Роль транспортного обслуживания в туристической деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 17:10, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является комплексная характеристика транспортной инфраструктуры.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
-использование транспортных средств при туристических путешествиях;
- состояние транспортной системы обслуживания туристов;
- виды транспортных перевозок пассажиров;

Файлы: 1 файл

Транспортное обслуживание туристов.doc

— 158.50 Кб (Скачать)


Введение

Развитие туристического бизнеса в условиях рынка требуют  наличия рекреационных ресурсов, капитала, технологий, кадров. В отличие  от других отраслей экономики, туристские ресурсы очень многообразны и  включают природные и антропогенные  геосистемы, тела и явления природы, артефакты, которые обладают комфортными свойствами и потребительской стоимостью для рекреационной деятельности и могут быть использованы для организации отдыха и оздоровления. Кроме прочего, составной частью рекреационных ресурсов являются люди, которые работают в сфере туризма или могут принять участие в организации и обслуживании рекреационной деятельности.

Превращение туризма  в массовое явление создает ряд  проблем, связанных с его транспортным обслуживанием. Это относится как  к транспорту общего пользования, так и специализированному транспорту, функционирующему в рамках туристских организаций. В общем виде эти проблемы сводятся к следующему: созданию материально-технической базы туристского транспорта общего пользования, соответствующего туристским потребностям страны; совершенствованию организации транспорта; улучшению качества транспортного обслуживания туристов. Правильное решение этих проблем связано с необходимостью удовлетворения возрастающих требований к туристскому обслуживанию и с решением задач повышения эффективности туристской деятельности.

Туризм, рассматриваемый  как деятельность индивидуума, объединяет в себе два основных элемента —  путешествие и пребывание. Первый из них представляет его начальную, крайне динамичную фазу. Внешне она строится как транспортный процесс и связана с удовлетворением потребности к перемещению в пространстве, сменой местожительства туристов.

Достигнутые высокие  темпы в развитии туризма в  последние десятилетия нашего века непосредственно связаны с достижениями научно-технического прогресса в области транспорта. Превращение путешествий в массовое явление (в том числе путешествий с туристскими целями) обусловлено в немалой степени почти революционными изменениями в транспортной системе. Начало этим изменениям положило создание железных дорог и паровоза, затем появился автомобиль и позднее — самолет, который в настоящее время превратился в транспортное средство массового перемещения людей.

Транспорт является одним  из важнейших компонентов экономики  любого государства. Транспорт играет огромную роль в жизни общества. Совершая различные поездки, люди узнают новую информацию, накапливают опыт и впечатления, после чего обмениваются полученными знаниями, то есть происходит информационный и культурный обмен как внутри страны, так и за ее пределами.

Развитие туризма и  транспорта — взаимно связанный  и взаимно обусловленный процесс. Однако, как правило, при исследовании связей в системе “туризм —  транспорт” в научной литературе преобладающее место отводится  роли и значению транспорта как фактора развития туризма. Это естественно и логично, так как туризм представляет собой сравнительно новое социально-экономическое явление, и в значительной степени стал следствием рождения и развития транспорта. Если принять во внимание, однако, непрерывно увеличивающиеся масштабы этого явления и его возрастающее значение в системе экономических отношений в мировом масштабе, станет ясно, что необходимо уделять большее внимание и обратным связям и зависимостям в системе “туризм — транспорт”. Эта роль особенно возросла в годы после второй мировой войны, когда произойти значительные количественные и качественные изменения в объеме, динамике и структуре туристского потока как в национальном, так и международном масштабе. Некоторые из этих изменений приобрели характер прогрессивно развивающихся процессов и явлений и непосредственно определяют влияние туризма на развитие транспорта.

Влияние туризма на развитие транспорта весьма широко и многосторонне. Оно требует развития материально-технической базы, совершенствования организации и управления на транспорте, системы транспортного обслуживания, а также проведения соответствующей политики транспортных тарифов.

Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что роль транспортного обслуживания, улучшение развития транспортного обслуживания - это один из ключевых моментов повышения туристической активности.

Целью данной курсовой работы является комплексная характеристика транспортной инфраструктуры.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

-использование транспортных средств при туристических путешествиях;

- состояние транспортной системы обслуживания туристов;

- виды транспортных перевозок пассажиров;

- договорные отношения  с туристами;

- договорные отношения  с автоперевозчиками;

- договорные отношения  с железной дорогой;

Методической и методиалогической  основой курсовой работы послужили  труды отечественных и зарубежных авторов: Александрова А.Ю., Биржаков М.Б., Будко В.А., Гаранин Н.И.,Герасимова В.Д., Гуляев В.Г., Кусков А.С., Понукалина О.В., Осипова О.Я., Сенин В.С., Чудновский А.Д.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Транспортное обслуживание в туристической деятельности.

1.1.Использование транспортных средств при туристических путешествиях

В настоящее время  туроператору при выборе способа перемещения туристов предоставлен широкий спектр видов транспорта и типов технических средств.

Однако кажущаяся простота задачи выбора транспорта не относит  процедуру выбора, требуется тщательный учёт многих факторов.

Перевозчики могут оказывать  транспортные услуги туристам лишь в период нормативного срока службы технических средств, а использование ими объектов инфраструктуры допускается в период, когда на объектах не проводятся ремонтно-восстановительные или строительные работы.

В зависимости от этапа тура, цели поездки и объема, оказываемых на маршруте услуг перевозчиков делят на основных и вспомогательных.

Операции трансфера  туристов:

а) от мест прибытия в  начальный пункт тура (вокзал, порт, пристань) до места их сбора (пересадка  в другое транспортное средство, размещение и временное проживание в отеле, кемпинге, лагере);

б) обратно из конечного пункта маршрута к месту их убытия из тура;

в) в места (из мест) посещения или  непродолжительного пребывания в данной рекреационной зоне;

  • групповые перевозки туристов на дальнее расстояние в места посещения или к объектам туристического интереса – в рекреационные зоны, на аттракции, спортивные состязания, к местам поклонения и в другие пункты. Это пространственные перемещения транспортом регулярного сообщения в пределах расстояний, предусмотренных программой путешествия;
  • автобусные или железнодорожные, или авиационные путешествия по маршруту тура, а также речные и морские круизные туры с предоставлением частичного или полного набора услуг, входящих в состав специально подготовленного туристического продукта;
  • транспортные услуги при экскурсионном (групповом или индивидуальном) обслуживании в городе, в парковой или заповедно-ландшафтной зоне и т.п.;
  • грузовые и грузопассажирские перевозки для участников шопинг-туров.

В соответствии с определённой тематикой ознакомления или посещения  услуги транспорта при экскурсионном  обслуживании характеризуются строго устанавливаемой продолжительностью и упорядоченностью маршрута передвижения.

 К этапам потребления транспортной  составляющей необходимо добавить услуги по кратковременной аренде транспортных средств – услуги проката, если они включены в стоимость туристической путёвки.

Данный перечень транспортных услуг по программе внутреннего  туризма (англ. domestic or internale tourism) учитывает ту особенность взаимоотношений туроператора со своими клиентами, когда он не берёт на себя обязанности по доставке туристов в начальный пункт тура из мест постоянного проживания и возвращения их из тура в места постоянного проживания.

По программам въездного туризма (англ. inbound tourism) туроператор направляющей стороны от места сбора группы в стране её проживания использует различного вида транспортные средства для доставки в начальный пункт тура в стране посещения – самолёты, автобусы, пассажирские поезда, речные или морские суда.

По программам выездного  туризма (англ. outbound tourism) туроператор также пользуется транспортными средствами для доставки туристов в страну посещения и обратного перемещения их в страну проживания.

 

1.2.Состояние транспортной системы обслуживания туристов

Отношения между туроператором  и транспортными организациями  регулируются определенной совокупностью  нормативных положений по массовым перевозкам пассажиров и их багажа, индивидуальным или групповым переездам  путешественников, которые в совокупности формируют транспортное право.

При этом нормы права, регулирующие перевозочный провес туристов, соотносятся с положениями и  нормами права:

- гражданского и, в  частности, одного из его основных  разделов, — обязательственного права;

- гражданско-процессуального,  определяющего порядок рассмотрения  исков и претензий;

-административного,  регулирующего исполнительно-распорядительную  деятельность транспортных организаций;

-международного, определяющего нормы отношений при 
осуществлении международных транспортных сообщений.

Главной особенностью транспортного  права является его комплексный  характер, — регулируются не только транспортно-технологические процессы, но эксплуатация и техническое содержание транспортных средств.

Большинство норм права по перевозке (перемещению) туристов относятся к обязательственному праву, формирующему:

- право кредитора на  совершение должником определенных  действий, образующих в целом  перевозочный процесс;

- обязанность должника  выполнить все те действия, которые вытекают из поручений (на возмездной основе) кредитора.

Транспортное обеспечение  туров основывается на положениях:

- законодательных актов, введенных в действие внутри 
государства;

- переезды в (или  из) дестинации с целью осмотра,  отдыха, развлечений, участия или посещения соревнований и др.;

- использование транспорта  с экскурсионными целями в  местах, удаленных от дестинации  на значительное расстояние;

- перемещения туриста  в дестинации и между прилегающими  к ней местами туристического  интереса на общественном или арендованном транспорте.

Любопытна практика отечественных  туристических структур по транспортному  обслуживанию туристов по программам выездных туров.

Главной и основной задачей  туроператоры и турагентства считают  привлечение и доставку туристов в дестинации.

Немногие белорусские  туроператоры сами формируют выездные туры, чаще ориентируются на эксклюзивные (базисные) тарифы зарубежных транспортных организаций и групп гостиничного и ресторанного комплексов, т. е. создают  единый туристический продукт.

Транспортная составляющая в пакете туристических услуг не рассматривается  как деятельность по приданию туристическому продукту новых потребительских  свойств.

Это система обеспечения  перемещения туристов по определенному  маршруту в соответствии с программой путешествия и изначально заданными условиями предоставления услуг заданного уровня качества.

В турах услуги транспорта по объему и качеству сервиса могут отличаться от обычно предлагаемых транспортной организацией своим клиентам-пассажирам на регулярных маршрутах, в частности:

- в договора включаются  только те обязательства перевозчиков, выполнение которых они могут  гарантировать как основным своим  офисом, так и всеми причастными  филиалами и структурными подразделениями,  причем услуги должны предоставляться в полном объеме и требуемого уровня качества;

- в туре, перед его началом  и по его окончании, туристы  в начально-конечных пунктах транспортного  обслуживания должны получить  полную информацию об оказываемых  организацией сервисных услугах,  а транспортные компании должны заблаговременно принимать заказы на их оказание (бронировать);

- в начально-конечных пунктах  транспортного обслуживания предлагаемые  сервисные услуги должны обладать  свойством эластичности.

Это означает, что их объем  изменяется от минимально необходимого набора до максимального.

Минимальный пакет услуг, как правило, связан с переездом, а максимальный объем целесообразных услуг определяет турист в предварительном заказе (например, услуги носильщика, услуги по временному размещению в гостинице или комнате отдыха, вызов такси);

Информация о работе Роль транспортного обслуживания в туристической деятельности