СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГОСУДАРСТВОМ ЛИЦ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2015 в 12:05, курсовая работа

Краткое описание

В современном развитом обществе долголетие становится нормой жизни, причем основная проблема заключается в качестве долголетия. У человека, по мере старения, изменяется не только его состояние здоровья, но и происходит определенная переориентация жизненных интересов, потребностей, меняется социальный статус в обществе, семье. К старости человек приобретает целый ряд заболеваний, преимущественно хронического течения с частыми обострениями, поэтому лица пожилого и старческого возраста испытывают повышенную потребность в медицинской и социальной помощи.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………2
1. СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГОСУДАРСТВОМ ЛИЦ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА……………………………………………………………………………….5
1.1. Нормативно-правовые основы социальной поддержки пожилых людей……….5
1.2. Меры социальной поддержки пожилых граждан…………………………………9
2. ИЗМЕНЕНИЯ В ПЕНСИОННОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РОССИИ………….14
2.1. Изменение порядка формирования пенсионных прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования……………………………………14
2.2. Выбор застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения………...16
2.3. Переход от ежегодного выбора страховщика или инвестиционного портфеля управляющей компании к выбору один раз в пять лет………………………………18
2.4. Преобразование негосударственных пенсионных фондов в акционерные общества………………………………………………………………………………...20
2.5. Досрочное негосударственное пенсионное обеспечение……………………….21
3. ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПЕНСИОННОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ В 2015 ГОДУ…………………………………………………………………………………….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 451.35 Кб (Скачать)

Гарантийными случаями признаются: банкротство страховщика, аннулирование у него лицензии или недостаточность пенсионных накоплений. Система гарантирует сохранность пенсионных накоплений в размере уплаченных взносов. Гарантируется и капитализированный доход от инвестирования пенсионных накоплений (при условии смены НПФ не чаще одного раза в пять лет).

К осуществлению деятельности по обязательному пенсионному страхованию будут допущены только НПФ – участники системы гарантирования прав. Для участия в системе, НПФ должен соответствовать требованиям, установленным Банком России и быть реорганизован в организационно-правовую форму акционерного общества.

Фонд ставится на учет в системе гарантирования прав застрахованных лиц (в Агентстве по страхованию вкладов) после подачи в Банк России заявления об участии в системе и проведения Банком России проверки соответствия НПФ установленным требованиям. Фонд гарантирования пенсионных накоплений принадлежит Агентству по страхованию вкладов на правах собственности. Минимальная ставка гарантийных взносов в фонд гарантирования пенсионных накоплений для страховщика составляет 0,0125 процента расчетной базы данного страховщика и по решению Банка России может быть увеличена до 0, 025 процента в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Закон вступил в силу с 1 января 2014 года за исключением некоторых положений.

Согласно Федеральному закону «О внесении изменений в Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» у вновь создаваемого негосударственного пенсионного фонда должна быть организационно-правовая форма акционерного общества. Существующие НПФ могут быть реорганизованы в форме выделения некоммерческого пенсионного фонда с одновременным его преобразованием в акционерный пенсионный фонд.

 В законе установлены  требования к фонду (в его новой  организационно-правовой форме), его  должностным лицам, уставному капиталу, минимальным размерам собственных  средств.

К исключительным видам деятельности фонда дополнена «деятельность фонда по досрочному негосударственному пенсионному обеспечению» с учетом требований и особенностей, установленных этим федеральным законом. Одновременно исключена деятельность по профессиональному пенсионному страхованию. В законе изменены редакции статей о порядке подачи застрахованным лицом заявления о переходе в НПФ или ПФР, а также о порядке подачи застрахованным лицом уведомления о замене выбранного им страховщика.

Закон вступил в силу с 1 января 2014 года за исключением некоторых положений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Трансформационные процессы во всех сферах российского общества изменили образ жизни всего населения, существенно увеличили адаптационную нагрузку всех социальных групп. Особенно негативно влияние транзитивности общества отразилось на жизни социальной группы людей пожилого возраста.

Россия, как и ряд развитых стран Европы и Америки, относится к «старому» обществу, особенностями которого являются устойчивая тенденция сокращения рождаемости, низкий коэффициент воспроизводства и, вследствие этого, высокий удельный вес пожилых людей (старше установленного законом о пенсиях трудоспособного возраста) в социально- демографической структуре населения.

Вследствие демографических изменений пожилые люди количественно занимают все больше мести в жизни общества, то социальные изменения в России имеют прямо противоположную направленность - пожилые люди обретают самый низкий статус в социальной иерархии, превращаясь в наиболее дискриминируемую социальную группу.

