Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 13:43, курсовая работа
Целью исследования является рассмотрение влияния информационных технологий на деятельность гостиничных предприятий (на примере гостиницы «Олимп»).
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- изучение основных направлений внедрения новых технологий в гостиничном бизнесе;
- изучить развитие и недостатки информационно – компьютерных технологий в гостиничной индустрии;
- разработка рекомендаций по использованию новых технологий для гостиничного комплекса «Кировский»;
Предметом работы является информационно - компьютерных технологий обеспечивающие эффективное функционирования гостиничных предприятий.
Введение
1 Роль информационных технологий в управления гостиничным предприятием
1.1 Понятие об информационных технологиях
1.2 Значение информационных технологий и использования их в практической
деятельности гостинице
1.3 Правовое регулирование защиты информационных технологий в России
2 Анализ использования информационных технологий в гостинице
2.1 Общая характеристика отеля «Центральный»
2.2 Анализ компьютерных программ в подразделениях отеля
2.3 Рекомендации по совершенствованию информационных технологий в отеле
Заключение
Список литературы
3. Создать комплексную
систему, работающую в режиме
реального времени,
Система «Эдельвейс» решает следующие задачи:
· Обеспечение уровня обслуживания
клиентов Гостиничного Комплекса в
соответствии с новейшими отраслевыми
стандартами индустрии
· Повышение эффективности работы персонала, организация взаимосвязи подразделений.
· Возможность продуктивного использования накапливающихся данных по клиентам и организациям.
· Проведение успешной маркетинговой политики, достигая при этом повышения уровня заполняе-мости ГК, увеличение доходов и совершенствования планирования.
· Осуществление постоянного контроля за действиями персонала.
Центральной системой в данном
комплексе автоматизации
Модуль ведения счетов данной системы позволяет вести как счета клиентов самой гостиницы (проживающих гостей), так и индивидуальные и корпоративные счета клиентов всего ГК, а также - внутренние счета предприятия, что позволяет аккумулировать доходы всего комплекса и другие статистические данные в единой базе данных предприятия для последующего их анализа.
Система автоматизации
Тарификационная система
учета телефонных звонков и пользования
интернета из номеров и офисов
гостиницы в сочетании с
Система контроля доступа
Система обеспечивает предварительную выписку и выписку по факту ключей-карт для гостей и обслуживающего персонала, контроль доступа в общие комнаты (конференц-залы, сауны, и др.). Ведется рабочий журнал по выдаче всех карт и всех событий комплекса управления с полной детализацией. Позволяет использовать ключ-карту гостя в системе внутреннего кредита.
Система управления предприятием
Управление финансами, бухгалтерский и налоговый учет по российским и западным стандартам, управление взаимоотношениями с клиентами, персонал, зарплата, логистика, полный управленческий учет и т.д.
Система платного / интерактивного телевидения
Система обеспечивает тарификацию просмотра платных каналов и в сочетании с однонаправленным интерфейсом передачи данных о просмотрах в PMS. Также поддерживает дополнительные функции по обслуживанию гостей на высоком уровне ( приветствие гостя, заказ услуг из номера и др.).
Интегрированная телекоммуникационная система
Интегрированная телекоммуникационная система состоит из следующих крупных подсистем:
- Структурированная кабельная система (СКС) - физическая реализация среды передачи данных - кабели информационные, телевизионные, электрические, коммутационное оборудование.
- Локальная вычислительная сеть (ЛВС)- «мозг» среды передачи данных, активное оборудование сети, сервера, ПК.
- Внутренняя телефонная сеть гостиницы - она вынесена в отдельную подсистему вместе с автоматической телефонной станцией (АТС), терминалами (телефонными аппаратами) и специальным оборудованием.
