Анализ использования информационных технологий в гостинице

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 13:43, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является рассмотрение влияния информационных технологий на деятельность гостиничных предприятий (на примере гостиницы «Олимп»).
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- изучение основных направлений внедрения новых технологий в гостиничном бизнесе;
- изучить развитие и недостатки информационно – компьютерных технологий в гостиничной индустрии;
- разработка рекомендаций по использованию новых технологий для гостиничного комплекса «Кировский»;
Предметом работы является информационно - компьютерных технологий обеспечивающие эффективное функционирования гостиничных предприятий.

Оглавление

Введение
1 Роль информационных технологий в управления гостиничным предприятием
1.1 Понятие об информационных технологиях
1.2 Значение информационных технологий и использования их в практической
деятельности гостинице
1.3 Правовое регулирование защиты информационных технологий в России
2 Анализ использования информационных технологий в гостинице
2.1 Общая характеристика отеля «Центральный»
2.2 Анализ компьютерных программ в подразделениях отеля
2.3 Рекомендации по совершенствованию информационных технологий в отеле
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовик.docx

— 215.36 Кб (Скачать)

Произведя расчеты получаем: 150*150= 22500 рублей прибыли в месяц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Современные компьютерные технологии активно внедряются в сферу гостиничного бизнеса, их применение становится неотъемлемым условием успешной работы. Владение информацией  актуально для сферы туристского  бизнеса, так как именно оперативность, надежность, точность, высокая скорость обработки и передачи информации во многом определяют эффективность  управленческих решений в этой области. Реализация этих условий возможна только в рамках применения информационных компьютерных систем.

Внедрение современных технологий в работу предприятий гостиничной  индустрии позволяет повысить качество продукта и ускорить процесс сбора  и обработки информации, обеспечить взаимодействие в режиме реального  времени с участниками рынка, расширить ассортимент услуг, а  также автоматизировать процессы ведения  документации, отчетности, бухгалтерского учета. Одним из важнейших средств  реализации этих технологий являются Автоматизированные Системы Управления (АСУ) и Компьютерные Системы Бронирования (КСБ).

Автоматизированная Система  Управления (АСУ) отелем, или - в английском варианте - Property Management System (PMS). Основной функцией таких систем является представление состояния номерного фонда, информация о занятости (зарезервированности) каждого конкретного номера, что позволяет осуществлять планирование продаж номеров в будущем, или бронирование, и текущий контроль за деятельностью средства размещения. Помимо прочего, АСУ позволяют избавиться от бумажной волокиты и исключить либо максимально уменьшить возможность ошибок, так называемого человеческого фактора, являющихся причиной дополнительных неудобств и материальных затрат.

В данной работе раскрыто современное  состояние технологий и программного обеспечения, используемых в гостиничном  бизнесе за рубежом и в России, а также тенденции их дальнейшего  развития; дана характеристика основных программных продуктов, используемых в работе гостиниц, а также приведено  описание исследуемых в работе программ и технологий.

Показано, что «компьютеризация»  работы гостиниц - объективный, многогранный процесс, охватывающий большинство  аспектов их деятельности. Предложен  ряд мероприятий по использованию  компьютерных технологий, позволяющих  получить экономию финансовых ресурсов отеля «Центральный» в размере 61944 рублей в год. И прибыль в размере 22500 рублей в год, за счет создания новых услуг на базе компьютерных технологий. Данные исследования могут быть полезны и для других гостиниц малого и среднего классов.

Таким образом, очевидно, что  использование компьютерных технологий и програмного обеспечения даст возможность не только повысить эффективность функционирования предприятия, но и сэкономить ее средства и получить дополнительную прибыль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

1. Автоматизированные информационные  технологии в экономике / Под  общ. ред. Трубилина И.Т. - М.: Финансы и статистика, 2007.

2. Бабушкин Н.И. Менеджмент  туризма: Учебник. - 4-е изд., испр. - Минск: Новое знание, 2007.

3. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства/ пер. с англ. - М.: Аспект-Пресс, 2008.

4. Бреев Б. Развитие сферы гостиничных услуг в России // Российский экономический журнал.- 2009. - № 6. - С. 56-60.

5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - М.: Экономисть, 2007.

6. Галиновский А., Россихин А. IT-решения для турфирм. Прогноз на будущее // Турбизнес. - 2007. - № 10. - С. 17-19.

7. Гуляев В.Г. Новые  информационные технологии в  туризме. Учебное Пособие. - М.: ПРИОР, 2008.

8. Гостиничный и туристский  бизнес / Под ред. проф. Чудновского А.Д. - М.: ЭКМОС, 2008.

9. Грабауров В.А. Информационные технологии для менеджеров. - М.: Финансы и статистика, 2005.

10. Информационные технологии  управления / Под ред. проф. Титоренко Г.А. - 2-е изд., доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

11. Информационные технологии  управления / под ред. Черкасова  Ю.М. - М.: ИНФРА-М, 2008.

12. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебное пособие. - 3-е издание. - Минск: Новое знание, 2008. - 422 с.

13. Лесник А.П., Мацицкий И.П., Чернышев А.В. Организация и управление гостиничным бизнесом. - М.: Инфра, 2008.

14. Морозов М.А., Морозова  Н.С. Информационные технологии  в социально-культурном сервисе  и туризме. - М.: Издательский центр  «Академия», 2005.

15. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. - М.: ИНФРА-М, 2008.


Информация о работе Анализ использования информационных технологий в гостинице