Технологический расчет комплекса технического обслуживания

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 00:09, курсовая работа

Краткое описание

К работе по ТО автомобилей допускаются лица, прошедшие специальную подготовку и получившие допуск к выполнению работ. Все работники, должны получить инструктаж по технике безопасности применительно к характеру выполняемой ими работы. Отвечают за соблюдение правил ТБ и безопасных методов труда при ТО на станциях руководители производственных участков. Работать разрешается в приведенной в порядок и подогнанной по росту спецодежде, рукава должны быть застегнуты, волосы убраны под головной убор. Содержать рабочее место в чистоте и порядке, не допускать захламленности, проходы должны быть свободными.

Оглавление

1. Введение
2. Характеристика объекта проектирования и анализ его работы
3. Расчетно-технологическая часть
4. Организационная часть
5. Техника безопасности
6. Заключение
7. Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Курсовой проект...ТО Пример.docx

— 180.80 Кб (Скачать)

   Решение о направлении  на ТО-2 принимается за 4…6 дней  до предполагаемой даты обслуживания. В течении этого времени проводится углубленная диагностика, выполняется при необходимости ТР и уточняется дата постановки подвижного состава на ТО-2.

Т.к. постановка автомобилей  на обслуживание производится с учетом среднесуточного пробега через  целое число дней, то пробеги до ТО-1,ТО-2, КР должны быть кратны среднесуточному  пробегу и между собой.

 

Корректируем периодичность по кратности

среднесуточному пробегу и между собой.

 

ЗИЛ – 5301

Вид пробега

Обозначение скорректиро

ванных нормативов

Пробег,км

Обозначения принятые к расчету

Скорректи

рованный пробег, км

Корректирование по кратности

Принято к расчету, км

Средне-

суточный

сс

285

     

до ТО-1

ТО-1

2700

сс·в1 = 285 · 9

2565

ТО-1

до ТО-2

ТО-2

10800

ТО-1 · в2 = 2565 · 4

10260

ТО-2

до КР

КР

292430

ТО-2· в3 = 10260 · 27

277020

КР


Таблица3

 

 Где:

в1 = = = 9

в2 = = = 4

в3 = = = 27

 

 

 

ГАЗ – 5307

Вид пробега

Обозначение скорректиро

ванных нормативов

Пробег,км

Обозначения принятые к расчету

Скорректи

рованный пробег, км

Корректирование по кратности

Принято к расчету, км

Средне

суточный

сс

245

     

до ТО-1

ТО-1

2700

сс· в1 = 245 · 11

2695

ТО-1

до ТО-2

ТО-2

10800

ТО-1 · в2 = 2695 · 4

10780

ТО-2

до КР

КР

240220

ТО-2· в3 = 10780 · 22

237160

КР


Таблица4

Где:

в1 = = = 11

в2 = = = 4

в3 = = = 22

   Для дальнейших  расчетов принимаются показатели  нормативов в графе таблицы  ʺПринято к расчетуʺ.

 

3.6.Расчитываем количество технических

обслуживаний  и ремонтов за цикл.

   Цикл – пробег  автомобиля до первого капитального  ремонта или между ними.

 

ЗИЛ – 5301

Nкц = = = 1

N = Nкц = – 1 = 26

N = –(Nкц+N) = – (1+26) = 81

Nеоц = = = 972

 

 

ГАЗ – 5307

Nкц = = = 1

N = Nкц = – 1 = 21

N = – (Nкц+N) = – (1+21) = 66

Nеоц = = = 968

   Где:

Nкц, N, N, Nеоц – количество капитальных ремонтов, ТО-1, ТО-2, ЕО (ежедневное обслуживание).

 

ЗИЛ – 5301

ГАЗ –5307

∑ Nкц, N, N, Nеоц

Nкц

1

1

2

N

81

66

147

N

26

21

47

Nеоц

972

968

1940


                                                                                   Таблица5

3.7. Определяем пробег с началаэксплуатации

в долях от нормативного пробега до

КР следует  определить по формуле:

А =

   Где:

Lснэ – пробег с начала эксплуатации одной марки или модели, км(таблица1)

КР – скорректированный пробег до КР, км (таблица 3,4)

ЗИЛ – 5301ГАЗ – 5307

А = = = 0,2А = = = 0,6

 

3.8.Определяем коэффициент технической

готовности автомобиля.

