Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 22:51, реферат
Коме́та — серия морских пассажирских теплоходов на подводных крыльях. Производилась в 1964—1981 годах на феодосийском судостроительном заводе «Море» (всего было построено 86 «Комет», в том числе 34 на экспорт.) и в 1962—1992 годах на потийской судоверфи (39 «Комет»).
К штурманскому снабжению относятся лаги, компасы, хронометры, барометры, термометры, бинокли, пиротехнические средства, переносные радиотехнические средства и прокладочный инструмент. Ответственность возглавляет первый штурман.
В обязанность первого штурмана входит также своевременное определение поправок приборов, составление заявок на их ремонт и на запасные части к ним.
GPS - спутниковая система навигации, часто именуемая GPS. Позволяет в любом месте Земли (включая приполярные области), почти при любой погоде, а также в космическом пространстве вблизи планеты определить местоположение и скорость объектов. Система разработана, реализована и эксплуатируется Министерством обороны США.
Основной принцип использования системы — определение местоположения путём измерения расстояний до объекта от точек с известными координатами — спутников. Расстояние вычисляется по времени задержки распространения сигнала от посылки его спутником до приёма антенной GPS-приёмника. То есть, для определения трёхмерных координат GPS-приёмнику нужно знать расстояние до трёх спутников и время GPS системы. Таким образом, для определения координат и высоты приёмника, используются сигналы как минимум с четырёх спутников.
Радиолокационная
станция (РЛС) или радар
– система
для обнаружения воздушных, морских и
наземных объектов, а также для определения
их дальности и геометрических параметров.
Использует метод, основанный на излучении
радиоволн и регистрации их отражений
от объектов. Английский термин акроним появился в 1941 году, впоследствии в его
написании прописные буквы были заменены
строчными.
Компас
(в профессиональной
речи моряков: компас) — устройство,
облегчающее ориентирование на местности.
Существуют три принципиально различных
вида компаса: магнитный компас, гирокомпас
и электронный компас.
Истинное направление.
Истинные направления. Зная положение истинного меридиана (NS) любое направление на поверхности земли (моря) можно определить углом между нордовой частью этого меридиана и направлением на предмет. При этом величина этого угла измеряется в градусах по круговой системе, т.е. от 0° до 360°.
Направление движения судна определяется положением его диаметральной плоскости (ДП). Относительно нордовой части истинного меридиана. Истинный курс судна (ИК). Угол между нордовой частью истинного меридиана и диаметральной плоскостью судна называется истинным курсом судна
Компасное направление.
Определение с помощью магнитного компаса направлений в море осложняется тем, что на стальном судне магнитная стрелка устанавливается не в магнитном меридиане, а в определяемом вертикальной плоскостью, проходящей через ось находящейся в равновесии магнитной стрелки на судне, т. е. плоскостью компасного меридиана. Угол между магнитным и компасным меридианами получил название девиации компаса
Девиация вызывается
действием магнитного поля судна
на стрелку компаса. С изменением
угла между диаметральной плоскостью
судна и магнитными силовыми линиями
Земли изменяется и магнитное поле судна.
Поэтому величина девиации с изменением
курса судна изменяется. Теоретически
величина девиации может достигать от
0 до 180° к Ost или W. Девиацию принято
считать со знаком плюс, если компасный
меридиан отклонен к востоку от магнитного,
и со знаком минус — если к западу
Зная величину
девиации, можно перейти от компасных
направлений к магнитным и
обратно. Компасные и магнитные
направления связаны следующими
формулами:
Гирокомпасное
направление.
Угол
в плоскости истинного
Работа гирокомпаса основана на использовании свойства гироскопа следить за направлением истинного меридиана в результате прецессии, обусловленной маятниковым эффектом и суточным вращением Земли.
Точность выработки направления гирокомпасом зависит от режима движения судна (характера маневрирования) и от качки, и меняется в пределах от 0,5° до 4,0°.
Полная погрешность гирокомпаса складывается из:
Исправление направлений:
ИК = ГКК + ΔГК; ИП = ГКП + ΔГК
Перевод направлений:
ГКК = ИК - ΔГК; ГКП = ИП - ΔГК
Визуально наблюдаемыми ориентирами называют наземные ориентиры, которые штурман видит невооруженным глазом, либо при помощи бинокля или оптического пеленгатора. Для определения места используются различные ориентиры. Перечислим их в порядке предпочтения:
Дальность
видимости визуальных ориентиров сравнительно
невелика, поэтому визуальные способы
определения места судна
Основными
визуальными способами
а также некоторые другие комбинации.
