Технологический расчет моторного участка для пассажирского АТП

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2014 в 08:42, курсовая работа

Краткое описание

Автомобильный транспорт государства в данное время переживает очень тяжелые времена. Как и другие отрасли промышленности находящейся в ведении авто-предприятии грузовые и пассажирские транспортные средства перешли в частные руки, и они сейчас испытывают определенные трудности из-за отсутствия грузов и информационных центров оповещающих о наличии грузов. Кроме того определенные трудности испытывают и пассажирские предприятия. Но это по сравнению с грузовым транспортом положение у них намного лучше, так как пассажиропоток с годом в год увеличивается по сравнению с грузовым.

Файлы: 1 файл

Моторный уч-к пассажирское Атп расм.doc

— 1.12 Мб (Скачать)

 

    1. Общая часть.

Введение

 

         Автомобильный  транспорт государства в данное  время переживает очень тяжелые  времена. Как и другие отрасли  промышленности находящейся в  ведении авто-предприятии грузовые  и пассажирские транспортные  средства перешли в частные руки, и они сейчас испытывают определенные трудности из-за отсутствия грузов и информационных центров оповещающих о наличии грузов. Кроме того определенные трудности испытывают и пассажирские предприятия. Но это по сравнению с грузовым транспортом положение у них намного лучше, так как пассажиропоток  с годом в год увеличивается по сравнению с грузовым. 

         С другой  стороны подвижной состав пассажирского  транспорта в данное время состоит из разных марок и отработавшими свой ресурс транспортных средств. 

         В связи  с этим для обслуживания и  эксплуатации транспортных средств  прошедших определенный пробег  для поддержания их в рабочем  состоянии им необходимо большое  количество трудовых и материальных  ресурсов. Для ремонта и регулирования  узлов и агрегатов этих.

Транспортных средств необходимо приборы, контрольно – испытательные стенды, и инструменты более современного качества, так как в данное время находившейся в эксплуатации авто-предприятиях морально  устаревшие и не подлежат к восстановлению. Из–за отсутствия правительственной программы по автотранспорту в данное время особенно отрасль пассажирского транспорта «живут сами по себе» то есть, без поддержки государства.

Но мы должны отрицать, то, что сейчас государство предпринимает реальные шаги по улучшению и обновления автомобильного парка страны. Например, выпуск в городе Усть-Каменогорске, легковых автомобилей «Нива», а также сборка автобусов марки «КамАЗ» которые уже поступили в наш город, и перевозит пассажиров по определенным маршрутам.

Кроме того, в последнее время появляются частные предприятия с заправочными станциями и полнокомплектным, оснащенным современным регулировочным оборудованием, но они как капля в море

В целях безопасности в парках страны и нашего города необходимо заменить весь подвижной состав (хотя бы половину) и устаревшие оборудование новыми, а также снабдить новыми, современными оборудованиями. А в отношении грузовых автомобилей, для них необходимо создавать новые предприятия по их обслуживанию и ремонту, таки как МТС в недавнем прошлом, оснащая их современными контрольно – испытательными стендами, приборами, приспособлениями и инструментами. Необходимо наладить выпуск этих организационных оснасток.

 

Характеристики автобусов.

ЛиАЗ-5256 — высокопольный автобус большого класса производства Ликинского автобусного завода. Разработка автобуса большой вместимости ЛиАЗ-5256 началась в конце 70-х КБ ЛиАЗ совместно с ВКЭИА (Всесоюзным конструкторско-экспериментальным институтом автобусостроения) во Львове. Первые опытные образцы строились и испытывались на автобусных маршрутах в Москве в начале 80-х. Выпускался мелкими сериями с 1986 года. Серийное производство началось в июле 1988 года.