 

Αт

   Где:

Dэц – дни эксплуатации за цикл (таблица 5);

Dэц = Nеоц

Dрц - дни простоя автомобиля в ремонте и ТО-2 за цикл;

Dрц = + (dк+dтр), дн

   Где:

dтр – дни транспортировки на АРЗ и обратно, принимается 250…300 км в сутки при централизованной доставке (или 2-3 дня) на АРЗ;dтр = 2

dк – продолжительность простоя в КР (таблица 6);

nсм – количество смен ТО и ТР (таблица 1)

dʹ = d·Кʹ4

   Где:

d – продолжительность простоя подвижного состава в зонах ТО и ТР в днях на 1000км (таблица 6).

Кʹ4–коэффициент учета пробега сначала эксплуатации [1,табл 2.11.].

 

Тип подвижного состава

Простой в техническом  обслуживании и текущем ремонте, дней на 1000км пробега (d)

Простой в капитальном  ремонте, календарных дней  (dк)

Легковые автомобили

0.30 – 0.40

18

Автобусы особо малого, малого и среднего классов

0.30 – 0.50

20

Автобусы большого класса

0.5 – 0.55

25

Грузовые автомобили (от 0.3 до 5 тн)

040 – 0.50

15

Автомобили самосвалы, внедорожные

0.45 – 0.65

30 – 35

Прицепы и полуприцепы

0.1 – 0.15

10 – 12

Грузовые автомобили (от 5 тн)

0.5 – 0.55

22


Таблица

ЗИЛ – 5301ГАЗ – 5307

Кʹ4 = 1,0[1,табл 2.11.]Кʹ4 = 1,0[1,табл 2.11.]

d = 0.5d = 0.5                      

dк=22, днdк=15, дн

dʹ = d·Кʹ4 = 0,5·1 = 0,5                         dʹ = d·Кʹ4 = 0,5·1 = 0,5

ЗИЛ – 5301

Dрц = + (dк+dтр) =  + (22+2) = 93, дн

αт =  =  = 0,9

ГАЗ – 5307

Dрц = + (dк+dтр) =  + (15+2) = 135, дн

αт =  =  = 0,9

 

αтср = = 0,9

3.9.Определяем  коэффициент использования парка.

Αи· Ки

   Где:

Dрг – дни работы автомобилей в году – 253(таблица 1);

Ки – коэффициент, учитывающий снижение использования автомобилей в рабочие дни по эксплуатационным причинам (принимается в интервале 0,93…0,97) или рассчитывается по данным АТП за прошедший период.

Ки – 0,97

ЗИЛ – 5301ГАЗ – 53-07

αи=· Ки · 0,97 0,6             αи=· Ки · 0,97 0,6

αиср = = = 0,6

   Количество дней  эксплуатации автомобилей в интервале  между очередными ТО-1 определяется по формуле:

nдэ=

    Где:

Кʺ4ср – среднее значение коэффициента, учитывающее снижение на 20% пробегов до ТО-1,  ТО-2, КР, либо прошедших КР.

Кʺ4ср = 0,80

ЗИЛ – 5301

nдэ= = = 7

ГАЗ – 53-07

nдэ= = = 10

   После искомых  данных в условном масштабе  изображаем схематично чередование  технологических воздействий для  одной из данных моделей автомобилей.

Схема чередования  технологических воздействий для  эталонных условий эксплуатации автомобилей ЗИЛ – 5301

 

 

 

 

 

 

 

Схема чередования  технологических воздействий для  заданных условий эксплуатации автомобилей ЗИЛ – 5301

 

 

 

 

 

 

 

 

3.10.Определяем коэффициент перехода от цикла к году.

ɳг =

ЗИЛ – 5301ГАЗ – 5307

    ɳг = = = 0,2                            ɳг = = = 0,2

3.11.Определяем  общий пробег автомобилей по  парку в год.

Определяем по формуле:

Lгп = Аи·ℓсс·Dэг

Dэг = 365·αи

   Где:

Dэг – количество дней эксплуатации в году;

Аи – списочное количество автомобилей одной модели или группы.

