Технологический расчет комплекса технического обслуживания

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 00:09, курсовая работа

Краткое описание

К работе по ТО автомобилей допускаются лица, прошедшие специальную подготовку и получившие допуск к выполнению работ. Все работники, должны получить инструктаж по технике безопасности применительно к характеру выполняемой ими работы. Отвечают за соблюдение правил ТБ и безопасных методов труда при ТО на станциях руководители производственных участков. Работать разрешается в приведенной в порядок и подогнанной по росту спецодежде, рукава должны быть застегнуты, волосы убраны под головной убор. Содержать рабочее место в чистоте и порядке, не допускать захламленности, проходы должны быть свободными.

Оглавление

1. Введение
2. Характеристика объекта проектирования и анализ его работы
3. Расчетно-технологическая часть
4. Организационная часть
5. Техника безопасности
6. Заключение
7. Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Курсовой проект...ТО Пример.docx

— 180.80 Кб (Скачать)

К2 – 1    [1,табл.2.9.]                        

К3 – 0,9    [1,табл.2.10.]                           

К4 – 1 [1,табл.2.11.]                         

К5 – 1,05  [1,табл.2.12.]

3.16.Корректируем  нормативы 

трудоемкости  ТО и ТР по коэффициентам.

ЗИЛ – 5301                                                     

ео=tео·К2·К5= 0,45·1·1,05 = 0,47

1=t1·К2·К5= 2,5·1·1,05 = 2,65

2=t2·К2·К5= 10,6·1·1,05 = 11,13

тр=tтр·К1·К2·К3·К4·К5=3,6·1,1 ·1·0,9·1·1,05 = 3,74

ГАЗ – 5307

ео=tео·К2·К5= 0,57·1·1,05 = 0,59

1=t1·К2·К5= 2,6·1·1,05 = 2,73    

2=t2·К2·К5= 10,3·1·1,05 = 10,81

тр=tтр·К1·К2·К3·К4·К5=3,9·1,1 ·1·0,9·1·1,05 = 4,05

 Трудоемкость СО определяем по формуле:

tсо =tʹ2·

Ссо – % снижения трудоемкости сезонных работ в зависимости от климатических условий:

  • для средней полосы – 20%
  • для холодного, жаркого, сухого – 30%
  • для очень жаркого и очень холодного – 50%

Ссо = 20%

            ЗИЛ – 5301ГАЗ – 5307

tсо =tʹ2· =11,13· = 2,22tсо =tʹ2· =10,81· = 2,16

3.17.Определяем  годовую трудоемкость ТО и  ТР.

   Годовую трудоемкость ТО определяем по формуле:

Т = N· tʹi

ЗИЛ – 5301ГАЗ – 5307

Теог = Nеог· tʹео = 10109· 0,47 = 4751      Теог = Nеог· tʹео = 13165· 0,59 = 7767

Т = N· tʹ1 = 842· 2,62 = 2206              Т = N· tʹ1 = 898· 2,73 = 2451

Т = N· tʹ2 = 270· 11,13 = 3005            Т = N· tʹ2 = 286· 10,81 = 3092

   Годовую трудоемкость  ТР определяем по формуле:

                   Ттрг =

ЗИЛ – 5301ГАЗ – 53-07

Ттрг = = = 12138     Ттрг = = = 13473

   Годовую трудоемкость  дополнительных работ при СО определяем по

формуле:

                                                 Тсог = 2·Аи· tʹ2·Сдоп

Где:

2 – два раза в год;

Сдоп= 0,2

Сдоп – доля дополнительных работ при СО от трудоемкости ТО-2;

  • для холодного, жаркого  сухого климат. р-нов – 0,3
  • для очень жаркого и очень холодного  климат. р-нов – 0,5
  • для прочих райновклимат. р-нов – 0,2

ЗИЛ – 5301

Тсог = 2·Аи· tʹ2·Сдоп= 2·52· 11,13·0,2 =231

ГАЗ – 5307

Тсог = 2·Аи· tʹ2·Сдоп= 2·68· 10,81·0,2 =294

 

3.18.Трудоемкость самообслуживания.

   Согласно «Положения» кроме работ ТО и ТР в АТП выполняются вспомогательные работы, объем которых составляет 20…30% от общего объема работ по ТО и ТР подвижного состава. В состав вспомогательных работ входят работы по самообслуживанию предприятия, которые выполняются в самостоятельных подразделениях отделом главного механика или в соответствующих производственных участках.

