнести так называемые интеллектуальные здания, в которых автоматизированы процессы технической эксплуатации здания, в том числе процессы теплоснабжения, освещения, кондиционирования и т.п..
В системах организационного управления наиболее распространены автоматизированные информационные технологии, в которых выработка управляющего воздействия возложена на человека — лицо, принимающее решение (ЛПР). К таким системам относятся практически все информационные системы, используемые в области социально-культурного сервиса и туризма.
Современные информационные системы состоят из нескольких видов обеспечивающих подсистем, к которым относятся: техническое, программное, информационное, организационное, правовое и эргономическое обеспечения.
Техническое обеспечение представляет собой комплекс технических средств, обеспечивающих функционирование информационной системы. В него входят персональные компьютеры, периферийное оборудование (принтеры, сканеры, плоттеры и т.д.), средства коммуникации и связи (модемы, сетевые платы и т.д.), а также средства оргтехники (ксероксы, факсы и т.д.). Средства оргтехники целесообразно включать в техническое обеспечение информационной системы, так как они органично встраиваются и систему сбора, передачи и обработки информации и являются неотъемлемым атрибутом современного офиса. Кроме того, функции принтера, ксерокса, факса выполняет одно устройство. Выбор необходимого состава технических средств должен определяться, прежде всего, функциональными задачами информационной системы и соответствующей предметной областью .
Программное обеспечение - это совокупность программ и документации на них, реализующих основные функции информационной системы. Рынок программного обеспечения, предназначенный для реализации задач в области социально-культурного сервиса и туризма, достаточно обширен. Необходимость разработки собственного программного обеспечения возникает только при решении уникальных задач.
Бум использования компьютерных технологий в последнее время все больше захватывает индустрию гостеприимства. Доказательство тому - стремительный рост подключений новых агентств к глобальным системам бронирования (GDS) Amadeus, Galileo, Sabre, Worldspan, Fidelio. Только за прошедший год эти GDS практически удвоили число своих пользователей. Во многом, благодаря растущей популярности Интернет. И это не предел. Ведь в XXI веке – веке компьютерных технологий немаловажно автоматизировать свой офис. Не стоит забывать о том, что телефон и факс теперь уже уступают свои позиции компьютерному оборудованию, помогающему быстро и качественно совершить бронирование будь то номера в гостинице, места в самолёте или автомобиля.
1.2 Значение информационных технологий и использования их в практической деятельности гостинице
Современные гостиницы в своей деятельности активно используют информационные технологии. Основная цель автоматизации состоит в создании единой информационной системы, охватывающей все элементы организационной структуры.
Технологии в области гостеприимства развиваются стремительно. Это связано с тем, что перед отельерами стоят две основные задачи: получить как можно больше клиентов, организовав максимальное количество продаж, и завоевать гостя, сделав его постоянным гостем. Осуществить эти задачи без инновационных решений в области ИТ нереально. Борьба за каждого гостя, особенно в условиях кризиса, требует от отелей модернизации как в технологиях, так и в сознании.
Программный комплекс автоматизации гостиницы (система автоматизации гостиничного комплекса) – это совокупность взаимосвязанных программных средств, обеспечивающих автоматизацию всех функции управления.
Система управления гостиницей – программное средство, предназначенное для автоматизации управления номерным фондом и расчетов с гостями.
Автоматизация гостиницы на основе специализированных программных средств позволяет:
- накапливать полную, достоверную,
актуальную информацию о
- эффективно управлять
на оперативном уровне (быстрое
реагирование на изменение
- эффективно управлять на тактическом уровне (повышение качества обслуживание гостей и работы персонала);
- эффективно управлять
на стратегическом уровне (использование
накопленной информации для
- полностью автоматизировать процесс работы с клиентом;
- использовать номерной фонд более эффективно.
Гостиничные предприятие может использовать линейно – функциональную структуру управления. В этом случае автоматизация охватывает элементы организационной структуры гостиницы, среди которых можно выделить:
- службу управления номерным фондом;
- службу питания и напитков;
- инженерно – техническая служба;
- службу маркетинга и продаж;
- финансовую службу;
- службу безопасности;
- отдел кадров.
Управление номерным фондом является, безусловно, основным направление автоматизации. Здесь следует особо выделить элемент, который обычно информирует как отдельное подразделение, - службу приема и размещения. Именно ее функции составляю ядро программных комплексов автоматизации гостиницы.
Службу приема и размещения занимается продажей номерного фонда. Соответствующий программный продукт обеспечивает ведение электронных карточек гостей , сбор данных об использовании номерного фонда, формирование платежных документов , окончательные расчеты с клиентами.
Работа подразделения бронирования номеров в условиях активного использования Интернета оказывает большое влияние на эффективность функционирования гостиницы. Для гостиницы контакт с географически удаленными клиентами имеет по определению принципиальное значение – местное население ее услугами не пользуется. Гостиницы продают свои услуги через интернет - непосредственно туристу , а через глобальные системы бронирования – туроператорам и тур агентам.
Служба питания и напитков является второй по значимости и очередности автоматизации после службы приема и размещения. Соответствующие программное обеспечение предназначено для автоматизации управления ресторана, контроль использование мини - баров, отражение расходов, связанных с питанием, на единых счетах гостиницы.
Инженерно-технические службы в своей работе используют программно технические комплексы управления климатом, водоснабжением и т.д. Они получили название систем управления номерами ( room management systems).
