Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2014 в 08:42, курсовая работа
Автомобильный транспорт государства в данное время переживает очень тяжелые времена. Как и другие отрасли промышленности находящейся в ведении авто-предприятии грузовые и пассажирские транспортные средства перешли в частные руки, и они сейчас испытывают определенные трудности из-за отсутствия грузов и информационных центров оповещающих о наличии грузов. Кроме того определенные трудности испытывают и пассажирские предприятия. Но это по сравнению с грузовым транспортом положение у них намного лучше, так как пассажиропоток с годом в год увеличивается по сравнению с грузовым.
Введение
Автомобильный
транспорт государства в
С другой
стороны подвижной состав
В связи
с этим для обслуживания и
эксплуатации транспортных
Транспортных средств необходимо приборы, контрольно – испытательные стенды, и инструменты более современного качества, так как в данное время находившейся в эксплуатации авто-предприятиях морально устаревшие и не подлежат к восстановлению. Из–за отсутствия правительственной программы по автотранспорту в данное время особенно отрасль пассажирского транспорта «живут сами по себе» то есть, без поддержки государства.
Но мы должны отрицать, то, что сейчас государство предпринимает реальные шаги по улучшению и обновления автомобильного парка страны. Например, выпуск в городе Усть-Каменогорске, легковых автомобилей «Нива», а также сборка автобусов марки «КамАЗ» которые уже поступили в наш город, и перевозит пассажиров по определенным маршрутам.
Кроме того, в последнее время появляются частные предприятия с заправочными станциями и полнокомплектным, оснащенным современным регулировочным оборудованием, но они как капля в море
В целях безопасности в парках страны и нашего города необходимо заменить весь подвижной состав (хотя бы половину) и устаревшие оборудование новыми, а также снабдить новыми, современными оборудованиями. А в отношении грузовых автомобилей, для них необходимо создавать новые предприятия по их обслуживанию и ремонту, таки как МТС в недавнем прошлом, оснащая их современными контрольно – испытательными стендами, приборами, приспособлениями и инструментами. Необходимо наладить выпуск этих организационных оснасток.
Характеристики автобусов.
ЛиАЗ-5256 — высокопольный автобус большого
класса производства Ликинского автобусного завода. Разработка автобуса большой вместимости
ЛиАЗ-5256 началась в конце 70-х КБ ЛиАЗ совместно
с ВКЭИА (Всесоюзным конструкторско-
Технические характеристики | |
Кузов |
Односекционный, вагонный, несущий, цельнометаллический, оцинкованный |
Общее число мест |
117 (88- «пригород») |
Число мест д ля сидения |
23 (44- «пригород») |
Радиус разворота, м |
11,5 |
Максимальная скорость, км/ч |
120 |
Контрольный расход топлива, л/100 км |
28-32 |
Ёмкость топливного бака, л |
238 |
Тормозная система |
пневматическая с ABS |
Рабочая |
Тормозные механизмы — барабанные, с клиновым разжимом |
Вспомогательная |
Гидравлический замедлитель, встроенный в АКПП; система моторного тормоза |
Длина, мм |
11 400 |
Ширина, мм |
2 500 |
Высота, мм |
3 007 |
База, мм |
5 840 |
Полная масса, кг |
16 400 |
Комплектуется двигателями |
Caterpillar-3116 (дизельный, Евро-2), Caterpillar-3126 (дизельный, Евро-3), ЯМЗ-236НЕ (дизельный, Евро-1), КАМАЗ-740.11-240 (дизельный, Евро-1) |
DAEWOO BS 106 D
Городской автобус, Вместимость 25+80+1 человек
от 75 |
Технические характеристики:
Колесная формула: |
4х2 |
Тип двигателя: |
DE 08 Tis |
Объем двигателя, см3: |
11051 м3 |
Мощность двигателя, л.с.: |
240 л.с. |
Вместимость, чел.: |
25+80+1 человек |
Габариты автомобиля, мм (д/ш/в): |
10,590х2,490х3,110. |
Внутренние размеры кузова, мм (д/ш/в): |
9,908х2,380х1,970. |
Примечание: |
2 двери |
II. Технологическая часть.
2.1. Выбор периодичности ТО и КР и их корректировка.
Прежде
чем приступить к расчету
В соответствии с заданием на курсовой проект принимаю автомобили марок: ЛИАЗ-5256, DAEWOO BS 106 D.
Таблица № 1
Марки автомобилей |
ℓсс |
А сп |
Категория эксплуатац. | |
1 2 |
DAEWOO BS 106 D ЛИАЗ-5256 |
190 160 |
33 67 |
II II |
Подвижной
состав работает в основном
на дорогах с асфальтными
для периодичности ТО –
для пробега до КР – ;
для трудоемкости ТО –
трудоемкости ТР -
где К1 – коэфицент, читывающий категории условии эксплуатации.
Для II категории условии эксплуатации К1 = 0,9
К2 – коэффициент, учитывающий тип и модель подвижного состава базовая одель К2 = 1,0
К3 – коэффициент, учитывающий природно–климатические условия.
