Судно на подводных крыльях

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 22:51, реферат

Краткое описание

Коме́та — серия морских пассажирских теплоходов на подводных крыльях. Производилась в 1964—1981 годах на феодосийском судостроительном заводе «Море» (всего было построено 86 «Комет», в том числе 34 на экспорт.) и в 1962—1992 годах на потийской судоверфи (39 «Комет»).

Файлы: 1 файл

Судно на подводных крыльях.doc

— 1.81 Мб (Скачать)
Судно на подводных крыльях
Технические характеристики
Класс речного регистра: М
Максимальная  пассажировместимость: 114 человек  (в зависимости от модификации)
Длина: 35,1 м
Ширина: 11,0 м (наибольшая)
Осадка: 3,6 м (при стоянке)

1,7 м (при ходе на крыльях)

Высота: 7,8 м (от уровня воды при ходе на крыльях)
Водоизмещение: 41,2 (порожнее)

58,3 (полное)

Скорость: 59 км/ч (максимальная) 55-57 км/ч (эксплуатационная)
Количество  двигателей: 2 дизельных  M-401А, 1 вспомогательный дизель-генератор-компрессор-насос
Мощность  каждого из главных  двигателей, л/с: 1100
Движитель: два гребных  винта
Автономность: 600 км
Экипаж: 5 чел. 

-->

Судно на подводных крыльях

              Коме́та — серия морских пассажирских теплоходов на подводных крыльях. Производилась в 1964—1981 годах на феодосийском судостроительном заводе «Море» (всего было построено 86 «Комет», в том числе 34 на экспорт.) и в 1962—1992 годах на потийской судоверфи (39 «Комет»).

              Высокооборотные дизельные двигатели для теплохода поставлялись Ленинградским заводом Звезда. 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

Судовые расписания тревог и  авралов.

Правила о судовых расписаниях и производстве тревог распространяются на все суда пароходства. Весь судовой экипаж обязан твердо знать свои обязанности по расписанию тревог и таблиц сигналов.

     В авральных работах по приказанию капитана обязан участвовать весь экипаж судна, от момента подачи сигналов до отбоя. Во время тревоги  соблюдается полное тишина, не каких выкриков, курение, разговоров – не допускается, командный состав подает команды ясно и четко.

     Во  время тревоги запрещается запирать двери кают на ключи. В момент сигнала  тревоги вахтенный остаются на своих местах до прибытия смене, После чего приступают к выполнению обязанностей по расписанию. Каждый член экипажа, заметивший грозящую опасность судну или людям, обязан немедленно принять меры к ее предотвращению и срочно доложить вахтенному начальнику.

     При пожаре на других судах или береговых  объектах, вахтенный начальник объявляет  тревогу по судну, дает готовность машин  и оказывает возможную помощи по ликвидации пожара.

     Члены экипажа, заметившие человека за бортом, обязан бросить спасательный круг немедленно доложить на мости и вести наблюдение за ним.

     По  тревоги все члены экипажа, заняты спасением людей, одевают спасательные жилеты и не снимают их до отбоя. Командный состав обязан принять  меры к сохранению судовых документов, вахтенного машинного и радиотелеграфного журналов, карт перехода, судовой кассы и отчетности. Эти документы должны быть спасены лицами командного состава ведение, которых они находятся.

     По  сигналу «Отбой тревоги» - весь аварийно-спасательный инвентарь убирается на штатные места, после чего производится разбор учений. Судовые расписания составляют С.т помощник капитана с участием старшего механика и утверждаются капитаном. Они подразделены на общие и индивидуальные. В случае изменения состава экипажа в расписания вносятся соответствующие изменения. Для всех тревог назначаются постоянные ходовые вахты, как на мостике, так и в машине.

     При распределение обязанностей по тревогам принимаются во внимание квалификация и физические силы членов экипажа. С.т  помощник капитана, боцман – знакомят вновь поступающих вновь на судно лиц палубной, а старший механик машинной команды с расписаниями тревог, место нахождения пожарных принадлежностей, кранов, аварийно – спасательных средств и обучают пользованием ими. Перед выходом в плаванием старший помощник капитана обязан ознакомить весь личный состав с расписанием тревог, объяснив каждому значение борьбы за живучесть судна и порядок производства учебных тревог и тренировок.

     В первые дни после выхода в рейс производятся учебные тревоги, с  практическим показам каждому члену экипажа. После последующие учения производятся на быстроту и четкость их отработки, первое время как можно чаще, в следующем не реже одного раза в месяц с обязательной записью в судовом журнале. 
 

     Судовая документация по техники безопасности. 

     Каждый  член экипажа должен иметь личную карточку по техники безопасности. Вводный инструктаж делает инженер  по тех. Безопасности предприятия.

     С прибытием членов экипажа на судно, капитан должен провести общий инструктаж по порядке жизни и работы на судне. После чего производится инструктаж непосредственно на рабочем месте. После определения знаний инструктируемого, делается соответствующая запись в карточке и роспись получившего инструктаж и лица производящего инструктаж.

     Срок  действия инструктажа не более трех месяцев, при условии, если за это время не произошло нарушений техники безопасности. В противном случае инструктаж должен производится повторно.

     Начальник радиостанции и электромеханик, старший  механик должен иметь допуск к  работе с электроустановками.

