Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 00:09, курсовая работа
К работе по ТО автомобилей допускаются лица, прошедшие специальную подготовку и получившие допуск к выполнению работ. Все работники, должны получить инструктаж по технике безопасности применительно к характеру выполняемой ими работы. Отвечают за соблюдение правил ТБ и безопасных методов труда при ТО на станциях руководители производственных участков. Работать разрешается в приведенной в порядок и подогнанной по росту спецодежде, рукава должны быть застегнуты, волосы убраны под головной убор. Содержать рабочее место в чистоте и порядке, не допускать захламленности, проходы должны быть свободными.
1. Введение
2. Характеристика объекта проектирования и анализ его работы
3. Расчетно-технологическая часть
4. Организационная часть
5. Техника безопасности
6. Заключение
7. Список используемой литературы
Задание №7
По курсовому проекту на тему:
«Технологический расчет комплекса технического обслуживания »
Ф.И.О. студента:
Группа:
Наименование предприятия:
Исходные данные.
Марка машины |
Кол-во |
В том числе после КР |
Среднесу-точный пробег, ℓсс(км) |
Пробег с начала эксплуа-тации |
Категория условий эксплуа-тации |
Дни эксплуатации в году |
Режим работы на линии (смен) |
Режим работы зон ТО и ТР (смен) |
Климат |
ЗИЛ – 5301 (бортовой) |
52 |
4 |
285 |
70тыс.км |
II |
253 (5-и дневка) |
2 |
2 |
Умеренно-теплый |
ГАЗ – 5307 (бортовой) |
68 |
10 |
245 |
140 тыс.км |
II |
253 (5-и дневка) |
2 |
1 |
Умеренно-теплый |
Таблица1
Графическая часть.
1.План участка ТР по ремонту и монтажу шин.
Задание выдал:
Задание получил:
Содержание:
Условные обозначения:
LТО-1 – нормативная периодичность первого технического обслуживания, км;
LТО-2 – нормативная периодичность второго технического обслуживания, км;
LКР – нормативный пробег до капитального ремонта, км;
К1– коэффициент учета категорий условий эксплуатации;
К2 – коэффициент учета модификаций подвижного состава и организации его работы с прицепами;
К3 – коэффициент учета природно-климатических условий;
LʹТО-1 – периодичность ТО-1 после корректирования с помощью коэффициента корректирования, км;
LʹТО-2 – периодичность ТО-2 после корректирования с помощью коэффициента корректирования, км;
LʹКР – пробег до КР после корректирования с помощью коэффициента корректирования, км;
LʹКРср – средневзвешенная величина пробега ʺновыхʺ автомобилей и прошедших КР, км;
А – количество автомобилей не прошедших капитальный ремонт;
Аʹ – количество автомобилей прошедших капитальный ремонт;
ℓсс – среднесуточный пробег, км;
LʺТО-1 – периодичность ТО-1после корректирования по кратности
среднесуточному пробегу;
LʺТО-2 – периодичность ТО-2 после корректирования по кратности
среднесуточному пробегу;
LʺКР – периодичность до КР после корректирования по кратности
среднесуточному пробегу;
Nкц, N1ц, N2ц, Nеоц – количество капитальных ремонтов, ТО-1, ТО-2, ЕО;
αт - коэффициент технической готовности автомобиля;
Dэц – дни эксплуатации за цикл;
Dрц - дни простоя автомобиля в ремонте и ТО-2 за цикл;
dтр – дни транспортировки на АРЗ и обратно, принимается 250…300 км в сутки при централизованной доставке (или 2-3 дня) на АРЗ;
dк – продолжительность простоя в КР;
d – продолжительность простоя подвижного состава в зонах ТО и ТР в днях на 1000км;
nсм – количество смен ТО и ТР;
