Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 13:43, курсовая работа
Целью исследования является рассмотрение влияния информационных технологий на деятельность гостиничных предприятий (на примере гостиницы «Олимп»).
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- изучение основных направлений внедрения новых технологий в гостиничном бизнесе;
- изучить развитие и недостатки информационно – компьютерных технологий в гостиничной индустрии;
- разработка рекомендаций по использованию новых технологий для гостиничного комплекса «Кировский»;
Предметом работы является информационно - компьютерных технологий обеспечивающие эффективное функционирования гостиничных предприятий.
Введение
1 Роль информационных технологий в управления гостиничным предприятием
1.1 Понятие об информационных технологиях
1.2 Значение информационных технологий и использования их в практической
деятельности гостинице
1.3 Правовое регулирование защиты информационных технологий в России
2 Анализ использования информационных технологий в гостинице
2.1 Общая характеристика отеля «Центральный»
2.2 Анализ компьютерных программ в подразделениях отеля
2.3 Рекомендации по совершенствованию информационных технологий в отеле
Заключение
Список литературы
Произведя расчеты получаем: 150*150= 22500 рублей прибыли в месяц.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современные компьютерные технологии
активно внедряются в сферу гостиничного
бизнеса, их применение становится неотъемлемым
условием успешной работы. Владение информацией
актуально для сферы
Внедрение современных технологий в работу предприятий гостиничной индустрии позволяет повысить качество продукта и ускорить процесс сбора и обработки информации, обеспечить взаимодействие в режиме реального времени с участниками рынка, расширить ассортимент услуг, а также автоматизировать процессы ведения документации, отчетности, бухгалтерского учета. Одним из важнейших средств реализации этих технологий являются Автоматизированные Системы Управления (АСУ) и Компьютерные Системы Бронирования (КСБ).
Автоматизированная Система Управления (АСУ) отелем, или - в английском варианте - Property Management System (PMS). Основной функцией таких систем является представление состояния номерного фонда, информация о занятости (зарезервированности) каждого конкретного номера, что позволяет осуществлять планирование продаж номеров в будущем, или бронирование, и текущий контроль за деятельностью средства размещения. Помимо прочего, АСУ позволяют избавиться от бумажной волокиты и исключить либо максимально уменьшить возможность ошибок, так называемого человеческого фактора, являющихся причиной дополнительных неудобств и материальных затрат.
В данной работе раскрыто современное состояние технологий и программного обеспечения, используемых в гостиничном бизнесе за рубежом и в России, а также тенденции их дальнейшего развития; дана характеристика основных программных продуктов, используемых в работе гостиниц, а также приведено описание исследуемых в работе программ и технологий.
Показано, что «компьютеризация» работы гостиниц - объективный, многогранный процесс, охватывающий большинство аспектов их деятельности. Предложен ряд мероприятий по использованию компьютерных технологий, позволяющих получить экономию финансовых ресурсов отеля «Центральный» в размере 61944 рублей в год. И прибыль в размере 22500 рублей в год, за счет создания новых услуг на базе компьютерных технологий. Данные исследования могут быть полезны и для других гостиниц малого и среднего классов.
Таким образом, очевидно, что использование компьютерных технологий и програмного обеспечения даст возможность не только повысить эффективность функционирования предприятия, но и сэкономить ее средства и получить дополнительную прибыль.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Автоматизированные
2. Бабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебник. - 4-е изд., испр. - Минск: Новое знание, 2007.
3. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства/ пер. с англ. - М.: Аспект-Пресс, 2008.
4. Бреев Б. Развитие сферы гостиничных услуг в России // Российский экономический журнал.- 2009. - № 6. - С. 56-60.
5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - М.: Экономисть, 2007.
6. Галиновский А., Россихин А. IT-решения для турфирм. Прогноз на будущее // Турбизнес. - 2007. - № 10. - С. 17-19.
7. Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме. Учебное Пособие. - М.: ПРИОР, 2008.
8. Гостиничный и туристский бизнес / Под ред. проф. Чудновского А.Д. - М.: ЭКМОС, 2008.
9. Грабауров В.А. Информационные технологии для менеджеров. - М.: Финансы и статистика, 2005.
10. Информационные технологии управления / Под ред. проф. Титоренко Г.А. - 2-е изд., доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
11. Информационные технологии управления / под ред. Черкасова Ю.М. - М.: ИНФРА-М, 2008.
12. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебное пособие. - 3-е издание. - Минск: Новое знание, 2008. - 422 с.
13. Лесник А.П., Мацицкий И.П., Чернышев А.В. Организация и управление гостиничным бизнесом. - М.: Инфра, 2008.
14. Морозов М.А., Морозова
Н.С. Информационные
15. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. - М.: ИНФРА-М, 2008.
Информация о работе Анализ использования информационных технологий в гостинице