Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2014 в 23:13, реферат
Заработная плата является важной составной частью рыночного механизма. Трудно переоценить ее роль в повышении трудовой активности работника, результативности производства на предприятии и эффективности общественного производства. Но, оказывая влияние на эффективность производства, она сама полностью зависит от него. Такова диалектика их взаимоотношений. Экономическая ситуация нередко диктует выбор систем и форм оплаты труда, применение поощрительных и компенсационных доплат, поэтому рассматривать вопросы организации заработной платы вне состояния экономики отрасли и страны в целом будет недопустимой ошибкой.
1. Современное состояние системы оплаты труда 5
1.1. Государственное регулирование системы оплаты труда 5
1.2. Роль и значение заработной платы в мотивационной системе 6
2. Формы и системы оплаты труда 11
2.1. Особенности применения различных форм оплаты труда 11
2.2. Формы дополнительного материального стимулирования, применяемые в практической деятельности современных компаний 17
3.2. Анализ действующей системы оплаты труда в ООО "Синтез" 26
3.3. Основные направления совершенствования системы оплаты труда в ООО "Синтез" 43
3.3.1. Совершенствование организации тарифной системы 43
3.3.2. Совершенствование организации оплаты труда отдельных категорий работников 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
5800
3080
1360
1360
Уборщица
2670
1810
430
430
Оплата труда и премирование
руководителей, специалистов и служащих
за полученную продукцию
- при определении нормы
товарооборота учитывается
В связи с тем, что оплата труда руководителей, специалистов и служащих производится за товарооборот, размер повышения тарифного фонда при установлении сдельных расценок составляет 125 процентов.
При определении размера премий максимальные размер премий за товарооборот (40 %) при расчете прогрессивно-возрастающих расценок устанавливаются на максимальный уровень реализации товаров по шкале. На минимальный уровень товарооборота премии за этот уровень не начисляются.
Размер премий определяется путем деления максимального размера премий (42%) на число градаций по шкале товарооборота за минусом одной градации при минимальном уровне товарооборота (премии при данном уровне не начисляются). В данном случае размер премии на одну градацию будет приходиться 7 % (42%: (7-1))..
Фактическая заработная плата руководителей, специалистов и служащих по итогам месяца будет состоять из 3 частей: гарантированной оплаты; оплаты за товарооборот ; оплаты за участие в деятельности организации. Размер гарантированной оплаты труда работников указан в таблице 3.9.
Без сомнения, организация оплаты труда руководителей, специалистов и служащих по данному принципу способствует не только увеличению объемов товарооборота, но и повышению качества обслуживания покупателей и эффективности работы предприятия в целом.
Таблица 3.11
Прогрессивно-возрастающие расценки за товарооборот для руководителей, специалистов и
служащих по итогам работы предприятия за месяц
Наименование должностей
Объем товарооборота за месяц, млн.руб.
до
от 600,1
от 660,1
от 720,1
от 780,1
от 840,1
свыше
600
до 660
до 720
до 780
до 840
до 900
900
Директор завода
64,8
69,3
73,9
78,4
82,1
87,5
92,0
Главный инженер
59,6
63,8
67,9
72,1
76,3
80,5
84,6
Заместитель диоектора, главный бухгалтер
57,7
61,7
65,8
69,8
73,9
77,9
81,9
Начальник сбыта и снабжения, главный товаровед, технолог
49,2
52,6
56,1
59,5
63,0
66,4
69,9
Начальник контроля качества, экономист
40,2
43,0
45,8
48,6
51,5
54,3
57,1
Продавцы всех секций
42,1
45,0
48,0
50,9
53,9
56,8
59,8
Товароведы секций
52,5
56,2
59,9
63,5
67,2
70,9
74,6
Инженеры
38,5
41,2
43,9
46,6
49,3
52,0
54,7
Инспектор, бухгалтер по реализации
31,5
33,7
35,9
38,1
40,3
42,5
44,7
Бухгалтер 1 категории, инженер контроля
35,0
37,5
39,9
42,4
44,8
47,3
49,7
Бухгалтер
27,9
29,9
31,8
33,8
35,7
37,7
39,6
Таблица 3.12
Прогрессивно-возрастающие расценки за участие для руководителей,
специалистов и служащих по итогам работы предприятия за месяц
Наименование должностей
Участие (в %)
до
от 90
от 92
от 94
от 96
От 98
свыше
90
до 92
до 94
до 96
до 98
до 100
100
Директор завода
114,3
122,3
130,3
138,3
146,3
154,3
162,3
Главный инженер
105,1
112,5
119,8
127,2
134,5
141,9
149,2
Заместитель директора, главный бухгалтер
101,8
108,9
116,1
123,2
130,3
137,4
144,6
Начальник сбыта и снабжения, главный товаровед, технолог
86,8
92,9
99,0
105,0
111,1
117,2
123,3
Начальник контроля качества, экономист
71,0
76,0
80,9
85,9
90,9
95,9
100,8
Продавцы всех секций
74,3
79,5
84,7
89,9
95,1
100,3
105,5
Товароведы секций
92,6
99,1
105,6
112,0
118,5
125,0
131,5
Инженеры
68,0
72,8
77,5
82,3
87,0
91,8
96,6
Инспектор, бухгалтер по реализации
55,5
59,4
63,3
67,2
71,0
74,9
78,8
Бухгалтер 1 категории, инженер контроля
61,8
66,1
70,5
74,8
79,1
83,4
87,8
Бухгалтер
49,3
52,8
56,2
59,7
63,1
66,6
70,0
Оплата труда рабочих
по итогам месяца, на наш взгляд,
также должна производиться по
шкалам в зависимости от
В зависимости от установленной нормы для рабочих на предприятии должны применяться группы шкал прогрессивно - возрастающих расценок.