Тсам = (Теогтрг)·Квсп·Ксам

   Где:

Тсам – трудоемкость самообслуживания;

Квсп – коэффициент вспомогательных работ 0,20…0,30;

Квсп = 0,20

Ксам – коэффициент самообслуживания – 0,5;

   ЗИЛ – 5301

Тсам=(Теогтрг)·Квсп·Ксам=(4751+2206+3005+12138)·0,2·0,5=2210

ГАЗ – 5307

Тсам=(Теогтрг)·Квсп·Ксам=(7767+2451+3092+13473)·0,2·0,5=2678

 

 При Тсам менее 8000 чел/ч вспомогательные работы распределяются по производственным участкам.

 

 

 

 

 

ЗИЛ – 5301

Тсам

Электро

механи

ческие

Слесар

ные

Кузне

чные

Сваро

чные

Жестя

ницкие

Медици

нские

Трубо

провод

ные

Ремонто

строите

льные

Дерево

обраба

тывающие

Механи

ческие

2210

%

Тсам

%

Тсам

%

Тсам

%

Тсам

%

Тсам

%

Тсам

%

Тсам

%

Тсам

%

Тсам

%

Тсам

25

552

16

354

2

44

4

88

4

88

1

22

22

486

6

133

10

221

10

221


Таблица9

 

ГАЗ – 5307

Тсам

Электро

механи

ческие

Слесар

ные

Кузне

чные

Сваро

чные

Жестя

ницкие

Медици

нские

Трубо

провод

ные

Ремонто

строите

льные

Дерево

обраба

тывающие

Механи

ческие

2678

%

Тсам

%

Тсам

%

Тсам

%

Тсам

%

Тсам

%

Тсам

%

Тсам

%

Тсам

%

Тсам

%

Тсам

25

669

16

428

2

53

4

107

4

107

1

27

22

589

6

161

10

268

10

268


Таблица10

 

3.19.Трудоемкость  сопутствующего ТР.

Совместно с ТО выполняются  технологически связанные с ним  часто повторяющиеся операции сопутствующего ТР, трудоемкость которого не должна превышать 20% от трудоемкости соответствующего вида ТО.

Ссоп = 0,15…0,20 [1,п 2.33]

Ссоп – 0,2

                                               Тсоп1 = 0,1·Т

                                               Тсоп2 = 0,2·Т

ЗИЛ – 5301ГАЗ – 5307

Тсоп1 = 0,1·Т= 0,1·2206=221              Тсоп1 = 0,1·Т= 0,1·2451=245

Тсоп2 = 0,2·Т= 0,2·3005=601              Тсоп2 = 0,2·Т= 0,2·3092=618

 

   Из объема работ  ТО-2 в производственные отделения частично переводят обслуживание отдельных агрегатов, приборов системы питания, шинные, электротехнические и аккумуляторные.

Поэтому трудоемкость постовых и участковых работ ТО-2 распределяется следующим образом 

 Тто-2пост = 0,8·(Тсог)

                                       Тто-2уч = 0,2·(Тсог)

ЗИЛ – 5301

Тто-2пост = 0,8·(Тсог) = 0,8·(3005+231) = 2589

Тто-2уч = 0,2·(Тсог) = 0,2·(3005+231) = 647

ГАЗ – 5307

Тто-2пост = 0,8·(Тсог) = 0,8·(3092+294) = 2709

Тто-2уч = 0,2·(Тсог) = 0,2·(3092+294) = 677

   С учетом сопутствующего  ремонта суммарная трудоемкость  постовых работ ТО-1 и ТО-2 представлены следующими формулами:

∑Тто1пост = Тсоп1

∑Тто2пост = 0,8·(Тсог)+Тсоп2

      ЗИЛ –  5301

∑Тто-1пост = Тсоп1 =2206+221 =2427

∑Тто-2пост = 0,8·(Тсог)+Тсоп2 = 0,8·(3005+231)+601 = 3190

ГАЗ – 5307

∑Тто-1пост = Тсоп1 =2451+245 =2696

∑Тто-2пост = 0,8·(Тсог)+Тсоп2 = 0,8·(3092+294)+618 = 3327

 

 

ЗИЛ – 5301

ГАЗ – 5307

∑ʹ= ∑Ттопост+∑Ттопост

∑Тто-1пост

2427

2696

5123

∑Тто-2пост

3190

3327

6517


                                                                                   Таблица11

 

   Распределение части  трудоемкости операций по ТО-2 в производственно-вспомогательных  отделениях представлены в таблице:

 

 

Виды работ

Доля трудоемкости ТО-2 приходящихся на отделения (С2от)

Агрегатные

0,65

Карбюраторные

0,10

Электротехнические

0,15

Аккумуляторные

0,05

Шиномонтажные

0,05


Таблица12

3.20.Трудоемкость  постовых работ ТР.

