СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГОСУДАРСТВОМ ЛИЦ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2015 в 12:05, курсовая работа

Краткое описание

В современном развитом обществе долголетие становится нормой жизни, причем основная проблема заключается в качестве долголетия. У человека, по мере старения, изменяется не только его состояние здоровья, но и происходит определенная переориентация жизненных интересов, потребностей, меняется социальный статус в обществе, семье. К старости человек приобретает целый ряд заболеваний, преимущественно хронического течения с частыми обострениями, поэтому лица пожилого и старческого возраста испытывают повышенную потребность в медицинской и социальной помощи.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………2
1. СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГОСУДАРСТВОМ ЛИЦ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА……………………………………………………………………………….5
1.1. Нормативно-правовые основы социальной поддержки пожилых людей……….5
1.2. Меры социальной поддержки пожилых граждан…………………………………9
2. ИЗМЕНЕНИЯ В ПЕНСИОННОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РОССИИ………….14
2.1. Изменение порядка формирования пенсионных прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования……………………………………14
2.2. Выбор застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения………...16
2.3. Переход от ежегодного выбора страховщика или инвестиционного портфеля управляющей компании к выбору один раз в пять лет………………………………18
2.4. Преобразование негосударственных пенсионных фондов в акционерные общества………………………………………………………………………………...20
2.5. Досрочное негосударственное пенсионное обеспечение……………………….21
3. ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПЕНСИОННОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ В 2015 ГОДУ…………………………………………………………………………………….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 451.35 Кб (Скачать)

Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ устанавливает новый порядок формирования пенсионных прав застрахованных лиц («пенсионную формулу»).

Для получения права на страховую пенсию по старости на общих основаниях будет необходима совокупность трех условий:

  • возраст - не менее 55 (для женщин) или 60 лет (для мужчин);
  • трудовой стаж не менее 15 лет (требования к стажу будут постепенно повышаться с 6 лет в 2015 году до 15 лет в 2024 году);
  • сумма индивидуальных пенсионных коэффициентов не менее 30 (требования к сумме индивидуальных пенсионных коэффициентов будут постепенно повышаться с 6,6 в 2015 году до 30 в 2025-м).

При этом индивидуальный пенсионный коэффициент за соответствующий год страхового стажа рассчитывается исходя из соотношения фактически начисленных за год за работника страховых взносов на страховую пенсию и их нормативного размера (произведение максимального тарифа отчислений на страховую пенсию и предельной заработной платы, облагаемой страховыми взносами).

К нестраховым периодам добавлен период ухода за четвертым ребенком. Это положение распространится на женщин, которые начнут выходить на пенсию с 2015 года. Соответствующий коэффициент составит 5,4 за полный календарный год ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

В случае совпадения страховых и нестраховых периодов гражданин получит право выбирать наиболее выгодный для него период расчета [4].

Решен вопрос пенсионного обеспечения работников сельского хозяйства. С 2016 года неработающие пенсионеры, проживающие в сельской местности, отработавшие в сельском хозяйстве не менее 25 лет и имеющие доход менее полутора прожиточных минимумов в субъекте Федерации, будут получать специальную доплату в размере 25% от фиксированной выплаты (ранее – фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии). В настоящее время это около тысячи рублей.

Стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на 1 января 2015 года установлена Федеральным законом от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ и равна 64 рублям 10 копейкам. Предусмотрено, что стоимость пенсионного коэффициента будет увеличиваться не менее одного раза в год на индекс роста потребительских цен.

Годовой пенсионный коэффициент также будет утверждаться законом. При этом ежегодная индексация пенсионного коэффициента не может быть ниже уровня инфляции. Таким образом, баллы не будут обесцениваться.

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ перерасчет пенсий для работающих пенсионеров сохранится. Для тех, у кого зарплата не превышает 18 тысяч рублей, перерасчет будет стопроцентным, для остальных он ограничится тремя баллами в год.

Следует отметить, что Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ содержит большое количество переходных положений, в связи с чем оценить его реальное влияние на общий уровень пенсионного обеспечения пока представляется невозможным.

В ближайшие годы на пенсию будут выходить застрахованные лица, выработавшие основной стаж по нормам действующего в настоящее время Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», работники, значительные пенсионные права которых формировались по Закону Российской Федерации от 20.11.1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», и даже граждане, начавшие трудовую деятельность в период действияЗакона СССР от 14.07.1956 г. «О государственных пенсиях».