     В случае травматизма фиксируется  в судовом журнале с подробным  описанием случая и принятых мерах. Капитан в случаи получения кум  либо из экипажа травмы, обязан в  суточный срок составить акт о  несчастном случае по форме Ш в 4-х  экземплярах и наметить мероприятия, предупреждающие повторение подобных случаев с указанием ответственных за исполнение.

     Акты  незамедлительно высылаются в адрес  предприятия и владельцев флота  тех. Испектро по техники безопасности. 

     Путевой журнал – документ для учета экономической и эксплуатационной деятельности судна в навигационный период. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Покрасочные работы на судне. 

     В помещение судна где производится работа с применением лакокрасочных  и других материалов, содержащие токсичные  и взрывоопасные вещества, одновременно должно находится не более двух человек. Запрещается допускать одного человека.   
 

Якорное устройство. 

     Якорное устройство должно обеспечивать при  любых условиях плавания быструю  отдачу и подъем якорей и надежную стоянку на них судна.

     При этом:

     1. Якорные брашпили имели мощность, обеспечивающую одновременный подъем  обоих носовых якорей с установленной  скоростью.

     2. Якорные цепи хранились в цепных  ящиках, концы их были надежно  прикреплены к набору корпуса.

     3. Уменьшение диаметра цепей, вследствие износа не превышало 20%.

     4. Не было звеньев с выпавшими  контрофорсами.

     5. Звенья, скобы и стопоры цепей,  а также тормозы у якорной  машины не имели трещин или  повреждений.

     6. Якорная цепь не проскакивала  звездочки брашпиля или шпиля.

     7. Стопоры цепей, а также тормозное устройство брашпиля и шпиля были исправными и действовали легко и надежно.

     8. Износ клюзов и стопоров не  препятствовал нормальной работе  устройств.

     Выпускать суда в плавание при неисправном  действующем якорном устройстве ЗАПРЕЩАЕТСЯ.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рулевое устройство.

Рулевое устройство при любых условиях плавания должно обеспечивать надежное управление судном. При этом не обходимо чтобы:

     1.Износ  штуртроса и баллера руля не  превышал норм. установленных речным  Регистром РСФСР.

    2.Румпель не отклоняется от пера руля на угол. Превышающий 10С

    3.Слабина  штуртроса была выбрана до  отказа.

      4.Продолжительность  перекладки руля с борта на  борт на самоходных судах с  механическим или электрическим  приводом не превышала 30сек.  И с ручным приводом-2 мин.

     5.Время  перехода с основного управления  рулей на запасное не превышало  1мин.

    6.Число  разорванных проволок в штуртросе  из проволочного троса не превышало  10% общего количества проволок  на длине в 6 диаметров.

     7.При  валиковой проводке от рулевой  машинки к рулю не было стуков валиков о палубу; износ шестерен не препятствовал нормальной работе рулевого устройства.

     8.Была  обеспечена исправность контактов  электрических рулевых устройств.

     Соединение  скобами частей проволочного штуртроса  с непроверенной прочностью не допускается. Капитан должен систематически осматривать рулевое устройство и поверять состояние всех его частей. Осмотр должен производиться особенно тщательно после касания судном грунта или удара рулем. Результаты осмотра записываются в вахтенный журнал. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Швартовое устройство. 

     1.Швартовое  устройство (лебедки, шпили, кнехты  и пр.) должно быть правильно  расположено на судне, прочно  скреплено с набором и обеспечивало  надежное закрепление судна при  стоянке, сохранность тросов и безопасность выполнения швартовых работ.

     2.Швартовые  кнехты, киповые планки, утки, роульсы,  клюзы и их крепление к корпусу  судна должно быть исправным.  Износ этих деталей, при котором  образуется острые кромки приводящие  к изгибам, заломам или разрывам  швартовных тросов не допускается.

     3. Износ проволок и каболок швартовных  тросов не должен превышать  30% на длине в восемь диаметров.  Все соединения должны быть  выполнены тщательно и защищены  бензелями, все колышки выправлены. Ходовой конец швартов должен  снабжаться огоном и находится на верху бухты, а концы швартов должны быть защищены бензелями.

     Запрещается использование швартовых кнехтов  в качестве буксирных, если они не приспособлены к этому по прочности  и способов крепления к корпусу. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Спасательные  средства

Спасательные  средства, применяемые на судах, делятся  на индивидуальные и групповые. К  индивидуальным спасательным средствам, которые согласно инструкции должны быть предусмотрены для каждого  члена команды и каждого пассажира, относятся спасательные нагрудники и жилеты. 
Спасательные нагрудники изготовляются из материалов, которые намного легче воды. Они предназначены для поддержания человека на воде в положении. Нагрудники снабжены свистками и сигнальными фонарями для того, чтобы днем подавать акустические сигналы, а ночью — оптические. 
Спасательные жилеты сделаны из резины и наполнены воздухом. Их надувают ртом либо наполняют, инертным негорючим газом (например, СО2) из небольшого баллона. Жилеты, как и нагрудники, снабжены фонарями, свистками или другими сигнальными устройствами, например маленькими факелами, при горении которых образуется дым оранжевого цвета, красными ракетами, которые можно зажигать непосредственно рукой, порошком, окрашивающим воду в яркий цвет, и т. д. Для облегчения поисковой работы спасательных команд жилеты и нагрудники, которые раньше имели белый или серый цвет, в настоящее время окрашивают в яркий оранжевый цвет, так как опытами установлено, что этот цвет больше всего бросается в глаза.

Информация о работе Судно на подводных крыльях