Ттрпосттр· Стр – (Тсоп1соп2)

 

   Где:

Стр – доля постовых работ от общей трудоемкости ТР

          ЗИЛ – 5301

Стр – 0,36

Ттрпост= Ттр· Стр – (Тсоп1соп2)= 12138· 0,36 – (221+601) = 3548

ГАЗ – 5307

Стр – 0,39

Ттрпост= Ттр· Стр – (Тсоп1соп2)=13473· 0,39 – (245+618) = 4391

 

 

ЗИЛ – 5301

ГАЗ – 5307

∑ʹ= ∑Ттрпост+∑Ттрпост

∑Ттрпост

3548

4391

7939


                                                                                   Таблица13

 

Определяем трудоемкость агрегатного отделения.

                                 Ттрагр = Ттр·Сагрто2уч·С2от

    Где:

Сагр – доля трудоемкости ТР приходящиеся на агрегатное отделение;

С2от – доля трудоемкости ТО-2 приходящийся на отделение;

 

 ЗИЛ – 5301

Сагр – 0,204 (Положение, часть 2)

С2от – 0,65 (таблица12)

Ттрагр = Ттр·Сагрто2уч·С2от= 12138·0,204+647·0,65 = 2896

ГАЗ – 5307

Сагр – 0,221

С2от – 0,65 (таблица12)

Ттрагр = Ттр·Сагрто2уч·С2от= 13473·0,221+677·0,65 = 3417

Определяем трудоемкость электротехнического отделения.

                                     Ттрэл = Ттр·Сэлто2уч·С2от

Сэл – доля трудоемкости ТР приходящиеся на электротехническое отделение;

                                     Сэл =

ЗИЛ – 5301

Сагр – 0,204 (Положение, часть 2)

С2отагр – 0,65 (таблица12)

С2отаэл – 0,15 (таблица12)

Сэл = = = 0,047

Ттрагр = Ттр·Сэлто2уч·С2отэл= 12138·0,047+647·0,15 = 677

ГАЗ – 5307

Сагр – 0,221

С2отагр – 0,65 (таблица12)

С2отаэл – 0,15 (таблица12)

Сэл = = = 0,051

Ттрагр = Ттр·Сэлто2уч·С2отэл= 13473·0,051+677·0,15 =788

3.21.Раситываем  численных производственных рабочих.

   Явочное число  рабочих:

Рт =

 

 

Где:

Фт – годовой производственный фонд рабочего места, ч;

Фт = Тсм·(Dкг – Dв – Dп) – при 5-и дневной рабочей неделе

   Где:

Тсм – продолжительность рабочей смены;

Тсм – 8,2 – при 5-и дневной рабочей неделе

Dкг – число календарных дней в году (365);

Dв – число выходных дней в году (105);

Dп – число праздничных дней в году (12);

Фт = Тсм·(Dкг – Dв – Dп)= 8,2·(365 – 105 – 12) = 2034

Рто-1т = = = 2

Рто-2т = = = 3

Ртрт = = = 4

  Штатное число производственных  рабочих:

                                       Рш =

Где:

Фш – годовой фонд времени одного производственного рабочего, ч;

Фш = Фт - (Dотп – Dув) ·7

   Где:

Dотп – продолжительность отпусков (24);

Dув – потеря рабочего времени по уважительным причинам;

Dув = 0,04· (Фт - Dотп · 7) = 0,04· (2034 - 24· 7) = 75

Фш = Фт - (Dотп – Dув) ·7 = 2034- (24 – 75) ·7 = 2391

Рто-1ш = = = 2

Рто-2ш = = = 3

Ртрш = = = 3

 

 

3.22.Расчитываем  количество универсальных постов 

обслуживания  зон ТО и ТР.

   Время работы зон  ТО зависит от производственной  программы и времени работы  подвижного состава на линии.

   ЕО и ТО-1 обычно  выполняют в межсменное время, поэтому продолжительность работы этих зон определяется графиком выпуска и возвращения автомобилей в парк.

   Часы работы хон  ЕО должны соответствовать времени  возврата автомобилей с линии,  но не мене 7 часов в сутки.

        Рассчитываем  количество постов ЕО:

                                             Хео=

Где:

0,75 – коэффициент пикового  возврата подвижного состава;

tв – продолжительность выполнения работ в часах ровно времени возврата с линии – 2(табл.14)

Количество подвижного состава

Время возврата с линии

До 50

1,0

С 200 до300

2,5

120

2


                                                                                       Таблица 14

R – производительность мойки (Мод – 540) – 60авт/ч;

 Хео= = = 1

   Рассчитываем количество  постов ТО и ТР:

Хi =

Где:

Кн – коэффициент неравномерности загрузки постов (табл. 15)              

 

Таблица 15

Количество машин

ЕО

ТО-1

ТО-2

ТР

До 100 ед.

1,2

1,1

1,1

1,15

До 1000 ед.

1,05

1,03

1,03

1,05

Информация о работе Технологический расчет комплекса технического обслуживания