Кʹ4 – коэффициент учета пробега сначала эксплуатации;
Lснэ – пробег с начала эксплуатации одной марки или модели, км;
Dрг – дни работы автомобилей в году;
Ки – коэффициент, учитывающий снижение использования автомобилей в рабочие дни по эксплуатационным причинам (принимается в интервале 0,93…0,97) или рассчитывается по данным АТП за прошедший период;
αи - коэффициент использования парка;
Кʺ4ср – среднее значение коэффициента, учитывающее снижение на 20% пробегов до ТО-1, ТО-2, КР, либо прошедших КР;
nдэ – количество дней эксплуатации автомобилей в интервале между очередными ТО-1;
ɳг - коэффициент перехода от цикла к году;
Nкг, N1г, N2г, Nеог– количество КР, ТО-1, ТО-2, ЕО за год;
Nсог – количество сезонных обслуживаний (СО);
NД-1г – количество годовых воздействий общей диагностики;
NД-2г – количество годовых воздействий поэлементной диагностики;
tео, t1, t2, tтр – нормативы трудоемкости ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР;
tʹео, tʹ1, tʹ2, tʹтр – скорректированные нормативы трудоемкости ТО и ТР;
tсо - норматив трудоемкости СО;
Ссо– % снижения трудоемкости сезонных работ в зависимости от климатических условий;
Теог, Т1г, Т2г – годовая трудоемкость ТО;
Ттрг – годовая трудоемкость ТР;
Тсог – годовая трудоемкость дополнительных работ при СО;
Сдоп – доля дополнительных работ при СО от трудоемкости ТО-2;
Тсам – трудоемкость самообслуживания;
Квсп – коэффициент вспомогательных работ 0,20…0,30;
Ксам – коэффициент самообслуживания;
Ссоп – часто повторяющиеся операции сопутствующего ТР;
Тсоп1 – трудоемкость сопутствующих операций ТО-1, при ТР;
Тсоп2 – трудоемкость сопутствующих операций ТО-2, при ТР;
Тто2пост – трудоемкость постовых работ, из объема работ по ТО-2;
Тто2уч –трудоемкость участковых работ, из объема работ по ТО-2;
Ттрпост – трудоемкость постовых работ ТР;
Стр – доля постовых работ от общей трудоемкости ТР;
Сагр – доля трудоемкости ТР приходящиеся на агрегатное отделение;
Сэл – доля трудоемкости ТР приходящиеся на электротехническое отделение;
С2от– доля трудоемкости ТО-2 приходящийся на отделение;
Ттрэл – трудоемкость электротехнического отделения;
Ттрагр –трудоемкость агрегатного отделения;
Рт–явочное число рабочих;
Фт – годовой производственный фонд рабочего места, ч;
Тсм – продолжительность рабочей смены;
Dкг – число календарных дней в году (365);
Dв– число выходных дней в году (105);
Dп – число праздничных дней в году (12);
Штатное число
Рш– штатное число производственных рабочих;
Фш – годовой фонд времени одного производственного рабочего, ч;
Dотп – продолжительность отпусков (24);
Dув – потеря рабочего времени по уважительным причинам;
Хео– количество постов ЕО;
tв – продолжительность выполнения работ в часах ровно времени возврата с линии;
R – производительность мойки;
Хi– количество постов ТО и ТР;
Кн – коэффициент неравномерности загрузки постов
Рор – число одновременно работающих на посту:
Кисп – коэффициент использования рабочего времени поста;
Fзоны – площадь зоны ТО и ТР при тупиковой расстановке
Fа – площадь автомобиля, м2;
К – коэффициент плотности расстановки постов, который зависит от типа автомобиля.
1.Введение
2.Характеристика
объекта проектирования и
Авто транспортное предприятие – «»
Адрес:
Состав МП:
ЗИЛ – 5301(бортовой) 52ед.
ГАЗ – 5307 (бортовой) 68ед.
3.Расчетно-технологическая часть.