Для Южно – Казахстанской области, расположенный в пустынно – песочной зоне и высокогорных районах, очень жаркий, сухой климат К3 = 0,9.
Дальнейшие расчеты ведем табличным способом, в соответствии с формой 4, методических указаний по курсовому и дипломному проектированию. Б.Н.Суханов и др. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей», пособие по курсовому и дипломному проектированию, М. Транспорт 1985 г.
Примечание:
При проектировании АТП могут использоваться, также соответствующие нормативы.
Гипроавтотранс.
Простой подвижной составы при ЕО и ТР – 1 в расчетах не учитываются, т.к. эти виды обслуживании положено проводить в межсменное время.
Корректирование пробегов до ТО-1, ТО-2 и КР.
DAEWOO BS 106 D
Таблица № 2
Виды пробега. |
Обозначение. |
Пробег, км. | |||
Нормативный. |
откорректированный |
Пробег до предшествующего вида воздействий Х кратность*. |
Принятый к расчёту. | ||
Среднесуточный До ТО-1 До ТО-2 До КР |
lcc L1 L2 Lкр |
- 3000 12000 180000 |
- 2700 10800 145800 |
- 190 Х 14 2660 Х 4 10600 Х 14 |
190 2 660 10 640 148 960 |
ЛИАЗ-5256
Таблица № 3
Виды пробега. |
Обозначение. |
Пробег, км. | |||
Нормативный. |
откорректированный |
Пробег до предшествующего вида воздействий Х кратность*. |
Принятый к расчёту. | ||
Среднесуточный до ТО-1 До ТО-2 До КР |
lcc L1 L2 Lкр |
- 3000 12000 300000 |
- 2700 10800 243000 |
- 160 Х 17 2720 Х 4 10880 Х 22 |
160 2720 10880 239360 |
2.2. Определение числа КР, ТО на один автомобиль за цикл.
При расчете производственной программы определяют количество технических воздействии ЕО, ТО – 1, ТО – 2 и капитальных ремонтов КР за год, за сутки.
Производственную программу по техническому обслуживанию и капитальному ремонту рассчитывают за цикл эксплуатации, т.е. за пробег автомобиля до капитального ремонта с последующим пересчетом программы за год и за сутки.
Производственная программа по диагностическим воздействием определяются в зависимости от программы по ТО – 1 и ТО – 2 за год.
Цикловая производственная программа на один автомобиль определяется.
; ( Л.1 )
;
;
;
где NК ; N2 ; N1 ; NЕО – количество технических воздействий капитального ремонта ТО – 2, ТО - 1 , ЕО.
DAEWOO BS 106 D
ЛИАЗ-5256
2.2.2. Расчет количества ТО и КР на автомобиль и вес парк за год.
Так как пробег автомобиль за год отличается от пробега автомобиля за цикл, то для определения количества ТО и КР за год необходимо сделать соответствующий перерасчет полученных значении NКР ; N2 ; N1 ; NО , используя коэффициент перехода от цикла к году.
Годовое число ЕО (NЕО.г), ТО-1 (N1г) и ТО-2 (N2г) на один списочный автомобиль и весь парк автомобилей одной модели (∑NЕО.г, ∑N1г и ∑N2г) составит:
NЕО.г = NЕОηг ∑NЕО.г= NЕО.гАи; ( Л.1 )
N1г= N1ηг ∑N1г = N1гАи;
N2г= N2ηг ∑N2г= N2гАи
Где Аи – списочное число автомобилей.
Коэффициент ηг представляет собой соотношение годового пробега автомобиля Lг к его пробегу за цикл (до КР), т. е.
ηг = Lг / Lкр ( Л.1 )
Коэффициент перехода от цикла к году отражает долю годового пробега автомобиля от его пробега за цикл.
Годовой пробег автомобиля определяется по формуле:
Lг=Драб.гlссαт ( Л.1 )
Где Драб.г – число дней работы предприятия в году; αт – коэффициент технической готовности.
Коэффициент
технической готовности
где Дэц – число дней нахождения автомобиля за цикл в технически исправном состоянии. Принимаю Дэц = Lкр /lсс.
Дрц – число дней простоя автомобиля в ТО и ремонтах за цикл.
Учитывая, что продолжительность простоя автомобиля на ТО и ТР в нормативах Положения предусматривается в виде общей удельной нормы на 1000 км пробега ( Л.1 табл. 2.5 ), которая в зависимости от пробега автомобиля с начала эксплуатации корректируется коэффициентом К4, число дней простоя автомобиля в ТО-2, КР и ТР за цикл определяется:
Дрц = Дк + ДТО-ТР Lкр К4/1000 ( Л.1 )
Где: Дк – число дней простоя автомобиля в КР, принимаю 15 дней ( Л.1 стр. 36, табл. 2.5 ); ДТО-ТР – удельный простой автомобиля в ТО и ТР в днях на 1000 км пробега, принимаю 0,5 дня ( Л.1 стр. 36, табл. 2.5 ). К4 – пробег автомобилей с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР, принимаю 0,4 ( Л.1 стр. 36, табл. 2.4 ).
Информация о работе Технологический расчет моторного участка для пассажирского АТП