Технологический расчет моторного участка для пассажирского АТП

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2014 в 08:42, курсовая работа

Краткое описание

Автомобильный транспорт государства в данное время переживает очень тяжелые времена. Как и другие отрасли промышленности находящейся в ведении авто-предприятии грузовые и пассажирские транспортные средства перешли в частные руки, и они сейчас испытывают определенные трудности из-за отсутствия грузов и информационных центров оповещающих о наличии грузов. Кроме того определенные трудности испытывают и пассажирские предприятия. Но это по сравнению с грузовым транспортом положение у них намного лучше, так как пассажиропоток с годом в год увеличивается по сравнению с грузовым.

Файлы: 1 файл

Моторный уч-к пассажирское Атп расм.doc

— 1.12 Мб (Скачать)

Отсюда следует что:

DAEWOO BS 106 D

Дрц = Дк + ДТО-ТР Lкр К4 = 15 + 0,5*151200*0,4/1000  = 15 + 30 = 45 дней.

Дэц = Lкр /lсс = 151200/150 = 1008 дней.

Lг = Драб.гlссαт = 304*150*0,96 = 43776 км.

ηг = Lг / Lкр = 43776/151200 = 0,29

NЕО.г = NЕОηг = 1008*0,29 = 292 дн.

 

N1г= N1ηг  = 42*0,29 = 12 дн.

N2г= N2ηг = 13*0,29 = 4 дн.

∑NЕО.г= NЕО.гАи = 292*50 = 14600 дн.

∑N1г = N1гАи = 12*50 = 600 дн.

∑N2г= N2гАи = 4*50 = 200 дн.

ЛИАЗ-5256

 

Дрц = Дк + ДТО-ТР Lкр К4 = 15 + 0,5*239360*0,4/1000  = 15 + 48 = 63 дня.

Дэц = Lкр /lсс = 239360/160 = 1496 дней.

Lг = Драб.гlссαт = 304*160*0,96 = 46694 км.

ηг = Lг / Lкр = 46694/239360 = 0,195

NЕО.г = NЕОηг = 1496*0,195 = 292 дн.

N1г= N1ηг  = 66*0,195 = 13 дн.

 

N2г= N2ηг = 21*0,195 = 4 дн.

∑NЕО.г= NЕО.гАи = 292*65 = 18980 дн.

∑N1г = N1гАи = 13*65 = 845 дн.

∑N2г= N2гАи = 4*65 = 260 дн.

 

      1. Расчет числа диагностических воздействий за год.

Согласно Положению, диагностирование как отдельный вид обслуживания не планируется и работы по диагностированию подвижного состава входят в объём работ по ТО и ТР. При этом в зависимости от метода организации диагностирование автомобилей может производиться на отдельных постах или быть совмещено с процессом ТО.

На АТП в соответствии с Положением предусматривается диагностирование подвижного состава Д – 1 и Д – 2.        

          Количество Д – 1 на весь парк автомобилей     

         где    ;  ;  ; - соответственно количество автомобилей за год диагностируемых при ТО – 1, при ТР и после ТО 2 (заключительный контроль по узлам и системам, обеспечивающих безопасность движения).

         По опытным  данным, отраслевой лаборатории  диагностики автомобилей МАДИ  они составляют и равны:

 

                  


        

                                        ;

 

        

 

         ЛИАЗ-5256, DAEWOO BS 106 D

 

       

        Количество  Д – 2 на весь парк автомобилей  за год     

        ;

где:    ;  ;  ; - соответствующее количество автомобилей за год,  диагностируемых перед ТО – 2, при ТР и выборочном контроле ОТК

        

 

 

 

Согласно данных отраслевой лаборатории диагностики автомобилей:

 

                  


        

                                        ;

 

        

ЛИАЗ-5256, DAEWOO BS 106 D

 

        

 

        2.3.1. Расчет суточной произодственной программы.

        Расчет суточной  производственной программы в  номенклатурном выражении определяется  по общей формуле.

                          [ 4 стр. 207 ]

         где      - годовые количество обслуживания по каждому виду.

                    - число рабочих дней в году.

 

DAEWOO BS 106 D

                                             

                     

ЛИАЗ-5256

                                               

                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    2.4. Расчет годового объема работ по ТО и ТР

Годовая объем работ по парку определяется в “чел.час.” и состоит из объема работ по техническому обслуживанию, диагностики, текущему ремонту и самообслуживанию предприятия.

Перед расчетам годовых объемов работ необходимо скорректировать нормативы трудоемкости по видами технических воздействий для подвижного состава ЗАО “Автокомбинат № 4”. Из “Положения о техническом обслуживании и ремонта подвижного состава” определяем трудоемкость технического обслуживания и ремонта для I категории эксплуатации.

Таблица  №  6                          

 

Марка автомобиля

Трудоемкость в чел.час.

ЕО

ТО - 1

ТО - 2

ТР

1

DAEWOO BS 106 D

0,6

2,9

11,8

3,8 / 1 000

2

ЛИАЗ-5256

0,45

2,5

10,5

3,0 / 1 000


 

[Л.1 табл. 2.2 стр. 29]

 

Трудоемкость ЕО, установленная положением, при применении механизированных моечных установок должна быть уменьшена за счёт исключения из общей трудоёмкости ЕО моечных работ, связанных с применением ручного труда.

Для автомобиля, работающего без прицепа или полуприцепа, расчетная скорректированная трудоемкость (ТО-1, ТО-2) для подвижного состава проектируемого АТП.

                                                

где  - нормативная трудоемкость единицы ТО, чел. час.

             - коэффициент доли механизации работ ЕО, выполняемых механизированным способом, 70% =  0,7.

 - результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТО.

- коэффициент, учитывающий трудоемкость  в зависимости от возраста подвижного состава.

  - до первого КР

  - после КР

 

При наличии в АТП разные по возрасту автомобилей общепринятая значение    находится как средневзвешенная величина

 

                     [ 3 стр 56 ]

где     - автомобили до первого КР

- автомобили после КР

- списочный состав по маркам

 

DAEWOO BS 106 D

    

ЛИАЗ-5256

    

- коэффициент корректирования  трудоемкости в зависимости от  числа автомобилей.

        [ базовая модель ]

        [Суханов. Б. Н  прил. 1 стр. 179 таб. 11]

 

 

DAEWOO BS 106 D

 

t1 = 2,5 0,96 = 2,4 чел. час.

 

t2 = 10,5 0,96 = 10,08 чел. час.

 

tEO = 0,45 ∙ 0,7 ∙ 0,96 = 0,302 чел. час.

 

 

ЛИАЗ-5256

 

t1 = 2,9 0,985 = 2,856 чел. час.

 

t2 = 11,8 0,985 = 11,62 чел. час.

 

tEO = 0,6 ∙ 0,7 ∙ 0,985 = 0,414 чел. час.

 

 

Удельная нормативная скорректированная трудоемкость текущего ремонта определяется по формуле:

 

      ( Л.1 )

 

Где: К1 – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации, 0,9.

        К2 – коэффициент, учитывающий тип подвижного состава, 1,0.

        К3 – коэффициент, учитывающий климатический район, 1,1

       К4 – коэффициент, учитывающий пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР, 0,4.

       К5– коэффициент, учитывающий число автомобилей в АТП, 1,15.

 

DAEWOO BS 106 D

 

tТР = 3,0 ∙ 0,9 ∙ 1,0 ∙ 1,1 ∙ 0,4 ∙ 1,15 = 1,366 чел. час.

 

ЛИАЗ-5256

 

tТР = 3,8 ∙ 0,9 ∙ 1,0 ∙ 1,1 ∙ 0,4 ∙ 1,15 = 1,73 чел. час.

 

         2.4.1. Годовая трудоемкость работ по парку.

 

Объём работ в человеко-часах по ЕО, ТО-1 и ТО-2 за год определяется произведением числа ТО на скорректированное значение трудоемкости данного вида ТО:

 

                        (Л.1)

DAEWOO BS 106 D

 

 чел. час.

 чел. час.

 чел. час.

 чел. час.

 

 

ЛИАЗ-5256

 

 

 чел. час.

 чел. час.

 чел. час.

 чел. час.

 

2.4.2. Суммарная трудоемкость  работ в парке за год.

 чел. час.

 чел. час.

 чел. час.

 чел.час.

2.4.3. Распределение объёма ТО и ТР по производственным зонам и участкам.

Объём ТО и ТР распределяется по месту его выполнения по технологическим и организационным признакам. ТО и ТР выполняются на постах и производственных участках. К постовым относятся работы по ТО и ТР, выполняемые непосредственно на автомобиле (моечные, уборочные, смазочные, крепежные, диагностические и др.). Работы по проверке и ремонту узлов, механизмов и агрегатов, снятых с автомобиля, выполняются на участках.

Учитывая особенности технологии производства, работы по ЕО и ТО-1 выполняются в самостоятельных зонах. Постовые работы по ТО-2, выполняемые на универсальных постах, и ТР обычно производятся в общей зоне.

При ТО-2 возникает необходимость в снятии отдельных приборов и узлов для устранения неисправностей и контроля на специальных стендах на производственных участках. В основном это работы по системе питания, электротехнические, аккумуляторные и шиномонтажные. Поэтому выполнение 90 – 95 % объёма работ ТО-2 планируется на постах, а 5 – 10 % - на производственных участках.

При организации ТО-2 на универсальных постах, а ТО-1 на поточной линии смазочные работы, учитывая их специфику, целесообразно выполнять на постах линии ТО-1, которая в период работы зоны ТО-2 обычно свободна, так как ТО-1 производится в межсменное время.

Для формирования объёмов работ, выполняемых на постах зон ТО, ТР и производственных участках, а также для определения числа рабочих по специальностям производится распределение годовых объемов работ ТО-1, ТО-2 и ТР по их видам в процентах, а затем в человеко-часах.

 

 

Распределение трудоемкости ТО по видам работ.

 

                                                                                                       Таблица № 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Распределение трудоемкости ТР по видам работ.

 

                                                                                                   Таблица № 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Расчёт числа производственных рабочих.

 

К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава. Различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих. Технологически необходимое число рабочих обеспечивает выполнение суточной производственной программы, а штатное – годовой производственной программы по ТО и ТР.

Технологически необходимое (явочное) число рабочих определяется по формуле:

 

Где: Тг – годовой объем работ в зоне ТО, ТР или участке, чел-ч;

        Фт – годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при 1-сменной рабочей неделе, ч.

Фонд Фт определяется продолжительностью смены, продолжительностью, рабочей недели и числом рабочих дней в году.

Для профессий с нормальными условиями труда установлена 41 часовая рабочая неделя, а для вредных условий 36 часовая.

При пятидневной рабочей неделе продолжительность ежедневной работы (рабочей смены) не может превышать 8,2 часов при недельной норме 41 часов, 7 часов 12 минут при недельной норме 36 часов.  При шестидневной рабочей неделе продолжительность ежедневной работы (рабочей смены) не может превышать 7 часов при недельной норме 41 час, 6 часов при недельной норме 36 часов.  

Продолжительность ежедневной работы (рабочей смены), время начала и окончания ежедневной работы (рабочей смены), время перерывов в работе определяются с соблюдением установленной продолжительности рабочей недели правилами трудового распорядка организации, трудовым, коллективным договорами.

Годовой фонд времени технологически необходимого рабочего (в часах) для 6-дневной рабочей недели определяется по формуле:

 

 

Где: Дкг – число календарных дней в году, 365дн;

        Дв – число выходных дней в году, 52 дн;

        Дп – число праздничных дней в году, 9 дн;

        Дпп – число предпраздничных и предвыходных дней в году, 60 дн.

 

 

Штатное (списочное) число рабочих

 

Где: Фш – годовой фонд времени «штатного» рабочего, ч.

 

Годовой фонд времени штатного рабочего определяет фактическое время, отработанное исполнителем непосредственно на рабочем месте. Фонд времени «штатного» рабочего Фш меньше фонда «технологического» рабочего Фт за счет предоставления рабочим отпусков и невыходов рабочих по уважительным причинам.

 

 

Где: Дот – число дней отпуска, 18 дн;

        Дуп – число дней невыхода на работу по уважительным причинам, 6 дн.

 

 

Дальнейшие расчеты ведем табличным способом.

Таблица 10

 

 

 

 

 

 

 

    1. Расчет числа постов и производственных линий.

2.4.1. Расчет чиста постов ТО.

 

Более 50% объема работ по ТО и ТР выполняется на постах. Поэтому в технологическом проектировании данный этап имеет важное значение, так как число постов в последующем определяет выбор объемно-планировочного решения предприятия. Число постов зависит от вида, программы и трудоёмкости воздействий, метода организации ТО, ТР и диагностирования автомобилей, режима работы производственных зон.

Исходными величинами для расчета числа постов обслуживания служит ритм производства и такт поста.

Р и т м   п р о и з в о д с т в а  Ri – это время, приходящееся в среднем на выпуск одного автомобиля из данного вида ТО, или интервал времени между выпуском двух последовательно обслуженных автомобилей из данной зоны.

 

 

Где:  Тст – продолжительность смены, 8,2 часов;

         С –  количество смен;

         Ni.c – суточная производственная программа по каждому виду ТО и диагностирования.

 

R1= 60∙7∙1/5 = 84

 

R2=60∙7∙1/2 = 210

 

Т а к т   п о с т а  τi  представляет собой среднее время занятости поста. Оно складывается из времени простоя автомобиля под обслуживанием на данном посту и времени, связанным с установкой автомобиля на пост.

 

Где:  ti – трудоемкость работ данного вида обслуживания, выполняемого на посту, чел-ч;

         tn – время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке го на пост и съезд с поста, 2 мин;

         Pn – число рабочих одновременно работающих на посту 2-3 чел.

 

 

 

 

Информация о работе Технологический расчет моторного участка для пассажирского АТП