Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 22:51, реферат
Коме́та — серия морских пассажирских теплоходов на подводных крыльях. Производилась в 1964—1981 годах на феодосийском судостроительном заводе «Море» (всего было построено 86 «Комет», в том числе 34 на экспорт.) и в 1962—1992 годах на потийской судоверфи (39 «Комет»).
|
Коме́та — серия морских пассажирских теплоходов на подводных крыльях. Производилась в 1964—1981 годах на феодосийском судостроительном заводе «Море» (всего было построено 86 «Комет», в том числе 34 на экспорт.) и в 1962—1992 годах на потийской судоверфи (39 «Комет»).
Высокооборотные дизельные
двигатели
для теплохода поставлялись Ленинградским
заводом Звезда.
Судовые расписания тревог и авралов.
Правила
о судовых расписаниях и
В авральных работах по приказанию капитана обязан участвовать весь экипаж судна, от момента подачи сигналов до отбоя. Во время тревоги соблюдается полное тишина, не каких выкриков, курение, разговоров – не допускается, командный состав подает команды ясно и четко.
Во
время тревоги запрещается
При пожаре на других судах или береговых объектах, вахтенный начальник объявляет тревогу по судну, дает готовность машин и оказывает возможную помощи по ликвидации пожара.
Члены экипажа, заметившие человека за бортом, обязан бросить спасательный круг немедленно доложить на мости и вести наблюдение за ним.
По тревоги все члены экипажа, заняты спасением людей, одевают спасательные жилеты и не снимают их до отбоя. Командный состав обязан принять меры к сохранению судовых документов, вахтенного машинного и радиотелеграфного журналов, карт перехода, судовой кассы и отчетности. Эти документы должны быть спасены лицами командного состава ведение, которых они находятся.
По сигналу «Отбой тревоги» - весь аварийно-спасательный инвентарь убирается на штатные места, после чего производится разбор учений. Судовые расписания составляют С.т помощник капитана с участием старшего механика и утверждаются капитаном. Они подразделены на общие и индивидуальные. В случае изменения состава экипажа в расписания вносятся соответствующие изменения. Для всех тревог назначаются постоянные ходовые вахты, как на мостике, так и в машине.
При распределение обязанностей по тревогам принимаются во внимание квалификация и физические силы членов экипажа. С.т помощник капитана, боцман – знакомят вновь поступающих вновь на судно лиц палубной, а старший механик машинной команды с расписаниями тревог, место нахождения пожарных принадлежностей, кранов, аварийно – спасательных средств и обучают пользованием ими. Перед выходом в плаванием старший помощник капитана обязан ознакомить весь личный состав с расписанием тревог, объяснив каждому значение борьбы за живучесть судна и порядок производства учебных тревог и тренировок.
В
первые дни после выхода в рейс
производятся учебные тревоги, с
практическим показам каждому члену экипажа.
После последующие учения производятся
на быстроту и четкость их отработки, первое
время как можно чаще, в следующем не реже
одного раза в месяц с обязательной записью
в судовом журнале.
Судовая
документация по техники
безопасности.
Каждый член экипажа должен иметь личную карточку по техники безопасности. Вводный инструктаж делает инженер по тех. Безопасности предприятия.
С прибытием членов экипажа на судно, капитан должен провести общий инструктаж по порядке жизни и работы на судне. После чего производится инструктаж непосредственно на рабочем месте. После определения знаний инструктируемого, делается соответствующая запись в карточке и роспись получившего инструктаж и лица производящего инструктаж.
Срок действия инструктажа не более трех месяцев, при условии, если за это время не произошло нарушений техники безопасности. В противном случае инструктаж должен производится повторно.
Начальник радиостанции и электромеханик, старший механик должен иметь допуск к работе с электроустановками.
В случае травматизма фиксируется в судовом журнале с подробным описанием случая и принятых мерах. Капитан в случаи получения кум либо из экипажа травмы, обязан в суточный срок составить акт о несчастном случае по форме Ш в 4-х экземплярах и наметить мероприятия, предупреждающие повторение подобных случаев с указанием ответственных за исполнение.
Акты
незамедлительно высылаются в адрес
предприятия и владельцев флота
тех. Испектро по техники безопасности.
Путевой
журнал – документ для учета экономической
и эксплуатационной деятельности судна
в навигационный период.
Покрасочные
работы на судне.
В
помещение судна где
Якорное
устройство.
Якорное устройство должно обеспечивать при любых условиях плавания быструю отдачу и подъем якорей и надежную стоянку на них судна.
При этом:
1.
Якорные брашпили имели
2.
Якорные цепи хранились в
3. Уменьшение диаметра цепей, вследствие износа не превышало 20%.
4. Не было звеньев с выпавшими контрофорсами.
5. Звенья, скобы и стопоры цепей, а также тормозы у якорной машины не имели трещин или повреждений.
6. Якорная цепь не проскакивала звездочки брашпиля или шпиля.
7. Стопоры цепей, а также тормозное устройство брашпиля и шпиля были исправными и действовали легко и надежно.
8.
Износ клюзов и стопоров не
препятствовал нормальной
Выпускать
суда в плавание при неисправном
действующем якорном устройстве
ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
Рулевое устройство.
Рулевое устройство при любых условиях плавания должно обеспечивать надежное управление судном. При этом не обходимо чтобы:
1.Износ штуртроса и баллера руля не превышал норм. установленных речным Регистром РСФСР.
2.Румпель не отклоняется от пера руля на угол. Превышающий 10С
3.Слабина штуртроса была выбрана до отказа.
4.Продолжительность
перекладки руля с борта на
борт на самоходных судах с
механическим или
5.Время
перехода с основного
6.Число
разорванных проволок в
7.При валиковой проводке от рулевой машинки к рулю не было стуков валиков о палубу; износ шестерен не препятствовал нормальной работе рулевого устройства.
8.Была
обеспечена исправность
Соединение
скобами частей проволочного штуртроса
с непроверенной прочностью не допускается.
Капитан должен систематически осматривать
рулевое устройство и поверять состояние
всех его частей. Осмотр должен производиться
особенно тщательно после касания судном
грунта или удара рулем. Результаты осмотра
записываются в вахтенный журнал.
Швартовое
устройство.
1.Швартовое
устройство (лебедки, шпили, кнехты
и пр.) должно быть правильно
расположено на судне, прочно
скреплено с набором и
2.Швартовые
кнехты, киповые планки, утки, роульсы,
клюзы и их крепление к
3.
Износ проволок и каболок
Запрещается
использование швартовых