Единое расчетно-платежное пространство
На базе представленного
программного комплекса настраивается
единое расчетно-платежное
· организовать расчеты с использованием различных платежных механизмов (наличные, кредитные карты, карты постоянных клиентов, гостевые карты);
· повысить качество обслуживания посетителей;
· сократить время обслуживания посетителей;
· повысить безопасность посетителей;
· использовать индивидуальный подход к обслуживанию посетителей;
· обеспечить функционирование объекта 7 дней в неделю, 24 часа в сутки;
· получить возможность устанавливать различные схемы расчетов, системы скидок, маркетинговые акции, «специальные» мероприятия и т.д.
· предоставлять особые возможности (в т.ч., кредиты) постоянным клиентам;
· значительно сузить возможности для злоупотреблений со стороны персонала .
Программа Эдельвейс позволяет оперативно, в любое удобное для пользователя время переносить данные в бухгалтерские программы. На данном этапе реализованы стыковки с программами 1С:Бухгалтерия (версии 7.7 и 8.0) и Microsoft® Dynamics NAV. Стыковка осуществлена на базе импорта-экспорта данных.
Интеграция с 1С:Бухгалтерия базируется на внешней обработке данных, предназначенной для оперативного переноса информации из АСУ гостиницы в бухгалтерскую программу. Обработка позволяет путем XML-обмена загружать из Эдельвейс/Medallion в типовые конфигурации программы 1С:Бухгалтерия элементы справочников «Контрагенты», «Договоры контрагентов», «Номенклатура», а также формировать документы:
· «Оказание услуг» (в «1С:Бухгалтерия 8.0» - «Реализация товаров и услуг»);
· «Услуги сторонних организаций» (в «1С:Бухгалтерия 8.0» - «Поступление товаров и услуг»);
· «Приходный кассовый ордер», «Расходный кассовый ордер» (в «1С:Бухгалтерия 7.7» для отражения наличных оплат возможно формирование документа «Операция»);
· Документ «Операция» для отражения оплаты по кредитным картам.
Пользователь может
Загружаются данные:
· по наличным оплатам;
· по оказанию услуг клиентам;
· по оплатам кредитными картами;
· по возвратам денег клиенту за нереализованные услуги;
· по комиссионному вознаграждению посредническим фирмам.
АСУ «Эдельвейс» поддерживает функции управления станцией:
Room status - данная функция позволяет работникам этажной службы изменять статусы комнат (убрана - грязная - готова к заселению) набором специального кода на телефонном аппарате. Для успешной реализации данной функции на АТС должны быть запрограммированы специальные префиксы и согласованы номера статусов, которые будут набираться на телефонных аппаратах горничными.
Check In/Check Out - возможность автоматически открывать/перекрывать связь при заезде/выезде гостя. Исключает несанкционированные звонки из незаселенных номеров.
Guest name - передача на станцию фамилии гостя при поселении. В дальнейшем эта фамилия отображается на дисплеях телефонных аппаратов, когда гость звонит из номера на другой телефон, установленный в гостинице.
Automatic Wake-Up - возможность установить средствами АСУ "Эдельвейс" побудки (напоминания) для гостя.
Message Waiting - включение индикатора "Вам сообщение" на телефонном аппарате в номере при внесении в АСУ "Эдельвейс" сообщения для гостя.
VIP - передача на АТС статуса гостя "VIP" при установки одноименного признака в карточке гостя в программе.
Language - передача на АТС идентификатора языка пользователя, выбранного для него в карточке резервирования, при поселении через АСУ "Эдельвейс". Может использоваться для отображения на дисплеях телефонных аппаратов, для выбора языка при прослушивании запрограммированных в станции сообщений и т.п.
2.3 Рекомендации по
После изучении технической базы отеля «Центральый» и, а также ознакомления с организацией работы, можно сделать определенные выводы.
Поскольку большинство (около 85%) клиентов ГК, приезжие из других городов, у них возникает потребность пользоваться междугородней и международной телефонной связью, затраты на которую весьма существенны.
Так, отель «Центральный» пользуется услугами ОАО «Центртелеком». Тарифы на обычную междугороднюю и международную связь довольно высоки. Но современные технологии не стоят на месте и сейчас есть возможность звонить в другой город или даже страну намного дешевле - с помощью технологии «IP-телефония».
IP-телефония.