 

2.2 Выбор застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения.

 

С 1 января 2014 года вступили в силу основные положения Федерального закона от 04.12.2013 г. № 351-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения» (далее – Федеральный закон от 04.12.2013 г. № 351-ФЗ).

Федеральным закономот 04.12.2013 г. № 351-ФЗ продлевается до 31 декабря 2015 года право застрахованных лиц выбрать вариант своего пенсионного обеспечения, а именно направлять 0% или 6% индивидуальной части тарифа страхового взноса на финансирование накопительной части трудовой пенсии (по ранее действовавшему законодательству выбор должен был быть осуществлен до 31 декабря 2013 года, и варианты выбора составляли 2% или 6% тарифа страхового взноса, направляемые на финансирование накопительной части трудовой пенсии, соответственно).

Тем же Федеральным законом от 04.12.2013 г. № 351-ФЗ установлено, чтопередача средств пенсионных накоплений (в том числе за 2013 год)при реализации права перехода застрахованного лица из Пенсионного фонда Российской Федерации в негосударственный пенсионный фонд будет осуществляться только с момента внесения негосударственного пенсионного фонда, которому должны быть переданы средства пенсионных накоплений, в реестр участников системы гарантирования прав застрахованных лиц всоответствии с Федеральным законом «О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений», а также при условии соответствия такого негосударственного пенсионного фонда на момент передачи указанных средств требованиям, установленным Федеральным законом «О негосударственных пенсионных фондах» (см. таблицу № 1).

Данное ограничение не будет распространяться на передачу сумм пенсионных накоплений в отношении застрахованных лиц, которым назначена либо до 1 января 2015 года будет назначена накопительная часть трудовой пенсии по старости, срочная пенсионная выплата либо единовременная выплата в соответствии с Федеральным законом «О негосударственных пенсионных фондах», а также в случае обращения правопреемников умершего застрахованного лица. При этом порядок передачи средств пенсионных накоплений в отношении указанных категорий застрахованных лиц на сегодня не определен.

Пенсионный фонд Российской Федерации является участником системы гарантирования прав застрахованных лиц в силу закона. В связи с этим передача средств пенсионных накоплений при реализации права перехода застрахованного лица из негосударственного пенсионного фонда в Пенсионный фонд Российской Федерации будет осуществляться с 1 января 2015 год.

Передача средств пенсионных накоплений из одного негосударственного пенсионного фонда в другой осуществляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 07.05.1998 г. № 75-ФЗ.

Федеральный закон от 03.12.2013 г. № 351-ФЗ оставил, однако, неурегулированными ряд вопросов, таких как порядок передачи средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, получивших право на выплату в течение 2014 года, из Пенсионного фонда Российской Федерации в негосударственный пенсионный фонд (приложение 1).

Федеральным законом от 04.12.2013 г. № 351-ФЗ установлено, что все страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, поступившие в 2014 году, направляются в распределительную составляющую пенсионной системы в полном объеме.

 

2.3. Переход от ежегодного выбора страховщика или инвестиционного портфеля управляющей компании к выбору один раз в пять лет.

 

Федеральным законом от 28.12.2013 г. № 410-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 410-ФЗ) предусматривается переход от ежегодного выбора страховщика или инвестиционного портфеля управляющей компании к выбору один раз в пять лет по общему правилу.

Для застрахованных лиц вводятся две новые формы заявления застрахованного лица о выборе негосударственного пенсионного фонда: заявление о переходе, которое удовлетворяется через 5 лет после его подачи, и заявление о досрочном переходе, которое удовлетворяется на следующий год.

При этом в последнем случае при удовлетворении заявления о досрочном переходе, поданного до истечения четырехлетнего срока с года вступления в силу договора с данным негосударственным пенсионным фондом, передаче новому страховщику подлежит номинал взносов либо номинал взносов за вычетом отрицательного результата инвестирования (в зависимости от того какая из данных сумм меньше).

При удовлетворении заявления о досрочном переходе, поданном по истечении одного или более 5-летних периодов нахождения застрахованного лица у одного страховщика, новому страховщику передается меньшая из следующих сумм:

  • средства пенсионных накоплений, поступившие в фонд от предыдущего страховщика, средства пенсионных накоплений, поступившие в фонд с даты вступления в силу договора об обязательном пенсионном страховании с фондом, а также суммы гарантийного восполнения, отраженные на пенсионном счете накопительной части трудовой пенсии, и результаты инвестирования средств пенсионных накоплений с даты вступления в силу договора об обязательном пенсионном страховании с фондом;
  • величина средств пенсионных накоплений, определенная как сумма средств пенсионных накоплений, определенных при последнем расчете по истечение 5-летнего периода, и средств пенсионных накоплений, поступивших в фонд с даты, по состоянию на которую был осуществлен такой расчет, до даты такого перевода.