Проблемная ситуация образа жизни пенсионеров состоит в переплетении нескольких тенденций. Прекращение или ограничение трудовой и общественной деятельности влечет изменение ролевых функций, места в социальной структуре, в социальных институтах, в отношениях и связях с другими группами, особенно с молодежью. Распад социальных связей приводит к утрате значительной части социально-культурного потенциала для общества. Потери увеличиваются вследствие стремления новой элиты исключить или максимально ограничить распространение накопленных старшими, «советскими» поколениями знаний, социального опыта, ценностей, этических норм. «Социальное исключение» разрушает преемственность поколений.

Выход на пенсию приводит к снижению уровня жизни вследствие снижения дохода, социальной бедности, неравному доступу к социальным благам и услугам.

В ходе своего исследования по проблеме социального обслуживания пожилых мы выявили, что в целом уровень социальной обеспеченности абсолютно всех категорий пожилых людей и инвалидов в настоящее время в Российской Федерации не достаточно высок, несмотря на то, что государство уже сделало немало в этом направлении и в целом социальное обеспечение инвалидов и пожилых людей улучшилось за последнее десятилетие.

Деятельность в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста строится на определенных принципах, которые закреплены законодательством РФ: соблюдения прав человека и гражданина; предоставления государственных гарантий в сфере социального обслуживания; обеспечения равных возможностей в получении социальных услуг и их доступности для граждан пожилого возраста и инвалидов; преемственности всех видов социального обслуживания; ориентации социального обслуживания на индивидуальные потребности граждан пожилого возраста и инвалидов; приоритета мер по социальной адаптации граждан пожилого возраста и инвалидов; ответственности органов государственной власти и учреждений.

Социальное обслуживание граждан пожилого возраста включает: социальное обслуживание на дому (включая социально-медицинское обслуживание); полустационарное социальное обслуживание в отделениях дневного (ночного) пребывания учреждений социального обслуживания; стационарное социальное обслуживание в стационарных учреждениях социального обслуживания (домах-интернатах, пансионатах и других учреждениях социального обслуживания независимо от их наименования); срочное социальное обслуживание; социально-консультативную помощь. В рамках курсовой работы сложно осветить все проблемы и тенденции в развитии системы социального обслуживания слабо защищенных слоев общества. Проведенное исследование позволяет обобщить поднятые вопросы следующим образом:

1. Социальное обеспечение  пожилых граждан должно быть одним из главных направлений государственной политики.

2. Необходимо продолжать  работу по совершенствованию  законодательно-нормативной базы, ввести  стандарты по организации социального  обслуживания населения, используя  для этого научный потенциал  страны и зарубежный опыт.

3. Социальная наука должна  более активно заниматься прогнозированием  и разработкой на основе прогноза  эффективных управленческих решений, исключающие негативные социальные  последствия, в исследованиях в  большей степени опираться на  практический материал.

4. Эффективную систему  социального обслуживания нельзя  создать без соответствующего  материально-технического обеспечения  и базы данных по группам  населения, нуждающихся в поддержке  или находящихся в зоне риска.

5. Финансирование центров  социального обслуживания, как государственных  учреждений, нацеленных на защиту  населения, должно быть гарантированным  и производиться за счет бюджета.

6. Необходимо пересмотреть  подходы к оценке труда руководителей  центров социального обслуживания, решить вопрос о пересмотре  оплаты труда социальных работников  и административно-хозяйственного  персонала центров.

В работе рассмотрена социальная политика государства по защите и поддержке граждан пожилого возраста; изучены положения и принципы социального обслуживания граждан пожилого возраста в РФ; охарактеризованы изменения, произошедшие в пенсионном законодательстве.

Важность проведенных исследований подтверждает рост числа людей пожилого возраста, нуждающихся в социальной поддержке, а существующая система не способна в полной мере защитить их и требует дальнейшего совершенствования.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.)

  1. Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России. – Москва: «Проспект», 2014 г.
  2. Галаганов В.П.  Право социального обеспечения. - Москва: «Крокус», 2014 г.
  3. Тучкова Э.Г. Практикум по праву социального обеспечения. – Москва: «Проспект», 2013 г.
  4. Гусов  К.Н.  Право социального обеспечения России. - Москва: «Проспект», 2011 г. 
  5. Малева Т., Мау В. Пенсионная реформа: пенсионные стратегии // Ведомости № 234 (3496) от 17.12.2013.
  6. Захаров М. Пенсионная реформа: цель новой пенсионной формулы // Ведомости № 240 (3502) от 25.12.2013.
  7. http://www.rg.ru/2014/11/06/pensknizhka.html.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Действия застрахованного лица

Время перевода пенсионных накоплений/новых взносов

Застрахованное лицореализовало право на переход из ПФР/НПФ в НПФ,подписав договор ОПС с НПФ до 2013 года

Взносы за третий-четвертый кварталы 2013 года, а также дополнительные страховые взносы, взносы на софинансирование формирования пенсионных накоплений и средства материнского капитала, не поступившие до 01.01.2014, поступят в НПФ после внесения НПФ в реестр участников системы гарантирования.

