Технологический расчет комплекса технического обслуживания

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 00:09, курсовая работа

Краткое описание

К работе по ТО автомобилей допускаются лица, прошедшие специальную подготовку и получившие допуск к выполнению работ. Все работники, должны получить инструктаж по технике безопасности применительно к характеру выполняемой ими работы. Отвечают за соблюдение правил ТБ и безопасных методов труда при ТО на станциях руководители производственных участков. Работать разрешается в приведенной в порядок и подогнанной по росту спецодежде, рукава должны быть застегнуты, волосы убраны под головной убор. Содержать рабочее место в чистоте и порядке, не допускать захламленности, проходы должны быть свободными.

Оглавление

1. Введение
2. Характеристика объекта проектирования и анализ его работы
3. Расчетно-технологическая часть
4. Организационная часть
5. Техника безопасности
6. Заключение
7. Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Курсовой проект...ТО Пример.docx

— 180.80 Кб (Скачать)

Рор – число одновременно работающих на посту:

  • легковые и прицепы – 1чел.
  • автобус – 2чел.
  • грузовой автомобиль – 1,5-2,5 чел.
  • для постов сварки и окраски.

Кисп – коэффициент использования рабочего времени поста принимается в зависимости от количества смен по видам работ:

   Для 1-ой смены – 0,93-0,98

   Для 2-х смен  – 0,92-0,97

   Для 3-х смен  – 0,87-0,91

   Для зон ТР– 0,75-0,80

Хто-1 = = =1

Хто-2 = = =1

Хтр= = =1

3.23.Определяем  площадь производственных помещений

при обслуживании на универсальных постах.

   Площадь зоны ТО  и ТР при тупиковой расстановке (Fзоны) определяют по следующей формуле:

Fзоны = Хп·Fа·К

   Где:

Хп – количество постов зоны ТО (1 пост),столько же постов и у зоны ТР.

Fа – площадь автомобиля, м2;

Fа – 6195·2319=14м2(ЗИЛ 5301)

К – коэффициент плотности  расстановки постов, который зависит  от типа автомобиля.

К = 6

Fзоны = Хп·Fа·К = 1·14·6 = 84м2

4. Организационная часть.

4.1.Выбор метода организации ТО и ТР.

Цель Технического Обслуживания - обеспечение оптимальной эффективности, экономичности и надежности Вашего автомобиля.

Назначением технического обслуживания является: поддержание исправности, готовности к работе и хорошего внешнего вида подвижного состава; уменьшение интенсивности  изнашивания его деталей, предупреждение неисправностей и продление срока  службы до ремонта; выявление возникших  неисправностей с целью своевременного их устранения.

В практике работы АТП обычно применяются  два метода организации технологического процесса ТО автомобилей: на универсальных  и на специализированных постах.

При сменной программе наиболее оптимальным является метод организации технологического процесса ТО автомобилей на универсальных постах.

При обслуживании на универсальных  постах весь объем работ данного  вида технического воздействия выполняется  на одном посту, кроме операции по уборке и мойке автомобиля, которые  при любой организации процесса обслуживания выполняются на отдельных  постах. При таком методе применяют  преимущественно тупиковые, параллельно  расположенные посты. Въезд автомобиля на пост осуществляется передним ходом, а съезд с поста – задним.

Универсальные проездные посты  применяются только для автомобильных  поездов и производства уборочно-моечных  работ. На каждом универсальном посту  возможно выполнение различного объема работ, что позволяет одновременно обслуживать разнотипные автомобили и выполнять сопутствующий ремонт.

 

4.2.Структура управления производством.

Управление производством обеспечивает необходимые условия для эффективного использования производственной базы, производственного персонала, технологического оборудования, запасных частей и материалов. Качество управления производством  в целом и на отдельных участках зависит в первую очередь от квалификации инженерно-технического персонала, непосредственно осуществляющих руководство работ, и проверяется в конечном итоге величинами простоев автомобилей и затрат на ТО и ремонт подвижного состава. Организация управления производством зависит от размеров АТП, применяемой организации труда рабочих и структуры производства.

Управление технической службой  АТП возглавляет главный инженер. Он осуществляет общее руководство  производством через непосредственно  подчиненного ему начальника производства.

Руководство производственными подразделениями  на своих участках работ осуществляют руководители структурных подразделений.

В структуру центра управления производством (ЦУП) входят группа обработки анализа  информации и группа оперативного управления, в которой объединены диспетчеры производства.  Диспетчеры производства обеспечивают оперативный контроль и руководство всеми производственными  подразделениями

 

4.3.Организация технологического процесса

 

Контроль технического состояния  автомобилей ведется при выпуске  и возврате с линии. При выпуске  контролируется состояние систем и  агрегатов автомобиля,

 

.

обеспечивающих безопасность дорожного движения. Основной контроль технического состояния должен вестись при возврате подвижного состава с линии.

Планирование работ по ТО и ремонту  подвижного состава ведется в  группе обработки и анализа информации техником по ТО и ремонту на основании  фактического пробега автомобилей. Плановые показатели количества обслуживания за месяц и рабочий день дается плановым отделом. Техник по ТО и ремонту  составляет календарный план-график проведения ТО, который утверждается главным инженером АТП, Техник по ТО и ремонту на основании изучения и учета фактического пробега  составляет распоряжение по согласованию с механиком автоколонны о  постановке автомобилей на ТО-1 за 1, а на ТО-2 за 2-3 дня до проведения обслуживания. Распоряжение утверждается главным  инженером и передается диспетчером  службы эксплуатации диспетчерам АРМ  и начальнику ОТК для организации  контроля выполнения работ.

До проведения работ должна быть составлена карта диагностирования (соответственно Д-1 и Д-2). Карта диагностирования передается диспетчеру производства для  планирования и учета работ.

При возвращении и линии неисправного автомобиля механик АТП составляет заявку на ремонт по установленной  форме. Заявка регистрируется в специальном  журнале и передается вместе с  автомобилем диспетчеру ЦУП. Затем  автомобиль поступает в зону УМР, и далее при наличии свободных  постов – соответственно на посты  диагностики или ТР. При отсутствии свободных мест на постах, автомобиль поступает в зону ожидания

Постановка автомобиля на посты  ТО и ремонта производится по распоряжению диспетчера производства. По окончании  выполнения работ по ТО и ремонту  производится приемка автомобиля мастером ОТК. С целью проверки качества выполнения работ, возможно проведение диагностики, после чего автомобиль ставится в  зону хранения.

После оформления необходимой документации по ТО и ремонту (листки-заявки, карты  диагностики, карточки учета оборотных  агрегатов и т.д.) они обрабатываются и сдаются на хранение в группу оперативного учета и анализа  информации ЦУП.

 

4.4.Выбор режима работы производственных подразделений.

Режим работы зон ТО и ТР. Этот режим  характеризуется числом рабочих  дней в году, продолжительностью работы (числом рабочих смен, продолжительностью и временем начала и конца смены), распределением производственной программы  по времени ее выполнения. Число  рабочих дней зоны зависит от числа  дней работы подвижного состава на линии и вида ТО. В свою очередь, продолжительность работы зон зависит от суточной производственной программы и времени, в течение которого может выполняться данный вид ТО и ТР.

Режим работы зоны должен быть согласован с графиком выпуска и возврата автомобилей с линии.

График дает наглядное представление  о числе автомобилей, находящихся  на линии и на АТП в любое  время суток, что позволяет установить наиболее рациональный режим работы зон ТО автомобилей. Если автомобили работают на линии 1; 1,5 или 2 рабочие смены, то ЕО и ТО-1 выполняют в оставшееся время суток (межсменное время).

Межсменное время – это период между возвратом первого автомобиля и выпуском последнего.

ТО-2 выполняют преимущественно  в одну или две смены.

Режим работы участков диагностирования зависит от режима работы зон ТО и ТР. Участок диагностирования Д-1 обычно работает одновременно с зоной  ТО-1. Диагностирование Д-1 после ТО-2 проводят в дневное время. Участок  поэлементной (углубленной) диагностики  Д-2 работает в одну или две смены.

Суточный режим зоны ТР составляет две, а иногда и три рабочие смены, из которых в одну (обычно дневную) смену работают все производственно-вспомогательные участки и посты ТР. В остальные рабочие смены выполняются постовые работы по ТР автомобилей, выявленные при ТО, диагностировании или по заявке водителя.

При проектировании новых АТП следует  учитывать, что применение удлиненных смен или полуторасменной работы исполнителей, как правило, не допускается  органами санитарной инспекции и  охраны труда независимо от способа  компенсации за переработанное время.

Рис.2 График выпуска и возврата автомобилей  с линии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Техника безопасности

5.1 Требования техники безопасности к инструменту,

приспособлениям и основному технологическому оборудованию

Инструмент должен обеспечивать безопасность работ: бойки молотков не должны иметь заусенцев и трещин, а ударная поверхность должна быть слегка выпуклой, гладкой и  не сбитой, поверхность ручек –  гладкая, без трещин, заусенцев и  сучков; на ударной поверхности бороздок, зубил не должно быть заусенцев, выбоин, трещин; на напильниках, шаберах, должны быть рукоятки с бандажными пальцами.

Нельзя применять ключи, зевы которых не соответствуют размерам гаек. Не наращивайте и не удлиняйте  ключ другим ключом, не применяйте прокладки  между ключом и гайкой. Не пользуйтесь  зубилом и молотком для отвертывания гаек. При работе с гаечным ключом движение раки направляйте к себе, а не от себя.

Приступайте к работе со съемниками после проверки исправности  их лапок, винтов, тяг, упоров.

При демонтаже и монтаже  составных частей машины с наличием спиральных пружин применяйте специальные  съемники, чтобы предупредить возможность  вылета пружин.

Пневматические и электрические  гайковерты включайте в работу лишь после установки их на гайку или  головку болта.

Для переноски инструментов, если это требуется должна выдаваться сумка или легкий переносной ящик.

Применять только исправный  инструмент и приспособления, предусмотренные  технологией работ.

 

5.2 Требования по технике безопасностипри выполнении основных работ

К работе по ТО автомобилей  допускаются лица, прошедшие специальную  подготовку и получившие допуск к  выполнению работ.

Все работники, должны получить инструктаж по технике безопасности применительно к характеру выполняемой ими работы.

Отвечают за соблюдение правил ТБ и безопасных методов труда  при ТО на станциях руководители производственных участков.

Работать разрешается  в приведенной в порядок и  подогнанной по росту спецодежде, рукава должны быть застегнуты, волосы убраны под головной убор.

Содержать рабочее место  в чистоте и порядке, не допускать  захламленности, проходы должны быть свободными.

Установка и перемещение  автомобиля по линии диагностики  разрешается только по указанию мастера  – диагноста.

Прежде чем начать проверочно – диагностические операции и запуск двигателя, убедитесь; что рычаг управления КП в нейтральном положении.

Содержите в исправном  состоянии защитные ограждения в  местах расположения вращающихся барабанов (роликов), стендов проверки тормозной  системы и ходовой части автомобиля.

Рабочим, по специфике работы приходиться пользоваться грузоподъемными  механизмами, обязаны пройти инструктаж по ТБ при работе с грузоподъемными  машинами.

Не оставляйте груз на весу во время перерывов в работе.

При подъеме машины гидравлическими  подъемниками в смотровой канаве на линии диагностики для обеспечения  устойчивости поднимаемого автомобиля устанавливайте на щиток подъема соответствующие подушки. После установки домкрат следует застопорить.

Подставлять домкрат разрешается  лишь в местах, обозначенных специальными знаками, а если их нет, то в местах, обеспечивающих устойчивое положение  автомобиля в подвешенном положении.

Работать под автомобилем, установленным на домкрате, разрешается  только после дополнительной установки  под автомобиль специальных подставок.

Не прыгайте и не переступайте через смотровую канаву. Загрязненный маслом пол смотровой канавы посыпайте  древесными опилками, которые следует  убирать в конце каждой смены.

Не работайте в смотровой  канаве при неисправной электропроводке.

Техническое обслуживание автомобиля проводите только при неработающем двигателе, за исключением операций, требующих его работы. В этом случае выхлопная труба должна быть присоединена к имеющимся в помещении станции  вытяжным средствам, а при их отсутствии принять меры по удалению из помещения  отработавших газов.

После окончания ТО уберите  инструмент, убедитесь в отсутствии людей в смотровой канаве, и  только после этого можно запустить  двигатель и съехать с поста.

Не работать с неисправным  электрооборудованием.

Возле пультов управления укладывать резиновые коврики.

Не работать с незаземленным  электроинструментом.

Не класть электроинструмент  и его кабель на влажный или  загрязненный пол.

Не допускать наезда на кабель.

Запрещается оставлять электроинструмент  включенным в сеть.

5.3 Требования техники безопасности к помещению

Информация о работе Технологический расчет комплекса технического обслуживания