Успешная деятельность любого
предприятия невозможна без постоянного
оперативного обмена информацией с
партнерами, клиентами, собственными филиалами.
Международные телефонные переговоры
и пересылки факсимильных сообщений
становятся весомой частью расходных
статей бюджета и существенно
отражаются на результатах работы.
IP-телефония - это технология передачи
голоса и факсимильных сообщений
через сети, использующие протокол
IP, в том числе через сеть Интернет.
Основное преимущество IP-телефонии - в
несколько раз меньшая
IP-телефония обладает
множеством преимуществ, среди
которых: более низкая цена, лучшее
качество и минимальные
Еженедельно клиенты ГК делают около 20 телефонных звонков (примерно по пять-семь минут) по межгороду и за границу, используя услуги ОАО «Центртелеком», стоимость которых составляет от 10 до 30 рублей за минуту и больше. Средняя стоимость за 1 минуту разговора - примерно 18 рублей. В результате получаем, что ежемесячные расходы составляют 2000 рублей. В год - 24000 рублей.
Проанализируем стоимость предоставления телефонной связи через IP-телефонию. По тарифам ОАО «Центртелеком», которые приведены в таблице 4, средняя стоимость 1 минуты разговора составляет примерно 18 рублей. При внедрении технологии «IP-телефония» гостиница «Олимп» могла бы тратить на международные телефонные разговоры в месяц - 3,38*5*20=338 рублей, в год - 338*12= 4056 рублей. В итоге - 19944 рублей экономии в год.
Подводя итог вышесказанному , можно сделать вывод, что внедрение технологии «IP-телефония» значительно сокращает расходы ГК на телефонную связь. Если сравнить расходы фирмы на международные и междугородние разговоры по обычной телефонной линии и расходы при использовании IP-телефонии, следует сделать вывод о том, что IP-телефония обойдется почти в 5 раза дешевле. В абсолютном выражении экономия от использования предложенной в работе технологии составит 19944 рублей в год. Это означает, что у ГК появятся высвободившиеся денежные средства, которые могут быть использованы более эффективно.
В связи с изложенным, представляется целесообразным использование IP-телефонии в деятельности гостиничного комплекса, как более эффективного и экономного средства коммуникации.
Доступ в INTERNET
Гостиница «Олимп» для выхода в Интернет пользуется услугами провайдера НГТС. В месяц расходы составляют приблизительно 6000 рублей. Скорость передачи данных очень низкая (64 кбит/сек). Такая низкая скорость весьма затрудняет работу администраторов.
Webstream - это быстрый Интернет по обычному телефону.
- Высокоскоростной доступ к сети Интернет (до 24 Мбит/с) по обычному телефону;
- услуга предоставляется
по существующей телефонной
- свободная телефонная линия;
- постоянный доступ к сети Интернет;
- одновременный доступ
в сеть Интернет с нескольких
компьютеров по одной
- главным преимуществом
является возможность
Webstream обеспечивает передачу данных на скоростях, достаточных для эффективной работы с различными данными, в том числе цифровым видео или мультимедиа. Скорость доступа в сеть в 50 раз больше обыкновенного модемного доступа. Расходы на интернет в месяц составляют около 6000 рублей. Подключение к WEBSTREAM составляет 2000 рублей. Безлимитный тариф будет обходиться в месяц 2500 рублей.
Экономия от использования WEBSTREAM составляет 1500 в первый месяц, 3500 в последующие и 40000 в год. Кроме того значительно повышается эффективность работы администратора, благодаря более высокой скорости передачи данных. Также появится возможность оказания услуги «выход в интернет из гостиничного номера». Стоимость услуги будет составлять 150 рублей в час. В настоящее время многие клиенты интересуются такой возможностью. По примерным подсчетам и проведенным опросам клиенты будут пользоваться интернетом около 5 часов в сутки.
Экономическая выгода от внедрения данной услуги
5 часов * 7 дней = 35 часов в неделю.
5 часов * 30 дней = 150 часов в месяц.
Информация о работе Анализ использования информационных технологий в гостинице