ЗИЛ – 5301ГАЗ – 5307

Dэг = 365·αи = 365·0,6 = 219Dэг = 365·αи = 365·0,6 = 219

Lгпи·ℓсс·Dэг=52·285·219=3245580Lгпи·ℓсс·Dэг=68·245·219=3326610

               ∑Lгп= Lгп(1)+Lгп(2) = 3245580 + 3326610 = 6572190км

3.12.Определяем  количество обслуживаний и 

ремонтов за год  по парку в целом.

N = N·ɳг ·Аи

   Где:

N – Nкг, N, N, Nеог – количество КР, ТО-1, ТО-2, ЕО за год;

Nсог= Аи·2

   Где:

Nсог – количество сезонных обслуживаний (СО);

   Количество годовых  воздействий общей диагностики  (Д-1) определяется по формуле:

NД-1г = 1,1

   Количество годовых  воздействий поэлементной диагностики  (Д-2) определяется по формуле:

NД-2г = 1,2

ЗИЛ – 5301

Nкг = Nкц·ɳг ·Аи = 1·0,2 ·52 = 10

N = N·ɳг ·Аи = 81·0,2 ·52 = 842

N = N·ɳг ·Аи = 26·0,2 ·52 = 270

Nеог = Nеоц·ɳг ·Аи = 972·0,2 ·52 = 10109

Nсог= 2·Аи = 2·52 = 104

NД-1г = 1,1= 1,1 = 1391

NД-2г = 1,21,2 = 379

ГАЗ – 5307

Nкг = Nкц·ɳг ·Аи = 1·0,2 ·68 = 14

N = N·ɳг ·Аи = 66·0,2 ·68 = 898

N = N·ɳг ·Аи = 21·0,2 ·68 = 286

Nеог = Nеоц·ɳг ·Аи = 968·0,2 ·68 = 13165

Nсог= 2·Аи = 2·68 = 136

NД-1г = 1,1= 1,1 = 1357

NД-2г = 1,21,2 = 370

 

 

ЗИЛ – 5301

ГАЗ – 5307

∑Nкг,N,N,Nсог,Nеог,NД-1г,NД-2г

Nкг

10

14

24

Nеог

10109

13165

23274

N

842

898

1740

N

270

286

556

Nсог

104

136

240

NД-1г

1391

1357

2748

NД-2г

379

370

749


                                                                                   Таблица7

 

 

 

3.14.Определяем  суточную программу по ТО автомобилей.

   Суточная программа  по ТО данного вида ( N, N,Nеос)определяется формулами:

N=

ЗИЛ – 5301ГАЗ – 5307

Nеос= = = 20Nеос= = = 52

N= = = 2N= = = 3

N= = =1N= = = 1

NД-1с= = = 3NД-1с= = = 5

NД-2с= = = 1                              NД-2с= = = 1

 

ЗИЛ – 5301

ГАЗ – 5307

∑N, N, Nеос, NД-1с,NД-2с

Nеос

20

52

72

N

2

3

5

N

1

1

2

NД-1с

3

5

8

NД-2с

1

1

2


Таблица8

3.15.Выбираем нормативы  трудоемкости ТО и ТР.

   Исходные нормативы  трудоемкости берутся из таблицы соответствующего положения.

 

 ЗИЛ – 5301            ГАЗ – 5307

tео = 0,45[1,табл.2.2.]tео = 0,57[1,табл.2.2.]

t1 = 2,5[1,табл.2.2.]t1 = 2,6[1,табл.2.2.]

t2 = 10,6[1,табл.2.2.]t2 = 10,3[1,табл.2.2.]

tтр = 3,6[1,табл.2.2.]tтр = 3,9[1,табл.2.2.]

 

 

3.16.Выбираем коэффициент  корректирования

 нормативов  трудоемкости ТО и ТР.

К1– коэффициент корректирования нормативов трудоемкости в зависимости от условий эксплуатации;

К2 – коэффициент корректирования нормативов трудоемкости в зависимости от модификаций подвижного состава и организации его работы с прицепами;

К3 – коэффициент корректирования нормативов трудоемкости в зависимости от природно-климатических условий;

К4 – коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости ТР;

К5 – коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР, в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава;

К1 – 1,1[1,табл.2.8.]                        

Информация о работе Технологический расчет комплекса технического обслуживания