При удовлетворении заявления о переходе поданного по истечению четырехлетнего срока с года вступления в силу договора с данным негосударственным пенсионным фондом, передаче новому страховщику подлежит большая из следующих сумм:

  • средства пенсионных накоплений, поступившие в фонд от предыдущего страховщика, средства пенсионных накоплений, поступившие в фонд с даты вступления в силу договора об обязательном пенсионном страховании с фондом, а также суммы гарантийного восполнения, отраженные на пенсионном счете накопительной части трудовой пенсии, и результаты инвестирования средств пенсионных накоплений с даты вступления в силу договора об обязательном пенсионном страховании с фондом;
  • величина средств пенсионных накоплений, определенная как сумма средств пенсионных накоплений, определенных при последнем расчете по истечение 5-летнего периода, и средств пенсионных накоплений, поступивших в фонд с даты, по состоянию на которую был осуществлен такой расчет, до даты такого перевода.

По прошествии каждых пяти лет действия договора об обязательном пенсионном страховании с негосударственным пенсионным фондом сумма на счете, сформированная из взносов с учетом полученного дохода, фиксируется, и при переходах к другому страховщику и при установлении выплат за счет средств пенсионных накоплений уже не может быть уменьшена.

 

2.4. Преобразование негосударственных пенсионных фондов в акционерные общества.

 

Федеральным законом от 28.12.2013 г. № 410-ФЗ изменены требования к негосударственным пенсионным фондам, устанавливающие их организационно-правовую форму и правовой статус.

Так, негосударственные пенсионные фонды, осуществляющие деятельность по обязательному пенсионному страхованию, обязаны акционироваться в срок до 1 января 2016 года или ликвидироваться. Негосударственным пенсионным фондам, осуществляющим деятельность исключительно по негосударственному пенсионному обеспечению, срок акционирования продлен до 1 января 2019 года. После 1 января 2019 года негосударственные пенсионные фонды в форме некоммерческих организаций больше существовать не будут.

Введены жесткие требования для будущих акционеров негосударственных пенсионных фондов к раскрытию информации по всей цепочке бенефициаров, предоставлению всей информация о физических лицах, которые прямо или косвенно контролируют юридических лиц-акционеров. Акционерами негосударственных пенсионных фондов не смогут стать юридические лица, зарегистрированные в оффшорах.

Уставный капитал создаваемого акционерного пенсионного фонда должен быть не менее 120 миллионов рублей (с 1 января 2020 года - не менее 150 миллионов рублей) и не более стоимости имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности реорганизуемого некоммерческого пенсионного фонда, определенного по данным бухгалтерского учета на последний календарный день месяца, предшествующего дате принятия решения о реорганизации некоммерческого пенсионного фонда в форме преобразования в акционерный пенсионный фонд.

Негосударственный пенсионный фонд должен иметь собственные средства, рассчитанные в порядке, установленном Банком России, в сумме не менее чем 150 миллионов рублей, а с 1 января 2020 года - не менее чем 200 миллионов рублей.

Федеральным законом от 28.12.2013 г. № 410-ФЗ предусмотрены два варианта преобразования негосударственных пенсионных фондов: преобразование и выделение некоммерческого пенсионного фонда с одновременным его преобразованием в акционерный пенсионный фонд (далее – выделение с преобразованием).

Сведения о проведении совета фонда, в повестку дня которого включен вопрос о реорганизации, также размещается на официальном сайте негосударственного пенсионного фонда, не позднее чем за 30 дней до проведения совета фонда (приложение 2).

Нормы Федерального закона от 28.12.2013 г. № 410-ФЗ, касающиеся процедуры реорганизации негосударственных пенсионных фондов, вступили в силу с 1 января 2014 года.

Указанные обстоятельства требуют дальнейших корректировок законодательства, так как наличие лицензии на осуществление деятельности по обязательному пенсионному страхованию де юре может служить поводом для аннулирования у такого фонда лицензии.

Информация о работе СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГОСУДАРСТВОМ ЛИЦ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА