Технологический расчет комплекса технического обслуживания

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 00:09, курсовая работа

Краткое описание

К работе по ТО автомобилей допускаются лица, прошедшие специальную подготовку и получившие допуск к выполнению работ. Все работники, должны получить инструктаж по технике безопасности применительно к характеру выполняемой ими работы. Отвечают за соблюдение правил ТБ и безопасных методов труда при ТО на станциях руководители производственных участков. Работать разрешается в приведенной в порядок и подогнанной по росту спецодежде, рукава должны быть застегнуты, волосы убраны под головной убор. Содержать рабочее место в чистоте и порядке, не допускать захламленности, проходы должны быть свободными.

Оглавление

1. Введение
2. Характеристика объекта проектирования и анализ его работы
3. Расчетно-технологическая часть
4. Организационная часть
5. Техника безопасности
6. Заключение
7. Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Курсовой проект...ТО Пример.docx

— 180.80 Кб (Скачать)

Задание №7

По курсовому проекту  на тему:

   «Технологический  расчет комплекса технического  обслуживания »

Ф.И.О. студента:

Группа:

Наименование предприятия:

Исходные  данные.

Марка машины

Кол-во

В том числе после КР

Среднесу-точный

пробег,

сс(км)

Пробег с начала эксплуа-тации

Категория условий эксплуа-тации

Дни эксплуатации в году

Режим работы на линии (смен)

Режим работы зон ТО и  ТР (смен)

Климат

ЗИЛ – 5301

(бортовой)

52

4

285

70тыс.км

II

253 (5-и дневка)

2

2

Умеренно-теплый

ГАЗ – 5307 (бортовой)

68

10

245

140 тыс.км

II

253 (5-и дневка)

2

1

Умеренно-теплый


Таблица1

Графическая часть.

1.План участка ТР по ремонту и монтажу шин.

Задание выдал:                  

Задание получил:

 

 

                                                 

 

 

Содержание:

  1. Введение
  2. Характеристика объекта проектирования и анализ его работы
  3. Расчетно-технологическая часть
  4. Организационная часть
  5. Техника безопасности
  6. Заключение
  7. Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условные обозначения:

LТО-1 – нормативная периодичность первого технического обслуживания, км;

LТО-2 – нормативная периодичность второго технического обслуживания, км;

LКР – нормативный пробег до капитального ремонта, км;

К1– коэффициент учета категорий условий эксплуатации;

К2 – коэффициент учета модификаций подвижного состава и организации его работы с прицепами;

К3 – коэффициент учета природно-климатических условий;

ТО-1 – периодичность ТО-1 после корректирования с помощью коэффициента корректирования, км;

ТО-2 – периодичность ТО-2 после корректирования с помощью коэффициента корректирования, км;

КР – пробег до КР после корректирования с помощью коэффициента корректирования, км;

КРср – средневзвешенная величина пробега ʺновыхʺ автомобилей и прошедших КР, км;

А – количество автомобилей не прошедших капитальный ремонт;

Аʹ – количество автомобилей прошедших капитальный ремонт;

сс – среднесуточный пробег, км;

ТО-1 – периодичность ТО-1после корректирования по кратности

среднесуточному пробегу;

ТО-2 – периодичность ТО-2 после корректирования по кратности

среднесуточному пробегу;

КР – периодичность до КР после корректирования по кратности

среднесуточному пробегу;

Nкц, N, N, Nеоц – количество капитальных ремонтов, ТО-1, ТО-2, ЕО;

αт - коэффициент технической готовности автомобиля;

Dэц – дни эксплуатации за цикл;

Dрц - дни простоя автомобиля в ремонте и ТО-2 за цикл;

dтр – дни транспортировки на АРЗ и обратно, принимается 250…300 км в сутки при централизованной доставке (или 2-3 дня) на АРЗ;

dк – продолжительность простоя в КР;

d – продолжительность простоя подвижного состава в зонах ТО и ТР в днях на 1000км;

nсм – количество смен ТО и ТР;

Кʹ4 – коэффициент учета пробега сначала эксплуатации;

Lснэ – пробег с начала эксплуатации одной марки или модели, км;

Dрг – дни работы автомобилей в году;

Ки – коэффициент, учитывающий снижение использования автомобилей в рабочие дни по эксплуатационным причинам (принимается в интервале 0,93…0,97) или рассчитывается по данным АТП за прошедший период;

αи - коэффициент использования парка;

Кʺ4ср – среднее значение коэффициента, учитывающее снижение на 20% пробегов до ТО-1,  ТО-2, КР, либо прошедших КР;

nдэ – количество дней эксплуатации автомобилей в интервале между очередными ТО-1;

ɳг - коэффициент перехода от цикла к году;

Nкг, N, N, Nеог– количество КР, ТО-1, ТО-2, ЕО за год;

Nсог – количество сезонных обслуживаний (СО);

NД-1г – количество годовых воздействий общей диагностики;

NД-2г – количество годовых воздействий поэлементной диагностики;

tео, t1, t2, tтр – нормативы трудоемкости ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР;

ео, tʹ1, tʹ2, tʹтр – скорректированные нормативы трудоемкости ТО и ТР;

tсо - норматив трудоемкости СО;

Ссо– % снижения трудоемкости сезонных работ в зависимости от климатических условий;

Теог, Т1г, Т – годовая трудоемкость ТО;

Ттрг – годовая трудоемкость ТР;

Тсог – годовая трудоемкость дополнительных работ при СО;

Сдоп – доля дополнительных работ при СО от трудоемкости ТО-2;

Тсам – трудоемкость самообслуживания;

Квсп – коэффициент вспомогательных работ 0,20…0,30;

Ксам – коэффициент самообслуживания;

Ссоп – часто повторяющиеся операции сопутствующего ТР;

Тсоп1 – трудоемкость сопутствующих операций ТО-1, при ТР;

Тсоп2 – трудоемкость сопутствующих операций ТО-2, при ТР;

Тто2пост – трудоемкость постовых работ, из объема работ по ТО-2;

Тто2уч –трудоемкость участковых работ, из объема работ по ТО-2;

Ттрпост – трудоемкость постовых работ ТР;

Стр – доля постовых работ от общей трудоемкости ТР;

Сагр – доля трудоемкости ТР приходящиеся на агрегатное отделение;

Сэл – доля трудоемкости ТР приходящиеся на электротехническое отделение;

С2от– доля трудоемкости ТО-2 приходящийся на отделение;

Ттрэл – трудоемкость электротехнического отделения;

Ттрагр –трудоемкость агрегатного отделения;

Рт–явочное число рабочих;

Фт – годовой производственный фонд рабочего места, ч;

Тсм – продолжительность рабочей смены;

Dкг – число календарных дней в году (365);

Dв– число выходных дней в году (105);

Dп – число праздничных дней в году (12);

  Штатное число производственных  рабочих:

Рш– штатное число производственных рабочих;

Фш – годовой фонд времени одного производственного рабочего, ч;

Dотп – продолжительность отпусков (24);

Dув – потеря рабочего времени по уважительным причинам;

Хео– количество постов ЕО;

tв – продолжительность выполнения работ в часах ровно времени возврата с линии;

R – производительность мойки;

Хi– количество постов ТО и ТР;

Кн – коэффициент неравномерности загрузки постов

Рор – число одновременно работающих на посту:

Кисп – коэффициент использования рабочего времени поста;

Fзоны – площадь зоны ТО и ТР при тупиковой расстановке

Fа – площадь автомобиля, м2;

К – коэффициент плотности расстановки постов, который зависит от типа автомобиля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Введение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Характеристика  объекта проектирования и анализ  его работы.

Авто транспортное предприятие – «»

Адрес:

Состав МП:  

ЗИЛ – 5301(бортовой)        52ед.

ГАЗ – 5307 (бортовой)        68ед.

3.Расчетно-технологическая  часть.

3.1.Исходные данные:

Марка машины

Кол-во

В том числе после КР

Среднесу-точный

пробег,

сс(км)

Пробег с начала эксплуа-тации

Категория условий эксплуа-тации

Дни эксплуатации в году

Режим работы на линии (смен)

Режим работы зон ТО и  ТР (смен)

Климат

ЗИЛ – 5301

(бортовой)

52

4

285

70тыс.км

II

253 (5-и дневка)

2

2

Умеренно-теплый

ГАЗ – 5307 (бортовой)

68

10

245

140 тыс.км

II

253 (5-и дневка)

2

1

Умеренно-теплый


 

3.2.Выбор нормативов периодичности ТО и КР.