Технические характеристики

Кузов

Односекционный, вагонный, несущий, цельнометаллический, оцинкованный

Общее число мест

117 (88- «пригород»)

Число мест д ля сидения

23 (44- «пригород»)

Радиус разворота, м

11,5

Максимальная скорость, км/ч

120

Контрольный расход топлива, л/100 км

28-32

Ёмкость топливного бака, л

238

Тормозная система

пневматическая с ABS

Рабочая

Тормозные механизмы — барабанные, с клиновым разжимом

Вспомогательная

Гидравлический замедлитель, встроенный в АКПП; система моторного тормоза

Длина, мм

11 400

Ширина, мм

2 500

Высота, мм

3 007

База, мм

5 840

Полная масса, кг

16 400

Комплектуется двигателями

Caterpillar-3116 (дизельный, Евро-2), Caterpillar-3126 (дизельный, Евро-3), ЯМЗ-236НЕ (дизельный, Евро-1), КАМАЗ-740.11-240 (дизельный, Евро-1)


 

 

DAEWOO BS 106 D

Городской автобус, Вместимость 25+80+1 человек

 

от 75


 
Технические характеристики:

Колесная формула:

4х2

Тип двигателя:

DE 08 Tis

Объем двигателя, см3:

11051 м3

Мощность двигателя, л.с.:

240 л.с.

Вместимость, чел.:

25+80+1 человек

Габариты автомобиля, мм (д/ш/в):

10,590х2,490х3,110.

Внутренние размеры кузова, мм (д/ш/в):

9,908х2,380х1,970.

Примечание:

2 двери


 

 

II. Технологическая часть.

 

2.1. Выбор периодичности  ТО и КР и их корректировка.

 

         Прежде  чем приступить к расчету производственной  программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, необходимо выбрать для проектируемого парка нормативные значения пробегов автомобилей до ТО -1, ТО – 2 и КР и затем скорректировать их по кратности со среднесуточным пробегом и между собой.  Под периодичностью, технических воздействий принимается пробеги очередным аналогичным обслуживанием. Периодичность ЕО обычно равна среднесуточному пробегу ℓсс .

       В соответствии с заданием на курсовой проект принимаю автомобили марок: ЛИАЗ-5256, DAEWOO BS 106 D.

       

 

Таблица № 1

 

 

Марки автомобилей

ℓсс

А сп

Категория эксплуатац.

1

2

DAEWOO BS 106 D

ЛИАЗ-5256

190

160

33

67

II

II


 

 

         Подвижной  состав работает в основном  на дорогах с асфальтными покрытиями. Категория условия экплуатации  – II. Периодичность технических воздействий ТО –1 и ТО – 2 и нормы пробега до КР подвижного состава Lк установленными соответствующими “Положения о техническом обслуживании и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта”.

 

         для периодичности ТО –

         для пробега до КР – ;

         для трудоемкости ТО –                  

         трудоемкости  ТР -                                      

         где К1 – коэфицент, читывающий категории условии эксплуатации.

         Для II категории  условии эксплуатации К1 = 0,9

         К2 – коэффициент, учитывающий тип и модель подвижного состава базовая  одель К2 = 1,0     

          К3 – коэффициент, учитывающий природно–климатические условия.

          Для  Южно – Казахстанской области, расположенный в пустынно –  песочной зоне и высокогорных районах, очень жаркий, сухой климат К3 = 0,9.

Дальнейшие расчеты ведем табличным способом, в соответствии с формой 4, методических указаний по курсовому и дипломному проектированию. Б.Н.Суханов и др. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей», пособие по курсовому и дипломному проектированию, М. Транспорт 1985  г.

          Примечание:

          При проектировании АТП могут использоваться, также соответствующие нормативы.

          Гипроавтотранс.

          Простой  подвижной составы при ЕО и  ТР – 1 в расчетах не учитываются, т.к. эти виды обслуживании положено проводить в межсменное время.

Корректирование пробегов до ТО-1, ТО-2 и КР.

 

DAEWOO BS 106 D

   Таблица № 2

Виды

пробега.

Обозначение.

Пробег, км.

Нормативный.

откорректированный

Пробег до предшествующего вида воздействий Х кратность*.

Принятый к расчёту.

Среднесуточный

До ТО-1

До ТО-2

До КР

lcc

L1

L2

Lкр

-

3000

12000

180000

-

2700

10800

145800

-

190 Х 14

2660 Х 4

10600 Х 14

190

2 660

10 640

148 960


 

 

ЛИАЗ-5256

   Таблица № 3

Виды

пробега.