3.1.Исходные данные:
Марка машины |
Кол-во |
В том числе после КР |
Среднесу-точный пробег, ℓсс(км) |
Пробег с начала эксплуа-тации |
Категория условий эксплуа-тации |
Дни эксплуатации в году |
Режим работы на линии (смен) |
Режим работы зон ТО и ТР (смен) |
Климат |
ЗИЛ – 5301 (бортовой) |
52 |
4 |
285 |
70тыс.км |
II |
253 (5-и дневка) |
2 |
2 |
Умеренно-теплый |
ГАЗ – 5307 (бортовой) |
68 |
10 |
245 |
140 тыс.км |
II |
253 (5-и дневка) |
2 |
1 |
Умеренно-теплый |
3.2.Выбор нормативов периодичности ТО и КР.
Нормативы периодичности
ТО, пробега до капитального
Из таблицы выбираем периодичность ТО и КР для:
ЗИЛ – 5301ГАЗ – 5307
LТО-1 – 3000км [1,табл.2.1.]LТО-1 – 3000км [1,табл.2.1.]
LТО-2 – 12000км [1,табл.2.1.]LТО-2 – 12000км [1,табл.2.1.]
LКР– 300000км [1,табл.2.3.]LКР– 250000км [1,табл.2.3.]
Где:
LТО-1 – нормативная периодичность первого технического обслуживания, км;
LТО-2 – нормативная периодичность второго технического обслуживания, км;
LКР – нормативный пробег до капитального ремонта, км.
Периодичность ТО подвижного состава выпуска после 1976г.
Автомобили |
ТО – 1 (км) |
ТО – 2 (км) |
Легковые |
4000 |
16000 |
Автобусы |
3500 |
14000 |
Грузовые и автобусы на базе грузовых автомобилей |
3000 |
12000 |
ЗИЛ – 5301 |
3000 |
12000 |
ГАЗ – 53-07 |
3000 |
12000 |
Таблица2
3.3.Выбор коэффициентов корректирования нормативов периодичности
ТО и КР.
ЗИЛ – 5301ГАЗ – 53-07
К1то – 0,9 [1,табл.2.8.]
К1кр – 0,9 [1,табл.2.8.]
К2кр – 1 [1,табл.2.9.]
К3то – 1 [1,табл.2.10.]
К3кр – 1,1 [1,табл.2.10.]
Где:
К1 – коэффициент учета категорий условий эксплуатации;
К2 – коэффициент учета модификаций подвижного состава и организации его работы с прицепами;
К3 – коэффициент учета природно-климатических условий.
3.4.Корректируем периодичность ТО и КР с помощью коэффициентов.
ЗИЛ – 5301
LʹТО-1=LТО-1·К1·К3 = 3000·0,9·1 = 2700 км
LʹТО-2 =LТО-2·К1·К3 = 12000·0,9·1 = 10800 км
LʹКР =LКР·К1·К2 ·К3= 300000·0,9·1·1,1 = 297000 км
ГАЗ – 5307
LʹТО-1 =LТО-1·К1·К3 = 3000·0,9·1 = 2700 км
LʹТО-2 =LТО-2·К1·К3 = 12000·0,9·1 = 10800 км
LʹКР =LКР·К1·К2 ·К3= 250000·0,9·1·1,1 = 247500 км
После КР норма
пробега автомобиля должна
LʹКРср =LʹКР·0,8
Т.к. в задании
дан процент ʺновыхʺ
LʹКРср = , км
ЗИЛ – 5301
LʹКРср = = = 292430км
ГАЗ – 5307
LʹКРср = = = 240220км
Где:
А и Аʹ соответственно количество ʺновыхʺ автомобилей, не прошедших КР (А) и автомобилей прошедших КР (Аʹ).
3.5.Корректируем периодичность ТО и КР по кратности
среднесуточному пробегу и между собой.
Для соблюдения
периодичности ТО, установленной
нормативами, ТО-1 преимущественно
с учетом фактического пробега,
Календарное планирование ТО-1 допустимо при постоянных условиях работы, незначительного изменения сменного пробега и обязательном учете возможных целых дней простоев.
Планировать ТО-2 подвижного
состава осуществляется по
Информация о работе Технологический расчет комплекса технического обслуживания