Роль транспортного обслуживания в туристической деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 17:10, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является комплексная характеристика транспортной инфраструктуры.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
-использование транспортных средств при туристических путешествиях;
- состояние транспортной системы обслуживания туристов;
- виды транспортных перевозок пассажиров;

Файлы: 1 файл

Транспортное обслуживание туристов.doc

— 158.50 Кб (Скачать)

-транспортное обслуживание маршрута  перемещения;

-экскурсии, пребывание в природно-заповедных  зонах и др.

Туристская путевка (ваучер) оформляется при наличии не менее  трех разных туристских услуг в туре и лишь после заключения договоров  на предоставление всех услуг с их поставщиками.

Должны оформляться  договоры и с перевозчиками, имеющими установленные в законодательном порядке документы, разрешающими занятие перевозочной деятельностью пассажиров.

Подготовленные туроператором  правовые документы опираются на законодательные акты, другие общегосударственные  и ведомственные нормативные  документы, регламентирующие процессы и процедуры оказания туристических услуг в целом.

Размещение, временное  проживание туристов и другие услуги регламентируют:

  • главы «Аренда» (34), «Перевозки» (40), «Хранение» (47), "Страхование" (48), "Обязательства вследствие причиненного вреда "(59) и др. Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ);
  • Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ» № 132-ФЗ от 24.11.1996 г.;
  • «Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации " утвержденные постановлением Правительства РФ № 490 от 25.04.1997 г •

♦ ГОСТ 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц» и др.

В договоре туроператор  должен отразить: собственные банковские реквизиты;

  • достоверную информацию о потребительских свойствах 
    тур продукта (программа пребывания и маршрут путешествия, 
    даты и время начала и окончания путешествия и его продолжительность);
  • порядок встречи и проводов туристов в начальном и 
    конечном пунктах маршрута, сопровождения их по маршруту и при экскурсионном обслуживании;
  • собственные действия или действия туристов по страхованию как одного из элементов обеспечения их безопасности во время тура. В частности, если путешествие проходит по нескольким странам, то страховой полис должен быть переведен на языки всех стран пребывания на маршруте: не переведенный на язык страны временного пребывания, он не имеет юридической силы.

2.2. Договорные отношения с автоперевозчиками

На основании ст. 17 федерального закона его действие не распространяется на осуществление  международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров: лицензирование данного вида деятельности устанавливается действующим законодательством и другими нормативными актами.

Автомобильный транспорт  используется для перевозки участников тура:

а) от пункта сбора группы к месту размещения;

б) от места размещения к местам туристского интереса;

в) для переезда между различными промежуточными пунктами

  маршрута путешествия.

К месту проведения экскурсии  и обратно, автомобильные транспортные средства туроператор арендует у  транспортного предприятия или у индивидуальных предпринимателей.

Договором на обслуживание экскурсии предусматривается:

- своевременная подача заказанных транспортных средств (микроавтобусов, автобусов, легковых автомобилей) к месту высадки туристов из вагонов, их доставку к местам осмотра (показа, пребывания) и возврат туристов к вагонам поезда;

- безопасность перевозки;

- необходимое удобство и качество обслуживания в салоне по    пути следования.

Договор с транспортным предприятием или предпринимателем может быть разовым или долгосрочным и заключается он с тем предприятием (предпринимателем), которое (-ый) имеет лицензии (и сертификаты) на перевозку пассажиров на территории переезда туристов к местам экскурсий, а водители имеют документальные подтверждения об их профессиональных качествах.

В договоре или приложениях  к нему должны отражаться и требования туроператора к:

- оборудованию салона  аудиосредствами (микрофоном, радиотрансляцией) и, возможно, видео- и средствами  связи;

- санитарному состоянию салона автобуса;

- ограничению или запрещению движения в ночное время суток;

- наличию в салоне (или у водителя) средств первой медицинской помощи (аптечки);

- наличию работоспособных устройств отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха;

- наличию запаса питьевой воды, чистых чехлов, подголовников, занавесок.

В договоре перечисляются  требования к микроклимату в салоне на основе положений стандартов и  санитарно-гигиенических условий, в  частности:

  • микроклимат во всех интервалах наружных температур

 должен находиться  в пределах +22 —24°С при воздухообмене    0,15 м3;

  • уровень шума во всех частях салона не превышает 72 дБ,  а в районе силового агрегата - 74 дБ;
  • уровень инфразвука в любой точке салона не более 96 дБ. От транспортного предприятия (предпринимателя) туроператор должен получить сведения:

1. о типе маршрута  движения к месту экскурсии  (горный,    равнинный);

2. о расположении на  маршруте перевозки туристов  пунктов жизнеобеспечении (пункты  скорой помощи, расположение постов  ГИБДД, дорожно-эксплуатационных  служб и т.д.) в том числе и сведения о продолжительности маршрута в часах, о состоянии дорожного покрытия в целом и на момент перевозки туристов и др.

Если данный маршрут  был ранее освоен предприятием (предпринимателем) или проводилась пробная обкатка  маршрута без пассажиров, то оно (он) должно (должен) иметь:

♦ эскизное построение модели или карту маршрута перевозки   туристов;

♦ карту скоростей на маршруте;

♦ схему обеспечения мер безопасности на маршруте и ее согласование с соответствующими службами предприятия, района и ГИБДД.

2.3. Договорные отношения с железной дорогой

 Рассмотрим содержание рамочного контракта, например, на "железнодорожные путешествия, заключаемого между туристской организацией и некоторой железной дорогой — филиалом ОАО «Российские железные дороги».