Застрахованное лицо реализовало право на переход из ПФР в НПФ, подписав договор ОПС в 2013 году

Передача средств пенсионных накоплений будет осуществляться после внесения НПФ в реестр участников системы гарантирования.

Застрахованное лицо реализовало право на переход из одного НПФ в другой НПФ, подписав договор ОПС в 2013 году

Требуется разъяснение по порядку применения: будет ли передача пенсионных накоплений осуществляться в обычном порядке.

Застрахованное лицо реализовало право на переход из НПФ в ПФР, подав заявление в 2013 году

Передача пенсионных накоплений будет осуществляться с 2015 года.

Застрахованное лицо обратилось в НПФ за назначением пенсии/за выплатой обратились правопреемники застрахованного лица

Пенсионные накопления будут переведены из ПФРв НПФ.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Критерий сравнения

Некоммерческий пенсионныйфонд

Акционерный пенсионный фонд

Срок осуществления деятельности

Некоммерческий пенсионный фонд, осуществляющий деятельность по ОПС, должен быть преобразован в акционерное общество либо ликвидирован к 1 января 2016 года.

Некоммерческий пенсионный фонд, не осуществляющий деятельность по ОПС, должен быть преобразован в акционерное общество либо ликвидирован к 1 января 2019 года.

Бессрочно.

Имущественные права учредителей

Учредители (учредитель) не имеют прав на переданное фонду имущество, которое является собственностью фонда.

Акционеры имеют в отношении фонда удостоверенные принадлежащими им акциями права на участие в управлении деятельностью фонда, а также иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Органы управления

Совет фонда, исполнительная дирекция, единоличный исполнительный орган.

Совет директоров (наблюдательный совет), правление (дирекция), единоличный исполнительный орган.

Органы контроля

Попечительский совет, ревизионная комиссия.

Попечительский совет, ревизионная комиссия.

Структура собственного имущества

ИОУД, пенсионные резервы, пенсионные накопления.

Собственные средства, пенсионные резервы, пенсионные накопления.

Требования к величине СВУ/уставного капитала

Минимальный размер СВУ для негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего деятельность по ОПС – 100 миллионов рублей.

Минимальный размер уставного капитала - 120 миллионов рублей, с 1 января 2020 года - не менее 150 миллионов рублей.

Требования к величине ИОУД/собствен-ных средств

Величина денежной оценки имущества для обеспечения уставной деятельности фонда, осуществляющего деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию, должна составлять не менее 100 миллионов рублей.

Негосударственный пенсионный фонд должен иметь собственные средства в сумме не менее чем 150 миллионов рублей, а с 1 января 2020 года - не менее чем 200 миллионов рублей.

Право на выпуск ценных бумаг

Негосударственный пенсионный фонд в целях охраны интересов вкладчиков, участников и застрахованных лиц не вправе выпускать ценные бумаги.

Фонд не вправе осуществлять операции с векселями и выдавать займы. Фонд вправе выпускать иные виды ценных бумаг, в частности акции и облигации.

Выплата дивидендов

Не предусмотрено.

Фонд вправе принять решение (объявлять) о выплате дивидендов по акциям по истечении пяти лет со дня его государственной регистрации.

Наличие системы риск-менеджмента

Не предусмотрено.

Фонд обязан организовать систему управления рисками, связанными с осуществляемой им деятельностью по негосударственному пенсионному обеспечению и обязательному пенсионному страхованию, в соответствии с требованиями, установленными Банком России, в том числе мониторинг, измерение и контроль за инвестиционными рисками и рисками, связанными со смертностью и половозрастной структурой участников и застрахованных лиц.

Согласование сделок по купле-продаже фонда

Прямая возможность сделок по купли-продаже отсутствует

Приобретение в собственность либо получение в доверительное управление физическим или юридическим лицом более 10 процентов акций фонда в результате совершения одной сделки или нескольких сделок осуществляется при условии получения предварительного согласия Банка России на совершение указанной сделки (сделок).

Информация о работе СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГОСУДАРСТВОМ ЛИЦ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА