Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 13:43, курсовая работа
Целью исследования является рассмотрение влияния информационных технологий на деятельность гостиничных предприятий (на примере гостиницы «Олимп»).
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- изучение основных направлений внедрения новых технологий в гостиничном бизнесе;
- изучить развитие и недостатки информационно – компьютерных технологий в гостиничной индустрии;
- разработка рекомендаций по использованию новых технологий для гостиничного комплекса «Кировский»;
Предметом работы является информационно - компьютерных технологий обеспечивающие эффективное функционирования гостиничных предприятий.
Введение
1 Роль информационных технологий в управления гостиничным предприятием
1.1 Понятие об информационных технологиях
1.2 Значение информационных технологий и использования их в практической
деятельности гостинице
1.3 Правовое регулирование защиты информационных технологий в России
2 Анализ использования информационных технологий в гостинице
2.1 Общая характеристика отеля «Центральный»
2.2 Анализ компьютерных программ в подразделениях отеля
2.3 Рекомендации по совершенствованию информационных технологий в отеле
Заключение
Список литературы
14 — информация о загрузке номерного фонда и бронированиях, подтверждения бронирований;
15 — резервирование с указанием количества и типа заказываемых номеров, информации о группе, информация о внесении авансовых платежей;
16 — выставление счетов клиентам, изменение расценок на гостиничные услуги;
17 — информация о платежах, полученных службами, сведение бухгалтерских проводок за отчетный период и формирование отчетов.
Рис. 2. Информационные потоки в системе «Эдельвейс/Medallion
Рассмотрим некоторые экранные формы системы .
Основное рабочее окно программы представляет собой план комнат. В нем отображается перечень номеров и дат. В окне наглядно представлена информация о резервировании и занятости номеров.
Диалоговое окно «Карточка резервирования», вызываемое из модуля плана комнат, предназначено для ввода информации о бронировании номера и о потенциальном госте.
Как только номер зарезервирован на имя гостя, появляется возможность работать с его лицевым счетом. Существуют разные типы счетов: гостя, группы, внутренний. В счет гостя вносится информация о стоимости оказанных услуг и их оплате. Он может быть распечатан. Возможен безналичный расчет.
Необходимо анализировать статистику работы гостиницы. В системе имеются средства, обеспечивающие наглядное представление результатов. Для этого предназначен модуль «Статистика» (рис. 3).
Компания «ЛИБРА Интернешнл» (официальный дистрибьютор компании Hotel Information Systems — www.hotelinfosys.com на территории России, стран СНГ и Балтии), www.libra-russia.ru, представляет пакет следующих систем :
♦ epitome PMS — система управления гостиницей. Основные функции:
♦ epitome POS — система управления рестораном;
♦ Libra F&B — система управления питанием;
♦ Core — система корпоративного управления;
♦ Core CRO — система центрального бронирования;
♦ epitome BI — система бизнес-аналитики.
Рис. 3. График бронирований
ДЛЯ перечисленных систем можно настроить интерфейсы с внешними приложениями.
Интерфейс ~ это компьютерная программа, обеспечивающая интеграцию компонентов программного комплекса автоматизации гостиницы на уровне обмена данными.
Обычно компоненты программного
комплекса автоматизации
Интерфейсные программы
могут разрабатываться для
♦ бухгалтерских (передача финансовых данных из системы управления гостиницей);
♦ систем телефонной тарификации (начисление на счет гостя сумм за пользование телефоном);
♦ систем управления энергосбережением (контроль микроклимата в номере);
♦ систем управления гостевыми факсами (начисление на счет гостя сумм за получение и отправку факсовых сообщений);
♦ систем интерактивного телевидения;
♦ систем тарификации Интернета в номерах;
♦ систем электронных дверных замков (контроля доступа);
♦ электронных мини-баров;
♦ систем управления рестораном (начисление на счет гостя сумм, проведенных по точкам продаж, обслуживание клубных карт);
♦ систем электронных сейфов (активация гостевых сейфов, начисление на счет гостя стоимости услуги пользования персональным сейфом);
♦ телефонных станций (открытие и закрытие телефонного соединения в номере, установление ограничений использования телефона, индикация гостевых сообщений, обновление статуса номера горничной, управление голосовой почтой, отображение на дисплее оператора фамилии гостя и номера комнаты).
Важной частью программного комплекса автоматизации гостиницы является модуль бронирования номеров через Интернет. Он позволяет увеличить загрузку отеля, сократить затраты на бронирование за счет отказа от посредников и привлечения потенциальных клиентов на сайт гостиницы. В этом случае информация о бронировании номера автоматически передается в систему управления гостиницей и высылается подтверждение. Это облегчает работу менеджеров.
Процесс бронирования номеров через Интернет включает следующие этапы (рис. 4).
1. Гостиница выделяет квоту номеров для свободной продажи в Интернете.
2. Клиент заходит на сайт гостиницы и ищет номер.
3. Клиент заполняет форму бронирования и через Интернет отправляет данные в систему управления гостиницей.
4. Система обрабатывает заказ и отправляет предварительное подтверждение с условиями предоплаты, а клиент заносится в лист ожидания.
5. После получения соответствующих гарантий (предоплата, гарантийное письмо и т. д.) клиенту высылается подтверждение брони.
6. Бронь заносится в график загрузки, а изменения в статусе номерного фонда автоматически отражаются на сайте.
Рис. 4 . Бронирование номеров через Интернет
Оплата забронированного номера возможна через Интернет или посредством кредитной карты.
При выборе гостиничных систем
следует выяснить, как они будут
взаимодействовать между собой.
В подавляющем большинстве
Большинство гостиничных интерфейсов работает в реальном режиме времени (online), некоторые функционируют в режиме периодического экспорта-импорта информации. Согласование режима передачи, формата и системного расположения передаваемых между системами данных являются ключевыми вопросами для создателей интерфейсных программ и их пользователей — специалистов гостиницы.
Хотя число интерфейсов
в PMS постоянно увеличивается, наиболее
популярными прикладными
Данные, собранные с помощью модуля "Текущая продажа", важны для точной и своевременной работы модулей "Расчеты с клиентом"и "Финансовые отчеты". Эти данные служат для сравнительного анализа и отчетности по нему.
Контроль за гостиничными номерами через модуль "Управление энергетическими ресурсами" привел к снижению расхода электроэнергии и, соответственно, экономии средств на ее оплату.
Модуль "Телефонные счета"
позволяет гостинице
"Система электронного
запирания" позволяет
Интерфейс "Встроенные бары и демонстрация видеофильмов" позволяет контролировать использование установленных в номерах мини-баров и мониторов внутригостиничной телевизионной сети. Этот интерфейс взаимодействует с модулем "Расчеты с клиентом "
Сегодня трудно представить себе отель, в котором тысячи задач по ежедневному ведению бизнеса велись бы вручную. Системы управления — это мозг отеля, без которого он не сможет жить. Существует множество видов систем электронного управления отелем, и выбирая одну из них, мы должны спросить себя, насколько она адаптируема с теми инновационными продуктами IT, которые уже становятся необходимостью.
В настоящее время основная инновация в сфере систем электронного управления – такие интернет-технологии, когда пользователь (сотрудник отеля) напрямую обращается к веб-сервису и может получить всю информацию о своем отеле в сети. На российском рынке в настоящий момент такими системами являются Opera Fidelio и Epitome PMS. «Основная инновация Epitome PMS, в позиционировании этой системы как части огромного гостиничного комплекса, в максимальной интеграции со сторонними системами», - говорит Сергей Фомин, генеральный директор Libra Hospitality - компании, предоставляющей эффективные бизнес-решения и комплексные услуги для автоматизации предприятий гостиничной отрасли, официального партнера и дистрибьютора в России компании SoftBrands.
Но процесс распространения и модернизации несомненно приведет к тому, что очень скоро подобных систем станет больше. Появятся системы, которые можно будет получать по подписке (SAAS- технологии). Особенно это будет интересно для сезонных отелей (курортные, горнолыжные). Такие технологии позволят не тратить деньги собственника на покупку дорогостоящего софта, а оплачивать небольшие суммы из операционных расходов за реализованные брони. Таким образом, подобные системы станут доступными для отелей любого формата, включая мини-отели.
1.3 Правовое регулирование защиты информационных технологий в России
Отличительной особенностью современности является переход от индустриального общества к информационному, в котором главным ресурсом становится информация. В этой связи информационная сфера, представляющая собой специфическую сферу деятельности субъектов общественной жизни, связанную с созданием, хранением, распространением, передачей, обработкой и использованием информации, является одной из важнейших составляющих не только России, но и современного общества любого развивающегося государства.
Проникая во все сферы деятельности общества и государства, информация приобретает конкретные политические, материальные и стоимостные выражения. С учетом усиления роли информации на современном этапе, правовое регулирование общественных отношений, возникающих в информационной сфере, является приоритетным направлением процесса нормотворчества в Российской Федерации (РФ), целью которого является обеспечение информационной безопасности государства.
Конституция РФ является основным источником права в области обеспечения информационной безопасности в России.
Согласно Конституции РФ:
Основоположным
Предметом регулирования данного Закона являются общественные отношения, возникающие в трех взаимосвязанных направлениях:
формирование и использование информационных ресурсов;
создание и использование информационных технологий и средств их обеспечения;
защита информации, прав субъектов, участвующих в информационных процессах и информатизации.
В Законе даны определения важнейших терминов в информационной сфере. Согласно статье 2 Закона , информация – это сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.
Одним из существенных достижений Закона является разграничение информационных ресурсов по категориям доступа. Согласно Закону, документированная информация с ограниченным доступом по условиям ее правового режима подразделяется на информацию, отнесенную к государственной тайне, и конфиденциальную.
В Законе дан перечень сведений,
которые запрещено относить к
информации с ограниченным доступом.
Это, прежде всего законодательные
и другие нормативные правовые акты,
устанавливающие правовой статус органов
государственной власти, органов
местного самоуправления, организаций
и общественных объединений; документы,
содержащие информацию о чрезвычайных
ситуациях, экологическую, демографическую,
санитарно-эпидемиологическую, метеорологическую
и другую подобную информацию; документы,
содержащие информацию о деятельности
органов государственной власти
и органов местного самоуправления,
об использовании бюджетных
Информация о работе Анализ использования информационных технологий в гостинице