Обозначение.

Пробег, км.

Нормативный.

откорректированный

Пробег до предшествующего вида воздействий Х кратность*.

Принятый к расчёту.

Среднесуточный

до ТО-1

До ТО-2

До КР

lcc

L1

L2

Lкр

-

3000

12000

300000

-

2700

10800

243000

-

160 Х 17

2720 Х 4

10880 Х 22

160

2720

10880

239360


 

 

 

2.2. Определение числа КР, ТО на один автомобиль за  цикл.

 

При расчете производственной программы определяют количество технических воздействии ЕО, ТО – 1, ТО – 2  и капитальных  ремонтов КР за год, за сутки.

Производственную программу по техническому обслуживанию и капитальному ремонту рассчитывают за цикл эксплуатации, т.е. за пробег автомобиля до капитального ремонта с последующим пересчетом программы за год и за сутки.

Производственная программа по диагностическим воздействием определяются в зависимости от программы по ТО – 1 и ТО – 2 за год.

Цикловая производственная программа на один автомобиль определяется.

           ;                   ( Л.1 )

           ;

           ;

           ;

           где  NК ;   N2 ; N1 ; NЕО – количество технических воздействий капитального ремонта ТО – 2, ТО - 1 , ЕО.

 

         DAEWOO BS 106 D

     

        

 

         

 

        

 

        

 

 

          ЛИАЗ-5256

 

        

 

        

 

        

 

        

 

2.2.2. Расчет количества  ТО и КР на автомобиль и  вес парк за год.

Так как пробег автомобиль за год отличается от пробега автомобиля за цикл, то для определения количества ТО и КР за год необходимо сделать соответствующий перерасчет полученных значении NКР ; N2 ; N1 ; NО , используя коэффициент перехода от цикла к году.

Годовое число ЕО (NЕО.г), ТО-1 (N1г) и ТО-2 (N2г) на один списочный автомобиль и весь парк автомобилей одной модели (∑NЕО.г, ∑N1г и ∑N2г) составит:

NЕО.г = NЕОηг           ∑NЕО.г= NЕО.гАи;       ( Л.1 )

N1г= N1ηг                  ∑N1г = N1гАи;    

N2г= N2ηг                ∑N2г= N2гАи

 

Где Аи – списочное число автомобилей.

Коэффициент ηг представляет собой соотношение годового пробега автомобиля Lг к его пробегу за цикл (до КР), т. е.

ηг = Lг / Lкр             ( Л.1 )

 

Коэффициент перехода от цикла к году отражает долю годового пробега автомобиля от его пробега за цикл.

Годовой пробег автомобиля определяется по формуле:

Lг=Драб.гlссαт         ( Л.1 )

Где Драб.г – число дней работы предприятия в году; αт – коэффициент технической готовности.

          Коэффициент  технической готовности определяется:

                            ( Л.1 )

 

где  Дэц – число дней нахождения автомобиля за цикл в технически исправном состоянии. Принимаю Дэц = Lкр /lсс.

Дрц – число дней простоя автомобиля в ТО и ремонтах за цикл.

Учитывая, что продолжительность простоя автомобиля на ТО и ТР в нормативах Положения предусматривается в виде общей удельной нормы на 1000 км пробега ( Л.1 табл. 2.5 ), которая в зависимости от пробега автомобиля с начала эксплуатации корректируется коэффициентом К4, число дней простоя автомобиля в ТО-2, КР и ТР за цикл определяется:

Дрц = Дк + ДТО-ТР Lкр К4/1000    ( Л.1 )

 

Где: Дк – число дней простоя автомобиля в КР, принимаю 15 дней ( Л.1 стр. 36, табл. 2.5 ); ДТО-ТР – удельный простой автомобиля в ТО и ТР в днях на 1000 км пробега, принимаю 0,5 дня ( Л.1 стр. 36, табл. 2.5 ). К4 – пробег автомобилей с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР, принимаю 0,4 ( Л.1 стр. 36, табл. 2.4 ).

Информация о работе Технологический расчет моторного участка для пассажирского АТП