Служба маркетинга и продаж
взаимодействуют с
Финансовая служба занимает одно из ведущих мест в структуре гостиничного предприятия и тесно взаимодействует с другими подразделениями, что выделяет ее на фоне других служб. Автоматизируются, прежде всего, бухгалтерия и планово - экономическая деятельность.
Служба безопасности использует в своей работе системы видеонаблюдения, контроля доступа, информационные технологии. Все этот функционирует в рамках специализированной компьютерной системы.
Отдел кадров использует программные продукты для хранения информации о сотрудниках в электронных картотеках, автоматизации обработки результатов анкетирования при подборе персонала, организация тестирования в рамках аттестации сотрудников.
Рассмотрим наиболее распространенные на российском рынке программные средства автоматизации управления гостиницей.
Компания HRS, официальный дистрибьютор Micros – Fidelio, представляют следующий пакет интегрированных систем.
Fidelio V8 – система управления гостиницей. Основные функции:
- управление связями с клиентами;
- ведение электронной карточки клиента;
- управление мероприятиями;
- электронная почта;
- организация конференций и банкетов;
- организация приема и размещения;
- бронирование номеров;
- поселение и выписка гостей;
- кассовые операции;
- управление номерным фондом;
- ведение ночного аудита;
- подготовка отчетов о работе гостиницы.
Fidelio V8 взаимодействует с различными системами Micros – Fidelio и программными продуктами сторонних разработчиков: системой управления ресторанами, телефонными системами и системами тарификации телефонных звонков, системой автоматических мини-баров, управления счетами клиентов, платного телевидения, электронных замков, авторизация кредитных карт, бухгалтерскими системами и д. р.
OPERA Enterprise Solution – комплексная система управления отелем, которая включает в себя систему автоматизации службы приема и размещения гостей (Property Management System), система автоматизации отдела продаж и маркетинга (Sales and Catering), систему управления качеством гостиницей (Quality Management System), система оптимизации прибыли ( Revenue Management), систему управления мероприятиями (OPERA Activity System), модуль бронирования через Интернет (Web – Self Service), централизованную информационную систему по клиентам (Сustomer Information System):
- myfidelio. net – система онлайн – бонирования;
- Fidelio Sales & Catering – система автоматизации отдела продаж и маркетинга;
- Materials Control – комплексная система управления складским учетом, калькуляцией и инвентаризацией;
- HRS Back Office – система управления бухгалтерией, складом и калькуляцией;
- Trako – система управления счетами клиентов;
- Micros – автоматизированная система управления рестораном;
- Bartech – система автоматических мини – баов.
Компания Knowledge Engineering Industries Company представляет следующий пакет систем:
- KEI – Hotel – программный комплекс управления гостиницей;
- KEI – Billing – система учета телефонных переговоров;
- KEI – WorkTime – автоматизированная система учета рабочего времени;
- KEI – Biser -- Biser – система контроля доступа.
Компания «Рексофт» представляет систему комплексной автоматизации гостиницы «Эдельвейс/ Medallion». Основные функции системы:
- организации индивидуального резервирования;
- организация группового резервирования;
- организация резервирования по типу номера;
- создание плана событий (конференции, съезды и др.)
- ведение архива гостей , фирмы, туроператоров и турагентств ;
- квотирование туроператоров и турагентств;
- ведение лицевых счетов гостей и групп;
- контроль и изменение статуса комнат (например, при постановке на ремонт);
- отслеживание статистики загруженности гостиницы;
- формирование отчетов по работе гостиницы;
- управление помещениями, арендуемыми на непродолжительный срок;
- управление сообщениями для гостей.
Дадим краткую характеристику системы «Эдельвейс/Medallion»
Основная задача – автоматизация служб бронирования и размещения, коммерческого отдела и бухгалтерии. Система построена по модульному принципу, на основе технологии «клиент - сервер». Одним из важнейших преимуществ является использование визуального плана резервирований, что обеспечивает удобство выполнения соответствующих операций.
Основу системы составляет
БД, в которой накапливается
- бухгалтерская система гостиницы;
- АСУ ресторана;
- АТС гостиницы;
- внешний электронные системы;
- система бронирования;
- системы отделов и служб гостиницы.
Рис.1. Источники информации
в системе «Эдельвейс/
Рассмотрим основные информационные потоки, циркулирующие в системе «Эдельвейс/Medallion» (рис. 2):
1 — информация о предстоящих заездах и выездах, о наличии мест в гостинице, о состоянии счетов гостей;
2 — ввод данных о заездах, размещение гостей;
3 — информация о количестве и типе заказанных пансионов;
4 — информация об изменении стоимости стандартных типов блюд;
5 — информация об открытии/закрытии определенного класса те-лефонного доступа в номере;
6 — информация о совершенных звонках и их стоимости с занесе-нием суммы на счет гостя;
7 — нетарифицированная информация о звонке от телефонной станции;
8 — информация об услугах киосков, их стоимости и оплате;
9 — информация о запросе услуг клиентом;
10 — информация о состоянии номера;
11 — информация о заезде и выезде, передача сообщений для клиентов;
12 — статистическая информация для анализа по различным критериям;
13 — информация об изменении цен, видов услуг, скидках, установление квот по загрузке номеров;
Информация о работе Анализ использования информационных технологий в гостинице