Оплата труда водителей автотранспорта должна производиться сдельно в зависимости от условий перевозки грузов. Помимо расценок за единицу погрузочно-разгрузочных работ, определяемых в установленном порядке согласно норм времени на них и действующих тарифных ставок водителей, оплата труда должна производиться за выполненный тонно-километр.
Однако, при установлении норм времени на перевозку грузов, на наш взгляд, следует исходить из следующих особенностей:
- структура рабочего времени
водителя в течение смены во
многом зависит от расстояния
перевозки груза. При меньшем
плече перевозки возрастает
- скорость движения автомашины
и затраты на подготовительно-
Таким образом, при определении заработной платы водителей сдельные расценки за единицу перевозимого груза должны устанавливаться в зависимости от расстояния перевозки груза и периода выполнения работ (зимний или летний).
Рекомендуемые нормы времени и сдельные расценки за единицу перевозимого груза приведены в таблице 3.13.
В структуре рабочего времени водителей возрастает удельный вес затрат труда на ремонт. В основном это происходит в силу двух обстоятельств: увеличением сроков эксплуатации автомашин и отсутствием материальной заинтересованности водителей в повышении производительности труда на ремонте, поскольку на ремонте практикуется повременная оплата труда независимо от времени простоя автомобиля на ремонте, поскольку нормативы времени на проведение ремонтных работ практически отсутствуют, а те, которые имеются не являются технически обоснованными. Даже при использовании данных нормативов отсутствует связь между затратами труда на ремонт и показателями использования автотранспорта, хотя очевидно, что уровень износа автомашины, а следовательно и трудоемкостью ее ремонта зависит от степени ее эксплуатации, в конкретном случае пробега.
Таблица 3.13
Нормы времени и сдельные расценки за единицу перевозимого груза
Марка
Класс
Группа
Зимний период
Летний период
автомобиля
груза
дорог
норма
расценка
норма
расценка
времени
за 1 т.-км,
времени
за 1 т.-км,
мин
коп.
мин
коп.
ЗИЛ
1
1
1,02
54
0,89
47
2
1,08
57
0,94
49
3
1,71
90
1,49
78
2
1
1,29
68
1,12
59
2
1,63
86
1,42
75
3
2,14
112
1,86
98
3
1
1,70
80
1,48
78
2
2,15
110
1,87
98
3
2,84
149
2,47
130
4
1
2,05
107
1,78
93
2
2,60
136
2,26
119
3
3,43
180
2,98
156
КАМАЗ
1
1
0,64
36
0,56
31
2
0,83
46
0,72
40
3
1,09
60
0,95
53
2
1
0,82
45
0,71
39
2
1,04
57
0,9
50
3
1,37
76
1,19
66
3
1
1,08
60
0,94
52
2
1,38
76
1,20
66
3
1,81
100
1,57
87
4
1
1,30
72
1,13
63
2
1,66
92
1,44
80
3
2,19
121
1,90
105
При определении нормативов отчислений использовались нормативы, приведенные в сборнике «Методика определения экономической эффективности технологий и техники. Часть 2», Москва - 1998.
Таблица 3.14
Нормативы отчислений на оплату труда водителям при ремонте и
техническом обслуживании автомобилей
Марка автомобиля
Инвентарн.
Год
Оплата труда
номер
выпуска
в расчете на
1000 км. пробега
КАМАЗ - 55111
1
1999
475,8
КАМАЗ - 55111
2
1998
475,8
КАМАЗ - 55111
3
1997
428,8
КАМАЗ - 5320
4
1995
475,8
КАМАЗ - 5320
5
1994
475,8
КАМАЗ - 4325
6
1992
439,2
ЗИЛ - 45021
7
1988
289,2
Как показывает практика, наиболее эффективным является премирование водителей в зависимости от коэффициента выхода машин на линию. Такой вариант премирования значительно повышает экономическую эффективность использования автотранспорта, снижает себестоимость грузоперевозок, повышает материальную заинтересованность работников в высокопроизводительном использовании автомашин. Однако, на наш взгляд, при установлении нормативов премирования следует учитывать период года (зима или лето) и срок использования автомашины. Рекомендуемые для предприятия нормативы премирования представлены в таблице 3.15.
Таблица 3.15
Показатели премирования водителей автомашин
Срок
Зимний период
Летний период
эксплуата-ции, лет
коэффициент использования автомобиля, %
Размер премии, % к заработку
коэффициент использования автомобиля, %
Размер премии, % к заработку)
до 3-х
0,7 - 0,8
10
0,8 -0,9
10
0,8 -0,9
20
0,9 - 1,0
20
0,9 - 1,0
30
1,0 - 1,1
30
свыше 1,0
40
свыше 1,1
40
от 3 до 5
0,6 - 0,7
10
0,75 - 0,8
10
0,7 - 0,8
20
0,8 -0,9
20
0,8 -0,9
30
0,9 - 1,0
30
свыше 0,9
40
свыше 1,0
40
от 5 до 7
0,5 - 0,6
10
0,6 5- 0,7
10
0,6 - 0,7
20
0,7 - 0,8
20
0,7 - 0,8
30
0,8 -0,9
30
свыше 0,8
40
свыше 0,9
40
от 7 до 9
0,45 - 0,55
10
0,55 - 0,6
10
0,55 - 0,65
20
0,6 - 0,7
20
0,65 - 0,7
30
0,7 - 0,8
30
свыше 0,7
40
свыше 0,8
40
свыше 9
Информация о работе Современное состояние системы оплаты труда