 Нормативы периодичности  ТО, пробега до капитального ремонта  (КР) принимаются из таблиц «Положения 1 и часть 2,для отдельных моделей  автомобилей и их семейства».

 

Из таблицы выбираем периодичность  ТО и КР для:

ЗИЛ – 5301ГАЗ – 5307

LТО-1 – 3000км [1,табл.2.1.]LТО-1 – 3000км [1,табл.2.1.]

LТО-2 – 12000км [1,табл.2.1.]LТО-2 – 12000км [1,табл.2.1.]

LКР– 300000км [1,табл.2.3.]LКР– 250000км [1,табл.2.3.]

 

 

 

Где:

LТО-1 – нормативная периодичность первого технического обслуживания, км;

LТО-2 – нормативная периодичность второго технического обслуживания, км;

LКР – нормативный пробег до капитального ремонта, км.

Периодичность ТО подвижного состава выпуска после 1976г.

Автомобили

ТО – 1 (км)

ТО – 2 (км)

Легковые

4000

16000

Автобусы

3500

14000

Грузовые и автобусы на базе грузовых автомобилей

3000

12000

ЗИЛ – 5301

3000

12000

ГАЗ – 53-07

3000

12000


Таблица2

3.3.Выбор коэффициентов корректирования нормативов периодичности

 ТО и КР.

ЗИЛ – 5301ГАЗ – 53-07

К1то – 0,9 [1,табл.2.8.]                        К1то – 0,9 [1,табл.2.8.]

К1кр – 0,9 [1,табл.2.8.]                        К1кр – 0,9 [1,табл.2.8.]

К2кр – 1 [1,табл.2.9.]                           К2кр – 1 [1,табл.2.9.]

К3то – 1 [1,табл.2.10.]                         К3то – 1 [1,табл.2.10.]

К3кр – 1,1 [1,табл.2.10.]                      К3кр – 1,1 [1,табл.2.10.]

Где:

К1 – коэффициент учета категорий условий эксплуатации;

К2 – коэффициент учета модификаций подвижного состава и организации его работы с прицепами;

К3 – коэффициент учета природно-климатических условий.

3.4.Корректируем  периодичность ТО и КР с  помощью коэффициентов.

ЗИЛ – 5301

ТО-1=LТО-1·К1·К3 = 3000·0,9·1 = 2700 км

ТО-2 =LТО-2·К1·К3 = 12000·0,9·1 = 10800 км

КР =LКР·К1·К2 ·К3= 300000·0,9·1·1,1 = 297000 км

 

ГАЗ – 5307

ТО-1 =LТО-1·К1·К3 = 3000·0,9·1 = 2700 км

ТО-2 =LТО-2·К1·К3 = 12000·0,9·1 = 10800 км

КР =LКР·К1·К2 ·К3= 250000·0,9·1·1,1 = 247500 км

   После КР норма  пробега автомобиля должна составлять  не менее 80% от нормативного  пробега до капитального пробега.

КРср =LʹКР·0,8

   Т.к. в задании  дан процент  ʺновыхʺ автомобилей  и прошедших КР, то следует  определить средневзвешенную величину пробега автомобилей, чтобы не вести два параллельных расчета по группе  ʺновыхʺ и ʺстарыхʺ автомобилей одной модели или группе однотипных автомобилей.

КРср = , км

ЗИЛ – 5301

КРср = = = 292430км

ГАЗ – 5307

КРср = = = 240220км

   Где:

А и Аʹ соответственно количество ʺновыхʺ автомобилей, не прошедших КР (А) и автомобилей прошедших КР (Аʹ).

3.5.Корректируем  периодичность ТО и КР по  кратности 

среднесуточному пробегу и между собой.

   Для соблюдения  периодичности ТО, установленной  нормативами, ТО-1 преимущественно  с учетом фактического пробега,  а решение на обслуживание  принимается за 2…3 дня(смены) до предполагаемой даты обслуживания.

   Календарное планирование  ТО-1 допустимо при постоянных  условиях работы, незначительного изменения сменного пробега и обязательном учете возможных целых дней простоев.

   Планировать ТО-2 подвижного  состава осуществляется по фактическому  пробегу или календарно, с обязательным  учетом в последнем случае  целых дней простоев.

Информация о работе Технологический расчет комплекса технического обслуживания