Предметом контракта  является сотрудничество перевозчика и туроператора по развитию внутреннего и международного въездного туризма, — взаимного приема и проведения на коммерческой основе по региону дислокации данной железной дороги путешествий туристов из России и из других стран и в пределах срока действия лицензии туроператора. При осуществлении данной совместной деятельности стороны руководствуются действующим законодательством РФ, другими нормативными и ведомственными документами ОАО «РЖД» и Федерального агентства по железнодорожному транспорту Министерства транспорта РФ. В обязанности туроператора входит:

- проектирование программ железнодорожных путешествий по  эксклюзивным транспортным маршрутам;

-  реклама программ и маршрутов путешествий;

-  реализация (продажа) пакетов туристских услуг для туристских групп, групп профессионального обучения, специальных туристских групп, участников бизнес-семинаров, групп научного и делового туризма, а также туристов-индивидуалов, прибывающих на железную дорогу по приобретенным у туроператора пакетам туристских услуг.

Далее туроператор на основе спроектированных и сертифицированных  программ железнодорожных путешествий  формирует условия его совместной деятельности с перевозчиком на период действия контракта.

После комплектования групп  туристов или по получению заявок от других туристских организаций на выполнение железнодорожных путешествий  туроператор проводит необходимые  согласования с перевозчиком на предоставление услуг железнодорожного транспорта и оформляет их ежегодно протоколом.

Количество туристов и групп, маршруты, программы, объемы и особенные условия туристского  обслуживания конкретных групп туристов, туристов-индивидуалов, цены на туристское обслуживание, а также порядок  взаиморасчетов согласовываются сторонами в ежегодном протоколе и текущих протоколах, являющихся неотъемлемой частью рамочного контракта.

Туроператор на каждый выполняемый  в текущий период тур со структурными подразделениями перевозчика или  дочерними транспортными компаниями заключает договора аренды необходимого в туре числа единиц подвижного состава:

а) локомотивов и, возможно, средств ретро-тяги, к которым относятся паровозы, а также тепловозы и электровозы ранних серий, выведенные из парка регулярной тяги;

б) пассажирских вагонов локомотивной тяги;

в) мотор-вагонного подвижного состава (автомотрисы, дрезины, автобусы на рельсовом ходу и др.).

Перевозчик на период проведения тура на возмездных условиях предоставляет туроператору необходимые (обязательные) и дополнительные услуги для осуществления перевозок туристов.

Обязательные услуги перевозчика включают:

  • обработку запроса туроператора на предоставление доступа к ресурсу пропускной способности инфраструктуры и/или к дополнительным услугам;
  • мероприятия по организации продвижения туристских поездов по путям и станциям, принадлежащим перевозчику и диспетчерское управление перевозкой туристов в соответствии с выделенным туроператору ресурсом пропускной способности;
  • проверку технического состояния (осмотр) и обслуживание подвижного состава в пути следования;
  • разработку графиков и расписаний движения туристских поездов и подвижного состава в соответствии с программой туристского путешествия, представленной туроператором вместе с заявкой-запросом;
  • оперативное управление движением поезда и предоставление услуг СЦБ и связи;
  • контроль технического состояния подвижного состава в схеме туристского поезда в процессе перевозки туристов;
  • выезд на пути инфраструктуры локомотивов и других тяговых и подвижных единиц;
  • использование станционных путей для отстоя вагонов туристского поезда в процессе перевозки туристов по маршруту;
  • электроснабжение на электрифицированных участках и в местах отстоя туристских поездов, принадлежащих данной инфраструктуре;
  • экипировку водой и топливом вагонов и средств ретро-тяги на станциях, обслуживаемых инфраструктурой.

Дополнительные услуги перевозчика предусматривают:

- разработку по обращениям  туроператора индивидуального графика  и расписания движения туристского поезда или прицепных вагонов с туристами и его согласование с владельцами других инфраструктур и с регулирующим органом (управление другой железной дороги, департамент ОАО «РЖД» и др.);

- услуги по перевозке  туристов без заключения договора перевозки (предоставление локомотивной тяги);

- предоставление принадлежащих  владельцу инфраструктуры технических  устройств для формирования, обслуживания, экипировки и временного отстоя  пассажирского подвижного состава;

- маневровые операции  по формированию туристского поезда на станции отправления;

- обслуживание и снабжение  топливом и другими расходными  материалами подвижного состава;

- услуги по оформлению  проездных (перевозочных) документов  на весь тур;

- доступ к телекоммуникационным  сетям инфраструктуры;   - предоставление дополнительных информационных услуг;

- проверка технического  состояния (осмотр) и обслуживание  подвижного состава.

Перевозчик по полученной заявке на проведение тура предоставляет  туроператору на условиях аренды или  иных коммерческих условиях:

  • транспортные передвижные средства и необходимый ресурс пропускной способности для железнодорожных путешествий по эксклюзивным туристским маршрутам;
  • пассажирские вагоны для размещения, питания и переезда туристских групп, групп профессионального обучения, участников бизнес-семинаров, групп научного и делового туризма;
  • средства тяги, в том числе и из числа работоспособных единиц тяги ретро-парка дороги.

При численности туристской группы более 40 человек перевозчик безвозмездно предоставляет туроператору 2 места, при численности более 15 человек в туристской группе — 1 место с условием одноместного размещения и обслуживания для руководителя группы, а также используемое в туре как изолятор отдельное купе для врача терапевта или медицинской сестры.

Количество участвующего в туре по пропуску туристского поезда и условия размещения оперативно-технического персонала, инструкторов-проводников, инструкторов и локомотивных бригад от перевозчика устанавливаются  самим перевозчиком в зависимости  от того, какая тяга используется на маршруте, - стандартная или ретро-тяга.

Информация о работе Роль транспортного обслуживания в туристической деятельности