Существуют
также крюйс – способы, но они
занимают особое место, так как дают не
обсервованное место судна, а счислимо
– обсервованное.
Сборник сигналов для переговоров между морскими судами, между судами и береговыми сигнальными станциями различных государств. Переговоры по МСС сводятся к передаче средствами сигнализации сочетаний буквально.
ЗНАЧЕНИЯ ОДНОБУКВЕННЫХ СИГНАЛОВ
А — У меня спущен водолаз; держитесь в стороне от меня и следуйте малым ходом.
*В — Я гружу, или выгружаю, или имею на борту опасный груз
*С — Утвердительный ДА или “Значение предыдущей группы должно читаться в утвердительной форме”
*D — Держитесь в стороне от меня; я управляюсь с трудом
*Е — Я изменяю свой курс вправо
F — Я не управляюсь; держите связь
со мной
Судовой журнал.
Судовой журнал является основным документом и имеет важное юридическое значение.
Журнал ведется вахтенным штурманом под ответственностью капитана. Никто кроме капитана не имеет права делать в нем какое либо замечания и пометки.
Капитан судна обязан ежедневно проверять записи в судовом журнале и в графе замечаний делать роспись и, при себе необходимости свои значения. Все графы левой страницы журнала должны быть заполнены полностью. Записи в судовом журнале должны производиться четко, а содержание их должно быть кратким и ясным. Все строки правой страницы журнала, до подписи вахтенного штурмана, должно быть дописаны до конца.
Никаких подчисток и исправлений в тексте не допускается при отходе из наличных пунктов в журнале записывать количество топлива на борту.
Судовой
журнал должен быть пронумерованным, заверен
печатью в службе безопасности и
внесен в реестр. Выписки из судового
журнала должны быть форменными, завершены
подписью капитана и судовой печатью.
Судовой журнал, карты перехода и другие
важные документы подлежат спасению при
любых условиях экстренного оставления
судна экипажем. В черновом журнале производятся
необходимые расчеты курсов, исправления
пеленгов и т.д. перенос записей с чернового
в чистовой журнал производятся штурманом
сразу же после окончания вахты. Записи
в судовом журнале, относящиеся к судовождению,
должны обеспечивать возможность восстановления
прокладки пути судна в том виде, как она
велась на карте во время рейса. Сокращения
в журнале разрешается проводить только
согласно установленными условными обозначениями.
В журнале должно быть отражено начало
посадки-высадки пассажиров, количество
посаженных - высаженных пассажиров
по каждой пристани. При отправлении в
рейс теплохода по трассовому прогнозу
погоды, последним должен быть записан
в вахтенный журнал. При смене вахт или
при отправлении в первый рейс теплоходов
на подводных крыльях, капитан после проверки
рулевого, якорного устройств, радиостанции
и импульсной отмашки, горловин второго
дна- о их исправности делает запись в
вахтенном журнале. Не реже одного раза
в месяц, после проведения занятий по тревогам
и после еженедельного осмотра судна капитан
делает запись в журнале о результатах
осмотра. При подходе теплохода к стоянкам,
где разрешено купаться, вахтенный штурман
неоднократно делает по судовой трансляции
объявление о правилах поведения, спускает
шлюпку и делает запись в вахтенном журнале
Международные правила предупреждения столкновений судов в море ( МППСС – 72 ).
(а) Настоящие правила распространяются на все суда в открытых морях и соединенных с ними водах, по которым могут плавать морские суда.
(b) Ничто в
настоящих Правилах не должно
служить препятствием к
(с) Ничто в
настоящих Правилах не должно
служить препятствием к
(d) Применительно
к целям настоящих Правил
(е) В каждом
случае, когда заинтересованное
правительство решит, что
Система МАМС - единая
система ограждения навигационных
опасностей плавучими предостерегательными
знаками, принятая в 1980 году конференцией
Международной ассоциации маячных
служб (МАМС).
Системой MAMC предусмотрено деление Мирового
океана:
- на регион "А" (красный слева); и
- на регион "Б" (красный справа).
Система МАМС включает пять типов знаков:
-1- латеральные;
-2- кардинальные;
-3- ограждения отдельных опасностей;
-4- обозначения начальных точек и осей
фарватеров (каналов); и
-5- редины прохода (осевые знаки; знаки
чистой воды).
Кроме того, система МАМС предусматривает
знаки специального назначения.